Севастополь
С 1 сентября школьники Севастополя будут изучать новый предмет «Основы религиозной культуры и светской этики»
Родителям школьников двух новых регионов России Крыма и Севастополя с нового учебного года придется определиться со своим религиозными и культурными предпочтениями.
20 мая этот вопрос был поднят на собрании севастопольского духовенства, которое прошло в воскресной школе Свято-Владимирского собора в Херсонесе. Информация об этом размещена на сайте Севастопольского благочиния.
Во время собрания обсуждался вопрос взаимодействия священства и профильных служб благочиния со светскими школами в связи с вступлением Севастополя и Крыма в российское законодательное русло.
«На Украине изучение, к примеру, «Основ православной культуры», является факультативным, родители учащихся могут отказаться от него. В связи с вхождением Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» вводится во всех школах в обязательном порядке», ― пишется на сайте благочиния.
Напомним, что в Российской Федерации во всех средних общеобразовательных школах в учебную программу введен обязательный предмет: «Основы религиозной культуры и светской этики».
Он был экспериментально включён в школьную программу Министерством образования и науки России в качестве федерального компонента 17 декабря 2010 года и после успешной проверки спустя два года вошел в общеобразовательную программу во всех регионах России.
Предмет включает в себя шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один, наиболее отвечающий культурным и религиозным предпочтениям каждой отдельной семьи. Это могут быть «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Введение данного учебного курса основывается в России на статьях 13, 14 Конституции Российской Федерации, Законах Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также определяется законом «О свободе совести и религиозных объединениях».
Дмитрий Осипенко
Обсуждение (147)
капец
Похвально,что есть выбор
Чего капец? Нормальные предметы, тем более по желанию! Вечно всем недовольны!
А, вот, что с мовой? Вопрос открытый! Написала в теме про дизайнеров.
to Ledy U.
Будет мова, 1 час в неделю литература и 1 час в неделю письмо, крымскотатарского не будет, мало желающих учить. Про мову опрос не проводили, поставили перед фактом.
to Ledy U.
зачем мне на форум ходить, род. собрания хватило.
Почитал методичку по «Основы светской этики»
Блин - и там религия, Бог, выдержки от Матфея и пр(((
ИМХО - мое мнение - вредный предмет
Почитал методичку по «Основы светской этики» Блин - и там религия, Бог, выдержки от Матфея и пр((( ИМХО - мое мнение - вредный предмет
Да, очень вредно детям рассказывать, что красть, лгать, убивать и т.п. нельзя, поскольку это утверждение содержится в Евангелие от Матфея ;) Страх и ужас берет, чему ещё может научить данная книга...
А чего в наших школах таких предметов нет? первый раз слышу...Тюмень...
А чего в наших школах таких предметов нет? первый раз слышу...Тюмень... Наверное стоит уже сходить к учителям в гости и узнать ;)
А чего в наших школах таких предметов нет? первый раз слышу...Тюмень...
а потому что Вам надо грызть гранит науки !!!
to dimitro (Севастополь) Почитал методичку по «Основы светской этики» Блин - и там религия, Бог, выдержки от Матфея и пр((( ИМХО - мое мнение - вредный предмет Да, очень вредно детям рассказывать, что красть, лгать, убивать и т.п. нельзя, поскольку это утверждение содержится в Евангелие от Матфея ;) Страх и ужас берет, чему ещё может научить данная книга...
Общечеловеческие ценности нуно не искать в религиозных книгах, а воспитывать с детства родителями!!!
Почему несколько поколений выросли без этих предметов?
Мы их не читали, не изучали и что?
Все мои друзья рожденные на рубеже 60-х прекрасно понимают все эти ценности!!!!
И как говаривал один мой преподаватель
"Религия - опиум для народа"
И я с ним согласен!
to dimitro (Севастополь)
Да и перечитайте 10 заповедей!!!
Особенно первую!!!
to Федор13 (Севастополь)
предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» - 5+
(зачёт)
особенно мне наравится эта бодрая смесь религии с нашими учителями, которые не знают, что такое воспитательный процесс, преподавание и просто-напросто ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ! Не надо вмешивать религию туда, где место ДРУГОМУ: уму, разуму, науке и Человеку во всех ПРОСТЫХ и , одновременно, сложнейших его проявлениях.
to Тамара (Севастополь )
+100500
Если в "Основах светской этики" есть про бога - мой ребёнок будет прогуливать этот предмет.
И вообще, я против крещения новорождённых детей!
Пусть вырастет до 18 лет, определится - нужен ему бог или нет. Человек должен креститься СОЗНАТЕЛЬНО!
И хватит уже в конце концов звонить в колокола по утрам в воскресенье! Дайте поспать!
ДА!. Я не верю в бога. И что?
Это не мешает мне знать что хорошо, что плохо, и детей своих этому научить.
to Федор13 (Севастополь)
спасибо! Ну Вы меня поняли. Интересно, когда космонавтика войдёт в школьную программу. Пора бы. Гагарин бы с небес махнул рукой. А мы бы смело и гордо ответили - Поехали, Юра!
Занимать надо детей, а не вводить в транс!
to Тамара (Севастополь ) to dimitro (Севастополь)
Ребенок учится в 6-м классе, племянница в 3-м...нет таких предметов...точно говорю...
А как же Конституция РФ?
И потом, я и моя семья - безбожники. Мы считаем свои убеждения правильными, хотя бы потому, что они - именно наши, а не навязанные кем-то. И не желаем, чтобы нашим детям и внукам, простите, загаживали мозги. Будь это гуано преподносимо явным образом, или же закамуфлировано под "светскую этику".
Ноги моих потомков не будет на подобных уроках безмозглости.
больше в городе проблем никаких понимаю нет?...
to Тамара (Севастополь )
Вы как - то более обоснованно чем я!
У меня по сочинениям в школе 3 с натягом была
10 лет назад родители при опросе решили факультативно ввести «Основы мировых религиозных культур». В этом году ребенок заканчивает школу- ни одного занятия не было, нет преподавателей.
Все религии, в принципе, проповедуют одни и те же человеческие нравственные ценности. Чтобы не было спекуляций на религиозной почве, основы религий, как и культуру народов, проживающих рядом, знать нужно!
to Вика Череповская
значит у нас под шумок хотят пропихнуть, заангажировав под "придётся".
to Тамара (Севастополь )
Кстати я с мамой Юрия Гагарина общался :)
Похвастался
to Федор13 (Севастополь)
везёт!
а я, а я.. вспоминать надо))
пусть общение с мамой Гагарина будет освещением Вашего верного пути!
to мститель (севастополь) больше в городе проблем никаких понимаю нет?...
Это одна из основных проблем!!!
Будущее города наши ДЕТИ!!!
Предложить как альтернативу трилогию Лео Такселя: Забавная религия, Забавная евангелия, Священный вертеп. Курсантами до дыр зачитывали.
to Сатурн
Предложить как альтернативу трилогию Лео Такселя: Забавная религия, Забавная евангелия, Священный вертеп.
