Билеты на первые поезда в Крым через Керченский пролив разбираются, как горячие пирожки. Тем не менее, цены на билеты, которые должны были сделать путешествие в Крым доступным, больше 30% россиян сочли чересчур высокими. Но и они могут показаться копеечными через полгода – по сравнению со стоимостью авиабилетов. В ситуации разбирался ForPost.
Направление Москва – Симферополь спустя две недели после открытия продаж билетов, занимает 15-е место в рейтинге самых популярных железнодорожных маршрутов на новогодние праздники – такие выводы сделали аналитики сервиса путешествий Туту.ру.
Кроме того, в результате детального опроса, в котором приняли участие 2600 россиян, выяснилось, что больше половины пассажиров, уже купивших билеты в Крым, старше 45 лет. Некоторые специально купили билеты с тем расчётом, чтобы встретить Новый год под стук рельсов на Крымском мосту.
Однако таких энтузиастов среди опрошенных оказалось всего 20%. А вот 35% респондентов заявили, что могли бы поехать в Крым поездом, если бы билеты стояли дешевле: пока что озвученные цены кажутся большинству респондентов слишком дорогими.
Читайте по теме: Заоблачные цены на билеты в Крым: что происходит?
Ещё 22% заявили, что поездом в Крым не поедут, так как самолётом всё-таки добираться удобнее, а 10% готовы совершить путешествие на полуостров на своём автомобиле. Оставшиеся 13% предпочитают дождаться, когда в Крым пойдут поезда не из Москвы и Петербурга, а из их городов.
Как сообщал ForPost, когда 8 ноября билеты на поезда Москва – Симферополь и Санкт-Петербург – Севастополь поступили в продажу, выяснилось, что минимальная стоимость места в купе составляет 2966 и 3906 рублей соответственно. Место в плацкарте в направлении Санкт-Петербург – Севастополь обойдётся в 3500 рублей, за место в вагоне СВ на маршруте Москва – Симферополь, придётся выложить минимум 9952 рубля.
Подвох, откуда не ждали
По мнению бывшего министра транспорта Республики Крым Анатолия Цуркина цены на билеты железной дорогой кажутся россиянам дорогими, потому что они сравнивают их с действующими ценами на авиаперелёт, забывая при этом одну маленькую деталь: авианаправления на Крым пока что субсидируются, поскольку альтернативных способов добраться до полуострова (не считая рейсовых автобусов через Крымский мост, которые не рассчитаны на дальние направления – прим.) пока нет.
А вот чего путешественникам действительно стоит опасаться, так это резкого скачка цен на авиабилеты после того, как поезда пойдут по Крымскому мосту и лавочка с субсидированием авиаперелётов прикроется.
«Главный вопрос во всей этой ценовой истории: когда закончится календарный год и закончится субсидия, предоставленная госбюджетом авиаперевозчикам, какова будет стоимость авиабилета? Когда вам предлагают лететь в Москву за четыре тысячи, заблаговременно купив билет, а потом предлагают ехать за те же деньги на поезде 38 часов, что вы выберете? – пояснил Анатолий Цуркин в беседе с ForPost. – А вот если перелёт будет стоить, к примеру, минимум 12000 рублей, то, простите, четыре тысячи за поезд – это вполне приемлемые деньги».
По мнению эксперта транспортной отрасли, в первую очередь возможный рост цен на авиабилеты ударит по представителям деловой среды, которые, в отличие от туристов, планирующих поездку заблаговременно, могут оказаться в патовой ситуации.
«Если билет будет стоить 12 – 15 тысяч, а кому-то надо будет завтра быть в Москве по каким-то деловым вопросам, они будут вынуждены покупать билеты по такой цене. Но сейчас об этом сложно говорить. Всё будет понятно, когда закончится бюджетный год», – заключил Цуркин, отметив, впрочем, что лично он сомневается в том, что цены на авиабилеты останутся прежними.
Читайте по теме: Поезда в Крым остановят хайп о стоимости авиабилетов
Наталия Назарук
Обсуждение (14)
Ну что за страна? Хот что нибудь бы не дорожало! Всё дорожает,кроме зарплаты!
