Многодетная севастопольская семья чуть не осталась без крыши над головой. Обманным путем собственников квартиры вынудили подписать акт дарения четырехкомнатной квартиры. Люди подарили квартиру черным маклерам. За семью, в которой на момент сделки проживали трое несовершеннолетних детей, вступилась прокуратура Ленинского района.
Эта история началась еще в 2005 году, когда большая семья из 10 человек, проживающая в одной квартире, решила разъехаться. В агентство недвижимости никто не обращался, ее представитель сам неожиданно появился на пороге дома с предложением разменять четырехкомнатную квартиру.
ИВАН КАРЕЛИН, прокурор Ленинской районной прокуратуры: «В момент заключения сделки им пообещали и сказали, что они получат вместо одной большой квартиры несколько однокомнатных. Им сказали фактически, что они заключают договор размена жилой площади. Однако, введенные в заблуждение и не обладающие знанием украинского языка, они заключили совсем другой договор».
Четверо членов семьи подписали договор дарения постороннему человеку, который в последствие заключил ряд договоров отчуждения имущества другим лицам. Сделка состоялась, несмотря на то, что в квартире проживали трое несовершеннолетних детей, а владелица квартиры проходила лечение в севастопольской психиатрической больнице.
ТАТЬЯНА ПИЛЬКИВ: «Лежала в больнице. И, несмотря на это, агентство недвижимости все-таки решило провернуть свое дело. Кроме того, еще и дети стояли на учете в психиатрической поликлинике. Это дети моей сестры. Все четверо детей. Агентство недвижимости «Информсервис», находится на Кожанова. Директор – Плавский. А всю эту сделку оформлял Гладун. Плавский и Гладун ездили к нотариусу, оформляли эти документы. Яриков в этот же день забирает у Миши эти части квартиры и у мамы моей».
За помощью в прокуратуру обратилась Татьяна Пилькив – дочь хозяйки квартиры. Говорит, договор дарения подписывали ее братья и племянник, которые находились в невменяемом состоянии.
ИВАН КАРЕЛИН, прокурор Ленинской районной прокуратуры: «В конце 2011 года одаряемым был подан иск в Ленинский район об определении порядка пользования имущества и освобождения жилплощади, что фактически для многодетной семьи означало выселение».
Спустя три года собственникам начали поступать звонки о необходимости освободить жилое помещение.
ТАТЬЯНА ПИЛЬКИВ: «На улицу меня уже собирались выкидывать. Были звонки с угрозой. Но я обратилась в Ленинскую прокуратуру, в городскую написала письмо. Звонки прекратились. Мне помогла городская прокуратура. Пилат. Он обратился в Ленинскую прокуратуру и сейчас нас защищает Карелин Иван Александрович. Это наша защита такая крепкая, надежная. Он очень толковый, грамотный. Считаю, что надо обратить внимание Ленинской и городской прокуратуре, чтобы повысить в должности этого человека. Потому что мы как за каменной стеной»
Прокуратура Ленинского района вступила в гражданский процесс в интересах несовершеннолетних детей. В апреле 2013 года был подан встречный иск о признании договора дарения недействительным.
ИВАН КАРЕЛИН, прокурор Ленинской районной прокуратуры: «Изучив материалы дела, выслушав доводы и аргументы сторон, суд пришел к выводу о законности требования прокурора и 31 октября 2013 года суд вынес решение, в котором в удовлетворении иска одаряемого отказал, а встречный иск прокурора удовлетворил в полном объеме. На сегодняшний день решение вступило в законную силу и никем не обжаловано»
Стоит отметить, что один из фигурантов этого дела – одариваемый - входил в преступную группировку, которая была задержана в январе 2008 года спецподразделением «Альфа», сотрудниками городской прокуратуры и подразделением внутренней безопасности МВД. Газета «Слава Севастополя» тогда писала, что криминальный бизнес – крупные махинации с жилым фондом - курировали севастопольские милиционеры. Схема действия черных маклеров была четко отработанной. Через сотрудников милиции выявлялись лица, обеспеченные жильем, склонные к употреблению алкоголя и, как правило, не имеющие близких родственников. Им предлагали выгодно продать или поменять жилье с доплатой. В лучшем случае, владельцем предоставлялись ветхие строения на дачах без всякой доплаты. В худшем – люди оказывались на улице. Мошенники действовали грамотно, доказать их вину было сложно. В преступную группировку входили представители МВД, нотариусы, сотрудники РЭПов. Тогда квартир лишились несколько севастопольских семей.
Этой семье повезло только потому, что на момент сделки в квартире проживали дети. Сейчас Татьяна Пилькив опекает племянницу Машу. Остальные дети уже выросли и работают. Семья живет мирно. Желания разменять квартиру ни у кого больше не возникает.
Обсуждение (11)
Ленинская прокуратура и суд помогли?
ну и молодцы!
насколько я понимаю, признание такого рода сделок в суде очень трудно доказуемо.
Что-то не верится, что сразу несколько взрослых людей в здравом уме подписали договор дарения квартиры постороннему лицу. Скорее всего, они с него и денег выдурили, и квартиру себе оставили.
А штрафануть окояного "эвропэйця" никак? "Введение в заблуждение" правда не прокатит - семья то не блаженные.
Возникает вопрос, а взяли ли за одно место нотариуса? В этой схеме без него никак.
Что-то не верится, что сразу несколько взрослых людей в здравом уме подписали договор дарения квартиры постороннему лицу. Скорее всего, они с него и денег выдурили, и квартиру себе оставили.
Они были не в здравом уме. Внимательно читайте статью.
Возникает вопрос, а взяли ли за одно место нотариуса? В этой схеме без него никак.
В схеме замешаны и нотариус и агентство недвижимости и менты. Похоже это та же преступная группировка, которую брали в 2008.
Однако, введенные в заблуждение и не обладающие знанием украинского языка, они заключили совсем другой договор»
Ничего удивительного,если человеку предлагают подписывать такие документы, составленные на языке,которым она не владеет. Тем более.что юридические
документы,как правило,имеют сноски на разные законы и статьи,о которых простые люди понятия не имеют.
При желании,так можно "кинуть" любого.
владелица квартиры проходила лечение в севастопольской психиатрической больнице.
Кроме того, еще и дети стояли на учете в психиатрической поликлинике. Это дети моей сестры. Все четверо детей.
договор дарения подписывали ее братья и племянник, которые находились в невменяемом состоянии.
Общее помешательство? Одновременно?
Да, хорошо, что все хорошо закончилось и квартиру сохранили.
Четверо членов семьи подписали договор дарения постороннему человеку, который в последствие заключил ряд договоров отчуждения имущества другим лицам. Сделка состоялась, несмотря на то, что в квартире проживали трое несовершеннолетних детей, а владелица квартиры проходила лечение в севастопольской психиатрической больнице.
Смешались в кучу люди , кони . Четверо подписали . На каком основании , если есть владелица квартиры ? Если приватизация присутствовала , то могут пнуть свою долю , но никак не всю квартиру . И как обошли опекунский совет ? Да и четырех комнатная не меняется на несколько одно комнатных . Мала по цене .
Если кто знает как провернуть - пишите .
Четверо подписали . На каком основании , если есть владелица квартиры ? .
Видимо, подписали, что НЕ ВОЗРАЖАЮТ против сделки. А вот отдела опеки как можно было обойти?
До каких пор эти безобразия будут продолжаться? Думаю давно пора посадить этих подонков! Насколько я понял из видеоролика это не единственный эпизод преступной деятельности этой банды, поэтому очень надеюсь, что они в итоге получат по заслугам