Около 350 владельцев маломерных судов столкнулись с трудностями при интеграции в законодательное поле Российской Федерации. Они обвиняют бюрократов и надеются на продление сроков лицензирования. Об этом в городской газете «Слава Севастополя» сообщил предприниматель Александр Вирченко.
Морские перевозчики жалуются, что маленькие туристические катера (перевозящие 11 пассажиров) правилами лицензирования уравнены с рейсовым катером на 250 посадочных мест и морским паромом.
Судовладельцы уже оформили множество документов: судовые билеты, акты проверки технического состояния плавсредств, ревизии спасательных средств и другие. Дело осложняется тем, что для получения лицензии (на перевозки внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров) на судне - маленьком катере — требуется назначить ответственного за безопасность мореплавания, имеющего аттестацию «Ространснадзора».
«Этот человек должен иметь стаж работы не менее пяти лет в качестве капитана или старпома большого корабля, высшее морское образование и удостоверение об окончании курсов повышения квалификации в Севастополе за 16 тысяч рублей», — рассказал предприниматель. Кроме значительных средств, процедура лицензирования потребует немало времени. Ближайшая дата аттестации в «Ространснадзоре» 15 июля, а отдел лицензирования находится в Ростове-на-Дону.
«Сложившаяся ситуация ставит под угрозу проведение морских прогулок для туристов, приезжающих, в том числе, по единому билету — на пляжи Балаклавы, к скалам Фиолента или экскурсий по бухтам Севастополя», — прогнозирует Вирченко. К тому же, если катера не пройдут лицензирование, без работы останутся более трех тысяч человек, связанных с морскими перевозками в Севастополе: капитаны, матросы, работники причалов, экскурсоводы, туроператоры.
С 1 января 2015 года вступил в силу 20-й Федеральный конституционный закон, обязывающий заменить до 1 июня все лицензии в Крыму на российские. Закон предусматривал, что лицензирование отдельных видов деятельности продлят до 2018 года. Владельцы маломерных судов надеялись оказаться в этом списке, но в поправке, внесенной в марте Госдумой, морских пассажирских перевозок не оказалось.
Организаторы морских прогулок обвиняют чиновников, которые «боятся инициатив по упрощению процедур регистрации этого вида хозяйственной деятельности» и просят у городских властей продлить срок для получения гослицензий.
«Лицензирование требует времени, и сами предприниматели признали, что они проспали. Тем не менее, совместно с Ространснадзором мы нашли временное решение: если нет сертифицированного специалиста по безопасности, лицензии все же будут выданы, но с обязательным условием пройти обучение», — сказал на одном из брифингов губернатор Севастополя Сергей Меняйло.
Пока же получилось, что небольшие туристические катера проводят морские прогулки в акватории Севастополя с неполным комплектом разрешительных документов.






ИМХО в России много законов, направленных на максимальное усложнение процедур и соответственно на вытекающую отсюда коррупцию. Те, кто лобировал такие законы думал только о своем кармане. Нашим депутатам вполне по силам выступить с инициативой изменить эти законы и упростить процедуры. Пора наводить порядок в своей стране. Приравнивать прогулочные катера с пассажирскими судами - действительно тупость.
to dimitro (Севастополь)
Увы это так, законы порождают коррупцию, люди которые их пишут знают, что делают.
я так понимаю , в ближайшее время можно будет спокойно пройтись по набережной , не отбиваясь от назойливых предлагальщиков за бешенные деньги прокатиться на катерке?)
Был сегодня в Балаклаве,как катали-так и катают.Клали на законы.....
to svar (Питер-Севастополь) я так понимаю , в ближайшее время можно будет спокойно пройтись по набережной , не отбиваясь от назойливых предлагальщиков за бешенные деньги прокатиться на катерке?)
А кто тебе мешает пройти мимо...и отказаться от этих "бешенных услуг"
Тебя что...насильно заставляют ???
to svar (Питер-Севастополь)
Услуги "голубятников" бОльшее зло для посетителей Приморского бульвара....с которыми уже много лет идет "война"...и к сожалению...город в этой "войне" проигрывает...
to LEON (Севастополь) to svar (Питер-Севастополь) Услуги голубятников бОльшее зло для посетителей Приморского бульвара....с которыми уже много лет идет война ...и к сожалению...город в этой войне проигрывает...
Если б город захотел , то однозначно бы выиграл.


to against everibody (Назарет)
по сотне на Ближний?
Я не знаю кто виноват, хотя очевидно как в божий день, - по многим причинам местная власть, а ещё, мне кажется, кто-то положил свой глаз на этот прибыльный бизнес и хорошую волосато-коррупционную составляющую.
Шариковские певуны всё поют, а город пропадает.
