25 октября спасательное судно (СС) Черноморского флота «ЭПРОН» отметило 55-летие со дня подъёма на нем флага аварийно-спасательной службы ВМФ СССР.
В субботний день на судне прошел торжественный подъём Андреевского флага, праздничное построение личного состава, в том числе роты почётного караула. На торжества были приглашены ветераны спасателя, водолазные специалисты, делегация шефов из Республики Татарстан.
Гостям «ЭПРОНА», по сообщению начальник отдела информационного обеспечения ЧФ капитана 1 ранга Вячеслава Трухачёва, показали возможности судна по обеспечению водолазных спусков, процесс работы подводных роботов при обследовании объектов, лежащих на грунте.
Судно под названием «СС-26» было заложено в 1957 году в Николаеве на судостроительном заводе им. 61 коммунара, а спустя два года, уже вошло в состав Черноморского флота. В 1989 году «СС-26» получило своё нынешнее название – «ЭПРОН».
На спасателе установлена гидроакустическая станция поиска подводных объектов, спасатель обеспечивает буксировку судов водоизмещением более 15 тыс. тонн, а в четырех соединяющихся между собой барокамерах могут одновременно проходить декомпрессию до 48 человек.
Несмотря на свой солидный возраст, судно, которым сегодня командует капитан 3 ранга Денис Бергс, по-прежнему в строю, и за его оснащенность и возможности моряки называют его «водолазным крейсером». И это справедливо. В период службы спасательное судно было модернизировано и оснащено современным спасательным оборудованием. Для эффективной работы на нем установлен малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат «Тайгер», новый водолазный комплекс, комплекс нормобарических подводных скафандров, позволяющий специалистам работать на глубинах свыше 500 метров.
Экипаж судна принимал участие в международных учениях по поиску и спасению аварийных подводных лодок «Болд Монарх-2011» (Испания), работал на месте гибели БПК «Отважный» (1974г.), обследовал у Варны (Болгария) погибшую подлодку «Щ-211» (2003г.), участвовал в операции по обследованию найденной у мыса Тарханкут советской подводной лодки «Щ-216» (2013г.), в операции по подъему затопленного БПК «Очаков», обследовании затонувшей подводной лодки Российского императорского флота «Нарвал» (2014г.). Судно неоднократно работало в зоне боевых действий.
Владимир Пасякин
Фото автора
Обсуждение (16)
С праздником, с юбилеем дорогие эпроновцы! Всем Вам здоровья, служебного роста и материального благополучия, любви в семьях и уважения в кругу единомышленников! Вашим семьям - спокойной гавани, любви, взаимопонимания и прибавления! СПАСАТЕЛИ - ВПЕРЕД!
На торжества были приглашены ветераны спасателя Служил на СС-26 (нынешний "ЭПРОН") с 1959 по 1966, но приглашения на юбилей не получал, также не получали приглашения другие мои друзья и сослуживцы по службе на этом корабле? Забыли нынешние командиры, кто "создавал" это спасательное судно...
to shiper (Sevastopol) На торжества были приглашены ветераны спасателя Служил на СС-26 (нынешний ЭПРОН ) с 1959 по 1966, но приглашения на юбилей не получал, также не получали приглашения другие мои друзья и сослуживцы по службе на этом корабле? Забыли нынешние командиры, кто создавал это спасательное судно...
Думаю, что далеко не все были приглашены в силу ограниченных возможностей судна. К тому же была штормовая погода, ограничения в передвижении по бухте.
С праздником, эпроновцы! Надеюсь «водолазный крейсер» еще послужит Отечеству. Рекорд "Коммуны" не побьет, конечно. Но 60-летие, пожалуй, встретит в боевом строю. Тем более, что спасательных судов Черноморскому флоту пока даже и не обещают.
На снимке слева в нижнем ряду вижу капитана 1 ранга Юрия Афанасенко. Он руководит операцией по подъему артефактов с Щ-216. Впрочем, это мелочи в сравнении с подъемом БПК "Очаков". Не все верили, что можно поднять "Очаков" теми силами, которые наличствуют сейчас у черноморских спасателей. Но сделали. Это дорогого стоит.
to Артем Полищук
Знал мичманов Полищука и Шардакова, погибших во время подъема тел с затонувшего теплохода "Нахимов". Вы не сын Юрия Полищука?
пора это судно на иголки отправлять.
строить надо новые современные спасательные и водолазные суда отвечающий современным реалиям.
, с ДП системами.
Порезали, вернее ободрали АМГ и медь остатки продали с 25 летнего МТВ Березина , а без таких кораблей флот игрушки на 15-20 минут боя , а потом пустые консервные банки. Руководил этим разбазариванием кап1 Армян , не один автомобиль с этого себе приобрёл .Кстати это происходило уж при Путине .Хотя может он и не причём представили дядьки в погонах как сарай , а наверху подмахнули подпись неглядя и нет кораблика !!! А без таких кораблей флот не флот , а прибрежная эскадра !!!
Кап 1 Ариян, пардон за словарь смарта буквы меняет как хочет...
Поздравляем! Надеемся, что с возвращением в Россию, эта служба начнет возрождаться вместе с остальным флотом.
to Модератор Мудак (Модератор гавноеД!) эльбрус распилил в 1998г Боря Ельцин его фамилия
Распил "Эльбруса" - это преступление, за которое никто не ответил.
Это был огромный спасатель с большими возможностями, носитель совершенны автономных аппаратов с манипуляторами. Его специально отправляли в Бискайский залив для ловли шторма в период испытаний новейшего судна.
Лебединая песня судна-спасателя советского ВМФ
to aquila (Севастополь) Поздравляем! Надеемся, что с возвращением в Россию, эта служба начнет возрождаться вместе с остальным флотом.
Хочется в это верить Но будем реалистами, в ближайшее время новых спасательных судов не ожидается. Так что старичкам еще придется лямку тянуть не один год
Сейчас Арктика в приоритете...
to Ayup-han (Россия) Сейчас Арктика в приоритете...
Что есть, то есть. За Арктику надо бороться. Многие её хотят. Путин это отлично понимает и делает соответствующие шаги. Дай Бог ему здоровья!!!