На Севморзаводе спустили на воду понтон для плавучего крана «ПК-400 „Севастополь”». Он был заложен в ноябре 2017 года первым после 12-летнего промежутка. Достроен он должен быть в 2021 году.
Ещё один плавкран, мощностью уже не 400, а 700 тонн, был заложен на заводе годом позже. Он получил имя выдающегося кораблестроителя Григория Просянкина.
Как сообщает НТС, «крёстной матерью» нового плавсредства стала член Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева – ей доверили право разбить бутылку шампанского о корпус понтона.
За время своего существования Севастопольский морской завод выпустил более 70 плавучих кранов. В советское время на Севастопольском морском заводе работали 17 тысяч человек, а сейчас численность сотрудников сократилась до 650.
В 2015 году завод стал филиалом Объединённой судостроительной корпорации «Звёздочка», в 2018 году перешел в федеральную собственность. Сейчас идёт техническое перевооружение предприятия, на которое ОСК выделила более двух миллиардов рублей. Сегодня освоено 900 миллионов из них. На предприятии уже работает новое оборудование. Директор Севморзавода рассчитывает полностью реализовать программу в 2020 году.
Кроме того, завод ждёт масштабная реконструкция стоимостью в 5,5 миллиардов рублей. Это произойдёт не раньше 2021 года.
«Это строительство новых цехов под конкретную программу ремонта и строительства судов, в том числе обслуживание кораблей Черноморского флота. Эта программа начнёт реализовываться тогда, когда фактически произойдёт акционирование предприятия и переход его напрямую в структуру Объединённой судостроительной корпорации», - объяснил директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «ОСК Центра судоремонта «Звёздочка» Владимир Баженов.
Обсуждение (13)
Очень рад за предприятие!!! Еще один светлый момент в жизни города, на фоне того что происходит на предприятиях города. Вот что значит вовремя убрать директоров-вредителей!!!
"Достроен он должен быть в 20121 году." Однако :)
ребята , я тоже не всегда круглый оптимист, но такого пессимизма в датах - 20121 год я от Орджо не ожидал.
.....;)
Молодцы, уже исправили.
Кто-нибудь знает, СМЗ "под ключ" будет строить его? Кто будет делать насыщение и отделку? Или его отгонят в Россию на достройку?
До последнего ледникового периода Севастополь выпускал плавкраны грузоподьёмностью 1 500 тонн. Успеть бы вернуться на исходую мощность к следующюму армагеддону )).
Светло, когда все движется
Когда не на мели
И не гниют,
А строятся на верфях корабли.
Хотелось бы чтобы родной завод заработал.Уже никому не верится.Потому,что часто зная как на самом деле откровенную ложь чишаешь или с экрана слышишь.Будем надеятся что снова в доках начнут чинить корабли.И возродится машиностроение.
хочу прокричать "УРА!" Но повременю до завершения постройки. Сварить параллелепипед из металла способен любой судоремонтный и судостроительных завод, имеющий достаточно места для размещения конструкции, а также судокорпусников на штате. А вот разместить на нем кран, энергетическую установку, системы навигации, провести ходовые и приемо-сдаточные испытания, выпустив готовое изделие - дело уже совсем другое. Пока что можно сказать, что лед начинает трогаться
Интересно, какие дизеля будут ставить на ПК? В России с дизелестроением полный швах, а импортные ставить - попадешь под санкции... Или будут крутиться, как с турбинами Siemens для электростанций?
Вы в своей хохляндии за себя лучше беспокойтесь
Дизель-генераторы Cummins будут
Будет строить до победного конца