Севастополь

Правительство Севастополя неправомерно вмешалось в работу Общественной палаты, – Григорий Донец

В студии ForPost - теперь уже бывший член Общественной палаты Григорий Донец.

В прямом эфире "Почти полдня" обсудили независимость Общественной палаты Севастополя - возможную и настоящую, её перспективы в качестве политического инструмента и недавно прошедшие выборы председателя.

За что действительно боролись? Возможно ли, чтобы в городе-герое сложились честные общественные институты?

На эти и другие вопросы ответил гость студии Григорий Донец, вчера он сложил с себя полномочия члена Общественной палаты из-за нежелания работать в подконтрольной власти структуре.

- «Почти Полдень» в Севастополе,  здравствуйте, в студии Екатерина Бубнова. Сегодня наш гость - общественник Григорий Григорьевич Донец.

- Здравствуйте, Екатерина Викторовна. Здравствуйте, уважаемые севастопольцы.

- Будем махать кулаками после драки, да? Для непосвященных расскажу о том, что вера состоялось заседание Общественной палаты, где был избрано новое руководство этой структуры. Григорий Григорьевич перестал быть членом Общественной палаты, выйдя из нее.

Что, с вашей точки зрения, произошло?

- Давайте договоримся: все, что я буду говорить - это мое личное мнение. И факты, которые я буду приводить - это мои факты, за которые я перед севастопольцами несу ответственность. Поэтому, отвечая прямо на ваш вопрос, я докладываю вам и севастопольцам: я считаю, что правительство Севастополя неправомерно вмешалось в процесс избрания  председателя Общественной палаты Севастополя.

Это мое личное мнение, косвенные признаки и факты, у меня есть.

- Давайте назовем.

- Я их готов озвучить, если есть терпение и время, то конечно, без всяких проблем.

- Есть.

- Тогда вернемся в исходную точку и напомним севастопольцам, что в течение всего периода нахождения губернатора в должности мы не смогли допроситься его на встречу с Общественной палатой. Ни тогда, когда она работала, ни тогда, когда она не работала. Это первый факт.

В свое время, в декабре 2016 года, губернатор города Севастополя объявил, что такая Общественная палата городу не нужна и было бы хорошо, если бы они взяли и самораспустились. Наша команда из 12 человек такое предложение внесла и Законодательному собранию, и Правительству города Севастополя. Более того, мы написали проект этого постановления, что мы предоставляем право губернатору или Заксобранию, кто там из них решится, ежели в течение 3-х месяцев Общественная палата не способна принять решение,  то губернатор или Заксобрание имеет право такую палату распустить.

Самым главным противником этого была фракция, скажем так, прогубернаторская, они  категорически отвергли это предложение, а Правительство и Заксобрание сделали вид, что ничего не произошло.

Идем дальше.

Один из членов Общественной палаты  регулярно грубо нарушал кодекс этики, мы его заслушали, вынесли соответствующие решения, но в связи с тем, что большинство в совете было прогубернаторское,  мы не смогли его принять. Мы вынуждены были 12-ю голосами  заблокировать работу Общественной палаты, с требованием, чтобы было выполнено положение закона об Общественной палате, и за грубое нарушение кодекса этики прекращено досрочное полномочие члена этой Общественной палаты.

Это противостояние у нас длилось почти 1,5 года. В конце концов, нам удалось решить эту проблему, и, казалось бы, работа должна пойти без всяких проблем!

На горизонте появилась проблема с председателем Общественной палаты.

К сожалению, Евгений Георгиевич скоропостижно скончался и ушел от нас, плохой, хороший - это второй вопрос, но, тем не менее, должность председателя оказалась вакантна. Начались подковерные игры. Начали их мы, члены Общественной палаты.

Мы начали встречаться один на один, два на два, пять на пять, длительно встречались, пытались выяснить позиции, определить, кто более-менее достоин быть кандидатом, председателем Общественной палаты. Отдельные члены палаты были не согласны с тем, что вообще происходит, и подали заявления о выходе. Ну, это факт общеизвестный.

- Потом обратно вошли.

- Да. Потом они отозвали эти заявления, есть вот такая диффузия постоянная, да. Закончилось тем, что люди, которые падали заявления, их отозвали, это первое.

Второе: они имели неосторожность одного члена Общественной палаты, «ласково и непринужденно» обозвать такими словами, что, по моему мнению, именно поэтому этот член Общественной палаты, узнав, что говорят о нем соратники, ни на встрече с губернатором не присутствовал, ни на заседаниях Общественной палаты по выборам председателя Общественной палаты. Ни на первом заседании, ни на его продолжении.

- Это расстановку сил изменило?

- Да-да, естественно. На горизонте снова замаячила проблема. Проблема: 12 человек, которые представляют прогубернаторскую силу, и у них один человек уже отошел, а один человек вместе с нами голосовал за досрочное прекращение полномочий тоже члена прогубернаторского пула. Таким образом, несложная арифметика показывает, что у них осталось 10 человек (голосов).

Очевидно, что те, которые представляют Заксобрание и доизбранные имеют  солидное преимущество. Имеют право избрать председателя Общественной палаты.

Что мы сделали? Мы провели тайное рейтинговое голосование, чтобы определить кандидатов. В результате рейтингового тайного голосования первое место взял я, на втором месте был Александр Михайлович Олейников. Вот эту ситуацию мы довели до противоположной стороны и сказали: коллеги, мы будем выдвигать вот такие кандидатуры. Первым номером идет Донец, вторым - Олейников.

Секрета в этом никакого не было. И, как я понимаю, эта информация дошла до Правительства.

 Поскольку я занимаю весьма жесткую позицию в отношении исполнения законодательства на территории  Севастополя в отношении ООПТ, объектов культурного наследия,  - моя фигура здорово не устраивала Правительство. Это было очевидно.

Ну, чтобы было совсем понятно: я только в этом году дважды писал соответствующие документы в прокуратуру города в отношении Правительства, в отношении конкретно губернатора. О неправомерности их действий, и у меня есть ответы. Я хочу подчеркнуть, чтобы была ситуация понятна, отношение ко мне, как к будущему кандидату  Общественной палаты.

Дальше начинают события происходить очень интересные. Я бы хотел акцентировать, как природа и обстоятельства складываются. Пятница, 13 апреля, в 13-00. Вдруг, неожиданно, вне всяких планов губернатор приглашает на встречу 11 членов Общественной палаты, представляющих губернаторский  пул.

Я ее назвал тайной встречей, почему? Потому что одному из наших членов Общественной палаты секретарь губернатора позвонила  и тоже пригасила на встречу. Ошибочно. А через 40 минут она перезвонила этому товарищу и сказала, что совещание отменяется. А совещание-то ведь произошло. Не успели оттуда выйти члены этого совещания, как я и многие товарищи уже знали о содержании, что там происходило. Я подождал до субботы и поскольку никакой информации, реакции не поступило, я обратился к вам,  обратился в НТС, обратился в федеральные издания…

- Вы пошли в СМИ, попытались привлечь внимание.