Читала когда-то "Забавную Библию" . Пришлось читать еще и мировую историю
и вообще, Светская этика будет тогда Этикой, когда Россия прекратит посылать на евровидение наших прекрасных девочек состязаться с бородатой кончитой. Светская этика тогда будет этикой, когда на 9 Мая учителя не будут урезать стих Эдуарда Асадова, который выучила моя дочь со слезами, оставив от него рожки да ножки, а чтобы сократить на 3 минуты.
Вот это этика! Вот это школьная религия! ну а если так дело пойдёт дальше, то что, остаётся отдать ребёнка в церковно-приходскую школу...пусть да прощает.
Он был экспериментально включён в школьную программу Министерством образования и науки России в качестве федерального компонента 17 декабря 2010 года и после успешной проверки спустя два года вошел в общеобразовательную программу во всех регионах России.
Нехорошо про бога начинать с вранья
Ничего подобного нет в России. Есть в отдельных регионах и то в качестве ФАКУЛЬТАТИВА.
У нас государство светское, а не религиозное. Попы уже обнаглели дальше некуда- лезут за паствой во все щели.
Причём тут вообще культура и религия?
Увязывают дебильно вместе разные вещи.
Уроки общей культуры в школе нужны. А религию- вон из школы.
Есть воскресные школы, кто не может без религии пусть ходит. А в школе нужно наука обучать, ане мистикой-ангелам. Надоели уже со своими псалмами в каждой щели.
Мы учились, дружили и про религию и национальность и в голову не приходило интересоваться. а теперь только и слышишь до чёртиков надоевшее- он мусульманин, он христианин. Мракобесы.
На вас севастопольцы похоже опять эксперименты ставят, если это обязаловкой сделают. Это незаконно в светском государстве.
на фото как раз наш учебник. могу сказать что в нем про Бога, церковь ни слова, так что не надо товарищи гнать пургу на этот предмет, мой ребенок его изучает со 2-го класса. (в церковь ее не тянет))), это инфо для размышления атеистам или для верующих в разные религии)
to Тамара (Севастополь )
Смотрю, у вас "под шумок" много чего новенького...
Статья 14
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Только факультативно и вне школы.
to С Гагаринской (Питер)
Согласна с вами!..Вообще, такое впечатление, что их новоявленных местных чиновников понесло!...пора севастопольцам им тпррру сказать...
А я считаю, что основы мировых религий и основы светской эти должны знать все дети. Тем более в нашем многонациональном Крыму. Это убережет наших детей от многих возможных конфликтов.
to С Гагаринской (Питер)
Уроки общей культуры в школе нужны. А религию- вон из школы.
культура народов и религия взаимосвязаны. Без истории религии, например, невозможно понять и выучить историю той же России. Никто ведь не говорит о том, что на уроках будут читать проповеди .В конечном итоге, в одном классе могут быть ученики разных национальностей, разных конфессий, атеисты. Вы считаете, если дети будут больше знать о духовной составляющей национальности друга, сидящего за соседней партой, будет кому-то плохо?
to С Гагаринской (Питер) Уроки общей культуры в школе нужны. А религию- вон из школы. культура народов и религия взаимосвязаны. Без истории религии, например, невозможно понять и выучить историю той же России. Никто ведь не говорит о том, что на уроках будут читать проповеди .В конечном итоге, в одном классе могут быть ученики разных национальностей, разных конфессий, атеисты. Вы считаете, если дети будут больше знать о духовной составляющей национальности друга, сидящего за соседней партой, будет кому-то плохо?
и как же раньше учились без этого, и сидели все за одной партой и не парились. Парились только у кого линейка длиннее, да ластик мягче. Детки в школу зачем ходят? За знаниями. А всё остальное - родители невежды. Время такое, не дают учителя начальной школы стержня. Эх, телевизоров понавесили в классах - вот пусть и смотрят "Доживём до понедельника" факультативно из этических соображений...
zagava (Инкерман)
Да, я считаю и не только я, что лучше если дети не будут подсознательно делить друг друга по религии и национальности.
Так мы росли и так нас воспитывали. И ничего плохого не было.
А сейчас постоянные конфликты, террор мусульман против христиан и т.д.
Если прошли то время, то вспомните насколько терпимее и спокойнее люди были друг к другу.
А взрослые- пожалуйста могут определяться, а вот детей ни к чему приучать к разделению людей по признакам.
История страны и религии- разные вещи.
Культура светская, общественная и религия тоже абсолютно разные вещи.
Уроки общей культуры в школе нужны. А религию- вон из школы.
А внатуре. И из Третьяковки Библейский зал можно тоже убрать. И из Русского музея часть картин вынести. А то школьники будут ходить, ковырять в носу пальцем «А это чиво?» Стыдно.
Мракобесы.
Они самые. Которые напрочь не понимают, что в России вся культура до XX века построена на Православии.
to Жучка (Севастополь)
И из Третьяковки Библейский зал можно тоже убрать. И из Русского музея часть картин вынести.
Можно ведь прожить и без Третьяковки раньше учились без этого, ... не парились
Сейчас моя дочь в 8 классе. Во 2 или 3 классе нас, родителей, поставили перед фактом, что в следующем году детям будет преподавать этот предмет. Предлагалось выбрать из вариантов: христианская религия, мусульманская, другой вариант религии или светская этика. Насколько я помню большинство выбрало этику. Предполагалось, что религии будут преподаваться соответствующими священнослужителями. Уроков этих не было.
Как вариант - куда девать учителей украинского, немного доработать и поставить преподавать этику. У нас в городе шахматы во 2 классе были, толку - 0.
to Жучка (Севастополь)
Вся культура России до ХХ века, к вашему сведению, делиться на допетровскую- вне европы и после петровскую из Европы, где никакого православия впомине не было.
Евангельские и прочие залы ценятся как картины великих художников, а не евангельскими сюжетами.
И ходило наше поколение по музеям больше, чем религиозные люди.
Те по церквям всё свободное время тратят и попам за свечки и иконы платят.
Вот это-то им попам и нужно (деньги с прихожан), а всё
остальное словоблудие и попытки связать в одно разные не относящиеся друг к другу вещи.
Посмотрите на образ жизни этих самых попов иих аморальность в свободное время- уже притчей воязыце стало - вот вам и ответ на все эти легенды.
Можете в них верить сколько угодно, но навязывать детям любую редигию, тем более в школе никто не имеет права.
Это закон. Приучайтесь даже на малом закон соблюдать.
Факультатив или воскресные школы и вне школьного основного времени. Такой принцип светского государства и конституции.
Всё остальное поповское зомбирование прихожан. Или нашими, или католическими или мусульманскими.
Да офигеть ребятки! Здесь должно быть все добровольно.
А родители в случае навязывания посылают всех этих попов на ..... и все. каждый сам решает с кем ему быть и как.
Как вариант - куда девать учителей украинского, немного доработать и поставить преподавать этику. У нас в городе шахматы во 2 классе были, толку - 0.
В смысле? А если они не бум-бум в этике?
