Звуки, доносящиеся на борту самолёта, далеко не случайны — это важная часть коммуникации, о которой знают не все пассажиры. Бывший пилот Дэниел Бабб поделился подробностями о значении этих сигналов, которые играют ключевую роль в обеспечении безопасности полёта, пишет Daily Mail.
Один из наиболее узнаваемых звуков — двойной сигнал. Он звучит, когда самолёт достигает высоты около 10 тысяч футов (примерно 3 тысяч метров). Этот момент знаменует окончание так называемой «стерильной кабины» — фазы полёта, требующей максимальной концентрации пилотов на взлёте и наборе высоты. По словам Дэниела, это одна из самых ответственных стадий. «Мы называем это „критической фазой полёта“. В это время любые отвлекающие факторы сведены к минимуму», — отметил он. После двойного сигнала бортпроводники получают разрешение свободно передвигаться по салону, а пассажирам, при отсутствии турбулентности, разрешается использовать электронные устройства.
Одиночный сигнал, звучащий чаще, служит универсальным индикатором. Он оповещает об активации кнопки вызова помощи, изменении индикатора ремней безопасности или предстоящих объявлениях экипажа. Бортпроводники также используют его для внутренней связи, например, при разговорах по телефону без громкой связи.
Тройной сигнал — редкий и действительно тревожный. Он предупреждает о серьёзных проблемах, таких как сильная турбулентность или необходимость смены аэропорта посадки.
Ранее стала известна причина крушения самолёта Boeing 787-8 Dreamliner вИндии, когда погибли почти три сотни человек. Оказалось, что катастрофа была вызвана весьма неожиданным отсутствием координации между пилотами.