- Да, и с целью привлечь внимание. Что накануне избрания председателя Общественной палаты Правительство, которое не интересовалось  работой Общественной палаты 2 года, вдруг жутко заинтересовалось.

При этом я понимаю, скажем, позицию Правительства, лично губернатора. Ежели бы были собраны 24 члена Общественной палаты, пришел, наконец, на встречу губернатор и сказал: “Ну, уважаемые общественники, вы тут 2 года ничего не делали, боролись друг с другом, пора это заканчивать. Я, как губернатор, призываю вас,  встаньте, пожалуйста, возьмитесь за руки и начинайте работать. Хватит уже заниматься вот этой вот подковерной борьбой”. Я бы это понял, воспринял бы к действию. И сказал бы: коллеги, давайте порешаем и определимся.

- В открытую.

- Да, в открытую, нормально. Нет, этого ведь не произошло! После того, как информация об этой тайной встрече прошла в СМИ, вдруг в понедельник, 16 числа, за несколько часов до заседания Общественной палаты, секретарь губернатора начинает обзванивать  нашу половину общественников. И срочно приглашать, тоже на 13-00 часов, на встречу с губернатором. Я секретарю задал 2 вопроса: а кого вы оповещаете, можно узнать? После 4-х минут молчания она сказала - у меня нет списка. Я задал второй вопрос: а скажите, пожалуйста, вообще-то у нас есть  аппарат Общественной палаты, который занимается этими вопросами. Забивается мероприятие в план, люди заранее предупреждаются. У нас аппарат готовит недельный план…

- То есть, есть порядок определенный…

- Да, есть определенный порядок. Ничего подобного не произошло. Срочно, неожиданно! Кто-то смог прийти, кто-то не смог. Но, тем не менее, мы согласились. Не так часто везет людям с губернатором в городе-герое Севастополе встретиться вживую.

- Только хотела спросить, зачем пошли?

- Вот поэтому мы пришли. Пришло нас 11 человек. Один отсутствовал по объективным причинам. Что я хочу отметить: ведь разговор с губернатором начался практически с ничего. Темы для разговора никто не обозначал. Вот губернатор взял и решил - я хочу с вами встретиться. И начался разговор. «Вы понимаете, вот я хочу, чтобы Общественная палата…» Так мы тоже об этом хотим. Только можно было собрать всех. И сказать всем, а не разделять. На губернаторских и Заксобрания, и всех остальных. Даже не логично.

- Может быть, стол вмещает только 12 или 11 участников?

-  Может быть, что-то другое вмещает… Поэтому и начало разговора с губернатором, было напряженное. Он свою точку зрения высказал по поводу работы спокойно, нормально, как бы все хорошо. Наши товарищи, двое или трое, не помню,  задали в принципе ничего не значимый вопрос,  после чего я задал вопрос – что вот в пятницу, когда вы собирали ту половину прогубернаторскую, стоял вопрос на этом совещании  об избрании председателя Общественной палаты и том, чтобы не допустить избрания «радикала, который бегает с фотоаппаратом по Тороповой даче.» Это дословно мне было передано. И я этим воспользовался.

Более того, там было заявлено, на этой встрече, что гарантировано из нашей команды 2 человека проголосуют  за кандидата прогубернаторского пула.

Вы знаете, я все понимаю – но человек, особенно в такой высокой должности, должен быть выдержанным. Неважно, какой оппонент с ним разговаривает. В этот момент губернатора прорвало.

Он прямо в присутствии всех повышенным голосом сказал: “Вы врете!”

Ну, поскольку я человек военный и не привык к такому обращению, я ему в ответ тоже сказал - это вы врете, господин губернатор! На что его логичный ответ:  а у вас есть аудиозапись разговора?!

 Ну, понимаете,  Екатерина Викторовна, вы были хоть раз у губернатора?

- Ну да.

- Прежде чем зайти к губернатору, мы что все, порядочные севастопольцы, делаем?

- Телефоны отключаем.

- Отключаем телефоны и складываем в коробку. Если не только мне члены встречи с губернатором 13 числа в деталях рассказали про эту встречу, значит, факт имел место быть. И отрицать его…

Да я понимаю - сейчас можно всех 11 собрать, они все напишут заявление, в котором укажут, что ничего подобного не было. Это естественно, к сожалению, так устроен мир.

- А что  доказывает, с вашей точки зрения, что выбор председателя все-таки был не свободным? Какие есть признаки того, что на этот выбор влияли?

- Давайте продолжим анализ фактов, только фактов. На заседании Общественной палаты  и на первой части, и во второй части сидело три представителя власти. Такого никогда не было.

- Они просто мимо шли или в гости зашли?

- Нет, конечно, мы проголосовали за то, чтобы они присутствовали. В этом никакой подоплеки и нарушения законодательства нет. Мы, в соответствии с регламентом, разрешили.

Но я подхожу с другой стороны. Три представителя правительства никогда, ни разу не присутствовавших, вдруг пришли, и именно на выборы председателя. Напряженно сидели, вглядывались в наши лица. Кто есть кто. С моей точки зрения, это психологическое давление.

Теперь идем дальше: мы посчитали  с вами, что у них 10 голосов должно было быть. А результаты голосования что показали? А результаты голосования показали, что за Олейникова проголосовало 9, а за Махонина проголосовало 14. Откуда эти голоса взялись?  Если было наше совместное решение, мы его не скрывали,  да? Поэтому я предполагаю именно такое развитие событий. Это вмешательство Правительства.

Но я хотел бы еще вернуться к нашей встрече губернатора. Вы знаете, Екатерина Викторовна, я хочу, чтобы севастопольцы тоже это знали. Нельзя обвинять людей необдуманно и неправомерно. Это я имею в виду, в отношении конечно, губернатора.

Что я имею в виду?

В беседе на повышенных тонах, мне лично губернатор говорит: “Вы передайте Алексею Михайловичу, что вот эти дома, которые чего-то, он там хочет, он никогда, ничего не получит” (речь идёт, видимо, о «лебедевских» высотках в Ласпи, в которых Чалый предлагал сделать круглогодичный лагерь со школой для одаренных детей, - прим. ред.)

Я, человек военный, я прерываю эту речь…

- Это беседа об Общественной палате?

- Да-да, вот такая беседа. Я прерываю эту речь, поскольку имею такую возможность, и вы помните, что 23 февраля 2014 года я выступал перед 30000 севастопольцев…

- Голос поставлен, да.

-  Я откровенно говорю, перебиваю и говорю: «Я не знаю, какого Алексея Михайловича вы имеете в виду, и вы это все можете передать ему лично. Причем здесь я и какие-то дома?!»

- Причем здесь выборы в Общественную палату?

- Это не имеет к Общественной палате. Как у Ильфа и Петрова, “Остапа понесло”. Дальше больше. «Я был у Чайки, я Чайке рассказал, если тут, в нашем регионе, делается так, а должно делаться так, в других». Кто такой Чайка?

- Он прокурора имеет в виду?

