Быть или не быть в школьной программе произведениям, рассказывающим не только о славных, но и о мрачных и трагических страницах жизни нашей страны? Член Совета Федерации от Севастополя, историк Екатерина Алтабаева уверена: не осознав ошибок прошлого, невозможно избежать их повторения.
О том, что из школьной программы по литературе нужно изгнать «произведения, «не выдержавшие испытания временем», заявил первый заместитель председателя фракции «Единая Россия» в российской Госдуме Дмитрий Вяткин. В качестве примера, как сообщает «Коммерсантъ», Вяткин привел «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына. По его словам, писатель-фронтовик, проведший в лагерях восемь лет, «вымарал в грязи свою собственную Родину». Причем многие факты просто «высосал из пальца» в надежде «получить за это премию».
Это заявление было сделано во время рабочей поездки депутата-единоросса в Ростов-на-Дону. В Госдуме уже ответили журналистам, что вопрос об исключении Солженицына из школьной программы не рассматривается. Об этом со ссылкой на председателя комитета Госдумы по просвещению Ольгу Казакову сообщили РИА Новости. А вице-спикер Госдумы Борис Чернышов подчеркнул: исключать произведения из программы бессмысленно, поскольку после этого интерес к ним только возрастет.
Абстрагируясь от Солженицына, напомним: попытки изгнать всяческие упоминания о репрессиях не новы. В недопустимости попыток скрыть неприглядные страницы истории страны уверена член Совета Федерации от Севастополя, историк, автор учебников по Севастополеведению Екатерина Алтабаева.
«Я всегда за то, чтобы не искажать историю, не фальсифицировать ее. А это предполагает не только безусловное исключение попыток фальсифицировать историю Великой Отечественной войны и подвига в ней нашего народа. В истории нашей Родины были и не самые лучшие моменты, и о них тоже нельзя забывать. Более того, мы пытаемся извлечь из этих страниц уроки. Василий Осипович Ключевский говорил, что история ничему не учит, но наказывает за незнание уроков. И мы не должны пытаться вычистить из памяти эти страницы. Нужно анализировать их и стараться, чтобы они не повторились», – подчеркивает Екатерина Алтабаева.
Взгляд на 30-е годы, по ее словам, не должен быть односторонним: «это было время и великих достижений, и великих испытаний», через которые прошел народ. На 30-е годы приходится огромное количество подвигов миллионов людей, живших в нашей стране. И нельзя одну из граней жизни общества скрывать, а другую, напротив, преувеличивать.
Но при этом надо помнить, что осилить «Архипелаг ГУЛАГ» во всем его объеме большинству школьников просто не по силам, – добавляет сенатор.
«Использованы могут быть какие-то фрагменты, а возможно рассказы Варлама Шаламова, народного артиста СССР Георгия Жжёнова, который тоже прошел через лагеря ГУЛАГа и описал то, что он там увидел и испытал, произведения каких-то других авторов. Есть и документы, которые можно использовать на уроках истории. Знать об этих горьких страницах нужно», – говорит Екатерина Алтабаева.
Неправильным считают они и исчезновение из школьной программы ряда произведений, посвященных Великой Отечественной войне.
«В 90-е годы из нее умудрились вычистить замечательные произведения Юрия Бондарева, Бориса Полевого. Мне кажется, их нужно вернуть в программу», – считает член Совета Федерации от Севастополя.
Ольга Смирнова
Обсуждение (115)
В 1976 году изгнанник его жена и дети поселяется в полуторатысячном городке Кавендиш. Свои 51 акр земли, что равняется 16 гектарам. По словам Андропова на счетах иностранных счетах Солженицына скопилось 8 миллионов долларов. Это было гонорары за изданные на Западе книги автора. На эти деньги, из которых Солженицын исправно делал взносу в кассу взаимопомощи советским диссидентам и жил писатель.[С-BLOCK]
В 1977 году вокруг русского изгнанника разгорелся финансовый скандал. А.И.обвинили в неуплате налогов суммой на 4 миллиона швейцарских франков. В январе 1974 года писатель заявил, что гонорары от «Архипелага Гулага» пойдут в фонд помощи политзаключенным СССР. Суть обвинения была в том, что адвокат Солженицына юридически не оформлял факт передачи. Что это ошибка юриста, доверчивость писателя, который был уверен, что на западе нет советского бюрократизма и в денежных вопросах достаточно честного слова или это попытка скрыть реальные доходы Александра Исаевича? Вопрос остается открытым.
Ну-да, ну-да, "Повесть о настоящем человеке" (практически документальная история да еще и хорошим литературным языком!) из учебников убрали, а "Архипелаг ГУЛАГ" ( фантасмагорию - пасквиль с кучей лжи с корявым слогом!) включили, а потом удивляются.
Со снятия "лакировки неудобного прошлого" и началось уничтожение СССР. Пример нужно брать с других стран, которые все неудобные стороны своей истории задвинули подальше или превратили их в удобные. В Японии, например, уже никто не помнит, кто нанёс удар по Хиросиме и Нагасаки. Американцы поработали чётко с японскими элитами. Германия на пороге принятия решения по поставкам Леопардов. Украина не вспоминает про Волынскую резню, поляки тоже. И никто не рефлексирует. А Россия должна всю дорогу каяться и доставать из истории самые неприглядные свои моменты по мнению сенатора? Для чего, кому это нужно?
Что сделала или инициировала сенатор для того, чтобы в школьной программе были произведения, рассказывающие не только о славных, но и о мрачных и трагических страницах жизни нашей страны, кроме того, что она была всегда за это. Это не упрек, а, скорее риторика, поэтому я не поставил знак вопроса. Этому, наверняка, есть свои объяснения, например, рамки школьной программы, когда она работала учителем истории, и регламент, когда стала депутатом. Так, к слову. Если по делу, то, с учетом реалий, на мой взгляд, на примере истории, важнее то, чтобы содержание школьной программы обновлялось каждый год, два или три года, без которого невозможно движение вперед. Сегодня школьный курс по истории предполагает ее изучение до 2014 года, а некоторые учебники датируются 2016 годом издания. Что касается отсутствия ряда исторических событий в школьной программе, то к таким новеллам нужно относиться очень аккуратно, потому что любая неосторожность может привести к мыслям об альтернативной истории о том, какой могла бы быть наша реальность, если бы история в один из своих переломных моментов пошла по другому пути.
