Совсем недавно жители Севастополя предпочитали ездить на более дорогих «топиках», а сильно уставшие и не очень свежие троллейбусы порой уничижительно обзывали «лоховозками». Странно было представить, что уже через несколько лет севастопольцы предпочтут ездить на троллейбусах, считая их более комфортными.
Конечно, и у шустрых микроавтобусов есть поклонники, но вот на маршруте № 400 (п. Кальфа — ул. Парковая) найти их будет непросто. Трафик на траектории ул. Хрусталёва — ул. Толстого — пл. Восставших — ул. Пожарова активный, а вот половина машин на линии — микроавтобусы Mercedes Sprinter.
«Чтоб владельцам 400-го маршрута пришлось только на своих микроавтобусах, набитых до отказа, ездить, — такое почти проклятие прозвучало в городских пабликах. — Пускают не нормальные автобусы, а крошечные топики, в которые все желающие даже битком не помещаются, а если ещё и с покупками, то совсем мрак. Чистое издевательство».
Возмущённый севастополец (узнали по слову «топик») объясняет: доехать с ул. Токарева до пл. Восставших (на маршруте — большой ЖК, соловьёвские склады, Горгаз и т.д.) сейчас можно только на № 400. Раньше можно было ещё троллейбусом № 5, но сейчас из-за ремонта подпорных стен на ул. Адмирала Октябрьского до пл. Восставших он не доезжает — идёт через ул. Ивана Голубца в сторону ул. Гоголя. Приходится высаживаться и идти остаток пути пешком.
По факту — всё правда, но обвинять работающее на маршруте ООО «Зенит-Автотранс» не слишком справедливо. Какой транспорт будет ходить, по какому маршруту и графику, решает департамент транспорта — и выставляет претендентам на контракт соответствующее техническое задание.
Почему на маршруте № 400 оно именно такое? Можно ли что-то изменить, особенно с учётом перекрытой улицы Адмирала Октябрьского, когда маршрут приобретает дополнительную значимость?
Увы, дорога другого не позволит, узнал ForPost в департаменте транспорта.
«На сегодняшний день закупка перевозчиком другого вида автобусов и запуск автобусов среднего класса на маршруте № 400 не рассматривается, с учётом того что маршрут проходит по Рыбацкому Причалу. В соответствии с существующими геометрическими параметрами дороги в случае запуска большего количества автобусов среднего класса по данному маршруту пропорционально увеличатся аварийные ситуации, что скажется на безопасности и регулярности перевозок», — ответили там.
Не надуманна ли эта причина, ведь автобусы средней вместимости всё же ходят по этому маршруту?
Увы, нет. Это подтвердил ForPost глава Ассоциации перевозчиков Севастополя Виктор Рыков. Он рассказал, что на линии работают 4 спринтера и 5 пазиков, и практически каждую неделю один из пазиков попадает на Рыбацком причале в неприятную ситуацию. Какого рода? Например, того, что зафиксирован на видео неудачной встречи автобуса и встречного автоподъёмника. Если смотреть со звуком, то становится ясно: автобус поехал дальше уже без бокового зеркала.
Видео предоставлено ООО «Зенит-Автотранс»
Напомним, что до ремонта в 2018 году дорога на улице Рыбацкий причал была самой убитой в Севастополе, но проект ремонта, как видим, учёл не все перспективы..
По последним данным, сейчас на 123 городских маршрутах курсируют 432 троллейбуса и автобуса большого класса ГУП «Севэлектроавтотранс» и 403 автобуса средней и малой вместимости пяти частных перевозчиков. Большинство севастопольских автобусов (353) и троллейбусов (130) находятся в эксплуатации от 5 до 10 лет, самым старым — более 20 лет.
К 2030 году в Севастополе должно появиться четыре новых маршрута, ещё 354 автобуса средней вместимости и 57 — большой. Но по маршруту № 400 они, видимо, не поедут.
