Севастополь

Севастопольцев научат понимать высокое искусство

Театр оперы и балета приглашает на «Оперные вечера».

Севастопольцев научат понимать высокое искусство
Один из концертов Севастопольского театра оперы и балета

Шедевры Пуччини, Штрауса, Легара и Кальмана, переплетение разных стилей и жанров, разнообразие сюжетов в опере XIX века и рубежа веков, когда зарождались модернистские течения в европейской  культуре, – всё это легло в основу лекции-концерта, которая пройдёт 14 августа в театре имени А.В. Луначарского.

Не только услышать и увидеть, но и понять, прочувствовать, полюбить такие жанры, как опера и оперетта, – в этом смысл очередной встречи, на которой артисты Большого театра и Московского государственного академического театра оперетты погрузят зрителей в волшебный мир оперы.

На лекции-концерте под названием «Европейская опера XIX – начала XX вв. – конец «золотого века» расскажут о том, как менялись сюжеты в опере и как на первый план вышли истории простых людей, о том, что такое «богема», и как истории о художниках проявились у разных композиторов.

Зрители узнают о трагических и комических спектаклях, фантастических и реалистичных сюжетах, о великих произведениях и выдающихся композиторах.

«В нашем концерте будут представлены оперные образцы наиболее значительных направлений – веризм или натурализм, импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм. Вы услышите не только знаменитые арии, которые вошли в репертуар всех блистательных певцов XX века, но и, возможно, откроете для себя новые музыкальные страницы опер композиторов XX века», – отмечает режиссёр лекции-концерта, коренной крымчанин Эдем Ибраимов.

Преподаватель кафедры оперной подготовки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, режиссёр Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России и Оперного театра МГК им. П.И. Чайковского Эдем Ибраимов поможет гостям концерта открыть для себя Вселенную классической музыки и даст ключ к пониманию таких жанров, как опера и оперетта, творчества великих композиторов.

Музыкальным руководителем вечера «Великий оперный театр Италии XIX столетия» станет дирижёр Большого театра, Заслуженный артист России Антон Гришанин. В концерте примут участие лауреаты международных конкурсов, солисты Камерной сцены им. Б.А. Покровского Большого театра России Наталья Риттер и Александра Наношкина (сопрано), Игорь Янулайтис (тенор), солист Большого театра России Василий Соколов (баритон), солист Московского государственного академического театра оперетты Артём Маковский (баритон). За фортепиано – пианистка, концертмейстер Анастасия Бородкина.

Встреча с изысканным искусством состоится на сцене театра им. А.В. Луначарского в 18.30 14 августа.

Ольга Зубрицкая

2530
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (43)

Profile picture for user Верещагин
11502

"Севастопольцев научат понимать..." - звучит как то уничижительно, ассоциация появляется будто мы тут недоумки и некие "просветители" снизойдут до нас. Были тут сразу после 14-го и те кто нас приехал учить "Родину любить", по методе казенного патриотизма, сейчас вот культурку, т-сказать, в массы...

Profile picture for user nord
10762

»Научат понимать»? Ну,да, здесь дикари живут,  что такое искусство, не знают… А то,что Севастополь всегда был и остается высококультурным центром  этого самого искусства ,не знают заезжие « учителя»! Может,их самих поучить надо вежливости ?

 

Profile picture for user rb
377

 Не только услышать и увидеть, но и понять, прочувствовать, полюбить такие жанры, как опера и оперетта...

То есть до сих пор дикие севастопольцы не знали, что такое опера и оперетта? Так и хочется спросить: а стеклянные бусы раздавать дикарям будут?)))

Profile picture for user madagarova
5853

 Кто вам позволил считать севастопольцев сирыми и убогими???

Вам ли говорить о высоком искусстве и обучении ему севастопольцев?

Вы бы сначала уяснили, что, говоря о музыкальных классиках, следует упоминать их имена - Джакомо Пуччини, Иоганн Штраус-отец, Иоганн Штраус-сын, Франц Легар, Имре Кальман.

А заодно поинтересовались их творчеством и узнали, что кроме Джакомо Пуччини никто из них больше опер не создавал. Их коньком была оперетта. 

 

Profile picture for user sapun
7858

Уважаемые журналисты, будьте внимательны: вы имеете дело с высококультурным народом.