А чего это у Вас от шахмат толку ноль? Хотя, от Каспарова тоже толку ноль
to С Гагаринской (Питер)
Вся культура России до ХХ века, к вашему сведению, делиться на допетровскую- вне европы и после петровскую из европы, где никакого православия впомине не было.
А куда в Европе делся католики, протестанты?Или это не религии?
Это Ваши слова а не мои, что вся история России до ХХ века держится на православии. Свои посты почитайте.
Я Вам и отвечаю, что ничего подобного- православие тут не причём, что Пётр привел в Россию новую культуру из неправославного края.
И она держится до сих пор.
Так что РЕЛИГИЯ, ИСТОРИЯ и КУЛЬТУРА совершенно разные вещи.
Не хотите эту элементарную мысль понять- как хотите.
to Тамара (Севастополь )
Потому что преподавала учительница, которая в шахматы не играла до этого, краткие курсы прошла и все. Я считаю, что этика требует хорошего преподавателя, но где их набрать в таком количестве. А основы этики должны и родителями и в школе прививаться в процессе жизни, что раньше и было. Просто у детей время отнимается от математики, русского языка, а потом удивляемся - ни написать грамотно, ни считать не успевают научиться.
Вся культура России до ХХ века, к вашему сведению, делиться на допетровскую- вне европы и после петровскую из Европы, где никакого православия впомине не было.
Нет, честно???? Васнецов, Репин, Иванов, Розанов, Ильин, Врубель, Мережковский, Рахманинов, Бортнянский, Львов, Кастальский - они не знали, что живут и творят вне Православия. Особенно последние четверо, написавшие шедевральные песнопения для Божественной Литургии и Всенощной.
С Гагаринской (Питер)
православие тут не причём, что Пётр привел в Россию новую культуру из неправославного края
Не напомните мне, кто такой Сергий Радонежский, Пересвет, например...?
to Жучка (Севастополь)
Про то и говорю, что вы путаете религиозную культуру и общую. Есть музыка религиозная и нерелигиозная, есть, живопись религиозная и нерелигиозная.
И не нужно всё сваливать в один ящик.
И есть история общая, а есть история с точки зрения религии той или иной.
И вот с этого и начинаются распри между народами- что и видим в последние десятилетия, когда начинают насаждать религиозные мировоззрения в разные народы- это первая ступень разобщения их.
to zagava (Инкерман)
А не напомните, кто был великий Вещий Олег?
Кто был великие Русские князья до крещения Руси Ольгой? А?
Или это уже не история и не культура?
to С Гагаринской (Питер)
А не напомните, кто был великий Вещий Олег?
Сходите в Херсонес... Может ,узнаете, когда Русь перешла от язычества к православию
to С Гагаринской (Питер)
Или это уже не история и не культура?
А кто-то говорит, что это не культура? Кстати, многие языческие праздники и обычаи перешли в православие. Но Вы же считаете, что "Пётр привел в Россию новую культуру из неправославного края. И она держится до сих пор.". Т. е. у нас нет сейчас православия. Тогда надо считать, что одни католики ( если культура пришла из Европы) .А европейцы набожные (посмотрите на ту же Западную Украину-там на каждом повороте каплычки стоят)..
to zagava (Инкерман)Сходите в Херсонес... Может ,узнаете, когда Русь перешла от язычества к православию
Но Вы же считаете, что "Пётр привел в Россию новую культуру из неправославного края. И она держится до сих пор.". Т. е. у нас нет сейчас православия.
Больше нечего сказать? Вы видите в чужих мыслях, даже то что сам автор не имеет ввиду и близко об этом не пишет Не понял Вашего пассажа.
В Херсонесе был ещё в советское время- не знаю когда вы первый раз там побывали.
Приезжайте к нам в Питер- много чего для верующих и неверующих интересного и познавательного. Если более нечего сказать то я пошёл другими делами заниматься.
Просто пикироваться с выдёргиванием слов не интересно, да и не по теме. Забанят нас и поделом.
to С Гагаринской (Питер)
Приезжайте к нам в Питер- много чего для верующих и неверующих интересного и познавательного.
Я была, и не один раз. А если убрать в Питере Исаакиевский, Казанский ,Петропавловский собор..., то что останется от города ?
to zagava (Инкерман)
Много чего останется: Зимний Дворец, Летний сад, Инженерный замок, Кунсткамера, Академия наук, Набережная, Каналы, Мусульманская Мечеть на Петроградке, разводные мосты и ещё много чего...
Приезжайте и не просто по знаменитым соборам походите, а по городу- как горожанин.
И поймёте многое- слияние разных религий, культур, архитектур. Добрых культурных людей (верующих и нет)
Это и есть ДУША города.
Религию изучать-это лишнее. Есть вещи не менее важные для жизни.
to С Гагаринской (Питер)
Много чего останется: Зимний Дворец, Летний сад, Инженерный замок, Кунсткамера, Академия наук, Набережная, Каналы, Мусульманская Мечеть на Петроградке, разводные мосты и ещё много чего...
А дух Питера останется? Его узнаваемость, например, без шпиля Петропавловки, останется?
И поймёте многое- слияние разных религий, культур, архитектур. Добрых культурных людей (верующих и нет)
Вот и я о том же... чтобы понять слияние разных религий, надо знать истоки, историю этих религий. и тогда уже можно и понять... Мы же в школе начинаем учить математику с арифметики, а не с логарифмов, русский язык с алфавита, а не с "Войны и мира" Л.Н. Толстого.
Очень правильный предмет - чтоб всякие штунды не плодились потом
Опиум и в четвертом классе?
Заняться больше нечем?
Это ж первые шаги пионера. Несмышленыши еще.
Кабинеты трудов полудохлые, тиров нет!
Похоже в образовании грибочков объелись.
Предмет нужный и своевременный.
Цитата:"Родителям школьников двух новых регионов России Крыма и Севастополя с нового учебного года придется определиться со своим религиозными и культурными предпочтениями".
Поповщину в школу? Почему вдруг "придется определиться"? Пусть ребенок нормальные сказки читает, а не поповские.
Почем заплатили за опиум для народа?
да что половина вцепилась в религию? вы хоть учебник этот полистайте для начала))) если бы я умела добавлять фото, показала бы его содержание! половина высказываний отпали бы сами собой))
babayika (Севастополь)
Вот,что бы не было средневековья:дети будут изучать традиционную культуру:традиционный ислам,православие,буддизм... А не будут путаться в принесенных не различая их. Да и выбор светского никто не отменяет.
to С Гагаринской (Питер)
Дух Питера как раз православный !!!! И Слава Богу!!! И всё перечисленное Вами , так же имеет отношение к православному духу Питера .
И замечательно, что вводится такой предмет в школе, обычно читают его батюшки.
