В комитет по городскому хозяйству Законодательного собрания Севастополя поступило коллективное обращение местных жителей по поводу высокой стоимости ежегодного технического обслуживания газового оборудования в жилых помещениях, которое тяжёлым бременем ложится на плечи самых незащищённых категорий граждан.
На заседании комитета выясняли, можно ли снизить цены на техобслуживание и кто может рассчитывать на льготы.
Оказалось, что стоимость технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО/ВКГО) у двух севастопольских газовых предприятий сильно разнится.
«Обслуживание газового котла, который наиболее распространён в быту в частном доме, используется для отопления жилого помещения и горячего водоснабжения, составляет 1600 рублей», — сказал заместитель генерального директора ГУП «Севастопольгаз» Ленур Давлетшаев.
Максимальная же цена за проверку двухконтурного котла, газовой плиты, счётчика и сети газопотребления, которую платят клиенты государственного предприятия, лежит в пределах 2600-2700 рублей.
Абоненты ПАО «Севастопольгаз» за выполнение этого же комплекса работ платят 3-4 тысячи рублей.
Члены комитета предложили проверить, не завышена ли цена за данный спектр услуг и почему у двух газовых служб Севастополя существует такая большая разница в начислении.
«Обе компании должны предоставить в департамент городского хозяйства расчёт и первичные документы, на основании которых рассчитывается плата за домовое и внутриквартирное газовое оборудование. Необходимо провести анализ и проверку соответствия этого расчёта приказу Минстроя о методических рекомендациях по установлению данной платы», — отметил председатель комитета по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов.
Читайте по теме: В Севастополе продолжается борьба за газовый рынок
Кроме того, стало известно, что севастопольские газовые предприятия предоставляют своим клиентам возможность разбить сумму за техобслуживание равными частями на 12 месяцев, чтобы не платить её целиком. Вот только большинство севастопольцев об этом не догадывается.
«На улице Токарева, 11, у нас есть 18 окон, где не надо стоять в очередях, где специалисты всё объяснят. Для этого нужно прийти с документами и подать заявление», — объяснила заместитель генерального директора ПАО «Севастопольгаз» Юлия Контарева.
Из 174 тысяч абонентов ПАО «Севастопольгаз» 21 тысяча граждан льготных категорий проводит техобслуживание газового оборудования за 1 рубль. Сюда входят ветераны Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним. В прошлом году в этот список вошли жители осаждённых городов, а также участники СВО, их семьи, которых обещали освободить от оплаты данной услуги.
В отличие от ПАО, предприятие ГУП «Севастопольгаз» не предусматривает льготного обслуживания ни для ветеранов Великой Отечественной, ни для участников СВО, поэтому данному предприятию было предложено в ближайшее время разобраться с этим вопросом.
Отдельное внимание на заседании комитета уделили случаям фиктивного или поверхностного оказания услуг по техническому обслуживанию, которые случаются в городе.
Представители городских газовых служб не исключили, что подобные случаи иногда происходят из-за человеческого фактора, и предложили горожанам, которые столкнулись с недобросовестным выполнением техосмотра, сообщать об этом в свою газовую службу по телефонам горячей линии.
«У нас обязательно реагирует техническая группа и повторно направляет специалиста для проведения таких работ», — сообщила представитель ПАО «Севастопольгаз».
По итогам заседания комитет решил обратиться в правительство с просьбой зафиксировать цену на техобслуживание для севастопольцев на ближайшие 2-3 года.
Напомним: на летнем заседании комитета поднимался вопрос о способах информирования севастопольцев о техобслуживании газового оборудования.
Ника Заринская
Обсуждение (53)
А в чем разница между этими службами ? Имеет ли клиент право выбора ?
Конечно есть выбор. Отказаться от прокладки в частный дом. Вот если вы живёте в многопанельке то выбора у вас нет.
Обслуживание, или проверка?Вот в чём вопрос!У Меня проверили-всё в идеале, а счёт выписали на 3000₽.Зачем Я должен платить за обслуживание того, чего не надо обслуживать?
