Севастополь

Севастопольский аэропорт улетает под крыло Ротенбергов

О создании на базе Бельбека гражданского аэропорта говорилось с 2014 года.

Затянувшийся на несколько лет сюжет с превращением севастопольского аэропорта Бельбек в пассажирскую воздушную гавань близок к завершению. Фактическим победителем конкурса на реконструкцию аэропорта признана Региональная строительная компания, входящая в орбиту бизнес-империи семьи Ротенбергов, которой в прошлом году было доверено строительство Южных очистных сооружений в Севастополе.

Относительно небольшой размер контракта — 1,2 млрд рублей — подразумевает, что работы должны быть завершены быстро, так что уже к середине нынешнего десятилетия севастопольцы, скорее всего, смогут летать по России, пользуясь близлежащим аэропортом. Эксперты транспортно-логистической отрасли считают, что у Бельбека есть хорошие перспективы роста пассажиропотока, хотя специфика пассажирского профиля аэропорта по-прежнему не вполне понятна.

Запоздалый, но предсказуемый итог

Конкурс на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Реконструкция и развитие гражданского сектора аэропорта Бельбек» стоимостью 1,198 млрд рублей был объявлен 28 сентября, для подачи заявок был установлен срок до 20 октября.

Как следует из опубликованного 27 октября протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, участвовать в тендере пожелали всего две организации — ООО «Региональная строительная компания» и публично-правовая «Военно-строительная компания». Соответствующей требованиям федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) и документации конкурса была признана только первая заявка.

По данным онлайн-баз раскрытия корпоративной информации, ООО «Региональная строительная компания» (РСК) зарегистрирована в Москве, её выручка в прошлом году составила 3,665 млрд рублей, чистая прибыль — 49 млн рублей.

В аэропортовых подрядах РСК не новичок — ранее она работала в московских аэропортах Внуково и Шереметьево, а сейчас реализует серию проектов в аэропорту Южно-Сахалинска. Почти одновременно с решением конкурсной комиссии по Бельбеку стало известно, что в этом дальневосточном аэропорту РСК, помимо пассажирского терминала, будет строить новую взлётно-посадочную полосу стоимостью 12,1 млрд рублей.

В Севастополе РСК также присутствует не первый день. В сентябре прошлого года компания подписала контракт на строительство Южных очистных сооружений, унаследовав этот проект-долгострой от прежнего скандально известного подрядчика ООО «Биотехпрогресс». 2 млрд рублей, выделенные ему на начало работ по федеральной целевой программе развития Крыма, преимущественно растворились в воздухе, оставив за собой очередной шлейф уголовных дел против севастопольских чиновников.

Генеральный директор и владелец 49-процентной доли РСК Борис Сакун известен как давний партнёр строителя Крымского моста Аркадия Ротенберга. Несколько лет назад он возглавлял компанию «Трансстроймеханизация», входившую в структуру холдинга Ротенберга «Мостотрест» и занимавшуюся рядом аэропортовых крупных проектов. А контролирующим владельцем РСК с долей в 51% является столичное ООО «Гарант», которое, в свою очередь, принадлежит другому известному получателю аэропортовых подрядов — АО «Трансстройинвест». Бенефициаром одноимённой группы выступает бизнесмен Алексей Фоменко, ещё один партнёр Аркадия Ротенберга.

аэропорт бельбек севастополь

Такое развитие событий вокруг аэропорта Бельбек прогнозировалось давно. Ещё в 2019 году информагентство «ФедералПресс» со ссылкой на собственные источники сообщало, что строить его, возможно, будут структуры Аркадия Ротенберга. Правда, тогда предполагалось, что строительно-монтажные работы начнутся в 2020 году, а первых пассажиров аэропорт примет годом позже.

В тени «большого брата»

О создании на базе Бельбека гражданского аэропорта говорилось практически с момента присоединения Крыма к России, но за последующие несколько лет какого-то принципиального продвижения севастопольского проекта не происходило, напоминает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Тем не менее, добавляет он, от развития Бельбека как гражданского проекта никто не отказывался — скорее всего, этот аэропорт просто не был первоочередной инфраструктурной задачей, поскольку сначала требовалось реконструировать весь аэропортовый комплекс в Симферополе, не говоря уже о строительстве Крымского моста и трассы «Таврида».

