Новости мира

Приговор к самоубийству: о чём говорить Прибалтике

Павел Кухмиров о сложной теме для Эстонии.

Служба новостей ForPost

Избранный президентом Эстонии Алар Карис (Alar Karis) высказал мнение, что к встрече с главой российского государства нужно серьёзно подготовиться. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Подобная встреча нуждается в очень большой подготовке. Прежде всего, должен быть повод для встречи, нужно знать, чего мы хотим от этой встречи. Так просто отправляться на встречу, очевидно, не имеет смысла», — сказал Карис во вторник в парламенте журналистам.

Невооружённым глазом видно, до какой степени для г-на президента Эстонии это сложная тема. С одной стороны, многолетняя русофобия и абсолютная зависимость от американских и европейских кураторов требует от него дальнейшего нагнетания напряжённости и ненависти. С другой же стороны, для его страны не всё так однозначно.

Всё дело в том, что Эстония, как и другие государственные образования Прибалтики, подошла к тому пределу, за которым результаты скандального разрыва станут уже не просто критическими (таковыми они уже давно стали), а непоправимыми. И он должен это как-то обсуждать, если, конечно, его хоть как-то волнует будущее Эстонии.

Для всей Прибалтики восточное направление — это бесконечный путь потерь. Имеет смысл просто перечислить, что они потеряли только за последнее время. Каких самых крупных проектов лишилась Прибалтика из-за своей русофобии.

Полностью потеряна атомная энергетика. Игналинская АЭС закрыта по требованию Евросоюза, хотя, по мнению экспертов, только на установочной мощности она могла спокойно работать ещё 20 лет, обеспечивая Прибалтику дешёвой энергией и принося экспортную валюту. Результат: рухнул ВВП, взлетели цены на электричество и инфляция. Игналинская АЭС вырабатывала 70–80% электроэнергии Литвы, которая из самой энергоизбыточной страны Европы в одночасье превратилась в самую энергодефицитную.

Практически утрачена нефтеперерабатывающая отрасль. Мажейкяйский НПЗ был первым и единственным нефтеперерабатывающим предприятием в Прибалтике. Местные власти отказались продавать или как-то делить его с компаниями из России и продали американцам. В итоге РФ отказалась поставлять на него нефть. Впоследствии он был по дешёвке перепродан полякам и теперь стоит. Он банкрот.

Компания «Лукойл» избавилась от своих активов в Прибалтике: её сеть заправок была одним из крупнейших налогоплательщиков в бюджеты бывших братских республик (более 200 АЗС). Также с территории Прибалтики ушёл «Газпром». Представители обеих компаний прямо заявили, что уходят по причине антироссийских действий, из-за которых работать проблематично.

Разумеется, произошёл отказ от совместных проектов. Итог: власти уповали на плавучий СПГ-терминал Independence в Клайпеде, работающий с норвежским газом, но его пуск привёл к ещё большему росту цен на топливо.

Та же ситуация в области машиностроения. «Уралвагонзавод» планировал вложиться в прибалтийскую экономику и даже начал строительство вагоностроительного завода на территории бывшей Елгавской сахарной фабрики. Предполагаемая мощность завода — до 2 тысяч вагонов в год, миллионы евро и сотни (если не тысячи) рабочих мест. Но, попав под санкции, он свернул этот проект.

Действующая с 2010 года в Прибалтике программа «временный вид на жительство в обмен на инвестиции» привлекла в страну 1 млрд 185 млн евро. В основном из России. Но местные национально озабоченные начали требовать ограничить права «клятых москалей», в итоге спрос на ВНЖ упал на 80%, деловая активность рухнула, программа умерла, инвестиции выводятся.

Рыбная промышленность почти уничтожена. В 2014 году Россия ввела в действие продуктовое эмбарго, а в июне 2015 года Россельхознадзор запретил ввоз шпрот из Латвии и Эстонии. До этого в Россию шло 80% их продукции. Теперь по самым скромным оценкам в рыбной отрасли потеряли работу половина сотрудников.

Вот о чём стоило бы поговорить г-ну президенту Эстонии. Но вряд ли он станет это делать. Прибалтийские страны приговорены собственной прозападной элитой к самоубийству. Что ж, это их выбор.

Читайте также. Армения: кто ставит страну на колени

Павел Кухмиров

2012
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (7)
Zvonaryova.pol
3471
Zvonaryova.pol

Тугодумы из Эстонии много лет роют себе яму ... до дна уже недалеко.

Квинто
1709
Квинто

Прибалты сами загнали себя в угол.

OTTON
461
OTTON

И не жалко этих лесных братьев, и такое будущее у украины

Fan
1968
Fan

У шпротов банка ржавеет. Печалька.

Тина Севастополь
10032
Тина Севастополь

Так их скоро как нации не станет: рождаемость низкая да ещё и уезжают из страны на заработки. И эта проблема у всех прибалтийских стран.

Севастополец66
8
Севастополец66

Как мы любим смеяться и самодовольно желеть соседей )  Никто не вспоминает, что в Эстонии самая высокая пенсия из всех стран постсоветского пространства (в среднем 552 евро)  

Vaskes
2895
Vaskes

to Севастополец66:  

Как мы любим смеяться и самодовольно желеть соседей )  Никто не вспоминает, что в Эстонии самая высокая пенсия из всех стран постсоветского пространства (в среднем 552 евро)  

Тем не менее, если сопоставлять среднюю пенсию в Эстонии, которая составляет 552 евро (при условии, что гражданин легально проработал в Эстонии на протяжении 44 лет) с ценовыми показателями на жизненно необходимые товары и плату за жилье, окажется что она лишь компенсирует базовые потребности граждан. Многие коренные жители Эстонии нередко отправляются на заработки в соседние государства Европы, где заработная плата существенно больше. Это привело к ситуации, когда более половины населения государства составляют пенсионеры, в то время как прочие граждане страны, работают за рубежом. Поскольку стоимость продуктов питания и предметов первой необходимости на территории России несколько ниже, чем в Эстонии, многие эстонские пенсионеры задумываются о переезде на ПМЖ в Россию, сохранив при этом, свои пенсионные выплаты.



 Так что выше, но это им никак не помогает. Да и выше она при определённых условиях. Размер пенсии на сегодняшний день достигает порядка 189 евро. При этом максимальные значения государственных выплат могут достигать 375 евро при определённых условиях.

Главное за день

ЧФ отреагировал на заявления об уничтожении подводной лодки в Новороссийске

Попытка диверсии была, но своих целей не достигла.
22:42
0
672

Почему перевозчики против регулярного маршрута на Северную сторону

Транспортную проблему можно решить проще, считает глава Союза транспортных компаний Севастополя.
16:03
14
2243

Владельцы ресторана «Глечик» в Севастополе vs национализация

Собственники через суд требуют вернуть доступ к бизнесу.
13:04
10
4461

Фиолент пережил тёмную ночь

Старая проблема напомнила о себе раньше обычного.
10:11
11
2429

Стали известны причины и сроки частичного перекрытия вокзального моста в Севастополе

Ограничение движения может отразиться на работе общественного транспорта.
20:00
24
6835
Туризм

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
204

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
751

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3888

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2211

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1423