Севастополь

Российские гидрометеорологи готовы увеличить объем осадков в Крыму до 30 процентов

Российские гидрометеорологи готовы увеличить объем осадков в Крыму до 30 процентов. Об этом сообщил сотрудник отдела активного воздействия и динамики атмосферы Центральной аэрологической обсерватории Николай Крутиков.

Ученые смогут воздействовать на облака с самолетов и применять наземные аэрозольные генераторы. Крутиков сообщил, что объем полученной пресной воды может составить порядка 500 млн кубометров, что соответствует объемам воды, поступавшим из Днепра по Северо-Крымскому каналу.

При проведении расчетов специалисты учли, что по характеру рельеф Крым делится на две резко различные части: горную, расположенную к югу от условной линии Севастополь - Симферополь - Феодосия, и равнинную, простирающуюся к северу от этой линии. Для каждой из этих зон выбраны наиболее подходящие методы воздействия на облака.

Крутиков отметил, что подобные работы уже проводились в Сирии в 90-х годах, когда за сезон удалось обеспечить запас воды в водохранилищах на 5 лет вперед, а также о работе в Иране в 2004-2008 годах, когда объем выпавших осадков был увеличен на 50 процентов.

Это опыт проанализировали и использовали при подготовке проекта искусственного увеличения количества осадков в Крыму. Работы на полуострове потребуют финансирование в размере 150-200 млн рублей.

В мае 2014 года Украина перекрыла шлюзы Северо-Крымского канала, вода из которого использовалась для орошения сельскохозяйственных угодий. В результате в Крыму погибли практически все посевы риса. Ущерб, нанесенный АПК, оценивается в 250 млн рублей.

В русло Северо-Крымского канала были направлены воды реки Биюк-Касы, для чего возведены гидротехнические сооружения стоимостью в 5,5 млн рублей. А затем в июне дамбу, перекрывающую канал, прорвало. "Решение о необходимости искусственного увеличения количества осадков Минприроды РФ пока не приняло, но мы готовы реализовать наш проект уже в этом сезоне", - пояснил Николай Крутиков.

7414
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (48)

Profile picture for user morpeh_su@mail.ru
1753

Как говорит молодёжь, прикольно...

Profile picture for user Вера Богатикова
534

Может всё-такие капельное орошение, чем небеса раздражать?

Profile picture for user qwer345
4368

А как насчет:
- Крым - солнечных дней в году...
- созревание фруктов и винограда в период дождей - пагубно для урожая
- да и влажность у нас и так слишком высокая и зимой и летом...

Profile picture for user Inna H.
670

Может всё-такие капельное орошение, чем небеса раздражать?
Вот и я так думаю что вмешиваться в природные процесы не стоит.Дожди,конечно дело хорошее,но чем это аукнется в дальнейшем?Последние годы аномалия на аномалии и аномалиями подгоняет и думается что это ответ на вмешательство человека в дела "небесного" ведомства.

Profile picture for user Хрюшка
3134

to Inna H. (Севастополь) to Вера Богатикова Может всё-такие капельное орошение, чем небеса раздражать?
Может всё-такие капельное орошение, чем небеса раздражать?Вот и я так думаю что вмешиваться в природные процесы не стоит.Дожди,конечно дело хорошее,но чем это аукнется в дальнейшем?Последние годы аномалия на аномалии и аномалиями подгоняет и думается что это ответ на вмешательство человека в дела небесного ведомства.

Капельное орошения сделать, для этого нужно время, а точнее 4 года.

И да, я согласен, игры с природой опасны, но как крайний случай придётся использовать его, пока не будет найдено другое решение.

Profile picture for user rjnz
1854

Интересно, как это повлияет на климат? Останется Крым Крымом или нам светит средняя полоса России. От повышенной влажности болеют многие культуры, например фитофтора очень любит губить виноград, помидоры. Будем репу выращивать?

Profile picture for user Миротворец
30

Ой, спасибо, не надо!
Пожары в Московской области ничему не научили Российских метеорологов? Тучки разгоняли на майские праздники, доразгонялись?
Природа это тонкий, живой организм, не надо его "настраивать". Климатическое оружие еще изобрели, потом от смерчей и тайфунов стонут, "откуда оно берется ... вдруг?"
Когда человеки это уже поймут...

Не было в Крыму никогда речки "Северо-Крымский" канал, и климат был другой. И болот рисовых тоже не было. Водой экономно из скважин можно пользоваться. Писали что должно хватить.

Profile picture for user Юрий.
3618

Ух, как народ повёлся на проекты строительства воздушных замков.
Плюньте, чушь всё.

