Более четырех миллионов рублей выделило на приобретение машин государственное унитарное предприятие «Севтелеком» и объявило о проведении соответствующего тендера. Согласно обнародованной информации ГУПу, обеспечивающему в Севастополе связь, требуются пять автомобилей «Лада Ларгус» – универсалов на пять мест.
«Железные кони» должны быть оборудованы стандартным набором: подушкой безопасности водителя, блокировкой задних дверей от открывания детьми, иммобилайзером, антиблокировочной системой тормозов, механическим корректором света фар, обитыми тканью сиденьями, инструментами водителя и так далее.
Что касается технических характеристик, то объем двигателей мощностью 84 лошадиных сил должен составлять 1598 кубических сантиметров, максимальная скорость авто – 156 километров в час, разгон от ноля до ста километров в час должен достигаться за 14,5 секунды, расход топлива в смешанном режиме движения (городской и загородный циклы) – 8,2 литра на сто километров.
Начальная максимальная цена контракта, который будет оформляться на условиях трехлетнего лизинга, составляет 4,14 миллиона рублей, или 828 тысяч рублей за одну машину «Лада Ларгус». При этом в техническом задании указано, что стоимость одного автомобиля должна быть до 542 тысяч рублей, или 2 миллиона 710 тысяч рублей за пять «железных коней». Разница между лизинговой стоимостью и указанной в техзадании общей стоимостью составила 1 миллион 430 тысяч рублей.
В обоснование расходования 4,14 миллиона рублей «Севтелеком» написал, что начальная максимальная цена договора равна: общей сумме авансового платежа – не более 30 процентов от стоимости автомобилей, или 813 тысяч рублей; комиссии за привлечение лизингового финансирования – не более 2,5 процента от суммы лизингового финансирования, или 103,5 тысячи рублей; лизинговых платежей и выкупной цены по окончании срока лизинга, подлежащих уплате лизингодателю; сумме дополнительных расходов на ежегодное страхование КАСКО, ОСАГО и первоначальных расходов на регистрацию авто в ГИБДД.
В общую сумму лизинговых платежей, которая не должна превышать 2 миллионов 785 тысяч рублей, должны быть включены первоначальные и текущие расходы лизингодателя, связанные с исполнением договора, а также доходы лизингодателя.
На официальном сайте компании «АВТОВАЗ», производителя универсальных пятиместных «Лада Ларгус», указано: стоимость одного такого автомобиля начинается с 496 тысяч рублей и заканчивается 594 тысячами рублей. Купи «Севтелеком» машины непосредственно у «АВТОВАЗА», то ГУП заплатил бы от 2 миллионов 480 тысяч рублей до 2 миллионов 970 тысяч рублей. Экономия составила бы от 1 миллиона 170 тысяч рублей до 1 миллиона 660 тысяч рублей.
Николай Иракли
Обсуждение (23)
Если бы у автора заметки было хоть чуть чуть грамотешки или он не был бы ангажирован, он сначала почитал бы книжку "Лизинг для чайников" и понял бы в чем выгода лизинга для любого предприятия при нормальной ставке удорожания.
Но автор видимо считает весь мир идиотами, которые транжирят свои деньги покупая технику, и не только автомобили, в лизинг. Менталитет мелкого лавочника так и светит за каждым словом.
А ГУПу надо сказать - молодцы, что пользуются финансовыми инструментами для обновления автопарка, не напрягая предприятие разовыми изъятиями крупных сумм из оборота.
Для особо "одаренных" - использование финансовых инструментов типа лизинга, позволяет предприятию реализовать большее количество инвестпрограмм, растягивая реальные платежи во времени.
*то касается технических характеристик, то объем двигателей мощностью 84 лошадиных сил должен составлять 1598 кубических сантиметров, максимальная скорость авто – 156 километров в час, разгон от ноля до ста километров в час должен достигаться за 14,5 секунды,*
Это что - для гонок берутся, или от этого повысится качество обслуживания? Где вы с такой скоростью ездить будете, аль для понтов?

Хотя с разгоном все понятно - вовремя смыться - не помешает!
to Alex60
Честно говоря тоже не понял, в чем суть наезда. Вообще надо порадоваться, что хоть кто-то тендеры проводит, потому как большая часть бюджетных средств в этом году будет израсходована без конкурсных процедур
"Пилите, Шура, пилите..." , Москва далеко.
Нормальная практика. В чем вопрос?
Если бы у автора заметки было хоть чуть чуть грамотешки или он не был бы ангажирован,
Даже если вы так хорошо знаете, что такое лизинг, не стоит хамить другим. Тем более, лизинг - тоже палка о двух концах. Зачем платить проценты, если деньги есть сейчас? Это не коммерческое предприятие, для которого важно иметь оборотные средства. Госпредприятиям деньги по СМЕТЕ выделяются. Платить проценты - кормить посредников.
to Alex60
вообще-то автор просто подал фактаж с сайта официальных закупок, без эмоций и оценок. Так сказать опубликовал открытый материал для всеобщего обзора и обсуждения. Если там всё честно, Севтелекому беспокоиться не о чем, а если нет, то эта информация послужит отправной точкой для служебного расследования.