- Кто такой Чайка, может, эта птичка, которая летает? Но если это генеральный прокурор Российской Федерации, то он, наверное, не Чайка, а генеральный прокурор Российской Федерации – Чайка.

- Это же частная беседа, без диктофонов.

- Нет, это не частная беседа, если там 11 человек, членов Общественной палаты, присутствуют. Это, если бы мы вдвоем разговаривали - частная беседа. А здесь сидят представители Общественной палаты, и опять же, возникает вопрос: какое отношение посещение  генерального прокурора РФ губернатором города имеет к нам, к Общественной палате?! Да никакого!

Теперь вернемся к избранию председателя. Переговорив накануне с нашими коллегами, мы решили выдвинуть компромиссный вариант. Понимая, что фамилия Донец слишком раздражает правительство, мы приняли решение выдвинуть кандидатом в председатели Общественной палаты Александра Михайловича  Олейникова. Который уже исполняет обязанности и не один месяц.

- Ну, компромисс.

- Да, компромисс – всё, не вопрос. Я более того скажу: Александр Иванович Кубряков  был у представителя правительства по этому поводу, и его представитель правительства заверил:  да, этот кандидат нас устраивает. То есть Александр Михайлович - председатель, Энвер Талятович - заместитель, все будет хорошо. И так было почти до самого начала заседания Общественной палаты.

А потом опять все восстановилось: Махонин должен быть председателем общественной палаты, и другого варианта нет и не будет. Стало понятно, что такая уверенность приобретается только тем, что в нашей команде появились люди, которые готовы проголосовать вопреки нашему решению, за решение вот это. Так оно произошло.

- А что могло влиять на их решение? Как люди, которые стеной стояли полтора года на своем, невзирая на то, что это выглядело странно, что обвиняли в чем угодно, - выдержали, а тут такая простая вещь - и…

- Давайте я отвечу сначала за себя, а потом за Правительство. Можно так?

- Да.

- За себя я отвечу так – на этих людей было оказано давление со стороны Правительства. А теперь я отвечу за Правительство: ну и что? Так и должно быть. Кто в городе хозяин? Я хозяин. Как я сказал, так и будет.

- Мотив, согласитесь, для людей странно выглядит. Все-таки, зачем нужна губернатору Общественная палата? Что за инструмент такой? Зачем?

- Очень просто. К сожалению, за два года своего существования вот этим инструментом как раз Общественная палата и не использовалась.

Я хочу напомнить и вам, Екатерина Викторовна, и севастопольцам, что в соответствии с законом об Общественной палате одной из основных функций Общественной палаты является осуществление контроля за деятельностью исполнительной власти города Севастополя, муниципальных органов власти и структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти.

- Это законом обусловлено?

- Это установлено законом. Я хочу, чтобы вы оценили: это тот мощный инструмент, который дает право осуществления контроля. Я подчеркну: безоговорочное право. Я просто приведу пример. Вот сейчас Торопову дачу порвали на части. И я имел бы право запросить у Правительства и Севприроднадзора договора аренды, которые заключены по особо охраняемой природной территории, в которую входит Торопова дача. И Правительство, и Севприроднадзор мне бы не смогли отказать.

- А что сейчас мешает Общественной палате запросить это?

- Для этого надо иметь соответствующее большинство, поэтому мы и не смогли за два года существования Общественной палаты провести ни одного, я подчеркиваю, ни одного контроля  деятельности исполнительной власти. Более того, полугодовой доклад, который написала прогубернаторская сторона на 49-ти страницах…

- Сколько собраний было проведено, сколько деревьев посажено?

- Да, это было сочинение на то, как у нас тут все хорошо.

- Как я провел лето.

- Да, ничего конкретного, одна голая вода. А наш альтернативный доклад, который я подготовил, был с оценкой социально-экономического состояния гражданского общества, о том, что нас волнует. Екатерина Викторовна, вы квартиру можете купить?

- Пока нет.

- Я вам докладываю, 26 тысяч – средняя заработная плата, средняя цена однокомнатной квартиры, это голые стены, – 2,6 миллиона рублей, еще надо 800 тысяч доложить, чтобы это превратилось в квартиру. Дальше простая математика: 3 миллиона с небольшим на 26 тысяч разделить – получается в районе 13-ти лет надо не есть, не пить, не гулять. Вот в таких условиях мы живем.

А если учесть, что сейчас подняты тарифы на ЖКХ, а если учесть проблемы со здравоохранением, то возникает вопрос – а кто же в нашем городе способен это контролировать и хотя бы каким-то образом влиять на ситуацию? Кто? Нет такой организации, к сожалению.

- А помните во времена, когда решался вопрос о парке Патриот на Гасфорте, ведь Общественная палата тогда была тоже в очень интересном качестве использована, как двигатель общественного мнения, она формировала общественное мнение, пыталась, по крайней мере.

- Я бы сказал, не формировала, не пыталась…

- А фальсифицировала?

- Да.

- Неудобно говорить об этом…

- Давайте называть вещи своими именами, так проще. Устами заместителя председателя Общественной палаты на Первом канале было сфальсифицировано общественное мнение по результатам общественных слушаний в отношении парка Патриот. Я напомню, было заявлено - 72% жителей города поддерживают проект парка Патриот возле горы Гасфорта.

- Строительство, капитальное строительство.

- Да. Но это же была чистейшей воды ложь.

- А почему им поверили? Газеты? Федеральные СМИ?

- Да, я хочу еще подчеркнуть дальше – ведь эту подачу растиражировали все вплоть до федеральных СМИ, и за это все несла ответственность Общественная палата. Но ведь это ложь была, это неправда. А мы как отреагировали? Все наши попытки остановить эту ложь ни к чему не привели, потому что в палате преобладало прогубернаторское большинство. И так это все и осталось. И это не единичный пример!

- Мы вернемся, наверное, еще ко всем этим вопросам. Я хочу разбавить наш диалог цитатами тех комментариев, которые нам присылают наши пользователи, я их тут выписала себе. Позвольте процитировать.

- Конечно.

- Будет как-то, наверное, веселее. Во-первых, хочу сказать вам, что люди в своих комментариях выражают вам поддержку, вашему поступку и в общем, сожалеют только о том, что ваш уход – это потеря. Вот цитирую слова одного из наших читателей: « Работать в подконтрольной, карманной Общественной палате приличному человеку - резона нет, а для города это потеря, хотя вполне ожидаемая». Напрашивается вопрос -  с общественной деятельностью вашей - все, покончено? Вы устали?

- Такие люди, как я, не устают, они ищут другие способы влияния на сложившуюся ситуацию. Мы с вами, Екатерина Викторовна, мне легко это говорить, мы это с вами прошли. Я призываю севастопольцев, которые сожалеют, высказывают сомнения в достижении результата, я всех вас призываю к двум вещам.

Посмотрите, пожалуйста, видео 23-го февраля 2014-го года. Посмотрите события год с небольшим спустя, когда мы собирали подписи в обращение к Президенту по поводу сложившейся сложной тревожной социально-экономической ситуации. Я хочу подчеркнуть, в том нашем обращении, когда мы собрали 22 с половиной тысячи подписей, фамилия Сергея Ивановича Меняйло не стояла, и мы не говорили, что мы за отставку губернатора.  Мы просто просили Президента оказать помощь в наведении порядка в нашем городе ввиду того, что сложилась сложная социально-экономическая ситуация.

