Севастополь

Строить суда в Севастополе станет выгоднее

И планы у промышленников уже есть. 

Строить суда в Севастополе станет выгоднее
Фото:
Людмила Шаблевская / ForPost

В Севастополе около 600 промышленных предприятий, из которых 20% работают в сфере судостроения и судоремонта. Об этом на заседании комитета по экономике заксобрания рассказала профильный вице-губернатор Мария Литовко.

Разговор на заседании комитета шел о развитии севастопольской промышленности вообще, однако судостроению и ремонту было уделено особое внимание. 

Как сообщил директор департамента экономического развития Денис Профатилов, постановление Правительства РФ от 19.02.2021 г. № 230 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота» наконец уравняло севастопольских судостроителей с их коллегами, работающими в Крыму и на Дальнем Востоке. 

Теперь затраты на строительство судов на севастопольских верфях  будут в большей мере субсидироваться за счет средств федерального бюджета. 

«Ранее получать повышенные субсидии могли только Дальний Восток и Крым, Севастополь был отнесен к остальной части России. Мы этот вопрос подняли, и сейчас Севастополь также находится в особой зоне. В рамках этого процесса сейчас активно проводятся консультации по строительству на наших верфях, в том числе на Севморзаводе, рыболовных судов для «Аквамарина», – добавил Денис Профатилов. 

Сейчас, по информации замгубернатора Марии Литовко, с участием ЦКБ «Коралл» прорабатывается необходимая проектная документация. 

«Есть предварительная договоренность с ОСК о том, что она выполнит проектную документацию за свой счет, чтобы запустить серийное производство. Данный вопрос на стадии обсуждения, и постановление Правительства в этом смысле очень важно, так как камнем преткновения была сумма, которую может компенсировать государство», – подчеркнула Литовко. 

После запуска серийного производства работа по поиску заказчиков продолжится,  добавила она. 

Депутат Сергей Борисов скептически отнесся к планам «Аквамарина» построить «до 10 судов», поскольку, по его мнению, у предприятия нет на это денег, а у Севморзавода – мощностей. Однако Литовко ему возразила, заметив, что «Аквамарин» уже купил одно судно у других производителей, что касается денег на строительство судов, рыбзавод обратился за поддержкой к банкам. 

Спикер заксобрания Владимир Немцев, комментируя планы по созданию судостроительного кластера, напомнил, что большие планы по реконструкции и модернизации основных площадей Севморзавода озвучивались еще в 2015 году. 

«Была разработана дорожная карта, но она не выполнена», – сказал он. 

Мария Литовко сообщила, что сейчас разработан проект новой дорожной карты, но она городские власти не устроила. К ней было много замечаний, и сейчас она корректируется «с учетом интересов региона». 

Севастополь, подчеркнула замгубернатора, настаивает на двух принципиальных моментах. Первый – в городе должен развиваться не только судоремонт, но и судостроение. Второй – число рабочих мест должно не только не сокращаться, но и увеличиваться.  

Ольга Смирнова

2903
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (27)

Profile picture for user partizzan76
2773

Перепродажа и установка готовых узлов это разве судоремонт ? 

Profile picture for user ulogin_mailru_13110668518963049584
65

У Севморзавода нет мощностей? Что за бред несет Борисов. Хочется напомнить, что в Севастополе выпускали суда большого водоизмещения, а также производили много другой продукции. Пора понять, что превращение предприятий в торговые центры не позволит городу выбраться из дотационной пропасти. Необходимо восстанавливать промышленное производство.

Profile picture for user Koka
526

Кто такая Мария Литовка и что она понимает в судостроении и судоремонте. Смешные рассуждения дилетанта. Вы посмотрите ее биографию, и какие должности она занимала.

Не понятно, какого профиля она специалист ? Прыг-скок, одни фантазии.. Не ужели нельзя найти профессионалов, что бы поставить на эту должность ?

Profile picture for user Нoчной дозор
29

Наконец то, что то начало сдвигаться с места.

Profile picture for user Севастопольский житель
444

Всё это отлично, но сводите кто-нибудь уважаемого г-на Профатилова на наши "верфи", ппусть посмотрит их состояние. Даже бухгалтеру по образованию всё станет ясно! Кроме того, ещё нужна профильная проектная организация, чтобы разработать проект, тем более рыбопромыслового судна! Не уверен, что ЦКБ "Коралл" когда то проектировал рыболовные суда и в состоянии сейчас это делать. Всем удачи! 

Profile picture for user kostoprav
6245

to Нoчной дозор:  что именно и в какую сторону двигается? Севморзавод  при нынешнем положении дел обречен на.....

Profile picture for user И снова здравствуйте
4681

Кто и что будет строить, если всех специалистов уже сократили, а спущенные с помпой плавкраны, погонят достраивать в Санкт Петербург.....

Profile picture for user Нoчной дозор
29

to kostoprav:  В сторону того, что скоро всех барыг погонят с бывших стратегических цехов и начнут восстонавливать производство. Конституция нам поможет.

Profile picture for user Шурин
2618

to Нoчной дозор:  Конституция уже помогда добавить мне три года к пенсионному возрасту

Profile picture for user Валерий Ковриков
1008

Напоминаю, что ГУП Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе 10 апреля 1019г. перешел в федеральную собственность с подчинением Министерству промышленности и торговли РФ, т.е. под Мантурова. Ну, а дальше Вы понимаете, что сделает семейная ОПГ Мантурова. Какое судостроение, какой судоремонт, какая Литовко?