А нынешнее состояние обшества Алтабаевой удобно, значит. Выходит, мечта человечества о равноправии должна быть только мечтой?
Поздравляя с наступающим новым годом люди желают друг другу взять с собой в новый год только хорошее, плохое же оставить в прошлом.
Не нужен школьникам негатив о Родине, пусть живут под чистым небом. Вырастут, освоятся в окружающем мире, сами захотят узнать прошлое, тогда и пополнят свои знания.
Услышанно и запомнилось: Подростка побили подростки. Его маму упрекнули, типа, почему Вы не учите сына драться? Она ответила - моя задача научить сына быть человеком.... а драться он сам научится.
Родина - мать.
Я за неё не голосовал.
Алтабаева права. Иногда реальная ошибка может принести пользы для обучения, чем множество умнейших учебников. На ошибках нужно учиться. Но только глупый человек не учится на ошибках. Ни своих, ни чужих.
Для этого нужно иметь определенный жизненный опыт и знания законов жизни и условий того времени. Ведь в том времени, можно сказать величайшие люди той эпохи носили "звание" "Враг народа". В том числе Отец советской космонавтики С.Королев.
to Линьков: А вы уверены что сейчас в учебнике есть "только о славных"? К Алтабаевой лично у меня другой вопрос, как она умудрилась поддержать в городской топонимике тупой перевод названия шоссе с украинизированного ( даже не украинского!) "комишове" на "камышовое" вместо правильного исторически ( так было при СССР) и по нормам русского языка для образования топонимов дорог - "камышовское"?
А как насчёт исторической достоверности произведений, предлагаемых в рамках изучения именно истории?
Если произведение описывает некие исторические события, но в весьма вольной авторской трактовке, да ещё с элементами вымысла, оно вообще не должно изучаться, как имеющее отношение к истории.
А с чем Алтабаева не соглашалась? Разве можно идти против ЕР?
Верните в учебники Мересьева, Павку Корчагина, Молодогвардейцев и др.
to cosmopolit
Русское слово драться - не означает только махать кулаками.
Быть человеком - это в том числе большая и жестокая драка за справедливость и защита слабого.
Солженицына как писателя лично я не люблю, а вот что касается дикой злобы нежелающих "каяться", могу сказать одно - люди, не чувствующие сердечной боли за безвинно униженных, замученных и убитых - страшные люди, кем бы они ни были - русскими или японцами, с которыми, по выражению одного из комментаторов, "поработали" американцы.
Ну а претензия к Екатерине Борисовне по поводу Камышового шоссе - апофеоз этого обсуждения)) так сказать, бриллиант в короне.
to Верещагин:
Извините, но я Вас перебью. Чтобы продолжить разговор дальше, поинтересуйтесь, какими годами изданы или переизданы школьные учебники по литературе, истории. Я имею в виду актуализацию базовых школьных курсов. Поэтому, реформу в образовании, нужно начинать с этого, чтобы идти в ногу со временем. И правду, коль речь о ней, нужно говорить, в том числе, о наших "союзниках" , вчера и сегодня. Ведь, многие учебники по истории показывают историческое развитие России на фоне мировой истории, которая раскрывает глаза на то, какая она есть всамделишная:)
to olga-smirnova2006:
Её для того и отправили так высоко, чтоб она вернула историчесскую справедливость. Не оправдывает она пока надежды некоторых.
to sapun: А еще человечество издревле мечтало о скатерти-самобранке и шапке-невидимке. Неужели эти мечты должны оставаться только мечтами??
to cosmopolit:
Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
чтобы летела шерсть клоками
со всех, кто лезет на добро.
Добро не жалость и не слабость.
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость,
не отпущение грехов.
Быть добрым не всегда удобно,
принять не просто вывод тот,
что дробно-дробно, добро-добро
умел работать пулемёт,
что смысл истории в конечном
в добротном действии одном —
спокойно вышибать коленом
добру не сдавшихся добром!
Разве можно сравнивать сказку с той былью, которую люди завоевали дорогой ценой? Разве можно смириться с тем, что общество разворовали?
to Линьков: "Извините, но я Вас перебью." - надеюсь, что не как тот солдат из анекдота о революционном собрании обратившийся к президиуму? Актуализацию изучения истории базовых школьных курсов надо проводить не "в ногу со временем", или уж тем более "с колебаниями генеральной линии..", а в плане включения в нее, только проверенных и бесспорных фактов с минимумом комментариев и исключением угодливых домыслов и уж тем более тенденциозных фальсификаций. К последним (фальсификаторам истории) и относится Солженицин - писатель околосреднего уровня и яркий ненавистник СССР - занимавшийся вымыслом "фактов" с последующей собственной трактовкой. Тема периода репрессий 30-х годов действительно тяжелая ( мой дед был репрессирован в 37-м) и потому требует объективного, скрупулезного, а не заведомо тенденциозного подхода. На самом деле понять все, что происходило тогда ( как кстати и прочесть и понять "Войну и мир" Толстого) в школьные годы среднестатистическому ребенку крайне сложно (не все взрослые это в состоянии сделать), а при нынешней инфантилизме и подавно. Что касается "союзников", то действительно нужно не заниматься сиюминутным их восприятием, а показывать их в историческом развитии.
to sapun: Это вы хотите мне рассказать, что в СССР все были равны?) не старайтесь, пожалуйста, адресуйте свои рассказы тем, кто родился после 1980-го, а еще лучше - после 2000-го, чтобы наверняка были не в курсе.
to olga-smirnova2006: Все познается в сравнении. Как человек родившийся в 60-х, смею утверждать, что на фоне нынешней ситуации существующей в современной России, СССР был страной действительного равенства и в доходах (по труду, не путать с незаконными) и в ответственности перед законом ( были те кто "ровнее", но и они не могли полностью избегнуть ответственности за серьезные преступления как сейчас "неприкасаемые") и в возможностях получения образования (да, внутри своей страны, а не лондонградах, но настоящего образования!) , карьеры и развития. СССР не был идеальным государством и общество тоже не было идеальным, но современная РФ - однозначно шаг в низ и назад в его социальном развитии.
to olga-smirnova2006:
Страшные люди, это те, кто уничтожил и разворовал мою родину -СССР! Предали все её достижения и жертвы, объявили "перестройку-гласность-новое мЫшление", а под эту сурдинку обливали грязью мою родину и ввергли в пучину войны наших людей, которые страдают сейчас. А началось всё с нарратива о том, что советский строй хуже фашистского, и это всё внедрялось в умы людей, начиная со школы. Под благовидным, разумеется, видом, о необходимости покаяния, ну, чтоб впредь не повторять ошибок. Если вы лично причастны к неким злодеяния -кайтесь, но не нужно эту философию навязывать другим.