Я хочу, чтобы севастопольцы еще раз пересмотрели  видео этих событий, они в интернете есть, это не секрет, и сделали вывод – никто за нас не сделает то, что можем и должны сделать мы.

- И еще вспомнили, что происходит, когда ты не трусишь.

- Да.

- Мягко выражаясь. Еще один вопрос от читателей, в продолжение предыдущего: «Не слишком ли вы погорячились, хлопнув дверью в двух знаковых общественных структурах, члены которых имеют возможность доносить проблемы на встречах с руководителями государства?». На всероссийском уровне, я так понимаю. То есть вот еще один механизм влияния Общественной палаты – возможность донести местные региональные проблемы до Общественной палаты России.

- Вопрос понятен, и ответ достаточно простой – если человек хочет донести, он ищет способы и делает это, а если человек не хочет, он ищет причину, как бы это не сделать. Я надеюсь, ответил на вопрос?

- Кратко вы, как всегда. В тех комментариях, которые, как отзывы прозвучали на вчерашнюю статью нашу Оли Смирновой, такие названия от народа звучат - «карманная палата», «ширма для одобрямса деятельности сити-менеджеров», «придаток власти». Вот не обидно? Как произошло, что этот орган, который предполагался, как народный, независимый, такую оценку получает от людей?

- Ответ очень простой - к сожалению, в этом случае виноват закон об Общественной палате,  который у нас действует.

- Принцип формирования вы имеете в виду?

- Да. Принцип формирования уже заложен в закон, поэтому я говорю конкретно. Закон виноват, а в самом законе - да, это принцип формирования. Когда я руководил временной рабочей группой по приему документов от кандидатов в Общественную палату, кстати, вы тоже…

- Да, было дело.

- Наша рабочая группа отработала без единого замечания, мне это очень приятно.

- Я смешной случай вспомню про карманы и грядки, как всегда. Когда мы отработали, и выяснилось, что была выделена на это какая-то сумма, и где наши деньги?

- Да, какая-то сумма, где-то 300 тысяч, какие-то фигурировали.

- Ну, Бог с ними, лишь бы на здоровье.

- Так вот, я к чему это говорю? Есть пример конкретной и конструктивной работы. Может ли Общественная палата так работать? Да, может, но для этого надо изменить принцип.

И  тогда на нашей временной рабочей группе с Алексеем Павловичем Макушиным мы до хрипоты спорили, но в целом-то мы сошлись в одном: первое – Общественная палата должна формироваться точно так же, как и Законодательное Собрание, не отдавая приоритет ни губернатору, ни Законодательному Собранию.

- То есть вот эта квотная система, по сути, вредна?

- Так точно.  Каким образом выдвигаются, регистрируются – это уже вторично, я говорю за принцип, концепцию.

- Извините, что перебью.  А не может быть так: хорошо, выдвинул губернатор своих 8 человек, выдвинуло Законодательное Собрание своих 8 человек. Как только они стали членами Общественной палаты, они резко стали независимы и больше не воспринимают тех людей, которые их выдвинули, как прямых руководителей?

- Извините, Екатерина Викторовна, что я вас перебиваю: такого никогда не будет.

- Почему?

- Потому что есть две большие разницы, как говорят об известном городе: губернатор назначает своих, а Законодательное Собрание избирает. Я подчеркиваю, губернатор назначает своих 8 человек, а Законодательное Собрание голосует - кто за, кто против по каждой кандидатуре персонально. Поэтому естественно предположить, что губернатор выбирает людей, отбирает по каким-то своим, известным ему лично, критериям. И эти критерии меняться не будут. Утопия, если эти люди изменят свои критерии.

- А по раскладу посмотреть, часть Законодательного Собрания, часть…

- Я хочу закончить мысль. Да, должны быть выборы на избирательных участках, механизм - это уже вторично.

 И еще один вопрос очень важный – бесплатным сыр бывает только в мышеловке. Люди, которые пришли работать, подчеркиваю, работать в Общественной палате, бороться за общественные интересы, бороться против возникающих социально-экономических проблем, должны быть финансово обеспечены! В противном случае я хотел бы посмотреть реально на человека, который с утра до 17:00 отработает на основной работе, потому что надо кормить семью, а потом с 17:00 до 24:00 будет работать на общественных началах. Я по себе просто сужу - мне надо съездить на мыс Лукулл, мыс Сарыч, Торопову дачу, мыс Фиолент, Аквидук, Ушакова балка и так далее. Это мы все с вами проходили, нам не надо ничего, это все видно, наша работа видна в ютубе и в наших видеозаписях.

- Здесь же есть и другой ракурс о том, что тогда будет финансовая независимость от Правительства, от Законодательного Собрания, то есть ты не работаешь нигде в таком месте, где тебе могут пригрозить увольнением, к примеру.

- Правильно.

- Потому что тебя обеспечивает тот институт, на благо которого ты трудишься.

- Так точно.

- Процитирую еще немного пользовательских комментариев: «Сколько платят за членство в ОП? Какие бонусы оно дает ее членам? Раз туда так рвутся, значит, там намазано. Вот спросите также,  - ко мне обращается человек, - чем и как Общественная палата может влиять на принятие решений чиновниками и депутатами, чтобы народ мог понять смысл ее работы?».

Мне лично, поскольку мы про смысл ее работы с вами уже побеседовали, интереснее первая часть. Зачем люди так держатся ногами, руками и зубами за Общественную палату? За должности в этой Общественной палате?

- За должности и заработную плату  - понятно, таковых нет, вопрос так не стоит. Чем ценна работа в Общественной палате? Первое – человек становится известен в Севастополе и может дальше строить свою карьеру.

- Политическую карьеру?

- Да, политическую, и служебную тоже. Есть случаи, когда членов Общественной палаты назначали на государственные должности.

- Да, мы это помним.

- Помните, да?

- Да.

- Вот вам уже первый посыл, да? То есть если человек пришел, он кому-то угодный, давайте вещи называть своими именами… Законодательное Собрание в этом плане абсолютно инертная масса, у него нет ни рычагов, ни возможностей устроить на работу члена Общественной палаты и так далее, а у Правительства, у исполнительной власти это есть. Как нечего делать.

- Тогда, получается, очень выгодно попадать именно в губернаторскую часть.

- Кстати, и отдельные члены партии «Единая Россия» тоже были в свое время устроены на работу в государственные структуры. Это факт?

-Да.

- Это факт. Так вот чем ценно?

- А это не обратная связь – хорошо работает, повышение получает?..

- Пойдём дальше. Есть прекрасная возможность реализовать свои бизнес-интересы.

