Новости Севастополя

Порт в Инкермане может составить конкуренцию порту в Новороссийске

Порт в Инкермане может составить конкуренцию порту в Новороссийске

Как сообщал «Новый Севастополь», Министерство транспорта и связи Украины утвердило программу развития Севастопольского морского торгового порта до 2015 года. Напомним, одной из главных целей разработки и реализации программы является расширение и освоение существующих территорий порта под перегрузочные комплексы. В частности, имеется в виду окончательное освоение территорий перегрузочных комплексов порта ПК-1 и ПК-2 в Инкермане.

Согласно программе, до 2015 года за счет собственных средств предусматривается создание упрощенного варианта паромного терминала для открытия паромной линии Зонгулдак (Турция) - Инкерман (Севастополь).

Терминал паромной линии предлагается создать на территории ГП «Севастопольский морской торговый порт» в Большом Инкермане. Территория размещена в восточной части Севастопольской бухты на участке площадью 8 га.

Севастопольская бухта и Инкерманский ковш, в котором расположен причал №50, являются практически незамерзающими и хорошо защищенными от волнения моря. Имеется железнодорожный путь, который подходит непосредственно к причалу. Предложенная территория расположена на выезде из города Инкерман, поэтому поток грузовых автомобилей практически не будет загружать дороги и улицы Инкермана, и тем более— Севастополя.

Предлагается создание в порту терминала для обработки грузопассажирских паромов типа Ро-Ро. На этом этапе паромная линия будет обеспечиваться одним паромом типа «Улусой-2». В результате выполнение работ планируется достичь уровня до 8-10 судозаходов в месяц.

На втором этапе планируется поставить на линию второй паром, тем самым увеличить количество судозаходов до 15 в месяц.

Таким образом, порт в Инкермане, став морскими воротами Украины по перевозке грузового автотранспорта, станет альтернативой порту Новороссийска, и будет содействовать более интенсивному развитию торговли между двумя странами. Украинские и турецкие импортеры- экспортеры, пользуясь самым дешевым, удобным и быстрым видом перевозки, и получая обслуживание «от дверей к дверям», повысят свои конкурентные способности.

Имеющиеся на территории причал и инфраструктура после соответствующей модернизации могут обеспечить работу паромной линии в полном объеме.

Общие расходы на создание паромного терминала составят 13,6 млн. грн.
В дальнейшем, в перспективе с 2016 до 2020 года, на территории 14,6347 га в Большом Инкермане предусматривается создание двух специализированных комплексов: по перевалке накатных и контейнерных грузов.

Предусматривается на первом этапе построить комплекс накатных грузов, на втором—комплекс контейнеров с выполнением дноуглубительных работ.

ПК накатных грузов предполагается создать в границах освоения территории и акватории ДП «ЧНДИС» с максимальным использованием существующей инфраструктуры, в том числе причала №50, зданий административно-производственного и обслуживающего назначения, части действующих инженерных сетей и сооружений энергоснабжения. Общая площадь территории ПК для накатных грузов (автопоездов типа TIR) составляет около 6,7 га.

ПК контейнерных грузов предусматривается создать в границах практически неосвоенной территории и акватории со строительством всех необходимых для функционирования ПК портовых объектов.

В состав новых объектов входят причал длиной 170 м, глубиной 8,25 м, оснащенный крановыми путями; тыловой железнодорожный и автомобильный грузовой фронт; сортировочно-накопительные площадки; перегрузочное оборудование; площадка для стоянки портовых полуприцепов и ролл-трейлеров.

На данные комплексы, в соответствии с программой развития порта, будут разработаны технико-экономические обоснования инвестиций с целью привлечения потенциальных инвесторов для реализации проектов.

Что касается расширения Перегрузочного комплекса № 2 в Малом Инкермане, то на первом этапе, в соответствии с реально прогнозируемым финансированием, предусматривается осуществление следующих мероприятий: выполнить достройку тыловой крановой колеи (удлинение ее на 53 п.м.) и осуществить строительство открытых складских площадок (площадью больше 6 тыс. кв.м.) с целью расширения возможностей накопления грузов и увеличения их номенклатуры.