Реконструкция аэропорта Бельбек, который прежде использовался главным образом для военной авиации, была изначально заложена в ФЦП «Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года», на эти цели планировалось направить 1,7 млрд рублей.

В марте 2016 года Правительство РФ придало гражданскому сектору Бельбека статус филиала международного аэропорта Симферополя, но из средств ФЦП ожидалось только финансирование строительства перрона, топливно-заправочного комплекса и закупки аэронавигационного оборудования. Остальное — реконструкцию взлётно-посадочной полосы и строительство аэровокзального комплекса — должен был провести некий частный инвестор.

Весной 2017 года оказалось, что желающих вкладывать в Бельбек собственные деньги нет, после чего вице-премьер Дмитрий Козак пригрозил тогдашнему губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову исключить аэропорт из ФЦП.

В конце 2018 года, когда Севастополь получил 6% акций ОАО «Международный аэропорт Симферополь», власти города заверили, что построить гражданский сектор Бельбека планируется в 2019-2020 годах. Тогда же сообщалось о завершении реконструкции взлётно-посадочной полосы, способной принимать тяжёлую транспортную авиацию и пассажирские лайнеры.

Но лишь в начале 2020 года аэропорт Симферополя объявил, что начал формировать пул компаний, заинтересованных участвовать в тендере на строительство в Бельбеке пассажирского терминала.

самолеты на бельбеке под севастополем

В обновлённой версии ФЦП, уже до 2025 года, севастопольский проект остался, но с пометкой: «Строительство аэровокзального комплекса аэропорта Бельбек (мероприятие будет реализовано за счёт средств частных инвесторов) осуществляется ООО „Международный аэропорт Симферополь” за счёт собственных средств». Окончательно зелёный свет для Бельбека, похоже, зажёгся после того, как в августе этого года аэропорт посетил глава Росавиации Александр Нерадько, а на совещании в Севастополе с его участием обсудили сертификацию Бельбека по нормам гражданской авиации.

Через несколько дней после этого Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым объявил конкурс  на выполнение строительно-монтажных работ, заказчиком которых значится АО «Международный аэропорт Симферополь». Однако в разделе «Источник финансирования» конкурсной документации таковым названы бюджетные инвестиции целевого назначения, определённые крымской ФЦП; 30-процентное авансирование по контракту подлежит сопровождению управления Федерального казначейства по Севастополю.

В техническом задании указано, что исполнитель контракта должен построить перрон на четыре воздушных судна, две площадки для вертолётов типа Ми-8, два контрольно-пропускных пункта, очистные сооружения, инженерные сети и другие объекты. На выполнение контракта дается год с момента его подписания.

Подробнее: В Севастополе ищут строителей аэропорта Бельбек за 1,2 млрд рублей

Стройка без фанатизма

Сам по себе размер контракта (1,2 млрд рублей были объявлены начальной и максимальной суммой) свидетельствует о том, что в Бельбеке решили обойтись без очередных мегапроектов.

«Реконструировать Бельбек можно относительно быстро, поскольку это не должен быть аэропорт мирового масштаба с большим терминалом, — говорит Роман Гусаров. — Риск, что в севастопольский аэропорт будет „закопано” много денег, относительно невелик, поскольку на федеральные средства сейчас претендуют многие аэропорты — отдавать явное преимущество кому-то одному вряд ли будет обоснованным, тем более есть ещё аэропорты Дальнего Востока и других удалённых регионов. Севастопольский аэропорт должен быть компактным, а с учётом климата можно даже использовать легковозводимые конструкции».

Появление на стройке в Бельбеке РСК, уже имеющей опыт работы в куда более крупных аэропортах, также позволяет предположить, что привычных проблем с севастопольскими объектами ФЦП не возникнет.