Я сделаю небольшое отступление. Вот 12 членов Общественной палаты, условно их назовем, от Законодательного Собрания. Среди нас из 12-ти - 2 доктора наук, 3 кандидата наук, 3 старших военных офицера Военно-Морского Флота - это мощный потенциал, а там практически 6 человек, представляющих бизнес. Что такое бизнес? Это возможность захода в Правительство, чтобы решать вопросы – где разместить объект торговли, где провести мероприятие, где пристроить своего человека, а взамен ты будешь объявлять, что «да».

«Когда-то будут выполнены компенсационные мероприятия, возникшие при строительстве дороги по Камышовскому шоссе, где снесли свыше тысячи краснокнижных деревьев». Когда-то будут. Можно этот вопрос и не поднимать, а можно и поднять,  - что давайте сначала выполним компенсационные мероприятия, а потом уже будем строить, или параллельно хотя бы. А у нас все потом.  Потом ещё у нас как на перекрестке улиц Меньшикова и Вакуленчука подземный переход должен был быть, так вот заправка стоит, а подземного перехода там до сих пор нет.

- Да.

- Вот так у нас все происходит.

- Задумалась о целесообразности Общественной палаты в таком случае. Вроде бы радуешься: наладится все у людей, источник конфликта убрали, сейчас как заживем, сейчас как заработаем…

- Нет, Екатерина Викторовна, вот здесь принципиально с вашей точкой зрения не согласен. Я понимаю, что те, кто помоложе, уже не помнят эту структуру - в Советском Союзе была уникальная структура, которую боялись все органы власти, называлась она «Комитет Народного Контроля», который практически не подчинялся никому и высказывал свою точку зрения на все, кроме политических, подчеркиваю, мероприятий. Мы в политике не участвуем. Закон об Общественной палате, в который заложена функция контроля за деятельностью исполнительной власти, муниципальных органов власти, структурных подразделений федеральных органов власти – это тот мощнейший рычаг, который позволит гражданскому обществу нашего города контролировать ситуацию, возникающую в социально-экономическом поле, причем, с правовой точки зрения, я хочу подчеркнуть. Любой вопрос!

- А где гарантия, что все опять не повторится сначала? Что опять не придут ангажированные люди?

- Понял. Мне очень легко на этот вопрос отвечать. Все зависит от того, кто придет. Мы с вами пришли в свое время, и мы сделали. Мы сделали, несмотря ни на что, хотя нам говорили: «Вы что, совсем? Вы что, не понимаете. Что вы делаете?!». Я вам напомню, Екатерина Викторовна.

- Мы много раз слышали - и про пятую колонну, и про прочие разные вещи.

- Да.

- Попробую еще пару комментариев привести - просят отозвать заявление, Алексей Процко вам передает. Вот еще наша пользовательница дальневосточница пишет о том, что очень печально, что Общественная палата в таких условиях теряет всякий смысл, я немножко перефразирую, прошу прощения.

«В Правительстве вас боятся».

«Общественная палата, выходит, не более чем флюгер, который поворачивается туда, куда скажет Правительство» - пишет наш читатель Монолит. «Что-то есть, что-то согласовывает, но целям существования Общественной палаты происходящее противоречит». И, наверное, будем завершать, потому что уже почти час в эфире…

- Да, с этим трудно не согласиться.

- И такой финальный вопрос, я прошу прощения, что он не оптимистичный: вот этот эксперимент, которого все ожидали в Севастополе, эксперимент, который заключается в том, что была возможность создать с нуля честную, правильно работающую систему общественных институтов, настоящую, не ангажированную, народную, представительскую, властную, и Общественной палаты это касается, и всего остального… Вот этот эксперимент - на нем можно большой жирный крест рисовать? Он провалился?

- Я подчеркну: я высказываю свою точку зрения. В отношении этих институтов я должен сказать, мы ошиблись.  Подход неправильный.

И еще, знаете, последнее время в средствах массовой информации стало проскальзывать «правящая партия», «элита», вы знаете, я обратился, еще раз посмотрел Конституцию Российской Федерации, законодательство, этой части касающееся, я там не увидел понятия «правящая партия», я там не увидел понятия «элита».

- Я уже заволновалась…

- Или как один из депутатов Крымского совета, или как он там у них называется, говорит: «А вот Яцуба  мог договариваться с элитой».

- С местными элитами.

- Да, с местными элитами. Было такое, да?

- Да, конечно.

- У меня есть даже вырезка эта. Это что такое?

- Это общепринятый термин, которым пользуются иногда, говоря про аборигенные сообщества.

- Екатерина Викторовна, а мы с вами кто?

- Да мы у людей спросим, кто, да и то в другой раз.

- Элита у нас появилась, да? Ой.

- Я надеюсь, она все-таки появится, и что это произойдет в ближайшем будущем, пока еще не поздно что-то менять в нашей жизни.

В нашей студии был Григорий Донец. Спасибо большое, что пришли.

- Спасибо вам, Екатерина Викторовна.

- Объяснили, что и как. Я думаю, что не последний раз видимся.

- Я тоже так думаю. Мы севастопольцы.

- Всего вам доброго. Будьте с нами, до свидания.

Программа подготовлена по заказу БФ "35-я Береговая батарея"

2152
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (54)

Profile picture for user Мостик
128
Мостик

Спросите Донца, сколько платят за членство в ОП и какие бонусы она дает ее членам? Раз туда так рвутся, значит там намазано.  Спросите так же, чем  и как ОП может влиять на принятие решений чиновниками и депутатами, чтобы народ мог понять смысл ее работы.

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

Говорить надо не о "независимости Общественной палаты", а о независимости общественника. Григорий Григорьевич признанный лидер в защите культурного наследия, пользуется уважением у севастопольцев и доверием многих коллег.

Вопрос: - Не слишком погорячился хлопнув дверью в двух знаковых Общественных структурах, члены которых имеют возможность доносить проблемы, представляемых ими сообществ на встречах с руководителями Государства и субъекта Российской Федерации?

Profile picture for user Командор.
2180
Командор.

Григорий Григорьевич, с Вашим уходом из ОП она практически становится прогубернаторской, а интересы севастопольцев окажутся вне её деятельности.

Думаю, что за Вами уйдут ещё несколько членов от севастопольских общественных организаций, а те, кто всё-таки останется, будут загнаны в подполье.

Кто же тогда будет отстаивать интересы севастопольцев в ОП?

Profile picture for user Andremus
1202
Andremus

Несмотря на то, что: "Кадры (связи) решают всё"   нужно помнить: "Бороться и искать, найти и не сдаваться".

     У Донца есть всё, чтобы при очередном выборе губернатора  победить. Можно потерять в тактике, но победить в стратегии.

 

Profile picture for user GiBDD
39
GiBDD

Предлагаю Донцу присвоить Звание Герой Севастополя с вручением звезды героя выкованной с осколков найденных в Севастопольской земле.

Profile picture for user GiBDD
39
GiBDD

  В России самый эффективный способ влиять на власть- это митинг, следующий по влиянию- поднять волну в соцсетях, и Третий по влиятельности- писать письма Путину.  Все остальные способы- ОПЫ ,ОНФе, депутатство- менее эффективно,  даже Белик может только письма проситеьные писать на своем бланке- их также выбрасывают в корзину как и письма простых граждан.

