Председатель российского Следкома Александр Бастрыкин уверен: Единый государственный экзамен (ЕГЭ) следует отменить.
«Это просто пытка какая-то для молодёжи», — приводит его сравнение РИА Новости.
Глава Следственного комитета призвал возродить «советскую школу» — лучшую в мире, признанную всеми. Именно на это должны быть направлены законодательные инициативы, подчеркнул Бастрыкин.
Напомним, ForPost уже писал, что «дистанционка», введённая в ходе сражения с коронавирусом, кардинально изменила жизнь российских школьников.
Одна часть родителей отстаивает «дистант», другие говорят о падении уровня образования.
Расходятся и мнения экспертов: одни считают, что уже в краткосрочной перспективе такое падение распространится на высшую школу и потянет за собой и рынок труда. Другие же — что проблемы нет, вопрос лишь в нежелании людей адаптироваться к новой реальности.
Читайте об этом в материале: COVID-19 добил среднюю школу?
Обсуждение (25)
И посадить тех, кто её развалил.
.
Интересно сколько баллов набрал Бастрыкин, пытаясь сдать ЕГЭ?
to Тина Севастополь:
Наверное, с внуками пытался пройти. И не прошел...
А слабо, провести следствие в отношении тех, кто развалил советское образование ? Полномочия, вроде бы, позволяют.
Если он только через десять лет, находясь на этой должности , понял, что ЕГЭ это пытка, то вывод напрашивается сам собой...
Тоже мне, специалист в области образования.
to Kin Bess: не надо быть специалистом, чтобы понять: нынешняя система образования не развивает, а учит игре "в угадайку". Кто-то, наверное, защищал докторские диссертации и получал награды. Но о качестве образования не думали.
Каждый должен заниматься воим делом. СК у нас преступления все раскрыл? Всех хапуг выявил? Или берёт пример с Грефа?
Все у нас лезут в образование. Вначале начальник банка, теперь главный следователь советы даёт. Может назначить одного министром просвещения, а другому возглавить обрнадзор? Пусть и покажут себя, на что способны.
Что касается ЕГЭ, дистанта и цифровизации, то не в этом проблема.
Зарплату надо учителям поднять, если точнее, то базовую ставку, как минимум в три раза, а реально в пять раз. Тем самым поднять престиж учительской профессии. Вот что необходимо делать. Всё остальное, производная. В какой же форме экзамены принимать, это не главное, учителя в этом сами разберутся, без инициатив со стороны. И будет Вам уровень образования лучше чем при Союзе.
to ашатан:
Как раз думали. Поэтому оно сейчас и такое. Греф не сдуру болтал о том, что хорошее образование не позволяет людьми манипулировать. Он планы озвучивал.
...Единый государственный экзамен (ЕГЭ) следует отменить...«Это просто пытка какая-то для молодёжи», — приводит его сравнение РИА Новости.
То, что пытка - это одно...жаль конечно что причиной для отмены явилась только "пытка какая то", а не САМОЕ главное -то, что это очень мощный инструмент развала нормальной системы образования, инструмент, который даже с нормальной молодежи может сделать слаборазвитых, низкоинтеллектуальных, неграмотных "индивидумов", которые закончив такой же "подзаборный" институт потом придут работать в капиталистическое, бывшее народное, хозяйство...
Неужели до кого то начинают доходить... Что наша система образования была не хуже чем на западе....
Я считаю, что современная систмеа школьного образования на два порядка выше советской. Во-первых, разделили школы по уровню подготовки школьников. Есть гимназии, и есть прочие. Уровень принципиально разный. Володя Ульянов тоже когда - то оканчивал Гимназию, а не просто школу. Хочешь учится в Гимназии - сдавай экзамен и поступай по конкурсу. Во вторых ,современная школа - это нечто вроде советского Техникума. С очень раннего возраста вводится профилирование по теме будещей профессии. Это раньше ученики учили исключительно тычинки и пестики. В современной школе по IT профилю программирование преподается на таком уровне, что и университет не нужен. Там обязательны два иностранных языка. Математика университетского уровня. В 8 классе изучают Математическую Топологию. Российские школьники у последние годы побеждают на международынх олимпиадах - Математика, Физика, Програамирование. Еще есть куда расти - в сравнении с Китаем или Японией, но уровень Запада мы абсолютно закономерно превосходим. Я принципиально За ЕГЭ. Таланты из глубинок поступают в элитные ВУЗы, где их очень ждут.
to Посметный Виктор: позвольте не согласится по поводу поднятия базовой ставки и уровня преподавания Мое мнение - ничего не поменяется. Времена другие. К сожалению.
to dl77: читаю Вас и плачу от умиления, особенно про таланты, которых ждут в элитных ВУЗах А если серьезно, то, что Вы озвучили (наличие гимназий, профпрофилирование и победы на олимпиадах) никакого отношения к ЕГЭ не имеет.
Просто пришло время убрать фиговый листочек. ЕГЭ вводился под лозунгом устранения взяточничества в высшей школе при поступлении, мол теперь, при обезличенных для проверки единых экзаменах, у небогатых дарований с периферии будет больше шансов поступить на бюджет в ведущие ВУЗы, но теперь, когда образование становится все больше платным, дистанционным, да и вообще "образовывают квалифицированных потребителей" в этом уже нет необходимости. Легализация фактического расслоения (в том числе и в доступности образования) по имущественному цензу.
to GP (Севастополь)
Неплохо бы было приобщить и медицину, и не только...