Profile picture for user Хрюшка
3134

to rjnz (Балаклава) Интересно, как это повлияет на климат?
Смотрели фильм "Гадкие лебеди" по Стругацким? Вот такого не будет

Profile picture for user Dekabrist
171

Фигня, попытка выбить себе денег, думаю не кто не даст.

Profile picture for user Inna H.
670

И да, я согласен, игры с природой опасны, но как крайний случай придётся использовать его, пока не будет найдено другое решение.
Только как крайний.Хотя в этом году дождями нас и так побаловали,давно такого не было и получилось очень вовремя.А заливать Крым "хлябями" не к чему.

Profile picture for user val60
813

Не надо поворачивать русла рек,т.е. не надо вмешиваться в небесную канцелярию со своим уставом!

Profile picture for user val60
813

Не надо поворачивать русла рек,т.е. не надо вмешиваться в небесную канцелярию со своим уставом!

Profile picture for user val60
813

Не надо поворачивать русла рек,т.е. не надо вмешиваться в небесную канцелярию со своим уставом!

Profile picture for user val60
813

извините,нечаянно трижды получилось

Profile picture for user Хрюшка
3134

Крым должен обеспечивать себя продуктами питания минимум на 90%, если с Украины поставки прекратятся, то Россия не сможет обеспечить продуктами Крым по адекватным ценам, сами понимаете проблемы логистики.
Плюс люди терпят убытки из за погибшего урожая.

Поэтому пока не будет моста, не будет капельного орошения или чего нибудь другого, нужно использовать весь арсенал средств.

В этом году повезло с дождями, хоть питьевая вода есть, но для полива её не хватает говорят. А если в следующем году будет засуха, что не будет хватать даже питьевой воды.

Profile picture for user володя
6498

Сколько - интересно это удовольствие стоит? И согласен с остальными - не фиг реки и небеса поворачивать вспьять! Крым, как впрочем и другой уголочек планеты уникальное место созданное природой, мы и так достаточно долго и бесцеремонно вмешивались! Как бы не аукнулось!

Profile picture for user Хрюшка
3134

to володя (Севастополь) Сколько - интересно это удовольствие стоит? И согласен с остальными - не фиг реки и небеса поворачивать впьять! Крым, как впрочем и другой уголочек планеты уникальное место созданное природой, мы и так достаточно долго и бесцеремонно вмешивались! Как бы не аукнулось!
Вам легко говорить, предложите свой вариант тогда где добыть воду?

Profile picture for user джим
13447

какой-то "Гиперболоид инженера Гарина "

Profile picture for user Димка
234

гыыы:) а у меня есть идея которая одновременно и менее затратна и более эффективна в плане решения проблем с водой и кстати решит проблему связи с остальной Россией!:) Давайте насыпим дамбу и сделаем из азовского моря пресноводное озеро:) и дешевле и мост строить не надо и пресной воды в крыму будет залейся!

Profile picture for user Вера Богатикова
534

А ещё я думала, что воду перенаправили из Биюк-Карасу, а тут Биюк-Касы какая-то

Profile picture for user Димка
234

гыыы:) а у меня есть идея которая одновременно и менее затратна и более эффективна в плане решения проблем с водой и кстати решит проблему связи с остальной Россией!:) Давайте насыпем дамбу и сделаем из азовского моря пресноводное озеро:) и дешевле и мост строить не надо и пресной воды в крыму будет залейся!

Profile picture for user володя
6498

to Хрюшка (Москва)

В Крыму полно подземных источников. Здесь уже были обсуждения на эту тему! Очень кстати интересные мысли высказывались! Куча воды - даже по Севастополю.

Profile picture for user Трубадур
1552

Эта идея на крайний случай.А вот тушить многочисленные пожары в России не пробовали по этим технологиям?

Profile picture for user Inna H.
670

Крым должен обеспечивать себя продуктами питания минимум на 90%.
Так и обеспечивал по жизни,еще и в Москву отправлял,а потом в Киев...Все у нас есть: мясо;птица;зерно;фрукты;овощи....,а пшеничку нашу в Италию продают.Нам "твердые" сорта типа не нужны?Бросьте рассказывать нам,как оно было...Я понмю,потому что еще не в маразме.И карточки мы вместе пережили,только у нас потом еще "купоны" были,у вас так сразу рубли.

Profile picture for user strelec
24393

От избытка влаги пропадут все фруктовые сады
и сгниют помидоры.А также поляжет пшеница,которую
потом фиг соберешь.
Незачем из-за риса губить все остальное.Рис легко
выращивается в Краснодарском крае.
А крымские рисовые чеки надо засадить засухоустройчивыми культурами.
А метеорологам охота денежки срубить.
В результате Крым останется без фруктов и каждый третий день будет лить дождь.