да что половина вцепилась в религию? вы хоть учебник этот полистайте для начала))) если бы я умела добавлять фото, показала бы его содержание! половина высказываний отпали бы сами собой))
А зачем нам учебник? :)) Мы же не учиться понимать общность собираемся. Нам бы мерзких попов попинать)))) Вот заразы, все современные этические нормы сформулировали, ещё и письмо, и книгопечатание на Руси развели. Сволочи, плюнуть некуда...)) 90% "народных" пословиц - библейские цитаты и перифразы, ужас-то какой)))
Вообще, предмет неправильно назван. )))) Назвали бы "Основы толерантности". Глядишь, аплодировали бы все любители западно-европейских ценностей и культуры)))
Да, давайте добавим детям еще больше предметов, чтоб им времени не хватало на простое детство,а заодно освободим родителей от каких либо обязанностей по духовному и этическому развитию своего ребенка. Вполне достаточно ввести предмет этика без религий, а всем кому так не хватает этой религии для своего ребенка, возьмите себя в руки и водите дите в воскресную школу при храме. А те кто религиозен и так все что надо, своим детям уже и так привил. Короче как ни крути, а опять учить не хотят, только куда-то затягивать (
Почитав комменты, я поняла, что многие просто плохо представляют, о чем идет речь.
Дети в школе не будут обучаться основам религии, как этого боятся многие, а будут получать ЗНАНИЕ той или иной религии. А это, согласитесь, разные вещи.
И да, история России неразрывно связана с нашей религией.
Моя младшая дочь училась в экспериментальной школе Академии пед.наук, у них этот предмет был уже 10 лет тому назад. А в высшем учебном заведении (она гуманитарий) наряду с политологией, социологией, психологией было и религиоведение. И поверьте, это вовсе не сделало ее религиозной.
Я убеждена, чем больше знаний получает человек, тем больше он учится думать своей головой.
А в соседней теме про маленькую девочку Алису мама рассказывает:
боль, не только физическая, но и моральная, которую причиняют люди, надсмехаясь, видя 5-летнего ребенка в детской коляске.
За что нас постоянно оскорбляют? Очень часто взрослые люди с негативом. На катере отталкивают, в троллейбусе отталкивают, выйти не дают.
Ребенок слышит каждый день и расстроенный из-за этого. Спрашивает: мама, почему меня обзывают? Мама, почему меня оскорбляют? Я этого не заслужила…
Ни светской этики, ни православной культуры... Поколение, воспитанное на принципах марксизма-атеизма, без этики и без Православия. Занавес.
У вас наверное не было ситуации, когда ребенок после таких уроков приходит домой и сообщает что ветер начался потому что бог подул. Опиум для народа. Религию надо вводить только по достижении ребенком совершеннолетия. Ладно я еще доверю кому-то математику ребенку преподавать, потому что у меня самого времени на это нет. но учить человечности и религии - слишком рискованно доверять это посторонним людям.
Чего капец? Нормальные предметы, тем более по желанию! Вечно всем недовольны! А, вот, что с мовой? Вопрос открытый! Написала в теме про дизайнеров.
Не открытый!!! Ранее мы уважали Виктора Оганесяна. Но, сегодня, несколько родителей школьников Севастополя пришли к оганесяну в кабинет обьяснится по поводу его ПРИКАЗА о включению в программу следующего учебного года ОБЯЗАТЕЛЬНОГО изучения мовы! В ответ на вопросы родителей оГАНЕСЯН! ответил, что это он решил единолично, что его не интересует мнение родителей... Родителей он обозвал "праый сектор". Видно у оганесяна поехала крыша от успеха революции, в которой он никак не участвовал... отсиживался в ожидании результата, а теперь, по заданию нынешнего фашисткого "правительства" Украины, издал приказ об обязательном изучении украинского языка со 2 по выпускные классы, при этом оскорбил родителей... не нравится оганесяну русский язык и русская литература и в ущерб им теперь опять хочет заставить наших детей насильно украинизироваться! Не место этому члену нашего общества быть в Общеросийском народном фронете (кто его туда избрал?). а ещё он успел вступить в партию Единая Россия, и за какие такие успехи? Гнать его надо поганной метлой. Под своими словами подписываюсь - Юрий Лагун.
to tatinka
А те кто религиозен и так все что надо, своим детям уже и так привил.
Я не могу сказать, что я религиозна. Но я уважаю людей, для которых религия-часть их жизни (независимо от конфессии). Считаю, что невозможно быть всесторонне образованным человеком без знания своей истории ( и религии, как части этой истории в том числе), без знания литературы и произведений искусства (в том числе и основанных на библейских сюжетах).
to Дмитрий Горелов
ребенок после таких уроков приходит домой и сообщает что ветер начался потому что бог подул.
Лет 50 назад мне бабушка говорила, когда гром гремел, что Святой Илья на колеснице едет.
К сожалению, чувство " стадности" привито очень крепко , десятилетия нужны , чтобы от него избавиться и с Божией помощью , конечно. Православие всегда учит добру и любви , а , что все такие агрессивные и злобные , была возможность перекусали бы , наверное. Улыбнитесь ! И радуйтесь , что ваши дети будет добрее и грамотнее вас с таким предметом в школе !!!! И никогда не нахамят родителям и будут добродетельными и милосердными . Эти уроки приведут вас к счастливой и беззаботной старости, а не к Майдану это 100%.
Ноги моих детей не будет на этих "уроках".
Эти уроки сделают из наших детей очередных рабов божьих.Христианство была и будет религией рабов.Вот через тысячу лет христианства что мы имеем.Спившуюся нацию.А ведь Петруша Первый отдал монополию на производство и продажу водки именно христианским монастырям
to семибор (Севастополь)
Лично мое мнение..гоните вы этого Кирилла..до него был Алексий - настоящий ПАТРИАРХ..а этот дядечка уж сильно оконфузился..
to семибор (Севастополь)
А вы сосредоточьтесь на мусульманстве. Или иудаизме.Или светской этике. :)
В статье написано про обучение "религиозной культуры и светской этике", если я правильно понимаю, выбираешь из предложенного списка религию и плюс к выбору этика? Для меня птимален вот такой модуль «Основы мировых религиозных культур»
to семибор (Севастополь)
Ноги моих детей не будет на этих уроках .
Предметы можно выбрать , читайте внимательнее тему . Лучше быть рабом Божьим, чем рабом иного плана ( рабом какой то страсти или греха). Своим детям преподайте свои уроки веры или безверия . Это Ваш выбор!
to Вика Череповская
Слово дядечка не уместно для Патриарха Кирилла. Патриархи все настоящие.
to семибор (Севастополь) А вы сосредоточьтесь на мусульманстве. Или иудаизме.Или светской этике. :)
я лучше сосредоточусь на Въре Православной Славянской.
Очень уж интересно...
to кэт (Севастополь)
Я знаю, вы тут местная и давно..много бреда в "законодательных" актах..им РФ дало много свободы...как в Региональных правительствах..смотрю, читаю, удивляюсь, иной раз в шоке..последнее чаще..
to кэт (Севастополь)
Они вам сейчас такого напринимают..потом Россия крайняя будет..
to семибор (Севастополь) Лучше быть рабом Божьим, чем рабом иного плана ( рабом какой то страсти или греха). Своим детям преподайте свои уроки веры или безверия . Это Ваш выбор!
