В мире

Армения: кто ставит страну на колени

Павел Кухмиров о том, как дожимают страну.

Армения: кто ставит страну на колени
Фото:
pixabay.com

В связи с перекрытием азербайджанскими военными дороги в Армении, ведущей из Гориса в Капан (провинция Сюник), возникла опасность гуманитарного кризиса, ряд населённых пунктов региона оказались в транспортной изоляции. Как пишет «Интерфакс», об этом заявил армянский омбудсмен Арман Татоян.

«Практически полностью отрезаны от других населённых пунктов горисские сёла Воротан, Шурнух, Бардзраван, район села Нор Аражадзор Капана. (...) Возникли серьёзные ограничения на доступ к продуктам питания, предметам первой необходимости и медицинским услугам, что подвергает людей реальной опасности гуманитарного кризиса», — сообщил Татоян.

Кроме того, как утверждает омбудсмен, ограничена транспортировка товаров между Ираном и Арменией. Накануне стало известно, что около 50 азербайджанских военных отказываются разблокировать дорогу, перекрытую ими. Подобная блокада стала возможна после войны 2020 года, после чего образовалась граница Сюника с Азербайджаном, а связывающая армянские города Горис и Капан дорога (21-километровый участок) выходит местами за пределы территории Армении.

События вокруг этой ситуации развиваются весьма интересно. Россия напрямую вмешаться не может (формально азербайджанские военные не нарушают армянских границ). При этом переизбранный г-н Пашинян откровенно пасует, выступая в парламенте и говоря о «положительных сигналах со стороны Турции».

Я подчёркиваю — Турции, а не Азербайджана. А то, что за происходящим стоит Анкара, сомнений не вызывает ни у кого. Прежде всего потому, что данный участок горной дороги значит куда больше, чем может показаться.

Так что ж это за дорога такая? Для начала давайте посмотрим, что повлекло за собой её перекрытие. И нет — то, что несколько армянских городов оказались отрезаны, здесь значения не имеет. После военного поражения судьба армянского населения вообще мало кого заботит.

Дело здесь вообще в другом: в результате блокады дороги был перерезан транспортный коридор в Иран. И цель — показать ненадёжность иранского маршрута в свете воздвигающегося проекта нового «шёлкового пути» из России в Индию и Китай. Принципиально договорённости уже достигнуты, и теперь настаёт черёд подробностей.

А они таковы: турки хотят основной транзит пустить через себя. И сейчас они заняты тем, что посредством марионеточной азербайджанской армии дискредитируют альтернативные маршруты.

При этом преследуя двойные цели: они ещё и дожимают Армению. Экономически — потому что таким образом её оставляют за бортом. И политически — её публично ставят на колени. И г-н Пашинян на них становится, что характерно.

Здесь Турцию вряд ли можно в чём-то винить — она при своём интересе. Интерес этот очевиден с самого начала. А Армения и армянский народ сейчас платят по счетам. Даже не за само поражение в войне, а за решения, принятые раньше — тогда, когда к власти был приведён нынешний режим. И позже, когда уже после военного унижения они дружно проголосовали за того, кто был в нём виновен.

Что тут скажешь? То, что Армению будут дожимать, было очевидно с самого начала. Россия — единственная, кто может этому помешать, но как это делать с Пашиняном у власти, непонятно в принципе. А цена будет не только территориальная.

Армении по итогу предъявят требования окончательного отказа не только от Карабаха, но и от памяти геноцида — ядра нынешнего армянского самосознания. И, быть может, это уже происходит: в армянских соцсетях пишут, что слово «геноцид» по-тихому начало исчезать даже на мемориале памяти самого этого геноцида.

И когда г-н Пашинян такие требования примет, это будет концом не просто армянской государственности, а армянского народа в его нынешнем виде. Ведь Армению сейчас на колени ставит не Турция, а те, кого выбрали сами армяне. Именно такова будет цена за это. Которую уже потихоньку начинают платить, судя по последним событиям.

Добавить могу лишь одно: искренне надеюсь, что, глядя на происходящее, мы сами никогда не поверим таким, как Пашинян.

Читайте также. HUXIT: выйдет ли Венгрия из ЕС

Павел Кухмиров

1249
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (7)

Profile picture for user Николай Орлов
2572

Нам бы не про армян сейчас думать, а про русский народ, на который давят по всем фронтам...

Profile picture for user Savsavvateev
190

 

Нам бы не про армян сейчас думать, а про русский народ, на который давят по всем фронтам...

 

to Николай Орлов:  Русский или российский?   Внутри России давят русских.  Я както у материковых спросил в чем неравенство. Они выкатили целый список- русских за одинаковое преступление осуждают к гораздо более суровым срокам,  а национальности часто прощают.

;

Profile picture for user ulogin_yandex_1452224833
1585

Транспортный коридор в Иран проходит по Каспийскому морю.

Profile picture for user мерцание
5113

 

Надо было родину защищать.а не  урюком торговать..... Точно.  Сорос их на колени ставит через Турцию.Догадывался наверно,что после искромётной политической проституции некому будет за них сражаться.

Profile picture for user Просто врач
7203

Как-то все это было ожидаемо... Более того, сами армяне, в быту, последних лет сорок вели себя как-то по-особенному. Все вроде хорошо, но только на вытянутой руке:"Мы-армяне"...

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
3486

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1933

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8517

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9029

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4847