Profile picture for user Andy77
62

Нельзя так грубо в экологию планеты вмешиваться. Следовательно в других местах уже дождя меньше выпадет. А сколько тонн реагентов и топлива на самолёты будет потрачено? Летом от влажности дышать будет труднее - будет как в Сочи.

Profile picture for user Орландо
526

А я вот поддерживаю план Жириновского. Мне нравится - закрыть нафиг вход Днепра на укру. Жирик за свои кровные обещал дамбу построить. Пусть укропы сидят без Днепра - не жалко.

Profile picture for user Патриот своего Города
7715

Все наладится с укрой и будет течь вода!на край уже давно пора на капельное переходить)

Profile picture for user Хрюшка
3134

ВЫВОД: Прочитав комментарии я понял все против, но как сделать по другому не знают. Знают как не надо и не знают как надо.

Для скважин нужна геолого-разведка, время нужно, геолого разведка сделанная СССР так или иначе но устарела, надо всё перепроверять.

Что бы построить капельное орошение я уже писал выше, нужно 4 года, это уже говорили.

А если Украина перекроет воду, а дождей не будет вообще, то там будет не до полива! Пить будет нечего!

Придётся военным опреснительные станции пригонять, опреснение очень дорогое и не совсем экологичное занятие, пить долгое время такую воду вредно.

А сады не какие не погибнут от дождей, я думаю специалисты знают какая норма дождей для региона и не будут превышать её.

Profile picture for user viktor-38
649

Проблему водоснабжения Крыма должны решать не метеорологи.а гидрологи.Это они должны найти подземные реки пресной воды вывести их на поверхность.Сейчас вода уходит в море.
А метеорологи пусть лучше занимаются предсказаниями погоды.Это у них иногда получается.

Profile picture for user НИКСАН
130

А когда в Челяб. области засуха была, никто и не предложил такой метод. Такой урожай пропал! Считаю это показухой полной. Хотят заработать- пусть предлагают свои услуги всей России.

Profile picture for user Илья Павлов
16

не стоит менять погоду искуственным путем. Хорошим однозначно не кончится.

Profile picture for user Илья Павлов
16

не стоит менять погоду искуственным путем. Хорошим однозначно не кончится.

Profile picture for user Дмитренкус
2086

Бред сивой кобылы.

Лучше бы давали нормальные прогнозы.

Profile picture for user Илья Павлов
16

надо уже работать над вопросами поиска, доставки воды. А не предлагать краткосрочные варианты.

Profile picture for user володя
6498

Какое то интересное обсуждение получается - каждый слушает только себя! По вопросу водоснабжения было, и даже не одно обсуждение! И Хрюкинский рынок упоминался с его котлованом и еще , по моему на Остряках дом с озером в подвале. Было высказано очень много интересных, а главное реальных предложений. И вот теперь хотелось бы узнать, хоть что то сделано? Или поболтали - разошлись забыли!

Profile picture for user Внимательный
16

Оценку данным действиям дал еще агент Смит из Матрицы: "Я занимался классификацией биологических видов и пришел к выводу, что вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но… человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус."
Как по мне - это правда, и даже если пытаться добиться гармонии, например, выкидывая свой мусор из квартиры не где попало, а непосредственно в мусорный бак, то рано или поздно этот мусор вывезут и закопают в землю в надежде на то, что там природа что-нибудь с ним сделает. Нам до понимания равновесия не прийти никогда, и в любом случае мы тупо гадим, отличие лишь в том - на виду у всех, или скрытно. И с осадками тоже все будет не без последствий.

Profile picture for user Кутузова Варвара
439

Не надо вмешиваться в природные процессы!

Profile picture for user 1965
7796

Не нужно небеса гневить. Нуихнах эти эксперименты. Воды под ногами не меряно...
*