10 минут в год - 3000 рубасов отдай, за вызов дополнительные деньги и цены выше ))
Конечно откровенное и настощие безобразие с этими ценами на техобслуживание газового оборудования в квартирах г.Севастополя, когда они достигают - и 2 тыс. 900 руб. и выше..., я уже не говорю о четырёх- пяти ...! Господин-товарищ губернатор Развожаев Михаил Владимирович как вы считаете, может стоит поинтересоваться у ответственных должностных лиц в нашем городе-герое... - Почему в г.Москве и области эта процедура в основном равна 2 500 руб. ( Источник - я привожу ниже) , а у нас, в большинстве случаев выходит - даже дороже, чем в Москве?
Источник: https://www.teplospeccentr.ru/uslugi/raschyet-stoimosti-obyazatelnogo-dogovora-na-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-vkgo-ili-vdgo-dlya-mosoblga/
там проверка счётчика ещё стоит больше покупки нового))) + нервы и время..
с водой то же.. без счётчика платил столько же сколько и с.. в чём прикол тогда его ставить?
думаю ничего не уменьшат, у Газпрома 1 трлн убытков, угадайте где они их возьмут?)
это сарказм? от перемены слагаемых сумма как известно не меняется
1) Вопросы по ценам. Неоднократно тут уже писали, это несколько дороговато, как за услугу вида "зашел, носом понюхал, ушел". Более того, 3000 - это нормальная оплата у нас по городу за пару рабочих дней, и очень хорошая - за один день. Они эту сумму берут максимум за час!
Ну или с другой стороны посмотреть: я газа за год палю рублей на 700, а "обслужить" мою плиту стоит 3000. Никто перекоса в ценах не видит?
2) Вопросы по времени осмотра. Я понимаю, что они работают в рабочее время, но и я работаю не по ночам с субботы на воскресенье. Давайте, думайте, как вам придти тогда, когда жильцы дома!
3) Вопросы по квалификации их работников. Они являются сертифицированным специалистами по обслуживанию техники и Bosch, и Gorenje, и BEKO, и еще два десятка производителей? Документы тоже могут предъявить? А если влезут туда и сломают, кто мне за это их "обслуживание" возмещать деньги будет?
А еще в законе написано, что проводить техобслуживание 1 раз в три года.
Вопрос еще и рукожопости работников данных предприятий. Один раз мне такой техобслуживальщик дотехобслуживал колонку до необходимости вызова нормального мастера для ее ремонта, при том и первое "техобслуживание" и второе - за немалые мои деньги. С тех пор "мастеров" Севастопольгаза допускаю только до проверки утечек газа, лазить в плиту и газовую колонку не разрешаю
Повезло что электрики не проводят техобслуживание лампочек.
to viktorpv: Вот это вы зря,теперь будут...По тысяче за лампочку.
А я показания счётчика передаю в личный кабинет, а этих шеромыжников домой не впускаю! Это реально узаконенный побор!
Овец как стригли , так и будут стричь. Потому , либо не давайтесь в руки , либо блейте погромче .
Насчёт льготников ничего против не имею но бесплатно только сыр в мышеловке. Я думаю что их льготу отлачивают другие потребители за счёт высокого тарифа.
Лоббиррование это вам не лобио кушать, не смогли обобрать в добровольном порядке граждан,провели через закон и вот оберут принудительно, хош не хош в квитанцию вставят ,а не будете платить,мы вам газ отключим , и пеню и неустойку и козью морду на закуску.
Если за все, в тч за свою жизнь отвечает собственник, то на фиг вы суете мне эти не братские руки в карманы?
Где калькуляция работ по техобслуживанию и насколько она обоснована в подробных деталях?
Такие цены за "посмотреть"-- грабеж людей...да еще на приграничной территории в момент СВО!!!!
Раньше ТО проводили раз в 3 года и счет был на 500руб в год, а сейчас раз в год "посмотреть" и почти 3 тысячи?!!
Пришли ТО делать зачем-то разобрали газовую колонку,в итоге рабочая колонка перестала работать,вызвала мастера который нас обслуживает. Нашей колонке сломали детальку, которую заказать на сегодняшний день нереально и стоит.... Помучались пришлось новую колонку покупать! Переговоры с газ.хозяйством ничем для нас хорошим не закончились-типа сами мы во всем и виноваты.Короче мама пенсионерка конкретно попала,и виноватых нет! Да ещё выписали счёт за свои услуги!Какая то мерзость от них и защиты гражданам нет.