Новые «временные» много о себе думают… ЧИТАЙТЕ умных людей .. .https://svpressa.ru/culture/article/359708/ А не приспособленцев!!!!
to Верещагин:
Переосмысливать нужно не только историю, но и происходящее.
to Линьков: Это если сразу, т-сказать, недомыслил, или поверил чужому домыслу. Лучше поздно, чем никогда, но правильно - своевременно.
to Ольвия: Не путайте желтое с круглым, пожалуйста. Правду о репрессиях сказали значительно раньше развала СССР. И после этого как-то жили. Так что не надо так уж тесно увязывать эти два события, даже если очень хочется.
;
Как и желающие извратить и оболгать "приглядные".
to Вентура: Слышу боевой клич! Только вот тема о школьниках, на каких произведениях учить, чтобы дети росли счастливыми. Придет время юношам служить в Армии, здесь очень пригодятся Ваши слова и действия..
"Драка за справедливость..." Интересно, есть ли человек, который прошел по жизни справедливо и без драк....
to nord: А вы не заметили, что инициатива убрать Солженицына исходит как раз от ЕР?
to Serggio: Поэтому Е. Алтабаева и подчеркнула специально, что 30-е были временем и трагическим, и героическим, временем многих подвигов и достижений. Но в, естественно, видите только одно
Какой Солженицын нахрен, какой Гулаг ?????!!! Это враг, дезертир и продажная девка капитализма..!!!
(От литературы!).Так как он измывался в своих пасквилях над нашим государством, не каждый западный писатель мог себе позволить! Солженицын это такое же оружие запада, как и поставляемые на украину ракетные комплексы!!! Из завербованного литератора сделали икону и заставляли молиться на неё!!!! Кроме архивреда для школьников это чтиво ничего иметь не будет! Дело не в том какие страницы истории у нашего государства....тёмные или светлые!!!! А как эти страницы преподносятся, с какой желчью и ненавистью! Хотите читать эту дрянь, читайте дома под одеялом!!! А детям в школе что то более профессиональное и душевное предлагайте!
Дети сейчас вообще ничего не читают. В лучшем случае фильм посмотрят или краткое содержание прочтут. Какой Солженицин? Они и истории не знают,и пишут неграмотно, все им смс заменяют да пальцы хорошо разработали,играя в компьютерные игры.
to olga-smirnova2006: Совершенно верно. С этого момента все и покатилось. ХХ сьезд КПСС , разоблачение культа личности Сталина, подарок Крыма Украине, амнистия бандеровцев и тд. И сегодня мы пришли к тому, что имеем.
to Ольвия: Нет, покатилось все с того, что в стране начался ад репрессий. Не было бы их - нечего было бы разоблачать, некого реабилитировать, не пришлось бы пытаться залечить раны, которые залечиваться никак не хотят. Потому что не все такие, как вы - меня не тронули, и ладно, а на остальных плевать. Зарыли и забыли. Да еще и на могилу плюнули
to Верещагин:
Вопрос: почему депутат поднял тему "изгнания" сегодня- в разгар учебного года, а не вчера- в разгар летних каникул? Может потому, что, как и школьники, находился на каникулах.
Время покажет и время рассудит,
Кто будет нам другом, кто недругом будет.
Кто рядом по факту, кто близок незримо,
Кто станет чужим, кто - родным и любимым.
Кто руку подаст, кто подножку подставит,
Кто в трудные дни ни за что не оставит,
Кто правду в глаза, кто - ударами в спину,
С кем путь будет краток, а с кем будет длинным.
Кто просто исчезнет, как не было вовсе,
А кто ни в какой передряге не бросит.
Кого повстречаем, кого потеряем,
С какой стороны и кого мы узнаем.
Кто станет поддержкой и крепкой опорой,
А кто отвернется при первом же споре...
Как хочется верить, что в жизненной стуже
Останутся те, кто нам дорог и нужен.
Кто с нами давно или, может, недавно,
В ком капли сомнения нет и подавно.
С кем долгою видится жизни дорога,
Кто послан нам свыше судьбою и Богом!
to olga-smirnova2006: Мою семью очень даже тронуло. И раскулачивание, и война, и послевоенное восстановление . И сейчас тоже очень тронуло в связи с событиями на украине. Я в этом вопросе больше доверяю своим родным, которые это прошли. И всегда были благодарны своей стране, советской стране. Потому что она давала человеку неограниченные возможности роста и социального продвижения при должном желании и усердии. Она возвышала дух человека, культивировала и прославляла все лучшие его проявления. Но некоторые видят только "ад репрессий" и "раны".
to Линьков (Севастополь)
В том числе и историю в свете вновь открывшихся обстоятельств.