Оу, уважаемые, сам мистер директор всея севтелекома нам в комментариях всю сетуацию обрисовал, четко конечно прятаться за чужими никами, да Alex60, интересно только, через кого этот лизинг оформлять будет? Брат, сват, друг жены? А может расскажите обычному люду, как Вы за счет предприятия себе телефончик последней модели прикупили пару месяцев назад?)
Как много в нашем городе специалистов по черным схемам, прям диву даешься!
«Лада Ларгус» для сотрудников государственного унитарного предприятия «Севтелеком»......
СевТелеком это же УкрТелеком - это старая Команда прохиндеев молодости нашей, за канцтоварами с 300% надбавкой гоняли машину-пирожок в Киев с коммандировочных и суточных экспедитору
to Дмитрий Ковальчук (Севастополь)
Почему наезд? :) Интересная закупка, Севастополь же всё впервые делает.
Просто есть факты, к которым могут возникнуть вопросы. За какие средства, действительно ли нельзя без переплаты...
Это профилактическая публикация, главный герой которой - не Севтелеком, а процедура осуществления госпредприятиями госзакупок в принципе.
чета я не врубаюсь, когда эта контора будет заниматься своими прямыми обязанностями и отремонтируют линию? с прошлого месяца телефон не работает...
Интересная у нас первая реакция на новость - как будто слили компромат на Телеком. А это просто информация, без криминального подтекста...
to кэт (Севастополь)
Я Вас понял.
Ну, а на лишний миллиончик купит себе кроссовер ))гос учреждения не меняются))деньги то отрабатывать ненадо)
to Alex60 Если бы у автора заметки было хоть чуть чуть грамотешки... Менталитет мелкого лавочника так и светит за каждым словом. Уважаемый магнат и крупный лавочник! Если госпредприятие, у которого нет проблем с финансированием (государство может дать любую сумму при наличии политического решения), намеренно надувает расходы, прикрываясь "финансовыми инструментами", да ещё в таких пропорциях, это или недалёкость, или вредительство, или мошенничество. Любой из вариантов не украшает компанию.
Вы, конечно, можете долго рассказывать о пользе покупки в лизинг, но это... для "нищебродов" (уж извините), у которых нет денег оплатить товар сразу. Никак не для госпредприятия. Лизинг лишь даёт дополнительные бонусы при налогообложении в сравнении с кредитом. Но это по сути тот же кредит. И автора привлекли именно несуразные затраты на привлечение кредита в форме лизинга.
Немного не в тему: Взяла недавно в Севтелекоме конверт с бланком договора.сегодня решила заполнить. Открыла. и была в шоке, такое впечатление. что это анкета для полёта на МКС! В пояснительной записке для заполнения ничего не совпадает с пунктами самого договора.ООчень сомневаюсь . что бабушки и дедушки будут вам эти все пункты заполнять! Может надо было проще договор составить? (ФИО, где живу, где установлен тлф,ну ещё допускаю ксерокопию паспорта!) Поняла-ничего заключать не буду! Услуги получаю, вовремя оплачиваю и... ауфидерзейн!
to Alex60 Если бы у автора заметки было хоть чуть чуть грамотешки или он не был бы ангажирован, он сначала почитал бы книжку "Лизинг для чайников" и понял бы в чем выгода лизинга для любого предприятия при нормальной ставке удорожания.
Но автор видимо считает весь мир идиотами, которые транжирят свои деньги покупая технику, и не только автомобили, в лизинг. Менталитет мелкого лавочника так и светит за каждым словом.Давайте устройте нам "ликбез для чайников" . "Чайники" полагают, что ГУП -это предприятие, в уставе коьорого записанно:-комерческое предприятие и цель -прыбыль. Севтелеком финансируюется из бюджета, отчёта о о деятельности пока нет, прибыли город пока не видит. С какого перепугу Севтелеком ещё не улучшив телекомуникации и связь уже залез в бюджет города и начинает транжирить общегородские деньги?. "Чайники" считают, что это "Рога и копыта", про лизинг рассуждают красиво, и вся т.н. "деятетельность" сведена не на зарабатывание прибыли для города, а на отсос из городского бюджета. Где аудит и результат работы, где отчёт о прибыли? Если появились избыточные заработанные средства, то можно втирать о вложении в средства производства. "Чайники" считают, что это очередная пилорама.
to Батюшка (Севастополь) СевТелеком это же УкрТелеком - это старая Команда прохиндеев молодости нашей, за канцтоварами с 300% надбавкой гоняли машину-пирожок в Киев с коммандировочных и суточных экспедиторуЧушь! Все руководство СевТелекома - понаехавшие.
Спросите рядовых телекомовцев и вам расскажут как приезжие рушат предприятие.
Доверия к монополисту нет ни на грош.
Пусть покупают. Может быть с домашнего телефона можно будет с первого раза набрать нужный номер а не с пятого, четыре предыдущие попытки - ... нет это другой номер, вы ошиблись...
СевТелеком это же УкрТелеком - это старая Команда прохиндеев - умноженная на хитрожопость понаевших, проштрафившихся дельцов из масквы