Profile picture for user Ольга Сидорчук
3

Мне жаль, что отсутствие имён композиторов в тексте заставило Вас оскорбить незнакомого человека, заявить о своём к нему неуважении, уважаемый ценитель и знаток искусства. Спасибо за советы.

Да что вы себе позволяете?Вам ли говорить о высоком искусстве и обучении ему севастопольцев?Вы бы сначала уяснили, что, говоря о музыкальных классиках, следует упоминать их имена - Джакомо Пуччини, Иоганн Штраус-отец, Иоганн Штраус-сын, Франц Легар, Имре Кальман.А заодно поинтересовались их творчеством и узнали, что кроме Джакомо Пуччини никто из них больше опер не создавал. Их коньком была оперетта.  

 

Profile picture for user natasensus
234

Я думаю, госпоже Мадагаровой давно пора перестать читать статьи на сайте, сотрудников которого она не изволит уважать. Вы же в гости к НЕуважаемым Вами людям не ходите?)  

Profile picture for user madagarova
5853

to natasensus:  

Не преувеличивайте. Я высказала свое неуважение к конкретному лицу, только появившемуся на ФП и начавшему с неуважения к читателям.

Profile picture for user Serggio
21589

to ОльгаЗубрицкая:  

Мне жаль, что отсутствие имён композиторов в тексте заставило Вас оскорбить незнакомого человека, заявить о своём к нему неуважении, уважаемый ценитель и знаток искусства.

Не обижайтесь, но написав "севастопольцев научат понимать высокое искусство", Вы сразу всем дали понять, что абсолютно уверены, что до этого севастопольцы высокого искусства не видели, не понимали и любить не могли. Возможно, Вы этого совсем не хотели, но севастопольцы сочли это заявлением о Вашем к ним неуважении, общении "свысока", и отреагировали соответственно. Высокомерия у нас не любят smile

Profile picture for user love19596
3061

Не надо меня учить, я никогда не любила оперу и балет и любить не буду.

Profile picture for user Yuras
980

Ольга не обижайтесь, но заголовок реально режет слух). Можно же было написать: "Севастопольцам в ближайшее время представят ряд произведений высокого искусства....". Или что-то похожее. Это Ваш косяк, при всем уважении.

Profile picture for user UINSHEDOW
2374

В Севастополе творилась история. И искусство. Совершались подвиги шагнувшие в века. Он вполне часть России с её культурой и наукой. И далеко не худшая часть. У нас есть театры, музеи, институты. Севастопольцы вполне могут понимать искусство и рассуждать о нём. Мы конечно рады учиться чему-то новому. Но название статьи немного оскорбительно. Меня тоже задело. Как будто мы дикари какие-то...

Уважаемый "Форпост", я считаю это именно Вам надо учиться и писать статьи без ошибок, часто вполне детских, перестать писать о одном месте, а фото выкладывать совсем другого. У Вас по смыслам статей и фотографий к ним часто расхождения. И тем более надо учиться думать что пишете. Неудивительно что многих задел заголовок.

Вам не помешало бы писать многое более понятно и по русски. А не на современном сленге, употребляя в статьях слова типа  "чилить", так бухая молодёжь выражается.

Я хорошо отношусь к ФП. "Чилю" их статьи и зацениваю креатив. ))) Но Ваши статьи читают люди. И надо поддерживать культуру.

Profile picture for user Ольга Сидорчук
3

Я жительница Севастополя и высокомерия тоже не люблю) В анонсах о лекциях, разных, так скажем, просветительских мероприятиях слова "научат понимать" - уже шаблонная фраза. Хорошо это или плохо - другой вопрос. Но это факт. И я никого не намеревалась обидеть, и сама не обижаюсь) Севастопольцы, будем друг к другу добрееsmile

to ОльгаЗубрицкая:  Мне жаль, что отсутствие имён композиторов в тексте заставило Вас оскорбить незнакомого человека, заявить о своём к нему неуважении, уважаемый ценитель и знаток искусства. Не обижайтесь, но написав "севастопольцев научат понимать высокое искусство", Вы сразу всем дали понять, что абсолютно уверены, что до этого севастопольцы высокого искусства не видели, не понимали и любить не могли. Возможно, Вы этого совсем не хотели, но севастопольцы сочли это заявлением о Вашем к ним неуважении, общении "свысока", и отреагировали соответственно. Высокомерия у нас не любят 

 

Profile picture for user UINSHEDOW
2374

to ОльгаЗубрицкая:  

Вы не одного этого человека задели. А многих севастопольцев. Оскорбления прямого конечно в статье я не вижу лично. Но высокомерие по отношению к севастопольцам - вполне. Это вполне разумная критика. Сильный человек умеет признавать ошибки. Я верю что Вы сильный человек.

