Россия

Провокатор или герой: должен ли Сокуров извиниться за свои слова Путину

Глава Чечни Рамзан Кадыров уже потребовал проверить слова деятеля культуры на экстремизм.

Провокатор или герой: должен ли Сокуров извиниться за свои слова Путину
Фото:
Коллаж ForPost
Сокуров прямо высказался о чечено-ингушском конфликте, чем сильно раздосадовал Путина

Выступление режиссёра Александра Сокурова на встрече Совета по правам человека с участием президента России Владимира Путина прозвучало словно гром среди ясного неба. Одни считают режиссёра героем, другие — провокатором. Стоит ли Сокурову извиниться перед чеченским народом и почему он решил разрубить проблемный кавказский узел — в материале ForPost.

Сокуров у президента

Заседание СПЧ с участием президента состоялось 10 декабря. Режиссёр Александр Сокуров читал свой доклад по бумаге. Он немного нервничал, но при этом старался не упустить из виду ни одной строчки.

Владимир Путин внимательно слушал режиссёра, периодически что-то записывая в блокнот.

«Все республики сегодня носят национальный характер: есть столицы, даже есть армии, появился падишах, есть президент Федерации, а куда делась Россия? У России даже нет столицы. Москва — столица Москвы. Нам важно говорить об этом, так как многие об этом думают. Большая проблема то, что происходит на Северном Кавказе, — политическая, культурная, социальная проблема. Сейчас там русских почти нет. Кавказ становится мононациональным. Вся власть в руках коренных людей. Развития почти нет или совсем нет», — сказал Сокуров.

Читайте также: Кого спасёт от тюрьмы уголовно-правовая революция в России

Жёсткие темы

Президент хмурил брови, а режиссёр продолжал озвучивать неудобные вопросы. В частности, Сокуров упомянул о чечено-ингушском конфликте, упомянув про лоббирование интересов Чечни и притеснении Ингушетии. Сказал о политизации силовиков и отсутствии сильной оппозиции, напомнил про самоубийство нижегородской журналистки Ирины Славиной. Также предложил исключить из состава РФ территории, которые не любят русских, не хотят с ними жить и не хотят быть частью нашей страны, то есть просто «отпустить» регионы Кавказа.

Владимир Путин отметил, что выступление режиссёра слишком эпатажно и эмоционально и больше напоминает манифест и «набор страхов». Он предложил Сокурову «подумать, прежде чем говорить о каких-то вещах». Позже Сокуров признал, что «сильно огорчён, потому что президент, вероятно, неправильно его понял, не вник в суть сказанного».

Читайте также: Разделяй и властвуй: для чего нужны России федеральные территории?

Реакция Чечни

Однако ответ главы государства — цветочки по сравнению с ягодками, которые посыпались на голову Сокурова после. Так, министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Ахмед Дудаев у себя в Instagram выложил фотографию режиссёра с кричащей красной надписью «Враг народа». В своём посте он использовал такие слова, как «недоумок», «шовинист», и попросил СК обратить внимание на «разжигание межнациональной розни» в словах Сокурова.

Потребовал правосудия и глава Чечни Рамзан Кадыров.

«Как бы ни ворочался ночью во сне Сокуров, как бы сильно ни чесалось у него, как бы он ни хотел международного признания в качестве правозащитника, как бы ни пытался он снова и снова развалить страну, Чеченская Республика была, есть и будет неотъемлемой частью Российской Федерации! Точка! На месте компетентных органов я бы дал словам нигилиста Сокурова правовую оценку на факт антигосударственного и экстремистского характера. Не нравится мне эта продажная морда!» — написал у себя в telegram-канале Кадыров.

Мысли многих

Пользователи соцсетей встали на защиту режиссёра. Они потребовали, чтобы оскорбившие Сокурова принесли извинения в той же манере, в которой граждане «извиняются перед Кадыровым».

На сторону Сокурова встал и глава муниципального округа Тверской в городе Москве Якуб Якубов. В эфире «Эха Москвы» он заявил, что, конечно, можно «обзывать Сокурова последними словами», но он осмелился «высказать мысли многих россиян».