Profile picture for user Veteran
2961

to Koka:Кто такая Мария Литовка и что она понимает в судостроении и судоремонте. Смешные рассуждения дилетанта. Вы посмотрите ее биографию, и какие должности она занимала.

К большому сожалению Вы правы-основная масса правительства слабо представляет чем они управляют.

Profile picture for user Устроительница
1408

Ну надо же, Литовка увидела что-то, кроме пресловутой "марины"!

Profile picture for user Протий
305

Простите, не понял проектная документация чего прорабатывается совместно с ЦКБ "Коралл"? 

И какую проектную документацию "выполнит" ОСК?

Profile picture for user GP
4683

А, может быть, для начала "обкатать" строительство катеров и паромов для города ? Вернуться, так сказать, к послевоенному времени.

Profile picture for user Нoчной дозор
29

to Шурин:  Вы не следтите за ситуацией. Конституция была принята после, так что вопросы не к народу, который за неё проголосовал.

Profile picture for user AlexNSN
1634

Все планы схожи на мыльные пузыри, как только они лопаются, запускаются новые и трубоДуры трубят во всю свою мощь о светлом будущем согласно вновь утвержденного плана.

Это квакание о развитии промышленности Севастополя в течении последних 7 лет уже порядком поднадоело.

Profile picture for user Даккар
6631

Ну,"возрождение" судостроения уже было.Второй заход?yak

Profile picture for user tatarin67
1997

to Юра Ильин:  

У Севморзавода нет мощностей? Что за бред несет Борисов. Хочется напомнить, что в Севастополе выпускали суда большого водоизмещения, а также производили много другой продукции. Пора понять, что превращение предприятий в торговые центры не позволит городу выбраться из дотационной пропасти. Необходимо восстанавливать промышленное производство.

 А вот и значит, что нет. От слова совсем. И бабушка была красавицей. Зачем вспоминать, что было? Завод, как производственная мощность, опущен ниже плинтуса, ни оборудования, ни мощностей. А кадры? Где возьмут специалистов? Те бригады, что занимаются судоремонтом по всему миру, на зарплату 30 - 40 тыс.рублей, вряд ли согласятся. Вместе с восстановлением завода, необходимо восстанавливать проф.тех.образование, иначе ничего не получится. 

Profile picture for user Мицуко
2923

После запуска серийного производства работа по поиску заказчиков продолжится,  добавила она. 

Может сначала найти заказчиков, а потом запускать серийное производство чего-нибудь?

В Севастополе около 600 промышленных предприятий, из которых 20% работают в сфере судостроения и судоремонта. Об этом на заседании комитета по экономике заксобрания рассказала профильный вице-губернатор Мария Литовко.

Очень хочется взглянуть на список этих 600 работающих предприятий. Это точно у нас? yak

Profile picture for user Мицуко
2923

И ещё: эта статья как-то не согласовыается с тем, что Морзавод и 13-й ОСК планирует объединить в один завод, а освободившуюся территорию застроить.  Почему-то Порошенко вспомнился, с его планами.

 

Profile picture for user Аллегро
3532

Ну хоть искорка промелькнула.

Наши севастопольские капитаны-рыбаки в т.ч. борятся за восстановление рыбхозяйства с 2015 года. 

Агенство рыбного хозяйства работает в Севастополе не первый год. 

Все смогут, все постоят как надо. Тем более это для себя. Не надо ничего тормозить. Время уходит в пустую.

Дайте городу рабочие места !

Profile picture for user partizzan76
2773

to GP:  а можно подробнее про фото? Ранее в дискуссиях был резок, простите, но ТАКИЕ фото - хотелось бы подробное описание. 

Profile picture for user Амазонка
2608

Это именно то, что необходимо городу для развитияЗвучит обнадеживающе, но как-то неубедительно,  больше похожн на пиар-акцию, чем на профессионально проработанный проект.

Profile picture for user ДЖИ
1205

построить «до 10 судов», 

Это означает, что от нуля. Литовка никого не вводит в заблуждение. Сами размечтались )).

Profile picture for user korabel80
348

Прежде всего о судах какого типа мечты? Черноморский сейнер или океанический траулер? В любом случае для ЦКБ "Коралл" это трудная задача-и из-за отсутствия опыта проектирования рыболовных судов ( которое не просто бы плавало,  но было бы эффектитвным при эксплуатации), но и из-за ограничености номенклатуры главных, вспомогательных и промысловых механизмов, производимых в России и наличия санкций. В СССР многие рыболовные суда строились за границей, а на судах отечественной постройки ставились главные дизели из ГДР. Обоснованием эффективности проектных характеристик новых рыболовных судов занимался НИИ "Гипрорыбфлот" , после чего рабочие чертежи разрабатывали ЦКБ Минсудпрома. В лучшем случае ОСК может предложить готовый проект, а "Коралл"- откорректировать проект применительно к СМЗ. Да и то вряд ли бесплатно-своих "резервов" не хватит.

Profile picture for user Shpaller
378

Никогда собственник не купит даже свое,родное,если изделие *где то там* стоит дешевле,то же касается и с наймом гастером на рабочие места в городе.Увы,но былого уже не вернуть.

Главное за день

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
4
250

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
13
1621

В Севастополе подъезд не могут поделить люди и велосипеды

Растущее «поголовье» велосипедов всё сильнее угнетает некоторых жильцов.
08:01
30
1754

Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки

СК: замглавы Минобороны РФ Иванова задержали по подозрению в получении взятки.
22:29
21
2314

Почему пляжи Севастополя доступны не всем и не везде

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
11
1262