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
360

to natasensus:  

Я думаю, госпоже Мадагаровой давно пора перестать читать статьи на сайте, сотрудников которого она не изволит уважать. Вы же в гости к НЕуважаемым Вами людям не ходите?)  

 То, что Вы думаете, не является правдой в последней инстанции. Форпост в первую очередь СМИ, правом выражения мнения к публикации имеет каждый гражданин. Если автор необдуманно выразился, читатели имеют право его поправить или дать ответ. Не каждому дано стать журналистом, даже получив университетское образование. Умение держать критический удар, признавать ошибки и делать выводы помогает профессиональному росту. 

Profile picture for user yureech
273

Как много может рассказать о себе человек одной фразой!

Profile picture for user natasensus
234

to Алексей Макушин: Модератору респект, как всегда он всё разрулил) Просто убрал это омерзительное слово "неуважаемая" вместе с "да как  вы смеете"))) По моему скромному мнению, Ольга Зубрицкая - один из самых грамотных корреспондентов на сайте, в заголовке - ирония, скорее всего, по поводу остальных обвинений просто сказать нечего (откройте любое специализированное издание и увидите там десятки упоминаний композиторов без имен и отчеств, без этого ничего и написать-то невозможно).

А госпожу Мадагарову я иногда просто боюсь. Вдруг она и мне скажет, что я тоже  "неуважаемая"((  

Вот не представляю, как можно так выразиться... Мне, например, кажется, что все люди достойны уважения. Ну, кроме фашистов.

Очень тяжелое впечатление от её комментариев. Поэтому лично мне не хотелось бы больше их видеть. Хотя не скажу, что её не уважаю. Не умею так говорить, не учили. Может, она действительно тщательно замаскированный профессиональный музыкальный критик, но всё равно читать её не стала бы никогда))) 

 

Profile picture for user Верещагин
11502

to natasensus:  "Ольга Зубрицкая - один из самых грамотных корреспондентов на сайте" - Именно это обстоятельство  напрягает особо.

Profile picture for user Волька Весёлкова
659

Ну, как я понимаю, "просветителям" и "научателям" неизвестно, что в Севастополе достаточно долгое время была "Детская опера", например, при СССР.  И дети, занимавшиеся в ней тогда как раз сейчас взрослые. Некоторые из них, закончив соответствующий ВУЗ, играют на сцене театра им. Луначарского, например. Детскую оперу тогда брал под крыло ТБМ. Или детский хор "Жаворонок", достаточно известный. Но нет, мы ж тут лошары необразованные, учите нас, белые господа, а то мы так и помрём убогими hysterical

Profile picture for user Верещагин
11502

Да, вот так вот невзначай выяснилось, что прежде чем "учить севастопольцев высокому искусству", некоторых из них  имеет смысл научить элементарной культуре и этикету, что бы они могли  уметь не только "не обижаться", но и действительно не обижать других "шаблонными фразами", особенно если "не имели таких намерений". Шаблон конечно хорош и удобен в производстве, но журналистика,  при все ее коммерциализации, была все же близка к литературе, а это уже вроде бы искусство, или я заблуждаюсь?

Profile picture for user AnKir
58

Был в опере 4 раза, не могу сказать, что понимаю её. А вы, высококультурные и образованные комментаторы, сколько раз были? Вам реально все понятно? Поделитесь, что вы знаете об опере - прям интересно узнать у таких подготовленных экспертов.   

Profile picture for user Волька Весёлкова
659

to AnKir:  Что именно Вам не понятно в опере, если не секрет? Вам не близка такая музыка, не нравятся голоса и приёмы исполнения, использующиеся в опере , или не понятно либретто (изложение основы сюжета), его  выдают обычно, особенно при исполнении на иностранном (например итальянском языке)? Что именно непонятно? 

Profile picture for user AnKir
58

 

to AnKir:  Что именно Вам не понятно в опере, если не секрет? Вам не близка такая музыка, не нравятся голоса и приёмы исполнения, использующиеся в опере , или не понятно либретто, его  выдают обычно, особенно при исполнении на иностранном (например итальянском языке)? Что именно непонятно? 