Происходящее (это настоящее время) нужно ТВОРИТЬ, Так, чтобы нашим сыновьям и внукам не пришлось переосмысливать, что мы тут, в текущее время "натворили". Чтоб нашим потомкам не было стыдно за нас, сегодняшних.
to Линьков: "почему депутат поднял тему "изгнания" сегодня- в разгар учебного года, а не вчера.." - Дали отмашку! В ряды "Едаков России" было ниспослано мнение ( именно ниспослано ибо на то, что у них появилось понимание рассчитывать не приходится), что если так продолжить, а "зима СВО будет долгой" то мотивированное пополнение быстро закончится и надо что то срочно делать, потому мысль сию (которую на протяжении 30 лет пытались докричаться до власть предержащих, т-сказать, большевики) озвучило не последнее лицо в думской фракции и тем застолбило "инициативу". А школьники тут точно не при чем, они такую муть не читают и слава Богу!
to Верещагин: !!!
to Ольвия: Если ваши близкие пострадали от репрессий, но были за них благодарны, это называется мазохизм.
to Ольвия: Что касается вашего "некоторые видят только "ад репрессий" и "раны", научитесь, наконец, читать. Екатерина Алтабаева специально подчеркнула, что не только. Но бесполезно, не доходит.
to olga-smirnova2006: Проблема в том, что Автор статьи вынес в заголовок совершенно не ту основную мысль, которую хотела донести сенатор. Тем самым автор подставил сенатора под негативные комментарии.
"Ад репрессий " и "раны" это уже сенатору не приписывайте, это ваши слова.
to Ольвия: )) Господи, нет, не научится)) Ничего не приписываю, объясняю суть: сенатор говорит, что 30-е были не только трагическим временем репрессий, но и временем достижений и подвигов. Но этого никто не хочет видеть из слепых на один глаз, у которых никаких репрессий не было - одни достижения!
to olga-smirnova2006:
Мои родные просто очень любили свою страну. Оскорбляете вы их напрасно. В живых их уже нет, и не вам их судить. Один из моих дедушек, кстати, которого вы назвали мазохистом, освобождал Севастополь, получил ранение при этом и Орден Славы.
to Ольвия: Серьезно?? А ну-ка сформулируйте "ту основную мысль", покажите класс!
to Ольвия: Ваших близких, скорее всего, оскорбляете вы, приписывая им свойственные вам мысли и чувства. Дедушка, который освобождал Севастополь, был репрессирован? Можно подробнее? В каком году, за что, где отбывал наказание, когда и при каких обстоятельствах освободился? Думаю, людям будет очень интересно почитать реальную историю реальных людей
to olga-smirnova2006: Мой дедушка из семьи раскулаченных зажиточных крестьян, которых выслали в ссылку. По дороге умерла их мама. Осталось 6 детей. Голод 20х и 30х пережили. Почти все прошли войну. У деда два Ордена Красной звезды, два Ордена Отечественной войны, Орден Славы. Медалей не счесть. Ни он, ни выжившие его брат и сестры никогда не были обижены на свою страну и ненависти к ней не испытывали. Только любовь и благодарность. Вы удовлетворены, или Вам еще наградные листы представить.
to olga-smirnova2006:
Для журналиста вы слишком субъективны и слишком агрессивны.
Очистившись от скверны либеральной, была выиграна ВОВ. 70% репрессированных-приписки Н.С.Хрущёва для репрессий сталинистов и прочих ему не угодных(Жуков). История показывает,если не очиститься от скверны-она погубит государство. Вот и сейчас всю эту скверну нужно зачистить, история подсказывает какую именно!
замечательный пример отвлечение внимания общества на негодный объект
to Ольвия: Не испытывали ненависти и испытывали благодарность - две большие разницы. Не верю, простите, что ваш дедушка испытывал благодарность за смерть по дороге в ссылку своей жены
to Алиса: Вы перепутали журналиста с кем-то другим, если думаете, что эта профессия предполагает равнодушие к массовым убийствам
;
to Верещагин:
to Вентура:
Поясню смысл ранее сказанного, в контексте темы разговора. Считаю, что переписывать нашу историю нельзя. Ее нужно переосмысливать и правильно делать акценты. Последнее подразумевает информацию о трагических фактах нашей истории и ее развития на фоне мировой истории. Чуть не написал- в свете мировой истории. Чтобы было понятно, кто есть кто и почему происходит так, а не иначе. Делать это нужно не познавательно, а научно обоснованно. Тем более, когда речь идет о включении "болевых" вопросов в школьную программу. Если говорить не вообще, а в частности, то первым шагом должно быть соответствие года издания школьных учебников настоящим, а не прошлым событиям. Тогда, например, будет понятно, почему сегодня европейцы отрабатывают ранее выданные им авансы, не только денежные. Речь, в том числе о военных преступниках, которые сначала нашли убежище, а затем пытаются уничтожить русский мир. О репрессиях и не только- о них шла речь выше. Это- трагедия. Отношение к ней у каждого свое. Все зависит от нравственного развития.
to Линьков: История - самая коньюктурная наука. Ее пишут те, кто находится у власти в данный момент. Под себя. Что-то вымарывают, что-то преувеличивают. Поэтому самым обьективным источником информации и правды могут служить живые люди, которые проходили некоторые вехи истории лично. Для меня - это мои близкие, оснований не доверять им у меня нет.
... Их брали в ночь зачатия,
А многих — даже ранее,
А вот живет же братия,
Моя честна компания!
Ходу, думушки резвые, ходу!
Слово, строченьки милые, слово!..
В первый раз получил я свободу
По указу от тридцать восьмого...
....
...
И било солнце в три луча,
Сквозь дыры крыш просеяно,
На Евдоким Кириллыча
И Гисю Моисеевну.
...
...Она ему: «Как сыновья?» —
«Да без вести пропавшие!
Эх, Гиська, мы одна семья —
Вы тоже пострадавшие!
Вы тоже — пострадавшие,
А значит — обрусевшие:
Мои — без вести павшие,
Твои — безвинно севшие»...
to Ольвия
Это потери лишь близких ваших родственников. Только из из числа крестьян, которые пахали чтоб не умереть от голода и отдать часть урожая государству. А таких, начиная с 1917 года были миллионы. Начиная с 1917 года и до 1950-го, были репрессированы и многие потеряли жизнь от голода, болезней и просто расстреляны по фальсифицированным обвинениям во имя "статистики" или даже разнарядки. На эту тему очень много информации в сети.
Расстреливали за веру, священнослужителей ("чем больше - тем лучше"), а верующих лишали права на профессию в публичных заведениях).
Ну такое было наше прошлое, которое нам нужно знать (хоть его уже не вернешь), чтоб не допускать ошибок в будущем.
Чтоб потом наши дети и внуки не стеснялись нашего родства с ними, и более того - не проклинали нас.