Как показывает практика реализации крымской ФЦП, эффективность реализации мероприятий зависит от того, кто строит конкретные объекты, отмечает экономический обозреватель Денис Селезнёв. По его словам, типичные проблемы возникают с проектированием, когда проект и смета не соответствуют реалиям. В результате в дальнейшем либо прогорает компания-подрядчик, либо приходится увеличивать бюджет строительства, что приводит к задержке сдачи объекта на год-два.

«В Севастополе такая ситуация почему-то повторяется особенно часто — сейчас, например, есть серьёзные проблемы со строительством двух крупных больниц, которые никак не могут вывести из состояния котлована. Представляется, что причина заключается именно в низком качестве проектирования», — считает эксперт.

Если за проект берётся крупная столичная компания, как это было с трассой «Таврида» или Крымским мостом, приводит пример Денис Селезнёв, то за результат можно не переживать, хотя и в этом случае возможны задержки, как в случае с больницей имени Семашко в Симферополе. Если же подключается какая-нибудь компания, аффилированная с местной властью, провалы почти неизбежны. Не исключено, допускает Селезнёв, что сдача севастопольского аэропорта всё же затянется на какое-то время — это в целом нормальная практика, — но с высокой вероятностью его построят хорошо и без скандалов.

Уже известно, что разработчиком проекта в Бельбеке является ФГУП «Главное военно-строительное управление № 7», часть работ по проектированию в качестве субподрядчика осуществлял 20-й Центральный проектный институт. Эта организация, созданная на базе советского проектно-изыскательского бюро «Военаэропроект», специализируется в том числе на проектировании военных аэродромов.

Пассажиры неясного класса

По мнению Романа Гусарова, с совмещением в Бельбеке военных и гражданских функций особых проблем не предвидится.

«Аэродромы двойного назначения существуют по всей стране, в советское время это вообще была нормальная практика, и сейчас в ряде крупных аэропортов наподобие новосибирского Толмачёво отдельные полосы используются совместно гражданскими и военными самолётами. Управление воздушным движением сейчас единое, нет отдельных гражданского и военного сегментов, и здесь каких-то коллизий возникнуть не должно», — считает эксперт.

Однако ещё нужно понять, на какой тип пассажиропотока будет рассчитан аэропорт. В начале прошлого года сообщалось, что Бельбек сможет принимать самолёты типа Ан-24, Gulfstream V, Airbus A319, Ту-204, Ту-214 и вертолёты всех типов. Если исключить из этого списка морально устаревшие Ан-24 и немногочисленные Ту-204 и 214, то остаются A319 — одна из самых распространённых моделей массовых авиаперевозок — и популярный среди деловых путешественников бизнес-джет Gulfstream V вместимостью до 19 пассажиров.

В апреле 2019 года генеральный директор аэропорта Симферополя Евгений Плаксин говорил, что основным направлением развития пассажирских перевозок в Бельбеке станет именно деловая авиация. Однако эксперты считают, что потенциал Бельбека гораздо больше.

Генеральный директор консалтинговой компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов напоминает, что в Краснодарском крае успешно функционируют четыре аэропорта федерального значения — Краснодар, Сочи, Анапа и Геленджик. «Почему бы не построить в Крыму, где население активно увеличивается, всего лишь второй аэропорт? Туристический поток на полуостров будет расти, и Бельбек сможет обслуживать не только Севастополь, но и Евпаторию и западную часть Большой Ялты. Тогда у отдыхающих будет возможность выбора между двумя крымскими аэропортами точно так же, как сейчас туристы выбирают те аэропорты Кубани, которые ближе к месту их назначения. Это нормальная мировая практика», — считает эксперт.

Полноценный пассажирский аэропорт Севастополю как минимум не помешает, соглашается Роман Гусаров. Симферопольский аэропорт, отмечает он, уже обслуживает более 5 млн пассажиров в год, поток будет расти и дальше, поэтому Бельбек позволит существенно разгрузить главный аэропорт Крыма. Самое главное, считает эксперт, что у Севастополя есть собственный пассажиропоток, помимо сезонных туристов:

«Севастополь — это крупный город и к тому же отдельный субъект федерации и город федерального значения. Севастополь генерирует не только туристический пассажиропоток в чистом виде, но и является местом притяжения для деловых пассажиров. В рентабельности севастопольского аэропорта можно не сомневаться — аэропортовый бизнес в России сейчас в принципе выгоден. Инвестиции в аэропортовую инфраструктуру в перспективе десяти лет хорошо просчитываются на основе прогнозного пассажиропотока».

