Введение в Севастополе новой методики расчёта арендной платы за размещение нестационарных торговых объектов (НТО) привело к созданию дискриминационных условий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Такой вердикт вынесла Федеральная антимонопольная служба.
О том, как владельцы севастопольских НТО внезапно узнали, что должны правительству денег, мы писали в начале июля. Оказалось, что им не просто в разы увеличили арендную плату, но и сделали это задним числом. Это стало возможным благодаря пункту договора, который гласит: если договор на размещение НТО заключён без проведения торгов или в результате торгов с единственным участником, плата меняется с момента вступления постановления в силу. Поэтому долг некоторых предпринимателей на момент ознакомления с новым порядком работы уже составлял десятки тысяч рублей.
«Расчёт по кассовым аппаратам с целью установления фактического дохода каждого НТО был введён только с 1 июля. Именно на основании полученных показателей и должен быть установлен размер платы за размещение НТО. Но плата была повышена с апреля. На каком основании, совершенно непонятно. Очень многие говорят, что не смогут продолжить бизнес на таких условиях и закроются», — рассказал тогда владелец НТО Анатолий Небога.
Предприниматели жаловались и уполномоченному по защите прав предпринимателей (который на тот момент ещё не успел вступить в должность), и депутатам. Было очевидно, что повышение арендной платы не только ударит по малому бизнесу, но и приведёт к повышению розничных цен. Глава комитета по экономике Татьяна Лобач рассказала ForPost, что обратилась в правительство за разъяснениями.
«В Балаклавском муниципальном округе коэффициент был 0,96, сейчас — 2,7. При этом в Ялте он составляет от 0,5 до 1, в Евпатории — от 0,2 до 0,28. И если за летнюю площадку перед кафе люди платили 40 тысяч в месяц, то сейчас платят 110–120. Предприниматели обратились в прокуратуру, и в июне состоялось заседание общественного совета при прокуратуре Севастополя, на котором рассматривался этот вопрос. После этого мы рассмотрели его на заседании нашего комитета и приняли решение обратиться в правительство за разъяснениями. На прошлой неделе я отправила на имя главы управления потребительских рынков Вадима Кирпичникова обращение с просьбой предоставить финансово-экономическое обоснование такого повышения. Сейчас ждём ответа. Кроме этого, мы написали письмо с просьбой провести проверку и в Федеральную антимонопольную службу», — сообщила она.
И вот 3 сентября УФАС России по Республике Крым и Севастополю вынесло свой вердикт: приняв постановление от 22.03.2018 № 176-ПП, правительство Севастополя нарушило антимонопольное законодательство и создало дискриминационные условия для предпринимателей.
Изменения в Методику определения начальной цены договора на размещение НТО на земле, находящейся в собственности города, и утверждённую постановлением правительства от 22.03.2018, должны быть внесены в срок не более 55 рабочих дней. Меры по устранению последствий допущенных нарушений правительству следует принять в 10-дневный срок с момента получения предупреждения.
Заканчивается текст напоминанием:
в случае невыполнения этих требований в установленный срок, в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона № 135 от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» сотрудники ФАС обязаны принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Ольга Смирнова
Обсуждение (6)
Уж мы их душили, душили
Предприниматели жаловались и уполномоченному по защите прав предпринимателей (который на тот момент ещё не успел вступить в должность)
Уже вступил,что делает?
Такие чиновники-рвачи и преступники по всей РФ или только в Севастополе?
Из-за таких "специалистов" разваливается малый и средний бизнес города...
to Командор.
Лобач пояснила на цифрах. Только в Севастополе ТАКИЕ вредители
to Андрей04:
То же. что и до вступления, только теперь , наверное, с зарплатой))))