Почти половина работников магазинов в Англии подвергается насилию или нападениям каждую неделю, сообщает The Telegraph со ссылкой на результаты исследований, опубликованных благотворительной организацией Retail Trust.
По меньшей мере 43 % сотрудников магазинов заявили, что регулярно сталкиваются с агрессивным поведением покупателей, а каждый четвёртый сообщил, что за последний год на него нападали с применением физической силы. За последний год число сотрудников, сообщающих о еженедельных инцидентах, возросло. Треть опрошенных сообщила, что каждую неделю подвергается словесным или физическим атакам.
Более 40 % работников магазинов, подвергшихся насилию, заявили, что собираются уволиться или полностью уйти из сферы розничной торговли. Около двух третей опрошенных сообщили, что испытывают стресс и тревогу перед выходом на работу.
Как подчеркивает издание, ритейлеры потратили миллиарды фунтов стерлингов на новые камеры, технологию распознавания лиц и турникеты, чтобы попытаться пресечь кражи в магазинах и другие правонарушения. Компания Tesco предоставила более 5000 нательных камер для курьеров для записи оскорблений со стороны клиентов. Компания уже выдала сотрудникам так называемые «наборы для сбора слюны», чтобы они могли взять образец ДНК, если клиенты плюнут в них.
Опасная профессия британского продавца
Тем временем министры пообещали положить конец «позорному пренебрежению» проблемой преступлений в сфере розничной торговли. Британское правительство отменяет предыдущий закон, согласно которому кража продуктов питания стоимостью менее 200 фунтов стерлингов считалась правонарушением небольшой тяжести. Также вводится новый закон, согласно которому нападение на работника магазина будет считаться отдельным правонарушением.
Надин Хоутон, национальный представитель профсоюза GMB, призвала ритейлеров активнее защищать сотрудников, которых «били ножом, кулаками и угрожали им шприцами, когда они пытались выполнять свою работу».
Ранее стало известно, что в Финляндии начали превращать кассы в пуленепробиваемые «бункеры» для защиты от наиболее агрессивных покупателей.