Лучше быть детьми богов, чем рабами вообще
А что с "МОВОЙ"? Это должно нас беспокоить! Видно ВРАГ есть в городе!
Изучать и знать «Основы религиозных культур и этики» полезно и необходимо любому грамотному человеку, верующий он или нет.
to Вика Череповская
Я не боюсь этого нововведения. Религиоведение - чрезвычайно полезная штука. Есть вещи, которые необходимо знать. Для самосохранения в том числе.
Знание религий - это не исповедание религий. Это многое даёт возможность понять. Например, почему США никогда не победит мусульманский Восток... Почему в Европе возрождается нацизм...
Миллиардер Гундяев стремится проникнуть в школы под любым"соусом".Не место там поповским "братанам".Это очень семейное дело-есть выбор:церковно-приходские школы,при мечетях и синагогах(только не "Хабад"!) также изучают основы вероисповеданий.Оставьте же наших детей в покое.
И сюда добрались =( Еще спасибо скажите, что на биологии "разумный замысел" вместо ТЭ пока не изучают и плоскую Землю на географии.
Зато астрономия нам в школе не нужна, нет...
на биологии разумный замысел вместо ТЭ пока не изучают и плоскую Землю на географии. Зато астрономия нам в школе не нужна, нет...
Ага. Только когда пьяные подростки вытащат у Вас телефон или дадут по голове в подворотне, не бегите в милицию. Они ж потомки обезьян, что с них взять? Какое уголовное право? Сплошные джунгли. И насчет плоской земли: притормаживайте на поворотах - библейская книга Иова написана за несколько сотен лет до Рождества Христова. Откройте главу 26 и прочтите стих 7. А в каком году до этого факта дошла официальная светская наука?
to кэт (Севастополь)
Я имела ввиду не только эту тему..читаю, смотрю, слежу, переживаю..вижу, что вам что то не то постоянно пытаются пропихнуть под эгидой России...
to кэт (Севастополь)
А потом, как обычно. Путин виноват во всем будет..виноват, в том, что у нас Федерация..и у местных в руках очень много власти..а они такого, как оказалось, в жизни не видали..Еще раз скажу..ИХ ПОНЕСЛО...
to Вика Череповская
Какая забота! Какие знания России!
на мой взгляд, религиозные дисциплины дети могут изучить в воскресных школах церквей любой конфессии.
школа называется - общеобразовательная, никак не религиозная.
дети и так в школе просиживают по полдня. ещё и в субботу учиться будут
у многих внешкольных занятий много.
когда наши детки отдыхать будут?
если ребёнок желает изучат религиозные предметы, это можно делать в режиме факультатива. иначе, ещё придумают какой то итоговый контроль - зачёты, контрольные, а ещё хуже - экзамены.
Да уж про поповскую искренность и бескорыстиен можно многотомники писать. Сплошное лицемереие...
Да о чём тут рассуждать, когда всё перед глазами. Просто многие зомбированы ими и ничего вокруг не хотят видеть.
Совсем свежий сегодняшний пример. Твердят о взаимопонимании и терпимости и тут же запрет на любое религиозное инакомыслие.
Учителя нетерпимости- на деле. Пожалуйте в соседней ветке их же пёрл.
Неадекваты полные. И таких случаев по стране полно, когда они как тараканы везде полезли. А народ кое-кто верит, плачет, аж в судорогах от умиления. Что ж вперёд.
Ага...
Запретить и не пущать
to zagava (Инкерман)
А чего вы так уржались? так и не поняла..может хоть поясните для тех "кто в танке"?
Мне вообще интересно, как можно учить тому, о чем мы понятия не имеем! Ведь по-хорошему, нам известна история Руси, да и мира в целом с Петра Первого. До этого периода все покрыто мраком, в том числе и появление религий. Учить детей милосердию, духовности надо не на уроках, а своим личным примером. Тот же священник много знает о духовности, когда разъезжает на крутой машине, в церкви вывешивается прайс на "божьи услуги"? Лично я верю в Бога, но в церковь не хожу из-за ее лживости.
Хороший предмет, никакой пропаганды религии там нет, преподают не попы, а учителя. Учебник отличный, предмет детям нравится. Если учитель вменяемый, то все хорошо. Рекомендую брать основы православной культуры, светская этика - редкостная муть, а история религий - слишком размазанный курс.
to zagava (Инкерман)
У них осенью выборы в загсобрания..а что же можно до осени насобирать..я про это..
Про религиозную культуру - понятно, а вот светская этика - это вообще о чем? Что учителя смогут рассказать то на эту тему...
предмет детям нравится. Если учитель вменяемый, то все хорошо. Рекомендую брать основы православной культуры, светская этика - редкостная муть, а история религий - слишком размазанный курс.
а если вероисповедание семье не православное?
to Вика Череповская
Вы откуда пишете и советы раздаете? Атеисту даете совет гнать Патриарха, Законодательные власти не нравятся... А вот это вааще..
У них осенью выборы в загсобрания
У кого " у них"? И что такое "загсобрание"?
Предмет включает в себя шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один, наиболее отвечающий культурным и религиозным предпочтениям каждой отдельной семьи. Это могут быть «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Я немного не понял, а почему нет основ языческой культуры? Или мы язычники вообще как обезьяны на ветках?
Я против православия. Почему? Это моё личное.
Когда эти "терпимые" православные узнавали, что я не христианин, что только мне не говорили, какая к матери у них культура?
предмет детям нравится. Если учитель вменяемый, то все хорошо. Рекомендую брать основы православной культуры, светская этика - редкостная муть, а история религий - слишком размазанный курс. а если вероисповедание семье не православное?
Ну там на выбор есть православие, ислам, иудаизм, буддизм, история религий или светская этика.
В нашей школе муслимских детей родители записали на основы православной культуры хотя их в принципе хватало на муслимскую группу. Я так понимаю, не хотят чтоб детям кяфирка в юбке до колен рассказывала про Аллаха, пусть лучше про Христа расскажет, а ислам они уж сами.
to любитель сушек
Рекомендую брать основы православной культуры
У нас это не совсем подходит, слишком многонациональные классы и разные конфессии в семьях. А дробить классы на группы по несколько человек не реально.
to Евгений Севастопольский (Севастополь)
Я немного не понял, а почему нет основ языческой культуры?
Все религии мира имеют корни в язычестве, поэтому все равно зацепят
http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx
Сайт издательства Просвещение, можно посмотреть содержание курсов, учебники итд.
to zagava (Инкерман)
в сентябре в Севастополе..или вы - местный?...не знала..
на биологии разумный замысел вместо ТЭ пока не изучают и плоскую Землю на географии. Зато астрономия нам в школе не нужна, нет... Ага. Только когда пьяные подростки вытащат у Вас телефон или дадут по голове в подворотне, не бегите в милицию. Они ж потомки обезьян, что с них взять? Какое уголовное право? Сплошные джунгли. И насчет плоской земли: притормаживайте на поворотах - библейская книга Иова написана за несколько сотен лет до Рождества Христова. Откройте главу 26 и прочтите стих 7. А в каком году до этого факта дошла официальная светская наука?