«Агрессия, культивируемая не только в обществе, но и во внешней политике, преследующая, главным образом, скорее экономические, чем геополитические цели, неизбежно сказывается на качестве жизни россиян. Об этом говорил и Сокуров. Сложно было представить ещё 5 лет назад, что сегодня мы будем радоваться самому факту звучания этих слов в публичном пространстве. Но то, что они пока ещё звучат, заставляет верить, что Россия будет свободной», — заявил Якубов.

Читайте также: «Обнуление» Путина: что же будет с Родиной и с нами?

Настоящий Путин

Известный журналист Алексей Венедиктов уверен: Сокурову удалось, казалось бы, невозможное — показать россиянам настоящего президента Владимира Путина. В эфире «Эха Москвы» Венедиктов напомнил, как ведёт себя глава государства, когда общение со спикерами идёт строго по сценарию. У президента «часто бывает наигранный энтузиазм или раздражение». Однако в такие минуты, отметил главред «Эха Москвы», Владимир Путин «себя хорошо контролирует».

Другое дело, когда общение идёт не по плану. Тогда президент начинает «персонально яростно говорить» — «тыкать пальцем или ручкой» в собеседника. Венедиктов подчеркнул: такое бывает крайне редко.

«Сокуров попал в самое больное место, которое, может быть, он и не видел у Путина. Вы увидели настоящего Путина. Не телевизионного, не лощёного. Путина, у которого был не готов ответ на этот вопрос. Потому что его нет», — подытожил Венедиктов.

Последствия

Уже известно, что за обличительную правду Сокурова как минимум не арестуют. Общественность успокоил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. В эфире радио «Говорит Москва» он отметил, что на заседании СПЧ «состоялся спор» на важные проблемы и что президент «очень по-доброму относится к режиссёру». Поэтому требование Рамзана Кадырова выполнено не будет. Владимир Путин этого не допустит, Сокурову не за что извиняться перед Кадыровым и чеченским народом.

Сам режиссёр не считает себя героем. Он лишь озвучил проблемы, с которыми люди обращаются в СПЧ. Всем критикам он посоветовал «поучиться у президента вести дискуссию» и «привыкнуть к тому, что есть дискуссия в стране, есть и будет».

Читайте также: Новая Конституция: деревня Хлюпово выходит из Союза

Роберт Вочовский

3336
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (48)

Profile picture for user ulogin_mailru_939800440304471725
198

Такого рода "герои" готовы в любую минуту способствовать развалу России...

Profile picture for user Тина Севастополь
8686

Не согласна  с мнением Сокурова, но рада, что он есть и имеет возможность высказаться.           

Profile picture for user Ангал
1694

Не стоит бросаться на человека имеющего собственное мнение.

Profile picture for user March63
818

 

Не стоит бросаться на человека имеющего собственное мнение.

 Не стоит бросаться своим мнением с высоких трибун, не просчитав последствий. "Берите суверенитета столько, сколько сможете". Спасибо Б.Н.Е., в 90-е мы это уже проходили. Наелись досыта!

Profile picture for user kulekvvv
1401

Ну почему у нас считают  публичных людей обязательно умными ? yak

Profile picture for user kulekvvv
1401

to GeX:  кто виноват тому, что любые национальности кроме русских , считают себя гражданами России и ведут себя в любых городах Росии  соотвественно, а русские даже в средней полосе России трусливо поджимают хвост на улице при одном виде "черных"  ?  Естественный отбор. Русские мужики перестали бухать, теперь они в салоны красоты ходят. 

Profile picture for user Касмея
646

Цифры красноречивые. К сожалению на Кавказе уже привыкли тратить деньги федерального центра на свадьбы своих родственников а не для восстановления республик. Одно слово торгаши, а работать они не хотят.

Profile picture for user GeX
1004

to kulekvvv:  А кого из трех публичных в этой коллизии вы не считаете умным?

Profile picture for user Sh34
212

Высказывать свое мнение, каждый имеет законное право, Конституция РФ, Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Profile picture for user val.prasolov
4754

Странно, что Сокуров не понимает о чём говорит, и совершенно не представляет какие могут быть последствия. Как будто при Ельцине не жил.