Леонид Гриневич

12581
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (33)

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Скорей даже не солько аэропорт, сколько изменят проект под очередной распил и участок для дворцов олигархов с готовой ВПП

Profile picture for user Hungry Cat
539
Hungry Cat

Как-то даже и неинтересно - всего 1.2 млрд.

Прям жалко стало - нищеброды какие-то. Эти копейки и не распилишь толком.

Profile picture for user ZV21
245
ZV21

Аэропорт для балерунов и других "сирот". Остальным и Симферополя хватит.

Profile picture for user Zebra Z
233
Zebra Z

Надо было строить чисто гражданский аэропорт на мысе Херсонес (на базе существующего и практически неиспользуемого военного аэродрома). Так предлагал сделать Чалый в 2014 в своей программе развития.

Profile picture for user Игорь Соловьёв
1258
Игорь Соловьёв

После запуска Тавриды, даже и не знаю нужен ли этот аэропорт. Разница по времени будет небольшая.

Profile picture for user love19596
3180
love19596

А как там строительство очистных?

Profile picture for user Andgi
3521
Andgi

Кто бы сомневался. Летать будут свои, на частных самолётах, за свои заборы на ЮБК, не надо мозолить глаза, кто прилетел, куда прилетел, за чем прилетел?crazy

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

Севастопольский аэропорт улетает под крыло Ротенбергов

Это же сколько крыльев у одного человека?

Хотя, отставить! Не дочитал до конца! Оказывается Ротенбергов  много.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_1983997
101
Boris Shirokolov

А аэропорт на Херсонесе? Это же гораздо удобнее. 

Profile picture for user dl77
2469
dl77

Лучшая аэропортовая компания на сегодняшний день-Новапорт. Там работают выходцы из ДМД. Какие то Минводы превратили в конфетку. Китайцы и американцы просто ломятся-покататься на лыжах в Домбае. Вексельберг работает совсем по другому - принцип местной моноплии. Питерские с Ротенбергами Крым отпускать не могут просто из принципа. В Шарике вечный бардак, будет бардак и в Севастополе. Питерские по другому не умеют. Вечно у них крокодил не ловится, не растет кокос. Видно в понедельник их мама родила.   

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to love19596:  Ой,ну что вы о таких мелочах!! Подумаешь с темпами застройки "жильем" будем бродить по  улицам по колено в фикалиях..важнее балет,опера,аэропорт ну и конечно "реконструкции" исторических объектов(которые в этом не нуждались) Ведь в  культуре и патриотизме главное что? Правильно пляски ,современные технологии и продвинутая архитектура. А вовсе не художественные музеи,исторические места и этот  отсталый облик города,за который мы местные пегмеи цепляемся не понимая,что для нас хотят "как лучше".aggressive

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

А Крым переименуют В Ротенбург....!

Profile picture for user Шато
1351
Шато

 

Лучшая аэропортовая компания на сегодняшний день-Новапорт. Там работают выходцы из ДМД. Какие то Минводы превратили в конфетку. Китайцы и американцы просто ломятся-покататься на лыжах в Домбае. Вексельберг работает совсем по другому - принцип местной моноплии. Питерские с Ротенбергами Крым отпускать не могут просто из принципа. В Шарике вечный бардак, будет бардак и в Севастополе. Питерские по другому не умеют. Вечно у них крокодил не ловится, не растет кокос. Видно в понедельник их мама родила.   

 Из серии- пускай меня сожрет белая акула,а не барракуда,потому что она красивее.

Разбирайтесь лучше сами в ваших столицах,кто лучше и кто первее.

Profile picture for user Patriot1.
4762
Patriot1.