В качестве примера, как сообщает «Коммерсантъ», Вяткин привел «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына. По его словам, писатель-фронтовик, проведший в лагерях восемь лет, «вымарал в грязи свою собственную Родину». Причем многие факты просто «высосал из пальца» в надежде «получить за это премию».
Полностью согласен, более того, это произведение не для школьной программы, для более зрелого, знающего нашу историю по другим литературным произведениям, документальным очеркам и архивным документам, человека. Нобелевский комитет давно подмят америкосами и премии, особенно по литературе и области мира, даются по политическим соображениям.
Нет белого или черного. Есть только серое. Везде, у всех и у каждого. Важно просто понимать что белое а что черное и почему. Это краткий пересказ всей нашей истории и всех наших религиозных учений.
to Внук героев: Вы очень многое не поняли.
to olga-smirnova2006 (Севастополь)
Ольга, Вы Боец! Уважуха! У вас адекватное восприятие реальности и объективное мышление.
Но и дизлайков Вы нахватали "мешок и маленькую тележку". Печально, но такие у нас в текущий момент "пишущие" участники. И как говорил дедушка Сталин, других пока нет. Но как я вижу, Вы не за лайками сюда ходите, которые могли бы получать гроздьями, ругая текущую власть (естественно, которую как-бы можно ругать и на которую не наложено "табу").
to Вентура: Спасибо). Приятно встретить адекватного человека. А дизлайки от любителей Сталина и репрессий - это честь. К тому же на почти 2800 прочитавших дизлайки ставят человек 6. Разве это много?
to olga-smirnova2006: Если вы как утверждаете "неравнодушны к массовым убийствам, то оцените такой расклад (данные Росстата!):
Это не геноцид пенсионеров? Нет? А число потерь вас не смущает, за три года "сокращение" больше чем число приговоренных к высшей мере за весь период правления Сталина! Ну, как "не чувствуются сердечной боли за безвинно униженных"? И да, вы в это славное время живете, спокойно спите, кушаете не давясь, а страдаете почему то о тех "кровавых репрессиях".
to Линьков (Севастополь)
Я тоже так считаю.
Необходимость "Переписывания" истории может возникнуть лишь в двух случаях:
В случае возникшей объективной исторической информации - (Верификация).
И в случае возникновения определенной политической или какой другой необходимости - (Фальсификация).
to olga-smirnova2006:
Ольга я знаю одну женщину, которая была дочка советского чиновника из Симферополя, жила в самом блатном доме в городе, получила два высших образования, работала в своей жизни может пару месяцев, уехала на Кипр и теперь она оказывается гречанка из семьи репрессированных, ненавидит все советское ну и русское конечно, Вы ссылаетесь на свой возраст, такой же как и мой, так вот, Вы как и я не могли видеть ни каких советских репрессий, только счастливое детство, когда все дети были равны, ходили в одни школы, играли вместе, родители работали, если хорошо то достигали всего к чему стремились. А рассказывать можно все что угодно, как в старом анекдоте про эпиграф, что-то с памятью моей стало, то что было не со мной помню.
to Остряки: Поздравляю с тем, что вы знаете одну женщину, это круто) А я знаю (точнее, знала, ибо сейчас они уже умерли, конечно) реальных репрессированных. И родственников реальных расстрелянных или сгинувших в лагерях. И раскулаченных, выброшенных на верную смерть на север Томской области. И никто из них мне не родственник, представляете? Но от этого не легче.
to olga-smirnova2006:
Ольга, добрый вечер, давно уже не писал тут после диалога с Вами, как то нет желания, написал Вам в личку хотел объяснится, но ответа конечно не получил, это я насчет репрессий, очень мало людей могут себя контролировать имея власть над людьми и не применить ее когда задевают их гордыню, кто словом обижает, а кто и убивает тех кто стоит у него на пути. Поэтому не верю.
P.S. 2800 это не сколько людей прочитали материал, а сколько раз заходили, особо активные могут и по 50 раз заходить, десять таких наберётся вот и пятьсот на счётчике будет. Минусов не ставил, сталинистом не являюсь.
to Александр Чулков: В личку это куда? Я ничего не получала
to olga-smirnova2006 (Севастополь)
Тех кто жил при Сталине - остались считанные проценты. Они родились, жили в том мире где "Шаг вправо-шаг влево... И жизнь по привычке ругать лишь шепотом и на кухне без свидетелей...
И судя по дизлайкам, они в основном трехэтажным ... ругают нынеiy.. власть, ту которую они же выбрали и выбирают, вместе со своей-же судьбой и судьбой своих близких.
У Вас даже статистика есть. Круто. Но думаю, что их значительно больше. И еще имеют влияние на свое еще молодое поколение. Чем пока определяют и их судьбу...
to olga-smirnova2006:
Это было давно, может под года назад, адрес взял на сайте, с Вашим именем.
to olga-smirnova2006:
Зачем Вы так. Конечно я знаю не одну такую женщину, просто она самый яркий пример лицемерия. Рассказать можно разное. У кого клопы коньяком пахнут, а у кого коньяк клопами. Не любить свою страну за то что в ней были репрессии, но тут же восхищаться немцами и с удовольствием к ним ездить, это считаете нормальным?
to Остряки: А это вы о ком вообще?! И кто вам сказал, что люди, не отрицающие репрессии, не любят свою страну?? Если вы кого-то когда-то любили, то должны знать, что объект любви не обязан быть безупречным идеалом. Да и не существует его, идеала, в нашем грешном мире. И вообще что за чушь - какие-то клопы, немцы - бред чистейший. Не пишите больше, пожалуйста, нет никакого желания отвечать. Спокойной ночи.