Светлана Косинова

Мы садимся на 5 км на трол.№ 14 и едем до Депо, чтобы пересесть на трол. № 5 , который ездит очень редко. Можно было бы пересесть на трол. № 4 , который раньше останавливался по стороне Депо или трол. № 10. Вопрос. к Директору трол . Депо. Кто придумал , чтобы эти трол. останавливались на противоположной стороне. Мы вышли из трол. № 14. Там нет перехода, чтобы сесть в трол. № 4 и № 10 в сторону ул. Кожанова.Водители этих трол. с ехидной улыбкой проезжают мимо. Вопрос- транспорт для пассажиров ? на маршрутное такси № 400 , которое тоже мимо идет не сядешь, битком набито.
ТатьянаСавченко,
Не выдумывайте. Если троллейбусы 4 и 10 будут останавливаться на той и другой стороне, пассажирам будет непонятно куда едет транспорт. Если остановился напротив Депо, значит едет на Горпищенко или в Центр. Если остановился на стороне Депо, значит едет в Камышовую. А 4-ка когда движется в Камышовую на остановку Депо совсем не заезжает, поворачивает сразу на перекрёстке нп ост.Балтийская. И переход там есть, пройти чуть-чуть надо.
Solominka,
Вы станьте на ост. Депо и я посмотрю, как вы будете бегать с одной ост. на другую. До светофора в одну сторону 200 метров и в другую также. А бегать под машины как -то не хочется. Нам не трудно спросить в какую сторону идет троллейбус. А пока прибежишь, троллейбус уже уйдет. Это кажется на бумаге так как вы говорите, а в реальности совсем другое. Мы ждем троллейбус какой будет проезжать. А водителю трудно переключить направление движения, чтобы было понятно в какую сторону идет троллейбус, легче по улыбаться.
ТатьянаСавченко,
А мне бегать не надо, я выбираю для себя оптимальный маршрут.
Solominka,
Бегать не надо, когда транспорт часто ходит, а если трол. ушел перед носом, то приходиться ждать больше , чем 0,5 часа , особенно в обеденное время. Было бы из чего выбирать. Женщина преклонного возраста подходит к нам и спрашивает, как ей доехать до ул. Гоголя. Трол.№ 5 ушел недавно, а трол. № 4 И № 10 НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ. Показали ей , как пройти через светофор. Из вашего комментария я поняла , почему они не останавливаются. Это для водителей, чтобы они не путали, где правая и левая, а то обратно поедут на Камышовую, вместо Горпищенко.
ТатьянаСавченко,
У водителей всё просто - есть остановка на маршруте, он останавливается, нет - не останавливается. А люди с февраля не могут запомнить как куда им поехать, каждый день одни и те же вопросы. И читать, похоже, не умеют.
Solominka,
Зачем браться за обсуждение темы , если вы даже не знаете, что на Депо две остановки. Вы сами себе противоречите.
ТатьянаСавченко,
Почему ж не знаю? Я там езжу каждый день утром и вечером. Многие ездят и никто не умирает, только вы ноете. Ищите другие для себя маршруты, если этот не нравится.
Solominka,
Солома и есть солома , если есть остановка, то водитель должен останавливаться , это ваши слова.
А когда реконструировали дорогу на ул.Рыбацкий причал, была ведь еще возможность ее расширить, добавить хотя бы еще одну полосу. Почему не сделали? Почему не заглядываем вперед. Ведь всем было понятно, что делать узкую дорогу, при постоянно возрастающем пассажиропотоке это глупость.
Galaxe,
Так при Овсе делали - о будущем тогда не сильно принято было думать.
Раньше как-то и топики, и автобусы и троллейбусы нормально уживались, и выбор был, и доехать можно было быстро. Зато теперь разницы во времени между здоровенным автобусом и троллейбусном никакой. Лучше бы наоборот топики вернули наравне с автобусами.
А что намаршруте 4 и 112 вышли автобусы?