Всё просто. Обычно считают так. Если цены примерно одинаковы, тогда включается фактор времени. Самолётом быстрее - значит выбор в его пользу. Но если самолётом дороже, тогда нужно смотреть насколько дороже. Если на 1 - 1,5 тысячи (т.е. средний дневной заработок) тогда чаши весов уравновешиваются, потому что потраченные сутки на дорогу на поезде равны переплаченным деньгам за самолёт. Если разница в цене ещё больше или вы едете всей семьёй, тогда выбор однозначно в пользу поезда.
Ключевое слово вынуждены. На этом слове построены отношения между властью и народом.
Для информации:
расстояние между Симферополем и СПБ по прямой - 1679 км., между Парижем и Нью-Йорком по прямой - 5837км., стоимость рейсов Париж - Нью-Йорк:
Mega Maldives прямой 18:40 – 21:30 8 ч 50 мин Популярный рейс Взрослый 10 396 руб.
Ryanair, Norwegian 1 пересадка 13:15 – 21:00 13 ч 45 мин Низкая цена 9993 руб.
Iberia прямой 17:25 – 20:15 8 ч 50 мин ozon.travel 17728 руб.
А 8 часов от Симферополя до Керчи по железной дороге -это быстрота передвижения? Пассажиры не должны переплачивать за медленный транспорт. Перееду я в Краснодар или Новоросийск от жадных украинских чинуш Крыма (птенцов Януковича)
Иногда складывается такое впечатление, что возвращение Крыма - это просто чей-то старт -ап или бизнес-проект(
Господин Цуркин лукавит. Захотелось ему оправдать конские цены РЖД, вот и несет черт те что. Субсидирование авиарейсов в Крым происходит исключительно летом, искючительно для некоторых (в основном северных) регионов и определенных категорий граждан (молодежь и пенсионеры). С какого ангела авиабилетам дорожать из-за появления ж/д пути в Крым? Льготных билетов очень мало, раскупаются в считанные минуты, остальные авиабилеты дорожают в зависимости от даты вылета (лето, праздники, выходные, каникулы).
Жмут бедный народ!!! А РЖД здесь никаким боком, для них низко заходить в КРым, они получают деньги на то, чтобы нас не брать во внимание.
to КОТ МАТРОССКИН:
все это годы, небось, облизывались на раздербан земли и ресурсов на полуострове, но граница мешала. и вот границы нет - на всё можно навесить ценник. а эффективные манагеры, за это время, скопили слишком много средств. теперь вкладываются.
Вообще-то, странно говорить о том, что билеты в Крым субсидируются и поэтому дешевые. Я летаю с Мальты в Москву и потом в Симферополь. Стоимость билета с Мальты до Москвы туда и обратно летом 220-240 евро (последнее, если покупать в офисе). Сейчас можно взять билеты за 150 евро. Стоимость билетов Аэрофлота в Крым в данное время (и он дешевле той же С7) 140 евро. Да, если что, ценовая категория у обеих компаний одна и та же. Я смотрела самые дешевые. Которые без багажа. Эйр Мальту тоже Россия субсидирует? Или дело просто в желании российских авиакомпаний побольше наварить?
Есть предложение -создать авиакомпанию по принципу Bla Bla Air
И не подавятся же ((( Жуткая страна.
to qarnita: Именно. Там можно и за 20 евро найти билеты по акциям, и лоукостеров полно, а эти все типа себе в убыток работают. Так закройтесь уже, раз вам так плохо! Пусть иностранные компании летают, у них все хорошо!
Всегда говорил, что экономика России работает не по законам экономики, а вопреки им. Везде в мире, конкуренция приводит к снижению цен, кроме случаев картельных сговоров. Только в России она ведет к росту цены. Или так есть сговор?
таких пассажиров,которым непременно завтра нужно быть в Москве навряд ли наберётся больше пары тысяч.а я с удовольствием проеду поездом.отдохну и отосплюсь