Profile picture for user Вентура
4467

to Галина Пронская

Такого рода "герои" готовы в любую минуту способствовать развалу России...

Таких героев в СССР были единицы, известных миру и стране. И все мы знали как и где они "кончались". Те-же которые имели право говорить - делали это заранее подготовленном тексту и проверенными множеством "соответствующих" структур.

Но тем не менее, СССР развалился. 

Но как мы видим, страны, где руководителей ругают все кому не лень и свободно высказывают свое мнение - живут, здравствуют и процветают.

Profile picture for user val.prasolov
4754

Позже Сокуров признал, что «сильно огорчён, потому что президент, вероятно, неправильно его понял, не вник в суть сказанного». 

Все поняли его одинаково. Видно Сокуров решил дать задний ход.

Profile picture for user val.prasolov
4754

На сторону Сокурова встал и глава муниципального округа Тверской в городе Москве Якуб Якубов. В эфире «Эха Москвы» он заявил, что, конечно, можно «обзывать Сокурова последними словами», но он осмелился «высказать мысли многих россиян».

Это скольких - многих?  Якубов провёл опрос по всей РФ?

Profile picture for user ale7042
211

Главное что еще остались люди способные не боясь говорить и задавать неудобные вопросы, а не стадо "блеющих патриотов".

Profile picture for user GeX
1004

to val.prasolov:   А вы думаете что такой опрос в нынешней стране возможен? По мне, так "оба хуже", но проблема от этого не исчезает. А уж если капнуть глубже, она будет только усугубляться, при капитализме национальная рознь способ отвлечь эксплуатируемых от истинного виновника проблемы.

Profile picture for user Вентура
4467

to March63 (Севастополь)

"Берите суверенитета столько, сколько сможете". Спасибо Б.Н.Е., в 90-е мы это уже проходили. Наелись досыта!

Я не совсем понял, что Вы этим хотели сказать. Но именно эти слова соединили (или образовали) современную Россию.

Ведь Россия уже тогда не «простиралась» даже до Урала. Была отдельная Независимая Приуральская республика,  Татарская, Соха Якутия, Чеченская республика, Президент которой Герой Советского Союза Р. Дудаев, Герой советского Союза, грозил сбивать российские самолеты над своей республикой, и так далее… И именно слова о суверенитете объединили их.

И БНЕ сдал Россию своему переемнику, в нынешнем ее составе. Впервые за все времена в том числе СССР, добровольно, согласно своему желанию сказав своему народу: "Я устал. Я ухожу." И попросил прощение у своего народа за то, что сделал не так.

Profile picture for user Patriot1.
4601

Вот такие сокуровцы - в том числе - и развалили СССР...То ли по недоразвитости и отсутствия ума, то ли за "тридцать серебреников"...Все он прекрасно понял, что говорит...Вот яркий случай, когда можно смело применять силу Закона за нарушение Конституции и попытку отсоединить отдельные территории от РФ...На Западе англо-саксы сейчас будут в экстазе от высказываний такого "деятеля", по величине вреда, который он нанес РФ своими высказываниями явно получит Нобелевскую премию...

Profile picture for user Sh34
212

 

На сторону Сокурова встал и глава муниципального округа Тверской в городе Москве Якуб Якубов. В эфире «Эха Москвы» он заявил, что, конечно, можно «обзывать Сокурова последними словами», но он осмелился «высказать мысли многих россиян».Это скольких - многих?  Якубов провёл опрос по всей РФ?

 А кто вообще решил, что разделение России на части - это плохо? 

Как вообще пункт Конституции:

Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Вяжется с другим пунктом :

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

А если народ решит, что надо разделится? 

Profile picture for user GeX
1004

to Sh34:  "А кто вообще решил, что разделение России на части - это плохо? " - А недавний пример разделения СССР вы как оцениваете?...

Profile picture for user Вентура
4467

to ale7042 (Севастополь)

Главное что еще остались люди способные не боясь говорить и задавать неудобные вопросы, а не стадо "блеющих патриотов".