Пазл складывается...Аэропорт, который будут строить непонятно кто и непонятно за чьи деньги (закончится бюджетными) и предположительно понятно для кого, с учетом марины в Балаклаве, также котеджей вместо виноградников "Золотой Балки" и прочего,  и возможностью приема частных самолетов...Нужен ли рядовому жителю Севастополя вполсилы и вполнагрузки аэропорт? Международным он не будет, это понятно...Расчитывать что каждые полчаса будут рейсы во всех направлениях наивно..Спокойно можно за 40 минут доехать до аэропорта Симферополь...Итак, кому нужен аэропорт гражданский на военном аэродроме?

Profile picture for user Bip
4735
Bip

Если будет хоть как запасной аэродром для Симферополя то и хорошо, народу не придется из Анапы в Крым добираться.

Profile picture for user against everibody
3770
against everibody

Вы давно летали аэропортами?Я,по-пьянке в 1983,полетел рублей за 7(рублей,не тысяч) из Ленинграда в Ригу,с девушкой встретиться.И обратно.Ну в эти годы летал иногда в Крым,в отпуск.Зряплата была под 300(ВС).Сейчас только для туристов это развлечение,больных (лечиться в столицах) да и бизнесменов.Среднестатистическому нищему летать некуда,потому что незачто тчк

Profile picture for user КРЫМЧАК
15948
КРЫМЧАК

Севастопольский аэропорт улетает под крыло Ротенбергов

"Прощай, любимый город"...

Profile picture for user Bip
4735
Bip

to against everibody:  В 1983 году самолет Симферополь - Москва стоил 28 руб., в учебное время студентам и школьникам скидка 30 %. 

Profile picture for user ulogin_yandex_748259515
73
ggnipa

 

Скорей даже не солько аэропорт, сколько изменят проект под очередной распил и участок для дворцов олигархов с готовой ВПП

 Кто о чём ,а вшивый о бане.

Profile picture for user Аэлита
4243
Аэлита

В Казачке аэропорт строить нельзя по нескольким причинам: близкое расположение жилых домов, транспортная инфраструктура, тупиковое расположение,  маленькая площадь,  .... еще можно подумать... при сейсмичекой активности и повышенной нагрузке, этот кусочек суши может отколоться, ...например.

Если и делать аэропорт, то хотя бы транспорт и дороги были в разные стороны, и места побольше. Юхаринский больше подходит. 

Profile picture for user Подводный голландец
153
Подводный голландец

До аэропорта в Симферополе ехать полтора-два часа,до планируемого аэропорта на Бельбеке вокруг бухты ехать полтора часа. Так в чем выгода? Деньги девать некуда? 

Profile picture for user VonDorn
1042
VonDorn

До аэропорта в Симферополе ехать полтора-два часа

У меня месяц назад ушло 4 часа. Из них 2,5 часа от автовокзала до аэропорта.

Прямых автобусов в симферопольский аэропорт нет и не планируется. В результате автобусы нарезают круги по симферопольским пробкам.

 

Profile picture for user dl77
2469
dl77

В южных регионах своя физика с географией. Бельбек расположен слишком близко к воде. Частые туманы. Для военных еще куда ни шло, а гражданским нужна третья категория. Это во первых недешево, а во вторых, пилотов на такую посадку придется учить. Хороший КВС стоит 10 000 USD в месяц. Недшево. Для такого региона нужен кроссвинд, а потому и SIP неиделаен. Уж лучше оставить Бельбек военным, и поискать другое перспективное место. Расстояние - не главное, можно и скоростную электричку протянуть. Авиаторам нужна хорошая глиссада, кроссвинд для посадки при сильном поперечном ветре, минимум туманов и место в случае чего сбросить аварийный керосин. Это главное.  

 Так в чем выгода? Деньги девать некуда? 

 

Profile picture for user Sevastopolec 2020
608
Sevastopolec 2020

А можно прямой в Анталию хотя бы? А то устали от нашего сЭрвиса по эмиратским ценам . 

 

Profile picture for user Ханты
586
Ханты

to Zebra Z:  

Надо было строить чисто гражданский аэропорт на мысе Херсонес (на базе существующего и практически неиспользуемого военного аэродрома). Так предлагал сделать Чалый в 2014 в своей программе развития.