 стили, жанры, течения; как они переплетаются; динамика и развитие оперы - вы в курсе?  О приемах также поведайте, только без гугла пожалуйста. 

Profile picture for user Волька Весёлкова
659

to AnKir:  Вы меня экзаменовать вздумали, штоле? Щас я вам тут "простыню" буду катать о стилях  и их переплетении. Щас, только пальцы разомну.crazy А, может Вам ещё и спеть разными стилями? Ну, а чего, кто ж не захочет неизвестному комментатору посвятить  свою жизнь и таки доказать!, что он был не прав.hysterical 

Profile picture for user natasensus
234

https://yandex.ru/video/preview/5531352699319853902

Вот, всё понятно, даже с переводом) Высокое искусство точно. Когда у нас такое случится, точно все помиримся и дружно пойдем стоять за билетами. А пока есть и недоверие, и ирония, и в обсуждениях оно отражается, и в заголовках... не очень удачных. Но намерения оскорбить кого бы то ни было здесь точно не было и быть не могло. 

Profile picture for user AnKir
58

 

to AnKir:  Вы меня экзаменовать вздумали, штоле? Щас я вам тут "простыню" буду катать о стилях  и их переплетении. Щас, только пальцы разомну.

 все понял, вопросов больше не имею :)

Profile picture for user litkon
505

Научат меня? Понимать эту галиматью и ахинею??? Да вот хрен им !

Profile picture for user Волька Весёлкова
659

to AnKir:  Вот и правильно. Думайте о том, что Вы были правы, и мы ничегошеньки не понимаем, а только понтуемся.  А Вы - Д артаньян. 

Profile picture for user docere
2043

Хотел пойти, но после этого заголовка не пойду. Стыдно за корреспондента.

Profile picture for user AnKir
58

 

Хотел пойти, но после этого заголовка не пойду. Стыдно за корреспондента.

 правильно, учиться чему-то новому это зазорно. Не ходите, вы и так все знаете.... Я знаю, что ничего не знаю. Вроде так Сократ говорил.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2563

Хочется вмешаться в этот спор и как-то его разрядить) . Тем более что вспомнился фильм "Мимино", где герои тоже не все в опере понимали, но искренне пытались). "Валико-джан, а чего он хотел? - Кто? - Тот, который пел. - Там все пели. - Ну, который умер? - Там все умерли". 

Profile picture for user Lana Wolf
375

Севастопольцев научат понимать высокое искусство

 Извините, конечно, но звучит угрожающе...

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
360

to Волька Весёлкова:  

Ну, как я понимаю, "просветителям" и "научателям" неизвестно, что в Севастополе достаточно долгое время была детская опера, например, при СССР.  И дети, занимавшиеся в ней тогда как раз сейчас взрослые. Некоторые из них, закончив соответствующий ВУЗ, играют на сцене театра им. Луначарского, например. Или детский хор "Жаворонок", достаточно известный. Но нет, мы ж тут лошары необразованные, учите нас, белые господа, а то мы так и помрём убогими 

До этой студии была послевоенная, о которой в советское время мне рассказывала Мария Терентьевна, педагог по вокалу Севастопольского ДОФа. Еë вместе с группой маленьких девочек учил пению русский певец, вернувшийся после войны в Севастополь из-за границы, куда уехал после революции и где много лет выступал в Ла Скала. Если кто-то помнит, как в 80-х по выходным на площади Нахимова устанавливался деревянный помост, с которого по вечерам играл духовой оркестр , а севастопольцы кружились в вальсе. Стоит заметить, что площадь Нахимова была полна счастливых людей. Также точно после войны эти юные создания без каких-либо микрофонов пели песни под звуки оркестра и их слышали все, кто находился на площади. У Марии Терентьевны, к сожалению фамилию не помню, был редчайший меццо-сопрано, еë приглашали на работу в Большой театр, но она не стала устраивать карьеру певицы, связав свою жизнь с Черноморским флотом в качестве жены военно-морского офицера и детского педагога. Всё еë ученицы до поступления в ВУЗы выступали на кораблях и в частях Черноморского флота и конечно на сцене Севастопольского Дома офицеров. 