Омг, вы что креационист? Только они очень любят критиковать ТЭ, ни черта при этом в ней не смысля. Мы не потомки обезьян, у нас с ними общий предок.
И вообще как тот факт, что кто то чей то потомок, должен влиять на поступки по отношению к ним?))
По поводу книги Иова. Ага, прям откровение свыше! А еще там же про какие-то столпы небесные, видимо на которых небеса держаться? =) И еще про то, что если кто будет грешить и гневить Бога, то помрет в муках, а так же его дети, внуки и вообще все-все-все. Ну в общем как всегда.
А про плоскую Землю - ну дык вариант с Землей, покоящейся на спинах слонов, которые стоят на гигантской черепахе ни чуть не реалистичней, чем Библия.
Ну а если серьезно, для нравственного воспитания хуже книги не найдешь. Столько убийств, грабежей, изнасилований, инцестов, обмана и мучений под руководством Бога. Не лучший выбор для морального эталона. Прибавьте к этому руководство по рабовладению с такими веселыми моментами, как продажа собственных детей. И прочее, прочее, прочее.
Я не против изучения Православия. Был же отличный предмет Мировая Художественная Культура. Где изучались все эти религии, все эти кучи богов, которые человечество успело напридумывать за свою долгую историю. Но я против пропаганды среди детей древних религиозных мифов.
http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx Сайт издательства Просвещение, можно посмотреть содержание курсов, учебники итд.
Мда уж. Полистал учебник. Сплошное зомбирование и пропаганда Православия. Катимся в Средние Века...
Столько убийств, грабежей, изнасилований, инцестов, обмана и мучений под руководством Бога.
Под руководством или все-таки - против данных Богом заповедей??? Отделите мух от котлет, пожалуйста. А еще в Библии есть заповеди о любви к ближним, о прощении, об умении сострадать и быть милостивым, об отказе от осуждения. Какой иной моральный эталон Вы готовы предложить обществу, вместо Нагорной проповеди из Евангелия? Или кровавая история XX века под вывеской ТЭ ничему не научила?
to Владимир Свердляковский
Был же отличный предмет Мировая Художественная Культура.
А он и есть. По крайней мере, мой ребенок изучал факультативно. Но историю религий там не рассказывают. Там изучают художественные стили, скульптуру, живопись...А вот это как раз и нельзя понять, не зная истоков создания (ведь большая часть этих произведений навеяна как раз библейскими сюжетами, если говорить о европейской культуре). А ведь есть еще культура востока...
to Вика Череповская
в сентябре в Севастополе..или вы - местный?...не знала.
Тогда Вы точно не местная... Откуда же Вы , раздающая советы... Такое впечатление, что где-то рядом с майданом
Очень опасная затея. Тем более в Севастополе... Подсознательно дети начнут идентифицировать друг друга по религиозным признакам. И кто будет вести эти уроки? Представители конфессий? Или у нас уже есть подготовленные преподаватели?
Родителям надо" бить в колокола." Духовное воспитание имеет альтернативу - это семья и воскресные школы.
Что вообще происходит? Кто двигает этот проект?
Учитывая, что скоро введут уголовную ответственность за митинги и пикеты, общество готовят к непротивлению и безоговорочному послушанию. Так как уровень жизни большинства людей невысокий, таким народом легко управлять.
Невольно напрашивается свободолюбивая поэзия Лермонтова:"Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ.
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ."
to Владимир Свердляковский Столько убийств, грабежей, изнасилований, инцестов, обмана и мучений под руководством Бога.
Скорее не под руководством, а с именем Бога... Церковь (любая) почему-то взяла на себя роль посредника между людьми и Богом. Библия не внушает доверия: Старый Завет написан на древнем иврите. Кто поручится за правильность перевода? О трактовке содержания Библии я вообще молчу...
А кто им вообще сказал, что у нас одни православные? Или хотят к конфликтам на межэтнической почве добавить религиозные? А как быть, если семья - убеждённые атеисты, и детей своих так же воспитывают? Заставим? Предмет-то обязательный, значит, если двойка - родителей в школу и плохой аттестат?
И вообще - свобода вероисповедания у нас вроде есть (задекларирована, по крайней мере), а где свобода ОТ вероисповедания?
родине нужны герои страна рожает дураков.
В советское время я закачивала один институт, и получила "зачет" по атеизму. В переходный период (начало 90-х) училась в другом институте, преподавателю сказала про зачет, так он, не спрашивая меня ни о чем, поставил "уд". При этом основной вопрос, который он задавал остальным студентам, был о том, веришь или нет. Я оказалась в его понятии неверующей...
Мое личное мнение - не надо забивать головы детям тем, о чем мы сами плохо знаем... И еще раз повторяю - надо учить детей личным примером. В советское время попробуй бумажку выбросить - делали замечание. В купальниках в центре города никто не ходил, за этим следила милиция. А сейчас гадим в родном городе, но при этом "изучаем" духовность....
to Елена Трофимова В советское время я закачивала один институт, и получила зачет по атеизму. В переходный период (начало 90-х) училась в другом институте, преподавателю сказала про зачет, так он, не спрашивая меня ни о чем, поставил уд . При этом основной вопрос, который он задавал остальным студентам, был о том, веришь или нет. Я оказалась в его понятии неверующей... Мое личное мнение - не надо забивать головы детям тем, о чем мы сами плохо знаем... И еще раз повторяю - надо учить детей личным примером. В советское время попробуй бумажку выбросить - делали замечание. В купальниках в центре города никто не ходил, за этим следила милиция. А сейчас гадим в родном городе, но при этом изучаем духовность....
Не вижу желающих собирать подписи против этого опасного проекта. Это не дома сносить. Тут дело тонкое.
to Лариса Мишкина (Москва) К сожалению, чувство стадности привито очень крепко , десятилетия нужны , чтобы от него избавиться и с Божией помощью , конечно. Православие всегда учит добру и любви , а , что все такие агрессивные и злобные , была возможность перекусали бы , наверное. Улыбнитесь ! И радуйтесь , что ваши дети будет добрее и грамотнее вас с таким предметом в школе !!!! И никогда не нахамят родителям и будут добродетельными и милосердными . Эти уроки приведут вас к счастливой и беззаботной старости, а не к Майдану это 100%. А Вы знаете, что попы униатской(христианской, между прочим) церкви призывали на майдане убивать москалей? Помогали готовить боевиков правого сектора? Очень мирные, добрые, терпимые люди, ага. Человек, слишком рано приобщенный к религии (любой), не умеет мыслить, от него требуется вера, а не знание. А это путь к созданию "зомби". "Майдан" головного мозга получается в том числе и от "религии" головного мозга.
to Кузина Лариса Не вижу желающих собирать подписи против этого опасного проекта. Это не дома сносить. Тут дело тонкое.