Тупиковый нереализуемый вариант. Во-первых, логистика: из центра Севастополя ехать до этого "гражданского аэропорта" почти столько же, как до Симферопольского (по времени), а с ЮБК?. Во-вторых, совершенно непредсказуемые сложные метеорологические факторы мыса, на котором аэродром расположен, короткая ВПП, удлиннить которую возможности нет, невозможно также разместить необходимые современные радиотехнические средства аэронавигации (в непосредственной близости от торцов ВПП - море).

Эти аргументы, как авиационный специалист, я изложил соратникам АМЧ тогда, в 2014-м. Насколько помню, потом этот вопрос больше не поднимался.

Не надо больше этих фантазий.

Авиация - дело очень серьезное.

Profile picture for user Ханты
586
Ханты

to VonDorn:  

До аэропорта в Симферополе ехать полтора-два часа

У меня месяц назад ушло 4 часа. Из них 2,5 часа от автовокзала до аэропорта.Прямых автобусов в симферопольский аэропорт нет и не планируется. В результате автобусы нарезают круги по симферопольским пробкам. 

На авиабилет средства были, а на такси нет?

 

Profile picture for user Мицуко
3199
Мицуко

Итак, кому нужен аэропорт гражданский на военном аэродроме?

Тем боХатым, которые будут летать в казино в Кацивели. Для них и будет строиться.

Profile picture for user Амазонка
2642
Амазонка

Севастополю нужен собственный аэропорт, особенно учитывая планы по превращению города в миллионник. Но для всех и не как филиал Симферополя! Пусть небольшой, несколько рейсов в день - Москва, Питер, возможно, Калининград, Мурманск.  В сезон дополнительные рейсы по другим направлениям. По метеоусловиям  Бельбек гораздо лучше Симферополя, поэтому будет использоваться как резервный. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше.

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Ну а чего, так и надо . Сначала КОС "Южные", а следом "Бельбек".

Profile picture for user ulogin_facebook_555925754771026
2
Надежда Кристи

В1989-90 г.г.  сел болгарский  самолет   Миг-21  на мыс  Херсонес,скорее  всего  попутал  с  Бельбеком,  выкатился,но  хорошо  что  до  обрыва  не  до  ехал.

Profile picture for user VonDorn
1042
VonDorn

На авиабилет средства были, а на такси нет?

Во-первых, предриятие не оплачивает такси в аэропорт.

Во-вторых, цена такси от Камышей до аэропорта почти равна цене билета в Санкт Петербург (в оба конца слетал за 7 тыс. рублей). Такси 2,5-3 тыс.

Profile picture for user АтаMAN
797
АтаMAN

Не  по  зубам  Асёнову  тягаться  с  Лебедевм

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_833034141313
46
Sergej

Отлично. Думаю, что со временем виды пасажироперевозок расширятся, я имею ввиду что будут летать не только безнесмены. В курортный сезон, туристы едут не просто в Крым, а конкретно к морю в Крыму и большая их частиь идет именно в Севастополь. И было бы логичней, чтобы турист имел возможность попасть к месту отдыха с как можно меньшим количеством пересадок. Если же турист едет к примеру на ЮБК или в Евпаторию, то из аэропорта "Бельбек" у него будет мозможность на автобусе добраться в любую точку Крымского полуострова. Во всяком случае такая возможность должна быть ему предоставлена. Если же туристы прелетают в Симферополь, то как минимум 99% из них  вынуждены пересаживаться на автобусы, такси, железнодорожный транспор, чтобы добраться до места отдыха у моря. Также  важным аргументом в пользу строительства гражданского терминала Севастопольского аэропорта это то, что в Севастополе уже сейчас проживает почти половина населения Крымского полуострова, а лет через 10 севастопльцы будут составлять большую часть населения Крыма. Данный фактор приведёт к острой необходимости разгрузки аэропорта в Симферополе, который уже сейчас еле выдерживает пасажиропоток в курортный сезон.  Ещё  для меня, как севастопольца, не менее важным аргументом  появления гражданского терминала Севастопольского аэропорта, пусть даже пока и для безнесменов, является перспектива появления со временем полноценной гражданской аэрогавани в Севастополе, в 15 -20 минутной доступности. 

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
472

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2502

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6619

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4412