Но как ни странно, но слушая жалобы и стенания людей, получающих малую пенсию или зарплату и их приоритеты на всевозможных выборах - голосуют в своем большинстве именно за "блеющих патриотов".

Profile picture for user GeX
1004

to Вентура:  Дудаев не был Героем СССР, я его кстати видел в Тарту (где он дивизией АДД командовал) лично, тут вы его с "Героем России" Кадыровым путаете, да и в прочих показаниях путаетесь тоже. Ельцинский "парад суверенитетов" это и был почти окончательный приговор России, но тут уже приемнику пришлось отыгрывать (это пожалуй его главная, если не единственная серьезная заслуга перед страной). Вот после развала Российской империи слова о союзе, с одновременным признанием прав народов на самоопределение, при, уже к тому времени суверенизировавшихся осколках империи, позволили собрать страну, которую веками собирали наши предки, заново. Причем право на выход было оговорено и прописано при волеизъявлении 2/3 населения в точном соответствии с нормами и последующим  подтверждением союзного парламента (что кстати при беловежском сговоре полностью проигнорировано!), а сейчас такого нет в Конституции, т.к. ельцинские широкие жесты сильно напугали нынешних правителей (что впрочем хорошо).

Profile picture for user dl77
2469

Сокуров - не герой. Он  человек с совестью, а это немало. 

В чем-то я согласен с тезисами и комментариями, а чем то - нет.  Во-первых, мы увидели, что попытки властей избавиться от публичности с помощью очередной рокировочки на выборах успешно провалились. Дума - не место для дискуссий. Им вполне могут стать две телекамеры. Это радует. Во вторых, мы еще раз убедились, что питерские понятия не имеют, как управлять страной. Они не решают проблемы и не создают стратегии, а прячут голову в песок и действуют исключительно по обстоятельствам. Удивителен пассаж Президента, что проблемы следует не обсуждать, а замалчивать. И в третьих, питерские как то очень своебразно делят страну на своих и чужих. Призывая "отпустить Кавказ", петербуржец Сокуров должен согласиться, что придется отпустить Ленинградскую область и Петербург. Это земли финно-угорские, а его реприза о деревеньке с водским населением является тому подтверждением. Рана в том месте, где Пер Великий "прорубал окно в Еропу", до сих пор сильно болит.  Соседний водоем называется Финским заливом, и славянам там точно делать нечего.

Profile picture for user GeX
1004

to Вентура:  "голосуют в своем большинстве.." - это по, т-сказать, "официальным итогам", но вы же догадываетесь, что на самом деле это не совсем (или даже совсем НЕ) так. Технологии однако - продленное..., электронное..., "фильтры" и пр.

Profile picture for user Sh34
212

 

to Sh34:  "А кто вообще решил, что разделение России на части - это плохо? " - А недавний пример разделения СССР вы как оцениваете?...

 Положительно - Разделение СССР позволило избежать гражданской войны.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15373

Прав Сокуров или не прав - другой вопрос, однако человек рождён СВОБОДНЫМ, Россия не рабовладельческое государство (пока!) и имеет Конституцию с закреплёнными в ней правами человека который имеет законное право  высказывать свои мысли так, как ОН их понимает и трактует, без оглядки на кого-либо. Цари, президенты и пр. не входят в исключения по этому вопросу, т.к. являются ровно такими же людьми, что и все остальные.

Profile picture for user Serggio
21638

to Вентура:  

И попросил прощение у своего народа за то, что сделал не так.

Лучше бы он застрелился, настолько много он сделал не так...

Profile picture for user Patriot1.
4601

to Sh34:  

 to Sh34:  "А кто вообще решил, что разделение России на части - это плохо? " - А недавний пример разделения СССР вы как оцениваете?... Положительно - Разделение СССР позволило избежать гражданской войны.

 Странная оценка...На каких фактах Вы делаете такие странные выводы? Именно разделение СССР и породило гражданские войны и конфликты  на бывшей территории СССР...Примеры- Нагорный  Карабах, Грузия, Молдавия, Украина...На пороге войны стояли Прибалтика, Москва со штурмом белого Дома и др...