ДА будет так. Отдохну в тишине от приезжих.)
Что там делать эти лицензии? Бумаги нет или мозгов не хватает? Больше всего меня умиляют разные там общественники, защитники предпринимателей...
Где они? Ау, или только на фуршетах шампанское лакать... Лобач, уважаемая, когда проснетесь? Или только в спячку впали?
to Вифлеем (Севастополь) to LEON (Севастополь) to svar (Питер-Севастополь) Услуги голубятников бОльшее зло для посетителей Приморского бульвара....с которыми уже много лет идет война ...и к сожалению...город в этой войне проигрывает...
Если б город захотел , то однозначно бы выиграл.
Согласен...у голубятников, шиншильщиков есть хорошая "крыша"...
В Питере, по Неве (переводится с финского - болото), летом ездит армия лодочек и катерков - возят туристов. Все довольны.
Заплатите налоги и спите спокойно.
to LEON (Севастополь)
Отож

Век живи-век учись тому,как следует жить.
Все очень просто. Дело в том что при Украине расплодилось много халявщиков, не привыкших платить налоги и живущих по понятиям. Дал взятку и делай что хош. В России такого нет, вот и получается конфликт интересов. Заплатите налоги и получайте себе прибыль и доход на здоровье.
Сам плати что нам опять сказки про Украину рассказывают надо жить в настоящем и думать о будущем, а то что нам пытаются навязать кругом бардак и это просто выгодно, мы же не чукчи которые ничего не понимают))))
С 1 января 2015 года вступил в силу 20-й Федеральный конституционный закон, обязывающий заменить до 1 июня все лицензии в Крыму на российские. Закон предусматривал, что лицензирование отдельных видов деятельности продлят до 2018 года. Владельцы маломерных судов надеялись оказаться в этом списке, но в поправке, внесенной в марте Госдумой, морских пассажирских перевозок не оказалось.
А какие виды деятельности оказались в этом списке? Вроде как медицинская, а еще какие?
to Spaiderman (Севастополь) Сам плати что нам опять сказки про Украину рассказывают надо жить в настоящем и думать о будущем, а то что нам пытаются навязать кругом бардак и это просто выгодно, мы же не чукчи которые ничего не понимают)))) Вот вы и понимаете только то что для вас выгодно.
Эх..красота сегодня на ближнем..видимо по сотке народ обламывается ездить..а пешком по жаре не очень то в кайф ..особенно назад в гору..Что опечалило, так то, что чуть дальше за Ближним, в лесочке, раньше лесник был всё лето и было чисто. Ныне гопкомпания малолеток с палаткой гуляет в куче мусора..Эй..лесник Ирина где ты?
пусть катают, кто утонет пусть домой не приходит.
С 1 июня в Севастополе морские прогулки на туристических катерах незаконны
, а сегодня уже седьмое! Такие статьи нужно писать за неделю до запрета, а не через ж...! Теперь все приезжие будут прогуливаться сами,
в плавь, кто умеет!
С 1 июня в Севастополе морские прогулки на туристических катерах незаконны, а сегодня уже седьмое! Такие статьи нужно писать за неделю до запрета, а не через ж...! Теперь все приезжие будут прогуливаться сами, в плавь, кто умеет!
Такие СМИ у нас, много праздников в РФ, не привыкли еще.)))
Шара кончилась, пора жить по закону. А то платили 200 грн единого и на всех собраниях рассказывали, как они формируют бюджет Балаклавы.
Правильное и своевременное решение. Все пассажирские перевозки должны пройти лицензирование по российским законам. А то всяких суденышек, которые чуть-чуть подлатали и спустили на воду и объявили чудом пассажироперевозки, в городе расплодилось больше, чем надо для отдыхающих. Безопасность никого не волнует, в прошлом году один перевозчик такой шаланды даже цинично сказал "А что волноваться? Это же Черное море! Оно теплое!" К таким "капитанам" лезть в лодку и смотреть боевые корабли в бухте сразу как то расхотелось. Так что, чтобы проводить экскурсии - обеспечьте сначала безопасность перевозок, чтобы самим потом не отбывать наказание в местах не столь отдаленных...
Ялики ходят до сих пор..и будут ходить..
правильное решение , только безработных прибавится в городе герое ровно на 1000 семей , вот и все .
А они май 2015 года!работали законно, и все выше разговоры что мало платили, глупость , они не получали пособие по безработице , и были само занятыми людьми, но это сложно для понимания...вот когда они с транспарантами выйдут на площадь Павла Степановича Нахимова(который ценил труд моряков к слову) и со своими детьми которых не чем кормить, вот тогда все Чиновники сразу поймут что лицензия на ялик и на паром должна быть разная...и вы комментировать станете по другому...