to Ольвия:
Я Вас понимаю, когда Вы говорите, что доверяете только первоисточникам, в лице родственников. Более того, сопереживаю. Слишком деликатная тема, когда мы говорим о близких людях, тем более, если они пережили репрессии, каждый по своему. Говорить на эту тему с оппонентами лучше от своего имени и только, ссылаясь на примеры из собственной жизни. Более того, не делать не нужных умозаключений, касательно их поведения. Пока писал, еще раз перечитал протоколы допросов флагмана флота второго ранга Ивана Кожанова, который, будучи осуждённым за антисоветскую деятельность, не признал своей вины., в отличие от своих сослуживцев, из числа комсостава, которые его оклеветали (статья называется "Последний бой флагмана И. К.Кожанова, с кратким описанием следствия). Ссылка: https://cyberleninka.ru/article/n/posledniy-boy-flagmana-i-k-kozhanova/viewer
Поэтому, после реабилитации именем флотоводца названа улица, а его оппоненту установлен невзрачный бюст в одном из городских парков. Уверен, что, если бы его судьба сложилась иначе, он бы не затаил злость на советскую власть. Но, речь все- таки о другом- о школьной программе, которая пишется не со слов очевидцев. У меня отличная от Вашей ситуация, т.к. сын обучается в школе, где к учащимся предъявляются определенные требования к изучению предметов. Поэтому я и "вставил свои пять копеек" в разговор.
to Вентура:
Прочитайте на досуге речь И. Сталина 3 июля 1941 года. Так, себе на пользу, истории для .Специально не пишу, по какому поводу, т.к. каждый увидит в ней то, что нужно увидеть (https://c21ch.newcastle.edu.au/stalin/t15/t15_07.htm).
tо Остряки (Севастополь)
Таких людей у нас тысячи, которые там и не только (да и где только не живут живут наши люди) имеют движимость и недвижимость с деньгами в их банках, и о которых мы все чаще узнаем сейчас. Неужели Вы этого не знаете?
Какая разница кем она оказывается. Человек свободен и имеет право жить там, где он хочет . И в основном выбирает где лучше (как и рыба - где глубже). А обиженные государством люди там имеют некоторые льготы...
to Вентура:
Человек свободен конечно и может жить где захочет. Рыба выбирает не где глубже, а где можно поесть и могут даже сожрать своих младших братьев чтобы наесться, а человек имеет обязанности перед своими родителями, перед своей страной, это нормальный. А то что Вы их сравнили с рыбами это правильно.
to Верещагин (A)
Посмотрите внимательно на представленный Вами график и что с чем Вы сравниваете? Количество умерших за определенный срок пенсионеров? Которые умирают по старости? Тогда нужна такая же таблица по количеству умерших пенсионеров за определенный период во времена во времена Сталина.
Сравнивать же количество умерших пенсионеров с количеством расстрелянных во времена Сталина или в какие другие - некорректно. Преднамеренное лишение жизни человека нельзя сопоставить со смертью по старости. Совершенно разные и несоизмеримые категории.
Солженицын гадил где мог стране - его в школах учат. А советские писатели воспевавшие труд, дружбу, самопожертвование, настоящих героев забыты. Какой-нибудь Колчак или Петлюра сейчас герои. А Маресьев, Крошицкий, Макаренко, их учат в школе? Вот и делайте выводы.
to Вентура:
Пенсионный возраст растет, количество пенсионеров уменьшается. Сам график не корректный, в течении нескольких лет понятие пенсионер изменилось с 60 до 65 лет. Чтобы делать какие либо выводы нужно указывать конкретный возраст.
to Остряки (Севастополь)
Чем убивается два зайца. Увеличивается количество перечисленных средств в Пенсионный Фонд и уменьшается сумма выплат на пенсии пенсионерам.
Что тем или иным образом снижает нагрузку на бюджет страны, который у нас очень дырявый и очень часто тратится совершенно никому не нужные потребности. Даже по нашему городу это очень видно.
to Вентура:
Тенденции это мировые, не знаю как Вы можете находить связь с нашим городом, даже ещё давно пел Высоцкий, виноваты в этом
...(не буду повторять какая нация), сейчас очевидно русские. Лично я бы не смог есть за столом хозяева которого пытаются свести со света твоих братьев и друзей детства. Сейчас горит и бурлит Париж по этому поводу, пенсионная реформа. Не берусь давать кому-то и чему-то оценку, сам пенсионер и привык сам о себе заботиться. Но как правило у людей которые выросли и ставят в край угла материальные блага, а по нашему бакланов остаются на Родине брошенные родители, которые помимо душевных мук испытывают и физические, потому что им бывает некому дать стакан воды и поменять пастельные белье, пока их чады трудятся, чтобы хоть не им, но их детям хорошо бы жилось и много кушалось. Примеров имею массу, даже с очень близкими людьми и мне не понятно как можно до этого докатиться. Это все описано в сказке Снежная королева, может поэтому с детства я восхищаюсь Тарасом Бульбой который, как и Швейк был моим любимым литературным героем.
to olga-smirnova2006: Конечно не поняли. Возможно, вы нам как-нибудь поведаете, какое отношение к истории нашей страны имеет художественный свист вымысел А. Солженицина (
to Правда победит:
И ещё были научные труды в журнале Огонёк, друга Америки Коротича. То и странно, те кто гнобил меня на совете дружины за любовь к западной музыке и кино, за длинные волосы и не принимал в комсомол, сейчас вдруг оказались из семей репрессированных дворян поддерживающие европейские ценности.
Екатерина Алтабаева затронула актуальную проблему современного российского общественного сознания, о чем свидетельствует вызванная ею полемика. Однако,и Алтабаева и ее оппоненты бессознательно смещают акценты. Исторический и литературный. "Архипелаг ГУЛАГ" - это не литература (в отличие, например, от "Одного дня Ивана Денисовича") и включать его в школьную литературную программу, действительно, неуместно. Между тем, столь же очевидно, что "Архипелаг" - это историческое свидетельство, которое до сих пор не было научно опровергнуто. Спорить о том, является ли оно "фальсификацией" или "очернением" истории, столь же неуместно, так как историю нельзя ни фальсифицировать, ни очернить, потому что она - объективный процесс. А нравится это кому-то или нет, это дело его совести А изучать историю по литературе - это педагогический шаблон, сохранившийся в современной школе с советских времен. До сих пор современный школьник "изучает" Отечественную войну 1812 года по "Войне и миру" Л.Н. Толстого, которого отделяет от нее более 50 лет! Почти тот же срок, который отделяет сегодняшнего школьника от Солженицына. О чем мы спорим? О себе...