Profile picture for user GeX
1004

to Sh34:  Т.е. разборки азербайджанцев и армян, осетин абхазцев и грузин, киргизов и узбеков, выдавливание из бывших республик проживавших там поколениями русских ( которым кстати в отличии от гастарбайтеров гражданство России дают до сих пор туго!), ну и все вайнахские войны с десятками тысяч жертв ( это еще не считая масовые пацанские разборки по всей бывшей территории за передел по понятиям) это "не гражданская война"? А в чем достижения "избежания"? В запрете русского языка там где он сотни лет существовал, изменениях истории и превращение русских в оккупантов, сокращении "подлетного времени" втрое...?  А-а, мы ж типа сейчас "не кормим", да?

Profile picture for user Absolut
2532

А если народ решит, что надо разделится? 

Найдутся Минин и Пожарский...И судьба Сокурова, Гозмана и Вени Диктова будет печальна. Ибо чистка авгиевых конюшен Эха Москвы неизбежна. Раскачивать лодку бесконечно невозможно...

Profile picture for user plugarzhanna@mail.ru
79

Правда становится опасна. Респект Сокурову и за смелость , и за творчество.

Profile picture for user Sh34
212

 

Странная оценка...На каких фактах Вы делаете такие странные выводы? 

 На объективных, брагадоря разделению СССР - гражданской войны небыло, локальные конфликты не в счет.

Profile picture for user GeX
1004

to Sh34:  И в чем же "объективность" если общие потери численности населения СССР от развала  ( "локальных конфликтов" и еще более "локальных разборок")  вдвое превышают таковые потери населения в период Гражданской войны? Только в том, что в период гражданской: это за три года и дальше прекратилось, а  при развале СССР растянулось на 10 с лишним лет, но не прекратилось до сих пор?

Profile picture for user Sh34
212

 

вдвое превышают таковые потери населения в период Гражданской войны? 

 Значит пора выкинуть калькулятор...hysterical

Profile picture for user GeX
1004

Считайте сами: по данным ЦСУ  работа С. Максудова "ПОТЕРИ НАСЕЛЕНИЯ СССР В 1918-1958 ГОДАХ":  население на территории (ВСЕЙ, а не только РФ) сократилось с 1917 по 1920 на 7 миллионов -  143,5 млн. численность в 1917 г. и 136,8 млн. в 1920 г ( сюда еще, кроме смертей входит и эмиграция, и отторжение части территорий Польшей, Румынией и уход Прибалтики с Финляндией), т.е. в рамках территории собственно нынешней РФ это сокращение на 3-4 миллиона. Википедия: 1990 г население РФ - 147 665000; 2009 - 141 904000 ( правда в последней цифре 1,5-2 миллиона эмигрантов ) Что ваш калькулятор покажет?

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3716

безотносительно участников и предмета спора,ну не надо с..... на свободу слова давить уголовкой.

Пример Платошкина Н.Н. отхватившего пять лет не настораживает?

Profile picture for user мерцание
5113

А как они дружили много лет.... Или обком дал команду перед часом на букву X сыграть роль доброго и злого следователя? Не верю я чего-то что случайно булькнуло.Что задумано?

Profile picture for user March63
818

to Вентура:  Единственное, в чем я с Вами могу согласиться, это  то, что Б.Н.Е. Россию "сдал", а перед этим помог Горбачеву сдать СССР. Возможно, не желая этого. Или осознал позже, что натворил. Потому и прощения просил. Однако, сам факт осознания вины и просьба простить не освобождают от ответственности, но смягчить может.

Profile picture for user Patriot1.
4601

to kulekvvv:  

Ну почему у нас считают  публичных людей обязательно умными ? 

 В десятку...Ум и таллант (если он есть)  не всегда присущи одному человеку...

Profile picture for user Patriot1.
4601

to Ангал:  

Не стоит бросаться на человека имеющего собственное мнение.