Владельцы маломерных судов не правы. Речь идет на лицензию на пассажироперевозки. Чтобы ее оформить необходимо пассажиров застраховать , называется это обязательное страхование ответственности перевозчика жизни и здоровья пассажиров. А это деньги. Не важно судно вместимостью 250 пас. или 12 пассажиров судовладелец несет ответственность одинаково, да это расходы. Но ведь цена на экскурсии на этих катерках на малая. Так что хочешь работать в этой сфере - плати, получай лицензию и работай, соблюдая все правила перевозки пассажиров. Все привыкли работать на халяву.
Ну а если говорить о работниках и рабочих местах на этих катерах, то все сотрудники этих так называемых "предприятиях" работают без трудоустройства, в лучшем случая по договору, оплата процентами с прогулок. А по новому законодательству все работники (капитан, матрос должны быть трудоустроены официально.
правильное решение , только безработных прибавится в городе герое ровно на 1000 семей , вот и все . А они май 2015 года!работали законно, и все выше разговоры что мало платили, глупость , они не получали пособие по безработице , и были само занятыми людьми, но это сложно для понимания...вот когда они с транспарантами выйдут на площадь Павла Степановича Нахимова(который ценил труд моряков к слову) и со своими детьми которых не чем кормить, вот тогда все Чиновники сразу поймут что лицензия на ялик и на паром должна быть разная...и вы комментировать станете по другому... правильное решение , только безработных прибавится в городе герое ровно на 1000 семей , вот и все . А они май 2015 года!работали законно, и все выше разговоры что мало платили, глупость , они не получали пособие по безработице , и были само занятыми людьми, но это сложно для понимания...вот когда они с транспарантами выйдут на площадь Павла Степановича Нахимова(который ценил труд моряков к слову) и со своими детьми которых не чем кормить, вот тогда все Чиновники сразу поймут что лицензия на ялик и на паром должна быть разная...и вы комментировать станете по другому...
Стоимость лицензии на ялик и паром разная и во много раз.
to Штиль59 (Севастополь) уважаемый штиль59, Вы ошибаетесь и ялика и у парома одинаково должен быть оформлен на работу и назначен ответственный за безопасность мореплавания и защиту окружающей среды ...на ялике 11 пассажиров на пароме 250, а без него подать документы на лицензию не возможно...и главный вопрос политический ни кто не должен пострадать при переходе от Украины в Россию...а здесь просто безработные предприниматели- законопослушные ко всему... а все почему а потому что в 6ФЗ в ст 12..украинские лицензии продлевались на 3 года ..а потом все переиграли и чиновнику насрать на людей, безработные они или сами создали свои рабочие места, он привык от трубы с нефтью зарплату высокую получать и хаить свое государство что мало платят...
Блажен,кто верует.Бардак везде и во всем.Деньги играют определяющую роль в решении большинства вопросов.
Меняйло не может навести порядок , или не хочет.А может это часть его бизнеса?
Эти катера весь отдых портят своим выхлопом. На пляжах в районе Балаклавы вечная вонь от них.
Вы правы , людей вообще слишком много...
Эти катера весь отдых портят своим выхлопом. На пляжах в районе Балаклавы вечная вонь от них.
Портят говорите? А Вы как на пляжи то попадете без них? Пешком, ну удачи ходила знаю...А в самой Балаклаве только два пляжика - городской и возле памятника.. и все) На местных и то не хвататет места.. А еще и Вам туристам надо чистые и ухоженные пляжи да и не в бухте, а в чистом открытом море.... да Куприна почитайте, узнаете много нового о Балаклаве и о "вонючих" лодках
ИЗ МАТЕРИАЛА :
" на судне - маленьком катере — требуется назначить ответственного за безопасность мореплавания, имеющего аттестацию «Ространснадзора».
«Этот человек должен иметь стаж работы не менее пяти лет в качестве капитана или старпома большого корабля, высшее морское образование и удостоверение об окончании курсов повышения квалификации в Севастополе за 16 тысяч рублей», — рассказал предприниматель."
________________________________________________
На ялике должен быть капитан (" кэп " всегда -самый ответственный ) с " вышкой" ( 5-ть лет ) и стажем ( 5-ть лет ).
______________________________________________
" Закусывать надо..." - как посоветовал царь Куприну .
Все, что связано с людьми, должно быть безопасно.
Если на удаленные пляжи Балаклавы можно добраться только на плавсредстве, значит, должны быть организованы регулярные перевозки на сертифицированных катерах.
Что касается прогулок: в середине мая взяли катер на получасовую прогулку. запах соляры жуткий, шум мотора такой, что слов рассказчика (не поворачивается язык назвать его "гидом") вообще было не разобрать. Стоимость 1500 рублей. Было жаль потраченного времени.