to Михаил Колесов: Кто так решил и на каком основании? Как вообще можно опровергнуть художественное произведение? Писателей-фантастов кто-то будет "опровергать"? ))
Простой пример: в статье упоминаются рассказы В. Шаламова. Фильм по его сказке художественному произведению "Последний бой майора Пугачёва" по ТВ посмотрели миллионы (и решили, что это историческое свидетельство), а справку историков о подлинном событии, которое легло в основу, возможно, прочитали сотни https://pyhalov.livejournal.com/83220.html?ysclid=ld9wk5q9xy858634355
Какая-то уж очень осторожная позиция у нашего сенатора. Сказываются годы московские. Где та Алтабаева времён Севастопольской весны?
to Правда победит:
А это как в американских фильмах - "основано на реальных событиях", где из реального только место действия и имена главных героев
to Serggio: Ложь. Еще раз подчеркну: Солженицына как писателя не люблю, но даже с учетом допущенных преувеличений говорить, что все написанное им не имеет общего с действительностью - ложь.
to olga-smirnova2006: Если "преувелечения" имеют даже не кратный характер, а на порядок, то какие ж выводы можно сделать базируясь на таких преувеличениях, а так же дозированных цитатах и прочей подогнанной компиляции? Может все дело в том, что потомок одного из крупнейших дореволюционных землевладельцев России ( дед по матери) просто ненавидел советскую власть и всю жизнь (пока не был разоблачен) подличал, да и потом сдавал своих ничего не подозревавших подельников, которых сам же и вовлек "кровавой ГБне" ? Хороший разбор этого нобелевского лауреата провел Егор Иванов на https://www.youtube.com/@bad_signal, рекомендую. Впрочем может быть и у вас есть свои личные наследственные претензии к советской власти, тогда оно для вас "не объективно".
to Верещагин: Доказательства преувеличений "на порядок", пожалуйста. Желания сосредоточиться на личности Солженицына нет совершенно. Как и "личных наследственных претензий", не пытайтесь все объяснить самым простым образом). Вообще когда человек пытается под каждое слово и действие оппонента подвести корыстный мотив, это говорит об одном - сам он и помыслить не может, что можно действовать без корысти)). Сеанс саморазоблачения, так сказать. Обожаю это
to olga-smirnova2006: Цитата: "Центральная идея-фикс творчества А.И. Солженицына признанание ГУЛАГа главным стержнем развития СССР. По его мнению, в ГУЛАГе побывало 60 миллионов человек - половина взрослого населения страны, что было совершенно особенным значением для характеристик государства. Сформировался целый миф, что «полстраны - сидело, полстраны - охраняло»... Однако историк В.Н. Земсков на основе архивной статистики установил, что в период с 1921 по 1953 гг. в СССР «за контрреволюционные и особо опасные случаи встречались» проявления 4 060 306 человек, из которых к высшей категории случаев были приговорены 799 455 человек."
Источник:
https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-lozh-i-pravda-a-i-solzhenitsyna-zametki-na-polyah-ego-knig
to olga-smirnova2006: По вашим комментариям ваших же работ очевидно что вы это обожает, спасибо за ваше саморазоблачение, однако в большинстве случаев "самое простое объяснение" и является самым реальным, может быть по этому вы решили не ответить на это предположение, предпочтя классическое -"сам дурак"?
to olga-smirnova2006:
Не ложь, а художественное преувеличение. Учусь у Александра Исаевича...
to Верещагин: А почему Кислицын и Земсков заслуживают бОльшего доверия?)) доказательства, пожалуйста. Сидеть в архивах еще не значит правильно посчитать и передать информацию).И второе: можно выражаться как-то понятнее - что именно я "обожаю", "судя по моим комментариям?)) объяснять все поступки людей корыстью? Вранье гнусное. Это вы меряете всех по себе
to olga-smirnova2006: Ну хотя бы потому, что в отличии от Солженицина они берут цифры из официальных статистических источников, с перекрестной проверкой, а не из "личных воспоминаний с сублимациями и экстраполяциями" и вероятность получить статистически достоверную информацию сидя в архиве несравнимо выше, чем сидя у себя за столом возведя взгляд к потолку и ковыряя в носу. Ну вы то возьмите себе за труд хотя бы почитать эти исследования раз уж вы умудрились уверовать в солженицинские домыслы, зачем так то уж позориться то ("а почему им доверять?")? Обожаете вы саморазоблачаться в своей пристрастности к заблуждениям т.к. не приводите объективных доказательств противного, даже не пытаетесь, а просто по детски - "Это вы все врете!" ( "гнусно") (тм) Кстати, вашу фразу "это вы меряете всех по себе" к вам применять нельзя? Тут недавно нынешний президент РФ из своих детских воспоминаний тоже находил оправдание: " Кто как обзывается - тот так и называется!"
to Верещагин: Вероятность получить правдивую информацию в архивах значительно выше , если есть честное намерение ее получить, а не "доказать", что репрессии были совсем не страшные. А у нас комментаторы вое из кожи вон вылезут, чтобы доказать, что все в нашей стране было как в фильме "Кубанские казаки", идиллия сплошная. И во власти таких множество, и среди историков. Так почему вы уверены, что ваши земсков и кто там ещё не из той же оперы?)) Ещё ваш любимец Сталин говорил - главное, кто считает))
to Верещагин: О Солженицине хорошо высказался А. А. Зданович (доктор исторических наук, профессор, генерал-лейтенат в отставке) и привёл его цитату при ознакомлении с его делом: "Меня посадили правильно. С делом больше никого не знакомить." https://www.youtube.com/watch?v=iZYbyQKFVeU
to Верещагин: и что касается Солженицына - отвлекитесь вы уже от него, миллион раз было сказано, что как писателя его не люблю и преувеличений не отрицаю. Так что вы к нему прицепились? Вы не видите, что тут люди в корне отрицают репрессии или считают их благом? Вы тоже считаете? Так и скажите
to olga-smirnova2006: Вы сейчас пробуете "подменить понятия". Люди пишут о том, что преподавать школьникам тенденциозное художественное "творчество" Солженицина, Варламова и пр., тем более, выдавать это (как вы полагаете) за историю, неправильно (
to olga-smirnova2006: Депутат Алтабаева - это не представитель депутатского корпуса Севастополя, которая заявляла о глубоком расследовании и обнародовании результатов случая "вандализма" в пос. Орловка года два назад? Можно и где с ними ознакомиться?
