Остались девять месяцев до запуска поездов в Крым по мосту через Керченский пролив. Это должно поставить точку в транспортной изоляции полуострова. Повлияют ли новые обстоятельства на снижение стоимости авиабилетов и сколько будут стоить поездки на поездах, выяснял ForPost.
С начала 2019 года цены на авиабилеты поползли вверх. Подорожание оценили и пассажиры эконом- и бизнес-класса. Необходимость увеличения стоимости перелётов авиакомпании объяснили 30-процентным ростом цен на горюче-смазочные материалы и существенным подорожанием услуг аэропортов по обслуживанию вылетов, пишет издание «Коммерсантъ».
Государство не может сдерживать и регулировать стоимость авиабилетов, ранее ForPost сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
«У нас рыночная экономика. И стоимость билета целиком и полностью прерогатива авиакомпании», — сказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
К концу 2019 года стоимость авиабилетов перестанет сильно волновать и жителей материковой России, которые летают в Крым на отдых или по работе, и крымчан, которым нужно на материк, и всех, кто любит путешествовать по стране.
«Авиасообщение — это, в принципе, транспорт для привилегированной категории населения. Конечно, передвигаться на поездах всегда было дешевле. Но в связи с тем, что ранее в Крым было невозможно добраться железнодорожным транспортом, все, кто могли, пересели на самолёты. Но с открытием железнодорожной части Крымского моста эта возможность к гражданам вернётся», — сказал ForPost экс-министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин.
Напомним, строительство железнодорожной части Крымского моста планируется завершить в декабре 2019 года. Первый пассажирский состав приедет на полуостров 8 декабря.
Ещё по теме: Крымский мост: посмотрите на этого гиганта вблизи
Цуркин подчеркнул, что авиабизнес не пострадает от запуска железнодорожного сообщения в Крым, так как те, кто предпочитают самолёты, не пересядут в поезда; зато больше возможностей откроется для тех, кому воздушный транспорт не по карману, а ведь именно эту категорию, как правило, и волнует колебание цен.
«У людей появится альтернатива. Потому что на сегодня, по сути, альтернативы <самолётам> нет. Ведь автобусное сообщение из Крыма непонятно как организовано, а сами автобусы весьма сомнительного качества. Во всяком случае 100-процентной уверенности в том, что сядешь на автобус и доедешь с комфортом, нет. Всё-таки комфортность поездов на порядок выше, тем более сегодня у Российских железных дорог есть хорошие современные составы, а не такие, которые ходили в Крым при Украине.
Цены на авиабилеты из-за запуска железнодорожной части Крымского моста вряд ли снизятся, потому что их устанавливают авиаперевозчики, исходя из экономической целесообразности. Но у людей будет выбор: или на самолёте — быстро, но дороже, или на поезде — дольше, но подешевле», — пояснил эксперт.
Авиасообщение останется актуальным для тех, кто планирует заграничную поездку или живёт в регионе, откуда на поездах до Крыма добираться неделю. В ближайшие города материковой России или в Москвы и Санкт-Петербург можно будет добираться на поездах.
«Сложно сказать, сколько будут стоить билеты <на поезда> из Крыма и в Крым из того или иного города России. Нужно учитывать разные факторы, например, категорию вагона: общий, плацкарт, купе и повышенной комфортности. Но могу предположить, что билет из Симферополя в Москву в обычном купейном вагоне будет стоить в три-четыре тысячи рублей, в плацкартном — до двух тысяч», — сказал Анатолий Цуркин.
Такие цены привлекут в регион дополнительного туриста, добавил он.
Вопрос дорогих авиабилетов в Крым и из Крыма не утратит своей актуальности после того, как по Крымскому мосту пойдут поезда. Но именно это заставит авиакомпании снизить расценки, считает член комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу парламента Республики Крым Валерий Аксёнов.
«Конечно, стоимость авиабилетов снижать надо. У нас сейчас цены вообще не сопоставимы, иногда в Лондон долететь дешевле из Москвы, чем в Симферополь. С запуском поездов по Крымскому мосту у авиакомпаний появится конкурент — и это очень хорошо. Я думаю, что это поспособствует снижению цен, потому что начнётся борьба за пассажира. И цены будут становится ниже, чем сейчас», — сказал парламентарий.
Ещё по теме: Крыму — нет: почему россияне не едут на полуостров
Вопрос дороговизны авиабилетов обсуждается на самом высоком уровне. Он обсуждался во время рабочей поездки президента России в Крым в середине марта, но не заметно, чтобы этот вопрос реально волновал рядовых граждан, добавил Валерий Аксёнов.