Говорить надо не о "независимости Общественной палаты", а о независимости общественника. Григорий Григорьевич признанный лидер в защите культурного наследия, пользуется уважением у севастопольцев и доверием многих коллег. Вопрос: - Не слишком погорячился хлопнув дверью в двух знаковых Общественных структурах, члены которых имеют возможность доносить проблемы, представляемых ими сообществ на встречах с руководителями Государства и субъекта Российской Федерации?

 

Profile picture for user Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Григорий Григорьевич! Отзовите заявление. Пожалуйста.

Profile picture for user Дальневосточница
1060
Дальневосточница

Очень печально.Без Донца ОП теряет всякий смысл.Конечно в правительстве боятся его,поскольку он истинный патриот города.Какой хороший был бы из него губернатор,но система отторгает достойных.

Profile picture for user Монолит
3534
Монолит

В нынешнем виде, при существующей системе формирования, ОП - не более чем флюгер, который поворачивается туда, куда скажет правительство. Типа что она есть и что-то там согласовывает. В чистом виде бутафория для отвода глаз. Т.е. ныне она не поднимает проблемы и не предлагает решения (для чего она априори и придумана), а наоборот, замыливает существующие проблемы, в угоду кучки властьимущих и бизнесменов. Она работает не на общество, а на них. И это было изначально задумано, когда формировали механизм формирования ее состава. С какого перепуга там вообще должны быть представители правительства города - мне вовсе не ясно. Сам этот факт противоречит целям существования ОП. Извратили весь смысл активного гражданского общества под ее началом. На... Обманули просто народ, если говорить прямо.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190
Vera

to Монолит:  

В нынешнем виде, при существующей системе формирования, ОП - не более чем флюгер, который поворачивается туда, куда скажет правительство.....В чистом виде бутафория для отвода глаз. Т.е. ныне она (Общественная палата)  не поднимает проблемы и не предлагает решения (для чего она априори и придумана... 

+1000 

 

Profile picture for user Частное видео
181
Частное видео

Это БОМБА!!!! Господин Овсянников вообще потерял берега: он не имеет права вообще лезть и даже интересоваться деятельностью ОП. Он может только брать под козырёк, когда эта самая ОП ему что-то приказывает.

Profile picture for user Москит
2175
Москит

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних Донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!

 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190
Vera

Григорий Григорьевич! 

Падаю на колени перед  Вами. 

Profile picture for user nord
10795
nord

Нет, конечно, легче всего уйти. Кто останется? 

Profile picture for user nemoronin
2796
nemoronin

Плохо, что с уходом Донца некому будет даже озвучить альтернативное мнение, или ударить в набат, о том, что станут пропихивать сити менеджеры под "общественное" одобрение.

Profile picture for user ulogin_mailru_1070651210271849695
261
Алла Бакаева

Не думаю,что накал страстей в Севастополе добавит рейтинг губернатору Овсянникову,как и то,что в Москве так же могут не оценить  социальный градус противостояния в городе-герое ...

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190
Vera

to Алла Бакаева:  

Не думаю,что накал страстей в Севастополе добавит рейтинг губернатору Овсянникову,как и то,что в Москве так же могут не оценить  социальный градус противостояния в городе-герое ...

А разве  не этого ожидают  в Москве или Лондоне??

 

Profile picture for user Odnako
232
Odnako

Предлагаю занятся  снятием Губернатора.  Меняйлу сняли, Снимем и Овсянникова.  Вот способ ,Вопросы к Путину  отслеживают. http://vopros-putinu.reformal.ru/proj/?category=423

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190
Vera

to Odnako:  

Предлагаю занятся  снятием Губернатора.  Меняйлу сняли, Снимем и Овсянникова. 

Флаг в руки , барабан на шею .....                                                                                                                      ШУТКА... не уместная. ...простите.

Profile picture for user Odnako
232
Odnako

А он вас устраивает? 

to Odnako:   Предлагаю занятся  снятием Губернатора.  Меняйлу сняли, Снимем и Овсянникова.  Флаг в руки , барабан на шею . но  без  меня..

 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190
Vera

to Odnako:  

А он вас устраивает?  

-   А почему он  должен  устраивать   только меня?   crazy 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190
Vera

...2014 год... 2015 год... 2016 год...2017 год....

Profile picture for user Coast Guard
530
Coast Guard

Ни чего не имею против Донца,но обратите внимвние на моменты и фразы при кототых он чешет нос ( невербальный признак ,когда человек говорит неправду) Минуты: 15.00,  20.30, 35.15. Правильно обозначил два момента,1. Финансовая независимость членов ОП, 2. Отменить принцип формирования 12/12.

Profile picture for user Vce.pod.nebecami
1682
Vce.pod.nebecami

Григорию, верим. Человек слова, чести и достоинства. Все очевилно и аргументированно. Исполнительная власть типично превышает свои полномочия. 

Profile picture for user Мостик
128
Мостик

Смотрел. Спасибо Бубновой, спасибо Донцу!

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_856130371404
1190
Vera

to dimitro:  

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

 

Что означает  "взялся за гуж"??

 

 

Profile picture for user strelec
24491
strelec

Г.Донец своим уходом порадовал хамов из правительства и огорчил севастопольцев.Ведь у члена ОП больше полномочий для контроля исполнительной власти и всех негораздов в городе,чем у рядовых граждан.Вторая потеря после  И.Соловьева,место которого в ЗС  занял оруженосец губернатора.Чтобы ОП  перестала быть декорацией и выполняла свое контрольное назначение,в ее состав не должны входить торгаши и лобби застройщиков,рассчитывающие на преференции от правительства.Иначе "миссия невыполнима". До сих по побеждает хамство и напор исполнительной власти,действующей по принципу "Разделяй и властвуй!" Вот они и разделили и ЗС,и ОП пополам,чтобы ловить рыбку в мутной воде.

Profile picture for user Иван Репа
208
Иван Репа

Считаю, что Григорий Григорьевич, человек, однозначно уважаемый в Городе, погорячился.

Нельзя в силу своих эмоций оставлять должность, на которую его выдвинули люди. Они на Вас надеялись, а Вы, как та "Дуся", обиделись и забыли про этих людей.

А ведь Вы знали о том, что работа в ОПе не сахар!

Поэтому, призываю Вас - вернитесь!

Потому что, завтра, когда спадут эмоции, сочуствия Вам, забывшему о тех, ради которых Вы, по Вашим заверениям живете, просто не будет! Сегодня Вас жалеют, а завтра будут осуждать.

Кстати, те члены ОПы, которые ранее написали заявления на выход из ОПы, тоже забрали свои заявления. В том числе и потому, что Вы указали им на то, что нельзя находясь во власти эмоций, забывать о своем долге!

Вы Офицер! Вспомните о Долге!

Надо сражаться за идеалы! Свои и Севастопольцев!

 

Profile picture for user Акимёнок
1644
Акимёнок

strelec

(Севастополь)

Губернатор и его вассалы "работают" внаглую. Они будут и дальше гнуть свою линию.

