В Севастополе около 600 промышленных предприятий, из которых 20% работают в сфере судостроения и судоремонта. Об этом на заседании комитета по экономике заксобрания рассказала профильный вице-губернатор Мария Литовко.
Разговор на заседании комитета шел о развитии севастопольской промышленности вообще, однако судостроению и ремонту было уделено особое внимание.
Как сообщил директор департамента экономического развития Денис Профатилов, постановление Правительства РФ от 19.02.2021 г. № 230 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота» наконец уравняло севастопольских судостроителей с их коллегами, работающими в Крыму и на Дальнем Востоке.
Теперь затраты на строительство судов на севастопольских верфях будут в большей мере субсидироваться за счет средств федерального бюджета.
«Ранее получать повышенные субсидии могли только Дальний Восток и Крым, Севастополь был отнесен к остальной части России. Мы этот вопрос подняли, и сейчас Севастополь также находится в особой зоне. В рамках этого процесса сейчас активно проводятся консультации по строительству на наших верфях, в том числе на Севморзаводе, рыболовных судов для «Аквамарина», – добавил Денис Профатилов.
Сейчас, по информации замгубернатора Марии Литовко, с участием ЦКБ «Коралл» прорабатывается необходимая проектная документация.
«Есть предварительная договоренность с ОСК о том, что она выполнит проектную документацию за свой счет, чтобы запустить серийное производство. Данный вопрос на стадии обсуждения, и постановление Правительства в этом смысле очень важно, так как камнем преткновения была сумма, которую может компенсировать государство», – подчеркнула Литовко.
После запуска серийного производства работа по поиску заказчиков продолжится, добавила она.
Депутат Сергей Борисов скептически отнесся к планам «Аквамарина» построить «до 10 судов», поскольку, по его мнению, у предприятия нет на это денег, а у Севморзавода – мощностей. Однако Литовко ему возразила, заметив, что «Аквамарин» уже купил одно судно у других производителей, что касается денег на строительство судов, рыбзавод обратился за поддержкой к банкам.
Спикер заксобрания Владимир Немцев, комментируя планы по созданию судостроительного кластера, напомнил, что большие планы по реконструкции и модернизации основных площадей Севморзавода озвучивались еще в 2015 году.
«Была разработана дорожная карта, но она не выполнена», – сказал он.
Мария Литовко сообщила, что сейчас разработан проект новой дорожной карты, но она городские власти не устроила. К ней было много замечаний, и сейчас она корректируется «с учетом интересов региона».
Севастополь, подчеркнула замгубернатора, настаивает на двух принципиальных моментах. Первый – в городе должен развиваться не только судоремонт, но и судостроение. Второй – число рабочих мест должно не только не сокращаться, но и увеличиваться.
Ольга Смирнова
Обсуждение (27)
Сам Бог велел строить суда в городе.
Перепродажа и установка готовых узлов это разве судоремонт ?
У Севморзавода нет мощностей? Что за бред несет Борисов. Хочется напомнить, что в Севастополе выпускали суда большого водоизмещения, а также производили много другой продукции. Пора понять, что превращение предприятий в торговые центры не позволит городу выбраться из дотационной пропасти. Необходимо восстанавливать промышленное производство.
Кто такая Мария Литовка и что она понимает в судостроении и судоремонте. Смешные рассуждения дилетанта. Вы посмотрите ее биографию, и какие должности она занимала.
Не понятно, какого профиля она специалист ? Прыг-скок, одни фантазии.. Не ужели нельзя найти профессионалов, что бы поставить на эту должность ?
Наконец то, что то начало сдвигаться с места.
Всё это отлично, но сводите кто-нибудь уважаемого г-на Профатилова на наши "верфи", ппусть посмотрит их состояние. Даже бухгалтеру по образованию всё станет ясно! Кроме того, ещё нужна профильная проектная организация, чтобы разработать проект, тем более рыбопромыслового судна! Не уверен, что ЦКБ "Коралл" когда то проектировал рыболовные суда и в состоянии сейчас это делать. Всем удачи!
to Нoчной дозор: что именно и в какую сторону двигается? Севморзавод при нынешнем положении дел обречен на.....