«У нас пока только одни разговоры в общем ходят, а в комитет к нам ни одно официальное обращение по этому поводу не поступало. Но эту тему нужно освещать и всё равно рассматривать», — заключил он.
Власта Пидпалая
Фото pixabay.com
Обсуждение (25)
А в СССР было обычным для всех!
to ФТУС:
Давно придумали?
Я 1972 года. Большинство моих знакомых одногодок при СССР не летало, дорого (в основном поезда). Я сам летал всего 2 раза до 1991г.
Мать за всю жизнь летала шесть раз.
За последние два года у меня боле 20 перелетов.
Я так думаю, что РЖД - своего не упустит! Цена билета вначале будет дешевле, чем лететь на самолёте, но найдётся опять 100 причин, которые будут держать цены на "ЖД" - рядом с "АВИА", ведь у нас в стране "рыночная экономика". Но одно то, что будет уже 4 варианта передвижения на материк: морем, автодорогой, небом и поездом - это однозначно радует!
Будет обсуждаться вопрос дороговизны ЖД билетов, которые уже местами дороже авиа.
При Союзе До Симфа на автобусе было 1,80, на Электричке - 85 коп. Самолёт до Внуково - 29 рубоей.
Плацкарт Севастополь - Москва - 19 руб. + бельё и питание на 2 дня
Не стоит вспоминать какие цены были при союзе а то изжога начнется или не дай бог язва желудка.
При СССР
Поезд:
Москва -Симферополь,Севастополь(Курский вокзал) 18-20руб.
Москва-Ташкент (Казанский вокзал) 28-31руб.
Самолет:
Москва-Сочи 36руб.
Москва-Владивосток 130-150руб.
С Севастополя до Керчи скорый будет идти 12 часов. До Москвы он будет идти 3-е суток. Пустили бы туристический поезд- с остановками на сутки в достопримечательных местах. И ночёвкой в поезде.
Альтернатива у людей всегда одна-ходить пешком.
to К-5:
поезд шел сутки (точнее 26 часов). сам с Москвы домой со службы ехал в 1989!
to К-5: to Тимур:
На 7 ноября 1990 года студентами, при стипендии 40 р ездиди в Москву на матч Спартак- Наполи ( с марадонной).
Билет в плацкарт стоил 9 или 10 руб.
Самые дешевые авиабилеты Южно-Сахалинск-Симферополь через Москву от 18 810 в онлайне.Это не так дорого летом до сорока а то и больше дойдет.Поездом как то не с руки пока будешь добираться весь отпуск пройдет а ведь еще и на дорогу обратно время нужно..
to Лhu suu: ......До Москвы он будет идти 3-е суток. ....
-----------------------------------------------------------------------------
Где вы этот бред вычитали?
Расчетное время-28-30 часов.
Согласен.Только вы забыли сказать, что для школьников и студентов тогда билеты были льготными и в общем вагоне.За плацкарт надо было доплачивать.
Это кто здесь привилегированный? Цуркин? За такой базар можешь и в рыло получить. Мы че было штоль?
РЖД обнаглела абсолютно. Билеты стоят дороже, чем на самолёт. Я про поезда Москва-Петрозаводск. Внук плюнул и летает, благо рейсы практически не отменяют. Увидите, с крымским вариантом будет такая же бодяга. Аппетит приходит во время еды. Не смешите меня с 2-мя тысячами!
to SB_Sb: 9-10, это 50% по студенческому., а 100% это как раз 19 рублей.
Секрет прост! На самолёты взвинчиваются цены и... Люди вновь будут ездить на поездах. Летайте вагонами РЖД - целее будете :)
Для автора: вообще-то "хайп" (hype) на жаргоне означает "реклама / самореклама с целью продвижения на рынке своей продукции и т.п., пропаганда с этой целью". Соответствует ли это жаргонное словечко смыслу статьи? Есть ещё "промоушен", "паблисити", "базз" и "буст", но зачем засорять наш родной язык? Или уже давайте все перейдём на английский.
К слову, с англоязычными заимствованиями нужно быть осторожнее. Напр., слова "пранкер" нет в англ.яз., правильно prankster.
Есть и другая - автостопом. Мой друг так однажды до Мурманска добрался.
to Тимур:
Зарплата у инженера 140 рублей .....это с премией и прочими доплатами . Женские сапоги итальянские 180 рублей ... .Джинсы 250 рублей , хороший цветной телевизор типа шарп 1500 рублей , машина ...жигули шесть с половиной тысяч рублей ... За всё хорошо приходилось платить ...
to irakliya: точно. Скорее всего так и будет.
to ФТУС: 25р. из Крыма до Москвы!!!!!!!
to SB_Sb: Дворником работал?!