А я им акт не подписал…. Сказали могут газ отключить….. три месяца прошло уже……
Не со льгот надо начинать - пусть сначала дадут экономическое обоснование состава цены.
За "обслуживание" газовой колонки, варочной поверхности и счётчика выдали счёт на 3,5 тысячи. При этом с колонки была снята передняя панель и проведён визуальный осмотр внутренностей со смахиванием копоти, счётчик просто осмотрен визуально, а на варочной поверхности мастер покрутил конфорки. И это всё.
В прошлом году, кстати, эти же шаманские действия обошлись в сумму около 1600....
to Voice of soul:
У меня так каждый раз, поэтому стою рядом, а после ухода "мастера" настраиваю колонку заново сам
Цену в этой области должно регулировать государство на законодательном уровне, должна быть утверждена методика расчёта и коэффициенты. С чего складывается цена, непонятно. Приходит работник газового хозяйства, проводит внешний осмотр, никакие приборы не использует, продолжительность с учетом составления акта составляет 15 минут и это стоит 3-4 тысячи??? А сколько он потребителей за рабочий день проверит, 20, а может больше, если это многоквартирник. Сумма вырисовывается 100 тысячь и более, а сколько у этого работника стоит трудодень - 2 тысячи. Куда уходит разница? В квартирах, где центральное отопление, цена за обслуживание превышает годовое потребление газа и не на много больше, где газовый котёл. Если убрать льготников, то в год ПАО за техобслуживани срубает с населения 600 миллионов рублей, не хило так.
Понятно, что чиновники и слуги народа ничего делать не будет, на хрена им какие-то граждане, мы для них пыль. А, вот прокуратура могла бы выступить в суде в интересах граждан и оспорить сумму обслуживания и пускай ПАО обоснует и докажет свои затраты и издержки.
В сотый раз вспоминаю Советскую власть, которую нынешняя хает и очерняет, в Советском Союзе люди о коммуналке даже и не думали, потому что это были копейки.
ставропольские значит могут не ошкуривать население, а у нас нет?
https://stavkraygaz.ru/upload/iblock/57f/bza0gbapd4dl34n5qv3bfyk8g8o4yteq.pdf
Недавно писали что ГУП "Севастопольгаз" снизил оплату за техобслуживание, а ПАО "Севастопольгаз" цену не снижал. Записаться к директору на прием не получилось - секретарь сказала чтобы писала заявление. А в ответе только отписки, видимо боятся принимать людей.С другими организациями заключать договор не дают. Покрутился 5 минут, а почти 3 тысячи отдай - за что???
Вопрос ставится "интересно" - предлагается выбор между "плохим" и "очень плохим"..? При этом ничего не говорится о том, что в других регионах оплата за некое "ежегодное техническое обслуживание газового оборудования в жилых помещениях" вообще отсутствует! Это какой-то специальный платеж, придуманный для жителей Севастополя, и ставший очень важным и обязательным...
"Члены комитета предложили проверить, не завышена ли цена за данный спектр услуг и почему у двух газовых служб Севастополя существует такая большая разница в начислении."
to Иллюзионистъ: to Serggio: В Москве нет никакой оплаты за техобслуживание, и никогда не было (в не зависимости от наличия газовой плиты, водонагревателя и пр.). Да и само так называемое техобслуживание проводится время от времени, может быть раз в 2-4 года... И, кстати, в Крыму (г. Ялта) также никакой оплаты нет (и техобслуживания нет). "Горгаз" пробовал в 2016-17 гг. ввести какие-то "поборы", но, по всей видимости, ничего у них не получилось...