Я вот думаю, могут ли севастопольцы помочь губернатору "пойти на повышение"? Опыт ведь такой есть.smilebye2

P.S. Григорий Григорьевич, спасибо за все, что Вы делаете для Севастополя и за это интервью особенно.

Profile picture for user Новосёлов Иван
92
Новосёлов Иван

Бороться надо с властью, если она "косячит", и у него были все рычаги. А теперь обиделся и в кусты.

Profile picture for user Nick Stone
922
Nick Stone

Григорий Григорьевич, спасибо за ваш труд! Уважаю Вас! Рад, что знаю вас лично!

Profile picture for user allusa
8019
allusa

Не выдерживают и уходят. Ушел Соловьев,теперь Донец.. Очень жаль, но и понять можно. Слишком много сил уходит на властьпредержащих.

 

Profile picture for user allusa
8019
allusa

 Я вот думаю, могут ли севастопольцы помочь губернатору "пойти на повышение"

А Вы еще надеетесь, что пришлют порядочного человека?

Пора уже понять, что каков поп, таков приход.

Profile picture for user Акимёнок
1644
Акимёнок

 

 Я вот думаю, могут ли севастопольцы помочь губернатору "пойти на повышение"?  А Вы еще надеетесь, что пришлют порядочного человека? Пора уже понять, что каков поп, таков приход.

 При всем уважении, давно ли Вы пришли к этому пониманию? Искренне интересуюсь, т.к. риторика Ваша была раньше иной.

Profile picture for user Мостик
128
Мостик

"Не выдерживают и уходят. Ушел Соловьев,теперь Донец..."

Чалый ушел.

Profile picture for user Линьков
32221
Линьков

Сначала цитата.

«В соответствии с законом об Общественной палате одной из основных её функций является осуществление контроля за деятельностью исполнительной власти города Севастополя» и т.д.

Риторический вопрос, необязательно к Г.Донцу.

В соответствии с законом об Общественной палате этот орган формируется на паритетных началах- из представителей разных ветвей власти. Как может осуществлять контроль за деятельностью исполнительной власти города Севастополя представитель, представленный в общественной палате этой самой исполнительной властью?

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_837408204019
1018
Regina

С уходом  из Общественной палаты Севастополя Г.Г.Донца над Севастополем  ещё больше сгущаются чёрные тучи правового  беспредела губернатора и его шайки!

Г.Г.Донец-луч света в темном царстве!

Уважаемый Григорий Григорьевич!Благодарю Вас за МУЖЕСТВО, за ЛЮБОВЬ к Севастополю ,за ЧЕСТНОСТЬ и ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ!

Profile picture for user docere
2060
docere

Если такие люди уходят из ОП, то она не имеет право на существование.

Profile picture for user Andremus
1202
Andremus

 "Как может осуществлять контроль за деятельностью исполнительной власти города Севастополя представитель, представленный в общественной палате этой самой исполнительной властью?"

         После инаугурации этот когнитивный диссонанс исправят. Ванга обещала.

Profile picture for user jno
114
jno

Зак. собрание, Ау!? Вы нами избраны, Вы должны стоять на защите горожан, Вы обязаны соблюдать законодательство государства, при его нарушении требовать от исполнительной власти и правоохранительных органов неукоснительного выполнения Закона (как, кстати, требовать и от себя. Примеров более,чем достаточно). В Ваших руках законотворчество. Доколе терпеть строительство без Генплана Севастополя?, заявления и действия чиновников в вопросах развития инфраструктуры и экономики нашего региона без стратегического плана и основных направлений его развития? Одни деферамбы и прожекты. Где, за 4 года, кроме ремонта дорог и вечной проблемы мусоросбора, что-то сделано в плане возобновления экономической составляющей? Москва даёт огромные деньги на развитие города - исполняющая власть не может их освоить из-за отсутствия понимания куда их вложить, а Вы, по моему, поступаете из тех же позиций. Охмурили граждан (накипело) - мы хорошие, они прогубернаторские. Да нам всё равно, какие Вы. Нам надо, чтобы город жил и развивался. Не справляитесь, спросите у народа. Мы себе плохого не посоветываем. Введите закон о референдуме. Денег нет? Так, Вы и так экономите на социалке для военпенсов и ветеранов (РК для примера).  Так, что думайте безденежные Вы наши. Как то так. 

Profile picture for user 55555
7427
55555

to Акимёнок:  

   Я вот думаю, могут ли севастопольцы помочь губернатору "пойти на повышение"?  А Вы еще надеетесь, что пришлют порядочного человека? Пора уже понять, что каков поп, таков приход.  

При всем уважении, давно ли Вы пришли к этому пониманию? Искренне интересуюсь, т.к. риторика Ваша была раньше иной.

Я сначала прочитал, как: каков приход - таков поп (мы заслуживаем такого правителя).

Сейчас читаю: а может, allusa пишет этой фразой про то, что с кадрами в стране плохо?

С обоими вариантами можно согласиться:

Прислать следующего  взамен неугодного - не значит, лучшего, всем севастопольцам не угодишь.

С кадрами плохо, надо переучивать и выжимать работу из всех, а коррупционеров действительно наказывать во стократ больше, а не отпускать или жалеть.

Надежда на понимание самих властей есть:

 

 

бывшая система подготовки рабочих специалистов невостребована и нуждается в обновлении. "Мы организуем сейчас целую большую систему подготовки", - отметил Путин. http://www.interfax.ru/russia/595040

 

 

 

Госслужащие разного уровня и топ-менеджеры госкомпаний прошли обучение в авторитетных вузах страны, чтобы пополнить кадровый резерв власти. У первого потока "резервистов" состоялся выпуск в Кремле.  https://rg.ru/2018/04/24/kreml-popolnil-kadrovyj-rezerv-upravlencev.html

Это не 20-летние, переучивали состоявшихся, на стажировку даже в Гонконг отправляли, интересно.

 

Profile picture for user Линьков
32221
Линьков

to 55555:  

Мудро и взвешенно (о том, какой ценой нам достаются «драгоценные» кадры),

Я за то, чтобы с чиновника «снимать стружку» (спрашивать и привлекать), чем отпускать восвояси (в другой регион), где он, пользуясь безнаказанностью, может принести больший вред.

По теме,

Неоднократно говорил о том, чтобы «фронтовик» вышел из оп, но, видно, перед ним стояли другие- локальные задачи.

Вопрос Г.Донцу.

Не жалеете о потерянном времени?

Не по теме.

Следущим будет девелопер.

Личное отношение к происходящему.

Эту «болезнь» нужно пережить.

«Вылечить» ее, без внесения изменений в закон, невозможно.

Это, если смотреть на вещи реально, а не широко открытыми глазами.

Быть добру.

Наливался тучами закат

https://rutube.ru/video/d20959e45398898b5a283f0685fe7e40/

Profile picture for user Tigor
1228
Tigor

Спасибо Григорий Григорьевич, что вы у нас есть. Держитесь.