В этот же период планируется разработать рабочий проект причальной линии на всю прибережную зону отведенной порту территории. В 2014-2015 годах планируется начать строительство первой очереди удлинения причальной линии (96 п.м.) с выполнением дноуглубительных работ. Одновременно запланирована разработка технико-экономического обоснования инвестиций на застройку всей территории порта в Малом Инкермане (4,7 га) с целью привлечения потенциальных инвесторов для реализации проекта. Расходы относительно реализации этих мероприятий составят 11,2 млн. грн.

После 2015 года планом застройки территории предусматривается поэтапное развитие причального фронта с его увеличением до 400 п. г., а также строительство объектов инфраструктуры.

Одной из составных частей плана развития грузового района Севастопольского морского торгового порта является строительство на первом этапе дополнительных 96 п. г. причала, выполнение дноуглубительных работ, увеличение складских площадей на 4600 кв. г. и реконструкция имеющихся железнодорожных путей с целью их заведения на границу причала, что позволит выполнять грузовые работы по прямому варианту.

В результате реализации этого проекта расчетная пропускная способность причала на данном этапе увеличится на 100 %, Последующими этапами (после 2015 года) предусматривается благоустройство территории со строительством природоохранных сооружений, автомобильных и железнодорожных путей, увеличение причального фронта на 250 п. г., строительство объектов технологической подготовки производства, а также выполнение дноуглубительных работ на подходном канале.

Реализация последнего этапа программ перспективного развития ПК-2 увеличит пропускную способность перегрузочного комплекса до 1,10 млн. тонн в год.

2700
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (6)

Profile picture for user суржик
6734
суржик

не смешите!

во-первых СМТП начинал строительство грузового причала ещё в 80-х - там долго стояла перекошенная свая-опора причала - не учли свойства грунта

во-вторых подходной канал Черной речки имеет еси не ошибаюсь максимальную допустимую осадку судов 8 метров не так уж и много для нормальных судов, для героев севастополя и севастополя-1 конечно хватит :)

и в третьих восточная часть инкерманского ковша ковша - болотистая местность, там в своё время тот же СМТП засыпал огромное количество песка и щебня при строительстве причала на месте бывшего института Крылова, а в бухточке между ним и Черметом ялтинцы пытались строить причалы для отстоя своих катеров, но без успеха, тк и поставили плавпричалы! :)

Profile picture for user Батька
1449
Батька

"Улусой" уже 7 лет назад наказал Югрефтрансфлот, отказавшись от обязательств по освоению бухты Лебяжьей.

Так что - не катит.



Вторая тема - где они там в инкермане возьмут 9 метров глубины?



Третья главная тема. Этим певчим птичкам головки надо откручивать. Потому, что никто не сказал и не представляет источник финансирования.



Чукчи!

Profile picture for user Скумбриевич
831
Скумбриевич

Верю в портовые возможности Севастополя.

Устьевые порты считаются наиболее удобными, да и грунты у нас скальные, любую нагрузку вынесут.

Profile picture for user Yuuris
430
Yuuris

Порт в Инкермане может составить ко

нкуренцию
Только лучшей,чем в Новороссийске погодой ...

Profile picture for user netal
133
netal

Железная дорога не потянет грузопоток. :)

Profile picture for user стратег
6213
стратег

to Скумбриевич (Севастополь)

"Как феномен бессознательного веру можно охарактеризовать понятием психологической установки. Человек верит потому, что ему хочется верить, и он не нуждается в оправданиях своей веры. Этим объясняется устойчивость этого состояния. Сложившееся верование с трудом корректируется и подвергается коренному изменению при столкновении с противоречащими фактами и контраргументами."



Верьте дальше! И пусть вера принесет Вам спокойствие.

Главное за день

В Севастополе французский редут нарезали на земельные участки?

Жителей Фиолента взволновали новые соседи, вырубающие деревья и уничтожающие памятники.
14:00
10
904

Энергетика, безопасность, Украина: итоги пятичасовых переговоров Путина и Лукашенко

Белорусский лидер назвал условие, которое должен выполнить Владимир Зеленский
11:20
1
733

Крымчан попросили спрятать канистры и ещё подождать бензин

Пока решается вопрос с поставками, могут подорожать грузоперевозки.
18:26
15
15129

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Теракт против детей и туристов/ Бензиновый квест/IT-хаб по-севастопольски

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:04
2
621

Туризм

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
656

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2923

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5786

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16295

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1784

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8535