Разница в том, что одни ПАО, а другие ГУП. Клиент не имеет права выбора, всё зависит от того кому в данном районе принадлежат газораспределительные сети. На сколько я знаю, не буду утверждать, раньше все сети были в аренде(собственник государство) у ПАО, когда аренда некоторых участков закончилась, к примеру на Северной стороне, её не стали продлевать, а создали для обслуживания ГУП с одноимённым названием. Я думаю со временем всё перейдёт ГУП, по крайней мере так должно быть, потому что ПАО, хоть и перегистрировалось в российское правовое поле, хозяйва кажется находятся на хохляндии. В своё время правительство Сергея Меняйло предоставило на утверждение Заксобранию законопроект о национализации 35 предприятий, одним из которых был Севастопольгаз, но депутаты во главе с Чалым его отклонили. В Крыму по этим вопросам Аксёнов и Константинов дули в одну дуду, поэтому они до сих пор и на своих местах, а у нас "течёт река конца и края нет".
Несколько лет назад отключили весь дом, так как не могли попасть в отдельные квартиры, принадлежащие иногородним собственникам. На следующий день после скандала собственники подписали договора не глядя на заоблачные цены. Таки включили газ.
Платила три раза за котел, плиту и пр. Делали один раз!
to Jemby:
А надо было подавать в суд. Во-первых, коллективные наказания запрещены, а отключение из-за нескольких неплательщиков газа всему дому - это и есть коллективное наказание. На оказание услуги заключаются не коллективные, а индивидуальные договора, так что вас просто взяли в заложники. А во-вторых, на каком основании прекратили оказание услуги лицам, которые её оплачивали своевременно и в полном объёме? Это грубейшее нарушение договора. И повод для обращения.
to Турист /не местный/: спасибо, прояснили ситуацию
моё мнение - эта статья перед предстоящим значительным увеличением тарифов на газ(о чём уже объявлено - вроде на 9% но думаю больше) - что бы подготовить граждан и купить хоть какую лояльность . ИМХО
to Топотушка: грубо но точно
Полностью согласна. Мне тоже сломали колонку. Пришли с техобслуживанием под Новый год. Таких "мастеров" даже с корочкой не хочется пускать в квартиру. Настроения "ноль"....дергал с такой силой (под болтовню,что обязан почистить, а сам просто помахал кисточкой), результат - колонка сломана, пришлось покупать новую. Ну какой смысл идти ругаться.... Севпласт - молодцы, работают отлично. Установили. Акты по вентиляции снова составила, из управляющей компании приехали - смену колонки зафиксировали, акт выдали. Пришла в ПАО Севастопольгаз - крики, ор - заставили оплатить 2127 руб за вызов и приемку колонки. А разве Севпласт не получает лицензию на установку ? И для чего выходил два раза мастер из Управляющей компании ?
Это и есть оплата за воздух. Кто-то ещё не понял?
В тарифе указан пункт доставки сотрудника на место проведения проверки. Он на вертолете прилетает в каждую квартиру? Нет. Пешком на общественном транспорте за 30 руб во все дома микрорайона одновременно. За время нахождения специалиста в пути платить? Это разве подача машины как в такси с ожиданием? По каждому пункту тарифа огромные вопросы по обоснованию.
to Seva999: Какую же "лояльность" можно купить таким образом...? С высокой вероятностью, по договоренности между властями Севастополя и газовыми службами придуман некий ежегодный обязательный платеж (судя по статье и комментариям - довольно значительный), которого нет и никогда не было в других регионах страны... В этой ситуации вопрос о полной ликвидации этого "побора" нужно ставить, а не о снижении... Тем более, с учетом предстоящего повышения тарифов...
" ься.... Севпласт - молодцы, работают отлично. "
там тоже ногорукие встречаются
старшее поколение вызвало,что то чистил, помогло не очень,через год опять позвали.
Сказал надо менять колонку,у нас сейчас есть в продаже хорошие.
Пришлось засучить рукава, по итогу в водяном узле обнаружен -термоклеем залеплен перепускной клапан(оставлен явный след папилярных линий),в трубку вентури вставлена проволка(ДЛЯ ЧЕГО ВОПРОС),задатчик температуры разобран,в канал внутрення часть вставлена наоборот и добавлен кусочек виниловой трубки)
По итогу сменил мембрану,шпарит кипяток ,бо перепуск заклеен?
Почему год назад не сказал,что менять надо?Колонок в продаже не было?
Вдруг нач-к сервисного отдела читает,а то нехватает времени доехать узнать как достать проволку из трубки.
Всё очень просто, посадить на газовую иглу, ну а цена за дозу в руках газодиллера, плюс "шприц"!!!