Profile picture for user Григорьевич
531
Григорьевич

to Линьков:Вопрос Г.Донцу. Не жалеете о потерянном времени? 

Я время не терял ни в ОНФ, ни в ОП. Оно просто уходит..., время. Если слово "потерянное"  понимать дословно, то я не потерял , а "приобрел" за это время:

- постановку на учет свыше 32 000 га наших лесов;

-выявленных еще свыше 3000 га неучтенных лесов;

- остановлено уничтожение парка возле автобата;

- постановлено на учет значительное количество объектов культурного наследия;

- налажен мониторинг объектов культурного наследия музея - заповедника "Херсонес Таврический";

- проведен целый ряд военно - патриотических мероприятий... и т.д.

Понятно, что где - то я сам добивался результата, очень помогали единомышленники, в случае с заповедником - я сам напросился на безвозмездную помощь - узнаю очень много конкретного из историии города.

Я веду ежедневно учет своей общественной работы. У меня единственного(!) в ОП запросили отчет о моей работе. Я его представил. Мнение о работе  и отчете можно спросить у председателя комиссии Сулейманова Т.С.

"Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей иглу,

Или когда всё время против шерсти,

Или когда железом по стеклу. 



Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, что слово "честь" забыто

И что в чести наветы за глаза. "

С уважением.

 

 

 

Profile picture for user Odnako
232
Odnako

 

До сих по побеждает хамство и напор исполнительной власти,действующей по принципу "Разделяй и властвуй!" Вот они и разделили и ЗС,и ОП пополам,чтобы ловить рыбку в мутной воде.

  to strelec:   Не разделили , а склонили определённую часть к Предательству.  Кто был первопридателем в Севастополе после 23.02.14 известно.    Кто прислуживает пришельцам - те предатели Севастополя  и коллаборационисты.    Предатели всегда пытаются обосновать своё предательство, типа у них другая точка зрения. Но все понимают что продались за бочку варенья и ящик печенья.

 

а может, allusa пишет этой фразой про то, что с кадрами в стране плохо?

 Это общеизвестная проблема- дураки и дороги (профессионализм манагеров и инфраструктура). Умные уезжают за границу (утечка мозгов), с этим поделать ничего нельзя- россияне не любят умных, а любят верных,преданых, исполнительных. Дзержинский же говорил - умные не нужны, нужны исполнительные.   Что делать что бы Россия полюбила умных-  насмехаться над патриотами и хвалить либерализм.   Друго способа нет оттеснить дураков от власти- как насмехаться и показывать что они Тупые - пришельцы (Чужие), как сделал  Донец в интервью.

Profile picture for user АМакаров
1784
АМакаров

Я не верю, потому что есть все основания   считать эти "мероприятия" показухой, направленной на успокоение населения - отвлечь ложной надеждой на появление новых кадров (настоящие "кадры" настоящая действительность это происходящее на глазах здесь в Севастополе)

бывшая система подготовки рабочих специалистов невостребована и нуждается в обновлении. "Мы организуем сейчас целую большую систему подготовки", - отметил Путин. http://www.interfax.ru/russia/595040      

Госслужащие разного уровня и топ-менеджеры госкомпаний прошли обучение в авторитетных вузах страны, чтобы пополнить кадровый резерв власти. У первого потока "резервистов" состоялся выпуск в Кремле.  https://rg.ru/2018/04/24/kreml-popolnil-kadrovyj-rezerv-upravlencev.html

Даже если кадры получат годную проф подготовку - кто они по натуре, по душе? Не карьеристы и не коррупционеры?

Profile picture for user АМакаров
1784
АМакаров

to Григорьевич:  Вы не жалеете о том, что врио стал губернатором и получил полноту власти (которой он и его соратники распоряжаются как хотят)?

Profile picture for user Помор
1230
Помор

Все темные и особенно денежные дела не любят одного - гласности. Григорий Григорьевич, что Вам мешает зарегистрировать какуюто свою общественную организацию, собрать вокруг себя единомышленников и получить площадку в инете для высказывания своих взглядов и наработок? Люди Вам верят и за Вами пойдут. Бомбить тех же ОНФ и ОП запросами. Пусть реагируют, а их отписки с соответствующими комментами на всеобщее обозрение. То же самое с правительством. Все их проекты подвергнуть независимой экспертизе. Результаты обнародовать. Тут уж прокуратуре как то придется реагировать,т.к. там в основном уже ее темы, а не общественности. Понимаю, что это потребует сил и нервов. Поэтому только предлагаю, а не считаю, что Вы это должны делать.

Profile picture for user ulogin_facebook_1750865924933786
277
Pavel

В следующем составе ЗакСо севастопольцев будет не более трети. На правах прогноза.

Profile picture for user Линьков
32221
Линьков

to Григорьевич:  

Спасибо.

Кстати, только недавно Вас вспоминали.

Искренне желаю Вам достижения поставленных целей.

Что касается времени. то, задавая вопрос, я думал о том же, как неумолимо время. В том смысле, сколько можно было сделать ещё полезных дел, если бы «не вставляли палки в колёса».

Profile picture for user Григорьевич
531
Григорьевич

to To АМакаров (Спб-Севастополь)

Я жалею, что я не стал Губернатором.smile  Лебедева, Новинского, Овсянникова и т.д. избирали мы! И  нет необходимости убеждать, что это военные, проплаченные и т.п. ЭТО сделали мы!  Жалеть теперь можно только себя. 

Profile picture for user АМакаров
1784
АМакаров

 Линьков   Что касается времени. то, задавая вопрос, я думал о том же, как неумолимо время. В том смысле, сколько можно было сделать ещё полезных дел, если бы «не вставляли палки в колёса».

to Линьков: Очень полезные раздумья. Даже, прямо скажу, что всем желаю таких раздумий! Без "палок в колёса" настоящих дел не бывает - чем лучше дело - тем сильнее желание если не помешать, то перехватить другим желающим

Григорьевич (Севастополь)ср, 04/25/2018 - 17:03

to To АМакаров (Спб-Севастополь) Я жалею, что я не стал Губернатором.  Лебедева, Новинского, Овсянникова и т.д. избирали мы! И  нет необходимости убеждать, что это военные, проплаченные и т.п. ЭТО сделали мы!  Жалеть теперь можно только себя

Григорий Григорьевич, благодарю за прояснение! Предлагаю отставить себя жалеть (всем, это отвлекает и ослабляет) и сосредоточиться на достижении качественного превосходства над супостатом. Если всё выявленное за 4 года пойдёт в урок (слабости, упущения, удовлетворённость достигнутым и много много другого) - произойдёт поворот к лучшему. Сказанное, написанное - больше, чем просто слова - за ними стоят невысказанные (пока) решения и способы действий. Обоим здоровья!

 

Profile picture for user WARFACE
23
WARFACE

 

В следующем составе ЗакСо севастопольцев будет не более трети. На правах прогноза.

  to Павел Гопотченко:  Совсем не будет, ЕдРо выдвинет только Пришельцев - что бы  не перечили Правительству.

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
479

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2562

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6639

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4428