В сборе подписей смысла нет, если, как сказано в статье, предмет обязательный. Если учебник составлен правильно, и предмет будет изучать историю религий (всех!), то для общего развития и понимания исторических процессов и роли религии в них вообще - годится. А вот если там будет пропаганда какой-то одной религии - скандал неизбежен.
to Serggio (Севастополь)
Если....Это слово не дает никаких гарантий. Согласны? Будем экспериментировать на детях?
По закону, должны быть подготовлены учителя, с присвоением квалификации для подобного рода обучения.
Главенствующей функцией школы сегодня является именно обучение. Воспитание процесс второстепенный. Хотя я с этим не согласна.
В советское время у нас уроки заканчивались самое позднее в 14 часов. И то 6 уроков - пару раз в неделю, даже в старших классах. Правда, была шестидневка. При этом мы получали нормальное образование. Сейчас мне просто жаль детей, для которых 6-7 уроков -норма! И это начиная с 5 класса! Зачем забивать голову ненужным материалом? И это относится не только к нововведениям. Гонимся за "научностью", а теряем логику мышления; набор научных слов, непонятных большинству, ведет к тупизне....
Религиозное мировоззрение диаметрально противоположно научному, на котором основана светская школа, что бы ни сочиняли церковники, добивающиеся для себя больше власти и собственности.
Товарищи, требуйте изгнания попов в воскресные школы, и преподавания в общеобразовательной школе научного (не воинствующего!) атеизма и диалектического материализма, с которыми школьные общеобразовательные предметы непротиворечиво укладываются в едую научную систему.
Не учите детей врать и притворяться, предавая науку, не отдавайте детей в рабы.
to Елена Трофимова Зачем забивать голову ненужным материалом? Согласна. Когда дети получат основы знаний по математике, логике, истории, физике, химии, языкам и т.д и уже будут уметь думать самостоятельно, только тогда можно давать знания о религиях. Многие из бывших советских выпускников школ самостоятельно доходили до изучения основ мировых религий. Но уже осознанно. Критически мысля, а не тупо принимая на веру все постулаты. Светскому государству - светское образование. Иначе, рано или поздно - здравствуй домострой с полным бесправием женщин, запрет на образование вне церкви и прочие прелести.
to Кузина Лариса
Гарантий нет. Но, ещё раз оговорюсь - обязательный для изучения в школах России предмет мы тут запретить не можем. Поэтому согласен: предмет - особенный, а в неумелых руках - и взрывоопасный, поэтому надо знать и программу, и квалификацию тех, кто будет его преподавать. С душой нужно обращаться осторожно...
А за эксперименты над детьми (особенно - над детской психологией), я бы вообще головы отрывал. Тем более, что прецеденты у нас уже были, когда 1-я гимназия, не получив разрешения родителей, решила приобщить детей к религии и самовольно сводила деток в к-т "Дружба" на какого-то пастора (сейчас не помню точно, но, кажется, это был "сам" Сандей Аделаджа). Родители тогда чуть школу не развалили от возмущения. Правда, больше такие эксперименты, вроде, не ставились...
to Наталья Воронова Религиозное мировоззрение диаметрально противоположно научному, на котором основана светская школа, что бы ни сочиняли церковники, добивающиеся для себя больше власти и собственности. Товарищи, требуйте изгнания попов в воскресные школы, и преподавания в общеобразовательной школе научного (не воинствующего!) атеизма и диалектического материализма, с которыми школьные общеобразовательные предметы непротиворечиво укладываются в едую научную систему. Не учите детей врать и притворяться, предавая науку, не отдавайте детей в рабы.
И с этим я не согласна. Атеизма тоже в школе быть не должно. Давайте не махать шашками... Надо в школе преподавать азы наук, учить детей мыслить, а не набивать им голову различными постулатами... К мировоззрению люди приходят сами...
to Serggio (Севастополь) to Кузина Лариса Гарантий нет. А за эксперименты над детьми (особенно - над детской психологией), я бы вообще головы отрывал. Тем более, что прецеденты у нас уже были, когда 1-я гимназия, не получив разрешения родителей, решила приобщить детей к религии и самовольно сводила деток в к-т Дружба на какого-то пастора (сейчас не помню точно, но, кажется, это был сам Сандей Аделаджа). Родители тогда чуть школу не развалили от возмущения. Правда, больше такие эксперименты, вроде, не ставились... Вы забыли о 19 школе. Там под маской преподавателей английского языка из Америки скрывались сектанты и проповедовали детям. Был громкий скандал, просто все уже забыли об этом.
Дорогие форумчане. пока не наведен порядок в экономике и нет правовой базы, давайте будем избегать такие эксперименты. Дорогие родители. Сопротивляйтесь всяким нововведениям. Главная задача - сохранить здоровье детей, ведь обучение процесс травмирующий. Надо больше уделять внимание методикам оздоровления, в том числе и духовного. Психологи с ними знакомы.
Оптимальный вариант - основы мировых религиозных культур. Общий кругозор расширит точно. Понимать основы верований разных народов - это здорово, на мой взгляд.
Когда украинский в школах вводили в немеряном количестве, английский с первого класса, информатика в начальных классах, основы этики (тупой до ужаса предмет), окружающий мир (дети терпеть не могли) - то ничего, никакого бунта не было.
А тут простое упоминание о православии такую реакцию вызвало.
Бесы, одним словом ))))
Неверующие даже понятия не имеют, со сколькими православными они общаются с огромным удовольствием.))
to Serggio (Севастополь) to Lady (Севастополь) to Кузина Лариса Гарантий нет. Но, ещё раз оговорюсь - обязательный для изучения в школах России предмет мы тут запретить не можем. Поэтому согласен: предмет - особенный, а в неумелых руках - и взрывоопасный, поэтому надо знать и программу, и квалификацию тех, кто будет его преподавать. С душой нужно обращаться осторожно...
Полностью согласна с этим мнением. И еще хочу сказать, что сегодня многие думают об общешкольных предметах, о том как ребенка одеть, накормить, обустроить его быт, забывая о том, что у ребенка есть душа и ее потребности. В этой плоскости необходимо обучение ценностным ориентирам, волевым овладением, без этого никак нельзя, если мы хотим, чтобы у нас было будущее.
Похвально,что есть выбор выбор из шести: 1) - православная культура . 2) - ислам . 3) - будизм . 4) - иудаизм . 5) - мировая культура . 6) - Светская этика . Родителям нужно выбрать ,что их детям будут вталкивать в детский мозг . Я против всех этих культур , так как все они уводят от действительной жизни в вере в Бога .
Похвально,что есть выбор выбор из шести: 1) - православная культура . 2) - ислам . 3) - будизм . 4) - иудаизм . 5) - мировая культура . 6) - Светская этика . Родителям нужно выбрать ,что их детям будут вталкивать в детский мозг . Я против всех этих культур , так как все они уводят от действительной жизни в вере в Бога . И приводят детей к деградации как личности .
to Аркадий Белов
Духовное развитие никогда не было причиной деградации личности, главное, чтобы направление духовного развития было правильным.
Читая обсуждения, весьма эмоциональные и неравнодушные, вспомнил эпизод из школьного детства.