Пусть Чиполлино перечитают!
Пришел дядя на днях, зажег плиту (другого нет). "Все нормально" сказал и выписал счет на 1400 рублей. Вот это синекура! Просто грабеж (это равняется плате за газ за полгода)
to Serggio:
В суд подавать конечно надо, тем людям кто оплачивает всё регулярно, даже после того как включили газ, это получается мошенничество - взяли деньги, а услугу не предоставили и должны наказать виновных и они должны оплатить моральный ущерб и все издержки пострадавшим, а вот ждать решения суда без газа совет плохой. Обслуживающая организация не должны себя вести как гопники, а то неизвестно до чего могут дойти.
to Остряки:
Всё верно, но я и не предлагаю ждать. Вызов полиции, представителей управления по защите прав потребителей и т.п. (всех и сразу) по факту отключения газа с составлением протокола и указанием озвученных гопниками причин должен их немного отрезвить. Но и оставлять это дело даже после того как газ включат - нельзя.
to Турист /не местный/: "Какую же "лояльность" можно купить таким образом...?"
я не говорю что это логично, а когда действия властей были логичными и прозрачными? не помню, всегда - напустить тумана, отвлечь,.. и делать своё дело...
блин, я наверное попадаю под статью неуважение к власти))), а она нас уважает?
to Serggio: на это и рассчитано, в суд идти затратно по деньгам, нервам, при чём ответчик ничего не теряет, вот если бы за суд взыскивал ещё моральный вред, и компенсации по тем же нормам что с нас дерут.. возможно ситуация бы изменилась..
Многие фирмы требуют специального обучения для допуска к техобслуживанию фирменного газового оборудования. Большинство специалистов горгаза этого обучения и подтверждающих документов не имеют. Как их допускать к ТО газового напольного котла большой мощности? Заключать договор на ТО с еще одной фирмой? Взаимоотношения нормально не урегулированы. Обслуживание не проводится. Законы пишут лоббисты газовых предприятий.
Действительно, а не много ли 2900 за красивые глазки?
Пришел, глянул, распишитесь. За что?
to Турист /не местный/(Москва - Ялта)
Внимательно прочитайте сайт МОСОБЛГАЗА - я предоставил Вам ссылку в своём посте, где ...
- Во-первых, чёрным по белому указано, что компания ТеплоСпецЦентр от
МособлГаза, предоставляет...: " Договор на техническое обслуживание ВКГО от 2 500 рублей ..."
- А, во-вторых , там же на сайте МосОблГаза ( Источник: https://mosoblgaz.ru/abonents/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/) указано, что - С 1 января 2024 года техническое обслуживание газового оборудования в многоквартирных домах Московской области будет осуществлять только АО «Мособлгаз» !!!
Тридцать лет в обед идиотским экспериментам в области эксплуатации газхоз-ва,лозунг за все ответят коммуняки собственники, что по итогу? Граждане это обслуживание воспринимают как побор и добровольно кормить собственников ОБЛгазов межрегион и прочих ПАО не хотят.
Поэтому их принудили по конскому ценнику кормить всю эту шоблу.
to Иллюзионистъ: В вашем первом сообщении вы написали про Москву - "Почему в г.Москве и области эта процедура в основном равна 2 500 руб.", и я вам ответил про Москву - никаких договоров на техобслуживание в Москве нет и никогда не было, никакая оплата при осмотре газового оборудования в МКД не взимается. Аналогичная ситуация в Республике Крым, в частности в г. Ялта.
О том, что происходит в Московской области, судить не берусь, не интересовался...
К колонке не подпускаю, да они и не рвутся. В этот раз за ТО всего 1200 против 2800 в прошлом году.
Мальчик газовщик сказал, что в этом году дешевле, потому что сварку в счёт не включали. Проболтался по-молодости. Представляете, у них ещё и сварка есть
О чем спор? Где сколько стоит ВДГО ?