Profile picture for user lita
500

Проекты влияния на погоду чреваты непредсказуемыми последствиями. Это ведь не только дожди в конкретных местах- это ещё и взаимосвязанная биосфера с флорой и фауной.
Когда Лужков увлекался "безоблачным небом над Кремлём"на майские праздники, все жители Подмосковья и те, кто выехал из города на дачи, по уши сидели в грязи и дождях, хотя после талых снегов им бы солнца, чтоб неделю покопать землю и повозиться в садах.
Ветры всё равно принесут определённое количество воды, поэтому за пределами точечного воздействия на облака будет небывалая сушь, и когда Джанкой начнут поливать, мы будем сидеть в сухих горячих ветрах. Все эти техногенные воздействия на климат принесут резкие контрасты, сумасшествие экологии и психический гнёт.
В древние времена жители Крыма добывали воду, наваливая курганы из камней. Из-за перепада дневных и ночных температур из воздуха конденсат воды оседал на камнях и стекал в бассейн, расположенный с западной или северо-западной стороны. Современная наука подсчитала, что курган из камней высотой 3,5 м приносит в сутки 200 л воды! Два, на первый взгляд губительных фактора, ветер и жара, служили нашим предкам дополнительным к колодцам способом орошения. Остатки равномерно распределённых курганов можно и сейчас найти в степях под Керчью.
У нас виноград растили в канавах, укладывая лозу на бруствер из камней, и вино древних греков, обосновавших здесь городища, славилось повсюду в мире.
А ещё нашим предкам служил Разум, отсутствие которого в современном мире и создаёт все эти проблемы с водой, с едой, политикой, погодой, переделами собственности,планетной экологией...Вместо ума -жадность, вместо цивилизации-война за кусок благ, любой ценой...любыми жертвами. И наука служит не здравомыслию, а продаёт свои открытия за деньги "этому", который любой ценой.
Проблема не в природе или погоде, а в неумении правильно распоряжаться благами Земли.
Неправильное градостроительство, чудовищное количество транспорта во дворах и на дорогах, которые строились в советские времена, когда личный автомобиль был вершиной благополучия и стоял по ночам в гараже, а не под окном соседа. Ну, раз сложилось такое повальное увлечение авто, если студентка не может просто так без машины, потому что ей так удобно, введите квоты на город, пока городская структура за деньги от этих квот не позволит себе расширения без ущерба всеобщему благу.
Можно попыхтеть амбициями ещё пару десятков лет, а дальше без Разумного отношения к природе и друг к другу, никакие технологии нас не спасут.
Вместо пивка по вечерам взял лопату и вскопал землю под деревом у дома, пошёл на море- иди к Морю, а не шашлыки жрать, ты уже пузо на тонких ножках, и твоя супруга туда же "мать-перемать" при детях.
У кого-то в постах возник вопрос по-существу: что конкретно делать? Делать надо ВСЁ! ЦЕЛИКОМ! с самого начала, соблюдая меру и понимая что твоя власть в этом мире всего лишь иллюзия. Надо начинать с концепции жизни, а не с позиции временщиков. И политиков растить, как их растил Пифагор, в разуме, в духовности и бескорыстном служении всеобщему благу. А кто не готов на такое служение, тот и править не смеет.

Profile picture for user voroncov
1157

Должна быть "золотая середина" - сказал один старый гинеколог .....

Profile picture for user narumbol
16397

Днем дождь нежелателен, ночью "поливайте"!

Profile picture for user Вячеслав Гусев
92

гыыы:) а у меня есть идея которая одновременно и менее затратна и более эффективна в плане решения проблем с водой и кстати решит проблему связи с остальной Россией!:) Давайте насыпим дамбу и сделаем из азовского моря пресноводное озеро:) и дешевле и мост строить не надо и пресной воды в крыму будет залейся! Молодой человек явно не дружит с географией.Азовское море МЕЖДУНАРОДНОЕ. Расположено оно между Россией и Украиной.Поэтому ни та,ни другая страна не имеет права перекрывать море.Да и сама идея не умная.

Profile picture for user strelec
24393

to Хрюшка (Москва)

В Крыму выращивают сады из районированных
сортов,не терпящик перелива.
Уж как-нибудь дождемся кубанской воды.

Profile picture for user Димка
234

to Вячеслав Гусев Молодой человек явно не дружит с географией.Азовское море МЕЖДУНАРОДНОЕ. Расположено оно между Россией и Украиной.Поэтому ни та,ни другая страна не имеет права перекрывать море.Да и сама идея не умная.

Мне дико неудобно вам это говорить но то что вы называете географией на самом деле называется международным правом (в данном случае Конвенцией по морскому праву). Что касается того имеет ли одна страна производить на своей территории работы оказывающие влияние на экономическую деятельность соседних стран вопрос сложный и не однозначный (особенно если построить шлюз для прохода кораблей), разбирательство о допустимости таких работ могут занять гораздо больше времени чем непосредственно работы по устройству дамбы, а в международном праве (если вы до сих пор не заметили) есть такая максима "Поздно пить боржоми, когда почки отвалились"

Profile picture for user tieger
14

было бы клатно если через день и ночью и кандёр не нужен и днём вроде лето!!!

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
11
1779

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
16893

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1293