Где-то в третьем классе один из учеников на перемене на улице лузгал семечки. Корабелка, школа рядом с рынком. После звонка в классе наш преподаватель сказала одну фразу: "Плевать шелуху на политую кровью севастопольскую землю нехорошо."
Я никогда не ем семечки, да и одноклассников с ними не видел.
Можно забить детские головы постулатами любой веры, но богом для них должен быть высокоморальный, эрудированный, понимающий их проблемы УЧИТЕЛЬ. Его слово будет принято на веру безоговорочно и помнится всегда.
Возможно такие "Первые учителя" остались только в кино. Тогда чиновничьему энтузиазму от образования предела не будет.
Мда уж... Я верующая, но своей дочери выберу только светскую этику. Считаю, что в школе изучать религию не стоит. Сомневаюсь, что кто-то сможет это толково объяснить. Все сведется к банальному "всех слушайся и всех бойся, кто выше тебя".
А насчет религий... В курсе общей истории вполне достаточно дать основные понятия о всех религиях, где, как и почему они возникли, и т.п. А остальное... Нужно будет, самостоятельно изучат во взрослой жизни.
to zayrkac Мда уж... Я верующая, но своей дочери выберу только светскую этику. Считаю, что в школе изучать религию не стоит. Сомневаюсь, что кто-то сможет это толково объяснить. Все сведется к банальному всех слушайся и всех бойся, кто выше тебя . А насчет религий... В курсе общей истории вполне достаточно дать основные понятия о всех религиях, где, как и почему они возникли, и т.п. А остальное... Нужно будет, самостоятельно изучат во взрослой жизни.
Уверен, что толковых преподавателей по религиеведению у нас нет. И вряд ли появятся в ближайшее время - это не тот предмет, для которого достаточно "курсов переподготовки", как сказано в сюжете... Понять православие, ислам, буддизм, иудаизм и т.д. за 2-3 месяца? Да так, чтобы суметь рассказать это ребёнку 4-го класса? Да ещё по каждой религии отдельно?
Поэтому я и сам об этом писал выше, и у Вас нашел подтверждение своим мыслям - только ИСТОРИЯ религий, и не более того...
Товарищи, требуйте изгнания попов в воскресные школы, и преподавания в общеобразовательной школе научного (не воинствующего!) атеизма и диалектического материализма, с которыми школьные общеобразовательные предметы непротиворечиво укладываются в едую научную систему. Не учите детей врать и притворяться, предавая науку, не отдавайте детей в рабы.
Вероятно, автор поста незнаком либо с основами "научного (не воинствующего!) атеизма и диалектического материализма" (с), либо с общеобразовательными предметами. Каким образом зарождение живой и разумной жизни на безжизненной планете непротиворечиво укладывается в концепцию научного атеизма? Каким образом незыблемые законы физики и математики непротиворечиво укладываются в систему мира, где все возникло и развивается по законам хаоса?
Каким образом зарождение живой и разумной жизни на безжизненной планете непротиворечиво укладывается в концепцию научного атеизма? Каким образом незыблемые законы физики и математики непротиворечиво укладываются в систему мира, где все возникло и развивается по законам хаоса?
Вас этими вопросами заинтересовали в школе, или ближе к концу жизненного пути? Почитайте какое отношение было к урокам закона божьего до революции. Примерно как у моряков к политзанятиям.
Почитайте какое отношение было к урокам Закона Божьего до революции.
Почитайте, пожалуйста, сколько человек приезжало послушать проповеди cвт. Иоанна Кронштадтского (1829 - 1908). Почитайте, пожалуйста, о Серафиме еп. Дмитровском, Вениамине Федченкове и прочих исповедниках рубежа 19-20вв. А моряки, равнодушные к занятиям, так до старости и останутся рядовыми моряками. Более активные и умные периодически меняют погоны.
Религиоведение (осссподи, название-то какое дурацкое) - интереснейший предмет. Но, конечно, не для начальной школы. И вообще не для школы. Общая картина - для студентов. Подробности - для интересующихся (факультативы, самообразование).
Божьи коровы в школу лезут. Гнать их в шею. Церковь должна быть отделена от школы!!!
Всегда религиозное христианское и т. д воспитание было делом личным каждой семьи . Никто не в праве его навязывать!
to Сатурн
Читая обсуждения, весьма эмоциональные и неравнодушные, вспомнил эпизод из школьного детства. Где-то в третьем классе один из учеников на перемене на улице лузгал семечки. Корабелка, школа рядом с рынком. После звонка в классе наш преподаватель сказала одну фразу: Плевать шелуху на политую кровью севастопольскую землю нехорошо. Я никогда не ем семечки, да и одноклассников с ними не видел. Можно забить детские головы постулатами любой веры, но богом для них должен быть высокоморальный, эрудированный, понимающий их проблемы УЧИТЕЛЬ. Его слово будет принято на веру безоговорочно и помнится всегда.
Во многом с вами согласна. Сегодня многие говорят как надо, а сами так не поступают. Дети - это барометры, они, если нет искренности и горения самого педагога - чувствуют фальш и все пролетит мимо ужей, вернее души, в лучшем случае. Кадры решают все, а где они кадры-то, это должно быть сущностью человека. В СССР были основы нравственности, в программу были включены произведения худ.литература, которые пробуждали душу и показывали что есть зло и что добро. Никогда не забуду рассказы начальной школы Лев и собачка, Му-му, Письмо на деревню дедушке, которые заставляли сопереживать героям. Сами учителя, вне зависимости от того какой предмет они вели, воспитывали нас, а сейчас курят на одной площадке с учениками, да еще чего похлеще... К сожалению одной этой программой деградацию духовной составляющей общества не решить...
Столько убийств, грабежей, изнасилований, инцестов, обмана и мучений под руководством Бога. Под руководством или все-таки - против данных Богом заповедей??? Отделите мух от котлет, пожалуйста. А еще в Библии есть заповеди о любви к ближним, о прощении, об умении сострадать и быть милостивым, об отказе от осуждения. Какой иной моральный эталон Вы готовы предложить обществу, вместо Нагорной проповеди из Евангелия? Или кровавая история XX века под вывеской ТЭ ничему не научила?
Именно под руководством бога. Вы Библию не читали чтоль?
Помимо нагорной проповеди в Библии еще много "моральных эталонов", которые нормального человека приведут в ужас. Да и в той же проповеди ничего особо нового нет, все эти заповеди и так всегда были законами у человека. Вот только насаждать их, запугиваю адом и небесной карой? Не лучше ли объяснить, ребенку, что такое хорошо и что такое плохо и почему с другими людьми стоит поступать хорошо?
Кровавая история ХХ века под вывеской ТЭ? О_о
Круто завернули! Причем здесь войны и ТЭ вообще? Если уж на то пошло, Гитлер был верующим, как и большинство его солдат. В своих мемуарах нацисты часто удивлялись, как же русские безбожники могли их победить. Да и вся мистическая гитлеровская концепция была смесья католичества и язычества.