Profile picture for user komandor
6175

to Верещагин:  

Да, вот так вот невзначай выяснилось, что прежде чем "учить севастопольцев высокому искусству", некоторых из них  имеет смысл научить элементарной культуре и этикету, что бы они могли  уметь не только "не обижаться", но и действительно не обижать других "шаблонными фразами", особенно если "не имели таких намерений". Шаблон конечно хорош и удобен в производстве, но журналистика,  при все ее коммерциализации, была все же близка к литературе, а это уже вроде бы искусство, или я заблуждаюсь?

 А мой коммент с таким же мнением, только пожестче выраженным, удалили.haha

Profile picture for user Serggio
21589

to Волька Весёлкова:  

to AnKir:  Что именно Вам не понятно в опере, если не секрет? 

 

- Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного.

- Да не согласен я.

- С кем? С Энгельсом или с Каутским?

- С обоими (с) biggrin

 

Profile picture for user суржик
5853

Севастопольцев научат понимать высокое искусство

нам бы для начала работу по специальности с нормальной зарплатой....

чтоб  не напрягаясь выделить n-ую сумму из семейного бюджета на поход семейством на ёперы-балеты......

Profile picture for user AnKir
58

 

Ольгу Константиновну мы тут уже, в комментариях,читали. Хотелось бы и главного услышать. К сожалению, Ольга Зубрицкая, не поняла о чём ей тут пишут севастопольцы. 

 А не на госдеп ли вообще Ольга Константиновна работает? Ми6? Дело крайне серьезное, хотелось бы Владимира Владимировича услышать

Profile picture for user Пачкуале Пестрини
39

Гордыня тоже режет слух... Есть конечно у нас культурные люди, но это не "уличные тыщи". Для большинства классическое искусство  абсолютно чуждое явление. Знакомство с ним, как правило, ограничилось нескольким уроками в школе. И все. Музыкальная школа, мама-бабушка со вкусом, вокзальный кружок - это несколько процентов народу. И при этом я ничего толком не знаю об опере, хотя закончил музыкальную школу, там просто  не толковали про это. Мой круг общения, прикинул десятки человек разных возрастов, знает и того меньше. И нам не стыдно. Родину любить это не мешает. А любить оперу можно и поучиться. С удовольствием.

Profile picture for user sergey-ka
3932

Севастопольцев научат понимать высокое искусство

Звучит угрожающе. Пошли бы они со своим "искусством" в неизвестном направлении.

Profile picture for user еще одна мама школьников
2872

А кто дал автору право считать нас всех "неучами"? И дело не в заголовке. Если б это было так, автору порекомендовали бы его изменить. 

Удивительное дело! Сорок лет понимали, а тут вдруг мы непонятливые стали, и надо нас учить.

Автор сама сколько раз в театре была? Так тут даже не опера и оперетта, а ЛЕКЦИЯ о них. 

Profile picture for user komandor
6175

to Пачкуале Пестрини:  А никто и не говорил про "уличные тыщи". Но, Севастополе достаточно большой процент культурных людей, регулярно посещающих театры. Причем, гораздо больший на душу населения, чем жители большинства материковых городов, могу поспорить. Окромя Москвы и Питера, конечно, но и там фиг знает насколько культурны жители. Ведь у богатых регулярное посещение театров обязаловка, надо ж показать что не лаптем щи хлебают.

 

То, что в Вашей музыкальной школе не преподавали музыковедение - нонсенс. Или это был "вокзальный кружок"? Музыковедение, на минималках конечно, было во всех музыкалках. Единственный предмет, который мне там нравился biggrin Хоспидя, как же я эту музыкалку ненавидел! Вот интересно, за что севастопольские родители так любили мучать своих детей музыкальными занятиями?hysterical К счастью, не закончил, как чуть подрос - бросил. Что не мешает мне любить классику и регулярно ходить в театр

Главное за день

Не имеем права забыть: как 80 лет назад Крым освобождали от нацистов

Почему Крымская операция смогла состояться и как повлияла на исход Второй Мировой войны.
14:20
0
318

Как в ресторанах Севастополя относятся к индивидуальным пожеланиям клиентов

Оказывается, формула «клиент всегда прав» больше не работает.
20:01
14
6062

Как в Дубае: федеральный проект преобразит западное побережье Крыма

За 12 лет в туристическую привлекательность Сак и Евпатории вложат около 100 миллиардов рублей.
18:20
20
9055