Не позволят. Потому как эти люди высоко сидят и в очень удобных креслах.
Может потом, лет через сорок - пятьдесят... При другой жизни...
Всеми руками за, и ноги бы поднял вверх, вот только расскажите кто возраждать будет? Нынешние молодые педагоги по уровню знаний проигрывают даже советским троешникам, не говоря об отличниках, старой гвардии не осталось, тут поступило предложение поднять педагогам зарплаты, а за что??? вы всерьёз думаете, что это качественно повлияет на уровень образования? В союзе учителя тоже не зарабатывали милионы, но в основной своей массе они шли в профессию по призванию, нынче в педагоги идут те кто не смог стать юристами экономистами, лишь бы получить высшее образование, у меня нет рецепта решения проблемы, то что если не изменить ситуацию всего через пару поколений мы будем иметь страну абсолютно безграмотных и не знающих элементарного, это факт, но спасать ситуацию нужно не просто отменой егэ, а сам процесс потребует даже не несколько лет, а возможно и десятилетия
to dl77 (Первопрестольная)
С этим тезисом я абсолютно согласен. Но возникает вопрос? А где эти наши таланты, о которых Вы так красочно нам рассказали, у нас могут найти в должном количестве рабочие места, чтоб создать высокоинтеллектуальный продукт, за которым Забугорье с набитымы мешками долларов выстроиться у наших границ в "многокилометровых" очередях?
По факту же, и к сожалению, они находят свое применение в большинстве случаев, в том же Забугорье.
Ректора МГУ Садовничего , который стоял насмерть против внедрения ЕГЭ , просто насадили на шпиль родного университета. И убедили !
После этого в журналистику и филологию ломанули просто тпапуасы. По словам преподавателей того же университета.
Может , с подачи этого серьезного товарища и его внуков что-то сдвинется в пользу естественных наук и культуры в средней школы. Ну а так же в пользу возрожднния средних специальных заведений в том числе и "айтишных" со всеми преференциями для их успешных учеников.
Но всё это невозможно без реальной гостенденции - идеологии и нацдоктрины вкупе. Без тотального раскрадания всего и везде. Тое при наличии реальных перспектив у приходящих поколений.
Господин Бастрыкин, полностью поддерживаю! Убрать и забыть на веки вечные эти ОПР, ВПР и ЕГЭ! Весь этот психоз, невроз, дебилизм, идиотизм и просто вымогательство денег.
Верните классику! Советское образование самое лучшее!
Совершенно верно. Я сдавала экзамены в советское время. Семь или восемь предметов выпускных и через два месяца четыре вступительных. Старший сдавал ЧЕТЫРЕ экзамена, с тремя из которых поступил в институт на бюджет без проблем. Да, не в Москву, не в пафосный ВУЗ, но туда, куда хотел. Как по мне, так ЕГЭ намного лучше. Списать или угадать ЕГЭ нереально. Если, конечно, тебе не дадут готовые ответы именно этого года. Но это единицы. Потому и бьются институты насмерть против ЕГЭ, что перераспределися финансовый поток. Теперь основные затраты не на них, а на подготовку к олимпиадам, чтобы пройти потом, как победителям, без конкурса. И на репетиторов именно к ЕГЭ. Если раньше шли на поклон к преподавателям ВУЗов, то сейчас они не востребованы, ибо готовить к ЕГЭ не умеют. Могу сказать, что в 1985 году час занятий той же математикой с ВУЗовским преподавателем для вступительного экзамена стоил космически. Нынешние цены и рядом не стоят. Дело абсолютно не в форме экзамена, а в том, что программа перегружена предметами, скажем так, не первой необходимости. Зачем детям родной русский язык, родная литература (при наличии еще русского языка и русской литературы), второй иностранный язык? Эти, же, часы откуда-то пришлось забрать? Плюс полное отсутствие мотивации учиться. Плюс полное отсутствие авторитета Учителя. Даже не зарплата, а отношение к Учителю.
Ага-ага. Конечно, насмерть. Все деньги за подготовительные курсы и репетиторство ушли в другое место.
to Живу в Севастополе: Что то я не заметил дешевизны у репетитров. Конкретно сейчас мы платим за математику, русский и литературу по 1200 руб/час каждый предмет (около тридцатки в месяц). Не помню, сколько родители отдавали за моего брата, но за математику, русский и английский 35 лет назад точно уходило меньше, чем средняя зарплата целиком. И ваш вопрос о лишних предметах никак не относится к отмене ЕГЭ. Не смешивайте все в кучу.
А репетиторы и не могут быть дешевыми. Не нужно рассуждать о том, чего Вы не знаете. Мама платила 10 рублей за час занятий. Занимались через день по четыре часа. Итого за месяц 15 занятий по 4 часа = 60 часов, 600 рублей. За 2 месяца 1200 рублей. Зарплата мамы 250 рублей. Конкурс был за 30 человек на место, мне нужны были все пятерки. Три экзамена я и сама на 5 сдала, я победитель городских олимпиад по этим предметам, но с математикой была беда: выше 4, 3 средний балл в школе не поднимался. Старший год занимался перед ЕГЭ, платили по 1000 рублей за русский и математику, 700 за обществознание. Математика и русский по полтора часа два раза в неделю, обществознание полтора часа раз в неделю. Сын занимался в МАН, танцевал 10 лет в ДДЮТ, свободного времени не было, поэтому занимался год, а не 2 месяца как я. Репетиторы "правильные" - те, у кого дети пишут на 80+.