Полностью согласна с вышесказанным тем, что цены в городе завышены и очень сильно на услуги ПАО "Севастпольгаз". Лет восемь назад заинтересовались вопросом о стоимости услуг ПАО "Севастопольгаз". Направила два запроса про стоимость ВДГО и о гигантской стоимости установки счётчика газа в Севастополе. На первый запрос нам ответили - все тарифы согласно Приказам Минстороя № ... На второй запрос прислали такую калькуляцию где указаны стоимость проекта (!) и все гайки, шайбы, сверление стены и ... даже подмотка (льняная - по заоблачной цене 1 грамм!). Посмотрите на сайте наш соседний регион Крым - цена 550 руб. за ВДГО одной 4-х конфорочной газовой плиты с духовкой. У нас в этом году - 1200 руб. стоит "обслуживание" простой плиты в ПАО "Севастопольгаз"! Установка газового счётчика в 2019 году у нас (в Севастополе) была 12 000 рублей (стоимость самого газового счётчика сюда не входит!). Установка такого счётчика в Крыму - была 1200 руб. и проект его установки НЕ НУЖЕН! А сайты газовых предприятий других регионов, например, Краснодарский край, Калининградская область, город тоже федерального значения Санкт-Петербург смотрели? Посмотрите и будете очень удивлены тому, что у них стоимость этих работ в разы ниже!! У нас в городе Севастополе цены на обслуживание от предприятия ПАО "Севастопольгаз" - это просто обдираловка или, спонсирование укровладельцев...
Горгаз направляет того же недоделанного "специалиста", чтобы он повторно отнял ваше время и не смог даже самостоятельно включить газовый котел. Да-да, "специалист" просил меня включить котел. Почему я должна изучать кучу нормативных документов по ТО, чтобы следить за выполнением этого ТО? Я что, должна подрабатывать начальником этого слесаря? Как мне сказал другой слесарь горгаза, "вы должны были его ЗАСТАВИТЬ разобрать и смазать краны". Ахренеть. А кто мне оплатит мое время по обучению и технадзору за этим недоучкой?
В любой нормальной цивилизованной стране "недобросовестное техобслуживание" (а не осмотр, как мечтает себе горгаз) - это ЧП! Это повод серьезно разобраться с работником, начиная с дисциплинарной ответственности и заканчивая переаттестацией.
И только в нашей, самой прекрасной стране в мире, халтурщика снова направляют по адресу "учиться работать", как ни в чем не бывало.
Поэтому люди не хотят такого тех обслуживания, за бешеные деньги к тому же. В Украине тоже делали ТО "для вида". Помню, приходили, мылом обмылили соединения, и ушли. Но делалось это редко, и брали за это чисто символические деньги. А В России ПАО Севгаз научился законному способу отъема денег у населения, и почему-то мне кажется, что делает он это с позволения нашего Правительства.
Сотни, тысячи однотипных жалоб от людей, а депутаты (у депутатов есть имена, мы их запомним) предлагают этим же гражданам смс-ки направлять, о том, что пора доставать кошельки. Депутаты, вы в доле или как?
Это что значит, что Горгаз предоставляет льготы за счет севастопольцев не льготных категорий? Что это за принудительная благотворительность такая? Добро надо делать молча, и за свой счет, а не за счет других. Ветеранов ВОв 21 тысяча??? Вот же брехуны! Средний возраст ветерана ВОв 96 лет. СТВ еще в марте 2023 года писало, что их осталось в Севастополе около 6,5 тыс человек, включая жителей осажденного Севастополя (данные на 28.03.2023 года). Кто там еще льготник?
Полноценное обслуживание газового оборудования занимает несколько часов. Понятно, что никакой "Севастопольгаз" в таком темпе абонентов города не обслужит никогда, поэтому "обслуживание" за несколько тысяч рублей (!) проводится за несколько минут и сводится в основном к тыканию индикатором утечки куда-то в сторону счетчика.
У меня был договор с другой организацией, и ее мастера действительно выполняли качественное обслуживание, примерно за эти же деньги. Но вот теперь это стало невозможным.
Что изменится? Повысится ли безопасность в домах от запрета заключать договор со сторонними организациями? Очевидно, нет. Обогатится ли на этом монополист? Очевидно, да.
В очередной раз напоминаю, что если бы губернатор города Федерального значения изучил, наконец, свои полномочия и права, то, что называется, одним росчерком пера, установил в городе собственные тарифы на всё, без всякой оглядки на требования Федерального центра.