Совсем недавно жители Севастополя предпочитали ездить на более дорогих «топиках», а сильно уставшие и не очень свежие троллейбусы порой уничижительно обзывали «лоховозками». Странно было представить, что уже через несколько лет севастопольцы предпочтут ездить на троллейбусах, считая их более комфортными.
Конечно, и у шустрых микроавтобусов есть поклонники, но вот на маршруте № 400 (п. Кальфа — ул. Парковая) найти их будет непросто. Трафик на траектории ул. Хрусталёва — ул. Толстого — пл. Восставших — ул. Пожарова активный, а вот половина машин на линии — микроавтобусы Mercedes Sprinter.
«Чтоб владельцам 400-го маршрута пришлось только на своих микроавтобусах, набитых до отказа, ездить, — такое почти проклятие прозвучало в городских пабликах. — Пускают не нормальные автобусы, а крошечные топики, в которые все желающие даже битком не помещаются, а если ещё и с покупками, то совсем мрак. Чистое издевательство».
Возмущённый севастополец (узнали по слову «топик») объясняет: доехать с ул. Токарева до пл. Восставших (на маршруте — большой ЖК, соловьёвские склады, Горгаз и т.д.) сейчас можно только на № 400. Раньше можно было ещё троллейбусом № 5, но сейчас из-за ремонта подпорных стен на ул. Адмирала Октябрьского до пл. Восставших он не доезжает — идёт через ул. Ивана Голубца в сторону ул. Гоголя. Приходится высаживаться и идти остаток пути пешком.
По факту — всё правда, но обвинять работающее на маршруте ООО «Зенит-Автотранс» не слишком справедливо. Какой транспорт будет ходить, по какому маршруту и графику, решает департамент транспорта — и выставляет претендентам на контракт соответствующее техническое задание.
Почему на маршруте № 400 оно именно такое? Можно ли что-то изменить, особенно с учётом перекрытой улицы Адмирала Октябрьского, когда маршрут приобретает дополнительную значимость?
Увы, дорога другого не позволит, узнал ForPost в департаменте транспорта.
«На сегодняшний день закупка перевозчиком другого вида автобусов и запуск автобусов среднего класса на маршруте № 400 не рассматривается, с учётом того что маршрут проходит по Рыбацкому Причалу. В соответствии с существующими геометрическими параметрами дороги в случае запуска большего количества автобусов среднего класса по данному маршруту пропорционально увеличатся аварийные ситуации, что скажется на безопасности и регулярности перевозок», — ответили там.
Не надуманна ли эта причина, ведь автобусы средней вместимости всё же ходят по этому маршруту?
Увы, нет. Это подтвердил ForPost глава Ассоциации перевозчиков Севастополя Виктор Рыков. Он рассказал, что на линии работают 4 спринтера и 5 пазиков, и практически каждую неделю один из пазиков попадает на Рыбацком причале в неприятную ситуацию. Какого рода? Например, того, что зафиксирован на видео неудачной встречи автобуса и встречного автоподъёмника. Если смотреть со звуком, то становится ясно: автобус поехал дальше уже без бокового зеркала.
Видео предоставлено ООО «Зенит-Автотранс»
Напомним, что до ремонта в 2018 году дорога на улице Рыбацкий причал была самой убитой в Севастополе, но проект ремонта, как видим, учёл не все перспективы..
По последним данным, сейчас на 123 городских маршрутах курсируют 432 троллейбуса и автобуса большого класса ГУП «Севэлектроавтотранс» и 403 автобуса средней и малой вместимости пяти частных перевозчиков. Большинство севастопольских автобусов (353) и троллейбусов (130) находятся в эксплуатации от 5 до 10 лет, самым старым — более 20 лет.
К 2030 году в Севастополе должно появиться четыре новых маршрута, ещё 354 автобуса средней вместимости и 57 — большой. Но по маршруту № 400 они, видимо, не поедут.
Светлана Косинова