Кто и что будет строить, если всех специалистов уже сократили, а спущенные с помпой плавкраны, погонят достраивать в Санкт Петербург.....
to kostoprav: В сторону того, что скоро всех барыг погонят с бывших стратегических цехов и начнут восстонавливать производство. Конституция нам поможет.
to Нoчной дозор: Конституция уже помогда добавить мне три года к пенсионному возрасту
Напоминаю, что ГУП Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе 10 апреля 1019г. перешел в федеральную собственность с подчинением Министерству промышленности и торговли РФ, т.е. под Мантурова. Ну, а дальше Вы понимаете, что сделает семейная ОПГ Мантурова. Какое судостроение, какой судоремонт, какая Литовко?
К большому сожалению Вы правы-основная масса правительства слабо представляет чем они управляют.
Ну надо же, Литовка увидела что-то, кроме пресловутой "марины"!
Простите, не понял проектная документация чего прорабатывается совместно с ЦКБ "Коралл"?
И какую проектную документацию "выполнит" ОСК?
А, может быть, для начала "обкатать" строительство катеров и паромов для города ? Вернуться, так сказать, к послевоенному времени.
to Шурин: Вы не следтите за ситуацией. Конституция была принята после, так что вопросы не к народу, который за неё проголосовал.
Все планы схожи на мыльные пузыри, как только они лопаются, запускаются новые и трубоДуры трубят во всю свою мощь о светлом будущем согласно вновь утвержденного плана.
Это квакание о развитии промышленности Севастополя в течении последних 7 лет уже порядком поднадоело.
Ну,"возрождение" судостроения уже было.Второй заход?
to Юра Ильин:
А вот и значит, что нет. От слова совсем. И бабушка была красавицей. Зачем вспоминать, что было? Завод, как производственная мощность, опущен ниже плинтуса, ни оборудования, ни мощностей. А кадры? Где возьмут специалистов? Те бригады, что занимаются судоремонтом по всему миру, на зарплату 30 - 40 тыс.рублей, вряд ли согласятся. Вместе с восстановлением завода, необходимо восстанавливать проф.тех.образование, иначе ничего не получится.
Может сначала найти заказчиков, а потом запускать серийное производство чего-нибудь?
Очень хочется взглянуть на список этих 600 работающих предприятий. Это точно у нас?
И ещё: эта статья как-то не согласовыается с тем, что Морзавод и 13-й ОСК планирует объединить в один завод, а освободившуюся территорию застроить. Почему-то Порошенко вспомнился, с его планами.
Ну хоть искорка промелькнула.
Наши севастопольские капитаны-рыбаки в т.ч. борятся за восстановление рыбхозяйства с 2015 года.
Агенство рыбного хозяйства работает в Севастополе не первый год.
Все смогут, все постоят как надо. Тем более это для себя. Не надо ничего тормозить. Время уходит в пустую.
Дайте городу рабочие места !
to GP: а можно подробнее про фото? Ранее в дискуссиях был резок, простите, но ТАКИЕ фото - хотелось бы подробное описание.
Это именно то, что необходимо городу для развития. Звучит обнадеживающе, но как-то неубедительно, больше похожн на пиар-акцию, чем на профессионально проработанный проект.
Это означает, что от нуля. Литовка никого не вводит в заблуждение. Сами размечтались )).
Прежде всего о судах какого типа мечты? Черноморский сейнер или океанический траулер? В любом случае для ЦКБ "Коралл" это трудная задача-и из-за отсутствия опыта проектирования рыболовных судов ( которое не просто бы плавало, но было бы эффектитвным при эксплуатации), но и из-за ограничености номенклатуры главных, вспомогательных и промысловых механизмов, производимых в России и наличия санкций. В СССР многие рыболовные суда строились за границей, а на судах отечественной постройки ставились главные дизели из ГДР. Обоснованием эффективности проектных характеристик новых рыболовных судов занимался НИИ "Гипрорыбфлот" , после чего рабочие чертежи разрабатывали ЦКБ Минсудпрома. В лучшем случае ОСК может предложить готовый проект, а "Коралл"- откорректировать проект применительно к СМЗ. Да и то вряд ли бесплатно-своих "резервов" не хватит.
Никогда собственник не купит даже свое,родное,если изделие *где то там* стоит дешевле,то же касается и с наймом гастером на рабочие места в городе.Увы,но былого уже не вернуть.