 Мнение мнению рознь...Мнение, которое может привести к развалу страны, тем более высказанное в прямом эфире, это уже не мнение, а преступление...Надо еще сказать и об морально -этических качествах этого доморощенного "трибуна"...Мог бы в открытом эфире и не унижать собеседника, тем более Президента...

Profile picture for user GeX
1004

to Patriot1.:  "Боярам в думе говорить не по писанному, дабы дурость каждого...". Вы зря так о последствиях мнения режиссера. Кстати, как режиссер, лично мне он - никак, и его медийная известность мне представляется дутой, однако проблема действительно есть и будет усугубляться и вот тут претензия именно к президенту, которого (и не только его, а всю страну) больше унизят последствия от замалчивания  и способствования росту проблемы, которые совершает сам президент.

Profile picture for user Ангал
1694

 

 Действительно "Мнение мнению рознь". Это чем же он унизил президента? Тем что не согласен с его мнением?

to Patriot1. : Мог бы в открытом эфире и не унижать собеседника, тем более Президента...

Profile picture for user Ангал
1694

to GeX:  

претензия именно к президенту, которого (и не только его, а всю страну) больше унизят последствия от замалчивания  и способствования росту проблемы, которые совершает сам президент.

 Вы абсолютно правы. Замалчивание проблем приводит постепенно к катастрофе.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_539163975
208

Уже известно, что за обличительную правду Сокурова как минимум не арестуют. Общественность успокоил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Вы просто вдумайтесь, в какой заднице мы живем, если первое, что приходит на ум после неудобных вопросов президенту - посадят человека за это или не посадят? Это днище!

Profile picture for user Serggio
21638

to Alex Korni:  

Уже известно, что за обличительную правду Сокурова как минимум не арестуют. Общественность успокоил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.Вы просто вдумайтесь, в какой заднице мы живем, если первое, что приходит на ум после неудобных вопросов президенту - посадят человека за это или не посадят? Это днище!

 Это демократия, сэр...ok

Profile picture for user Serggio
21638

Также предложил исключить из состава РФ территории, которые не любят русских, не хотят с ними жить и не хотят быть частью нашей страны, то есть просто «отпустить» регионы Кавказа.

 

Мне кажется, что Сокуров воссоздал ситуацию "в верхах", сложившуюся (а точнее - искусственно созданную) накануне развала СССР.

 Причем ситуация интересна тем, что  слова Сокурова о том, надо отпустить тех, кто не хочет быть частью России,  адресованы именно тем, кто говорил практически то же самое относительно Советского Союза накануне его ликвидации.   

Этот аргумент был использован этими людьми тогда практически в тех же выражениях, я это отлично помню, да и все это помнят. То же самое говорили, например, про Прибалтику, про другие республики СССР.  Разница только в том, что тогда эти люди выполняли (и выполнили!) поставленную им задачу по уничтожению СССР, и им было выгодно проталкивать именно такую точку зрения: "если хотят - пусть уходят, мы не должны насильно никого удерживать". Тогда они ХОТЕЛИ развалить Союз, поэтому и одобряли подобные аргументы, высмеивая тех, кто буквально кричал о том, что это - покушение на территориальную целостность СССР.  А сейчас задача уничтожения России им не поставлена, поэтому те же самые аргументы вызывают гнев и возмущение. Дальше распространяться не хочу, просто обращаю внимание на то, как происходит манипуляция общественным мнением, и в одной ситуации одни и те же аргументы одобряются, а в совершенно аналогичной - встречаются в штыки.

 Так что заявление Сокурова больше похоже на троллинг, напоминание о содеянном, язвительный укол,  и судя по реакции, он достиг цели. Им вернулись их же аргументы, и это их раздражает. 

Возможно, конечно, что я приписал ему несуществующие у него мысли, и он искренне считает так же, как и сказал, но это только добавляет ситуации пикантности.ok

Profile picture for user ulogin_vkontakte_376058064
37

Тут палка о двух концах. С одной стороны, свобода слова и так далее. А с другой стороны, уж слишком чувствительная тема. Обычно спокойно на такие темы говоить просто невозможно.

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
7151

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
2004

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
74
8632

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9552

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4869