to Правда победит: Внимательно почитайте с самого начала. Вот такое, например: "70% репрессированных-приписки Н.С.Хрущёва для репрессий сталинистов и прочих ему не угодных(Жуков). История показывает,если не очиститься от скверны-она погубит государство. Вот и сейчас всю эту скверну нужно зачистить, история подсказывает какую именно!". Как вам?
to olga-smirnova2006: История показывает только тем кто желает видеть и только то что желают видеть. А на счет "очистится от скверны" у вас получается по Высоцкому: "Чистая Правда со временем восторжествует — Если проделает то же, что явная Ложь!" Да, Хрущев не приписал, а списал все на Сталина в том числе и свои очень значительные "заслуги" и чего он этим достиг? Чего достигла наша страна "очистившись от скверны" при помощи солженицинских фальшивок? Как вам то живется в новой "зачищенной" стране, лучше чем в той "скверной"? Она точно стала лучше? В этой зачистке и ее результатах наверное есть и ваши усилия, нет?
В добавлении сказанному выше - о Памяти. Все ли помнят о таких литераторах, как И. Эренбург и А. Твардовский, авторе романа "Лес" и поэме "В. Теркин"? Есть на страницах учебников упоминания о них? А ведь именно им принадлежат слова "...Бей фашистскую гадину..." (возможно и не дословно, но верно по сути) и "...Бой идет не ради славы. Ради жизни на земле!..." А в их словах, сказанных достаточно давно, отражены реалии сегодняшнего дня, без прикрас и преувеличений. Зато многим помнятся слова, пришедшие в голову автора "Дети Арбата" - "...Нет человека - нет проблемы", не принадлежащие реальному человеку.
Честно признаюсь, "Архипелаг ГУЛАГ" и "Один день Ивана Денисовича" я пытался прочитать 60 лет назад ещё в "Самиздате", исполненном на ротаторе в стандарте А-1, и повторно в 90-х годах. Но ни в первой, ни во второй попытке сознательно, а скорее всего по душевному не восприятию излагаемого, не прочитал до конца. А вот ранее приводимые слова помню со школы.
to Верещагин: Что именно Хрущев списал на Сталина (в том числе и свои заслуги), если ничего не было и все рассказы о репрессиях - фальшивка?)) В общем, надоело это бу-бу-бу ни о чем. Все равно никто никого не переубедит. Для вас замученные Вавилов и Мандельштам плюс длинные шеренги менее известных мужчин и женщин - ерунда, для меня нет. Как и Туполев, Королев, Георгий Жженов, которые все это испытали на свей шкуре. И в этом наше с вами коренное отличие. Как говорилось в фильме "Место встречи изменить нельзя", "для него люди - мусор". Пожалеть вместе с вами о том, что исчезла возможность массово уничтожать и втаптывать людей в лагерную пыль не могу. Тоскуйте по ГУЛАГу без меня.
to olga-smirnova2006: Эк вас швыряет то: "если ничего не было и все рассказы о репрессиях - фальшивка?" А главное как вы легки на выводы: "Для вас замученные Вавилов и Мандельштам плюс длинные шеренги менее известных мужчин и женщин - ерунда, для меня нет." - А с чего вы это взяли и почему мне приписываете то, что я не утверждал и не отстаивал? (исчезла возможность массово уничтожать и втаптывать людей в лагерную пыль... Тоскуйте по ГУЛАГу) Слушайте, а вам с таким подходом можно вполне быть образцовым ( в вашем же понимании!) "бериевским палачом" - придумали мне "мои" мысли, обвинили и пошли себе дальше, вся такая "светлая, гордая, с холодным умом, чистыми руками и колотящимся от само упоения сердцем". Вся проблема в этой теме, что это скорее я пытаюсь отстоять т -сказать "золотую середину", а вы абсолютную крайность, а если не по вашему, то - "тем хуже для фактов"! И вот именно в этом наше с вами отличие. Вы, будучи раз и навсегда убежденной в том, что вас видимо сразило в молодые годы, легко отмахиваетесь от любой объективности и готовы загрызть за ваши "идеалы" любого, а разобраться? А зачем, вы даже не пробуете пытаться. Результат увы печальный и как говорится " корень многолетнего капустного" с вами, но вы и вам подобные влияют на инфополе и влияют увы негативно прибывая в убеждении (а по сути в глубоком заблуждении) в своей "правоте" и не желают ничего менять, а это как известно ведет к повторению.... "Us n 'ont rien appris, ni rien oublie." - это про вас.
to Верещагин: ))) нагородили семь верст до небес и все лесом)) это вас швыряет, простите)) про золотую середину и "объективность" в свете ваших бросков особенно прекрасно))) как и было сказано, желания продолжать разговор нет.
to olga-smirnova2006: Понимаю, желания обычно упираются в возможности, а возразить вам явно нечего, а признать свои заблуждения это вообще не про вас.
to Верещагин: )) какие именно заблуждения? У вас же логика чисто женская)) вы уж определитесь, что отстаиваете. Что про репрессии все наврали? Или что Хрущев списал их на невинного Сталина? Или что "ну подумаешь, репрессии", все равно тогда было лучше, чем в "зачищенной", по вашему определению, стране? Что ни комментарий, то порция бреда, противоречащего предыдущему. Кстати, по этой бессвязность и женской логике легко угадывается один житель Северной , большой любитель Сталина)
to olga-smirnova2006: Очень хочется последнее слово оставить за собой, а для этого и любая ахинея аргУменты? Тут помню, тут не помню, а тут просто выдумаю и победю?
to Верещагин: Нет-нет, что вы, последнее слово за вами, только успокойтесь уже))
to olga-smirnova2006: Тут вы опять ошиблись - я и не волновался.
Долго думал, почему школьный вопрос подняли сегодня, а не вчера. Придумал- потому что сегодня Татьянин день- покровительницы учебы. Народная примета говорит, если утром проглянет солнышко- к ранним переменам в школьной программе. Если нет, то к поздним переменам.