На восстановление оползневого участка дороги в направлении аэропорта Бельбек правительство Севастополя выделило 70 миллионов рублей. Однако это не окончательная сумма. Реальная смета подсчитывается, пока аварийная часть дороги обследуется геологами.
Решение о выделении денег из резервного фонда Севастополя городское правительство приняло сегодня. О том, что участок с 54 километра по 55 километр автодороги Симферополь-Бахчисарай-Севастополь признан аварийным, сообщил директор департамента транспорта Игорь Титов.
«Привлечение подрядчиков в обычном режиме потребует длительного времени и позволит возобновить движение на этом участке не ранее начала следующего года. Для оценки организации привлечены три проектные организации», – пояснил он.
70 миллионов планируют потратить на первоочередные задачи: восстановить 300 метров повреждённого оползнем дорожного покрытия, подложив 3,5–метровую подушку, оплатить составление проектно–сметной документации и обустроить объездную дорогу через село Поворотное.
Титов уточнил, что 15 марта объездную дорогу через село Поворотное открыли и сегодня с утра, заторов уже не было. При этом просёлочную дорогу – даже с учётом того, что её несколько расширили, по словам Титова, вырубив несколько деревьев – открыли только для легковых автомобилей. Грузовики и автобусы по ней не пойдут, отметил директор транспортного департамента. Он пояснил, что этого не позволит ни соблюдение условий безопасности, ни пропускная способность.
Предпринятые меры – лишь устранение последствий, а не причины аварии. Уже сейчас очевидно, уточнил Игорь Титов, что проседание грунта прогрессирует. На сегодня площадь оползня составляет четыре гектара, в сутки он проседает в среднем на 10–15 сантиметров. Оползень движется по направлению от железнодорожной станции «Мекензиевые горы» к селу Поворотное. Причины и возможные масштабы разрушений просчитывают геологи: правительство Севастополя привлекло ГУП РК «Крымгеология».
Все подсчёты, в том числе финансовые риски, чиновники обещают провести до вторника. Если подтвердится природный характер оползневых процессов, из разряда аварии данная проблема перейдёт в разряд чрезвычайной ситуации.
Тем временем дорожные службы прорабатывают возможность организации других объездных путей и их оформление информационным знаками.
Власта Пидпалая
Фото: "Автопартнёр"
Обсуждение (31)
Спасибо за информирование!
Это надолго похоже
to Elenochka Это надолго похоже
Оползень на трассе Севастополь-Симферополь отремонтируют не к маю, а к июню. Об этом сообщил сегодня на аппаратном совещании в правительстве Севастополя начальник департамента транспорта Игорь Титов.
Крутые конечно расценки на ремонт дорог:
300 метров = 70 млн рублей, т.е. по этой же логике
3 км = 0,7 млрд рублей
Вот оно где золотое дно, делайте дороги господа и будете жить безбедно!
не хило дорога поплыла!
Это если 300 метров дороги восстанавливать будут 2-3 месяца, то интересно как трассу "Таврида" от Керчи до Севастополя протяженностью 260-280 км, которая должна быть супер современная в 2-3 полосы в каждую сторону (судя по картинкам которые периодически показывают в новостях), планируют построить к концу 2018 года? Или это останется все та же дорога, которая существует и сейчас, просто как обычно подлатают и распилят 140 млрд. руб. бюджетных денег?
Вот выдержка из новостей, которые обычно нам впаривают:
Какой будет новая трасса Таврида:
– протяженность – примерно 280 километров от Керчи до Севастополя,
– трасса первой категории с четырьмя полосами и современным дорожным покрытием, бетонным разделителем и опорами с освещением.
– в течение 40 лет дороге не потребуется ни ремонт, ни реконструкция, ни расширение.
– норматив проезда со скоростью 120 км/час
Трасса будет расположена в обход населенных пунктов и заповедных территорий Крыма, образуя с ним единую транспортную систему.
Стоимость проекта «Таврида» составит не превысит 140 миллиардов рублей. Мы, как жители Крыма, очень ждем начало крупного инфраструктурного проекта.
to Templar (Севастополь) Крутые конечно расценки на ремонт дорог: 300 метров = 70 млн рублей, т.е. по этой же логике 3 км = 0,7 млрд рублей Вот оно где золотое дно, делайте дороги господа и будете жить безбедно!
Интересно, это включая ОТКАТЫ? Полагаю, что - Да. Чиновники включили и свой "интерес", причем - не малый!
Надеюсь, никто не думает, что рабочие озолотятся? Или технику выпишут из Южной Америки?
Оползень должен остановиться, а это не так быстро происходит. Надо расширять дороги, то 2-е полосы печально.
Да, сумма ремонта просто поражает. Не удивлюсь, что еще в смету не уложатся.
очевидно нужно проложить новый участок дороги в обход этого оползня.строительство подпорной километровой стены проблему не решит.последнее слово-за геологами и проектировщиками.и это-в общем плане строительства трассы ТАВРИДА.
Где это такая площадь 4 Га оползня?Где он еще проявился?
Вот как надо строить дороги (лапшой на уши, а не стройматериалами и техникой)

январь 2016 года "Весной в Крыму приступят к строительству федеральной скоростной трассы "Таврида". Схема" 2016-01-17 12:15:33 (http://sevastopol.su/news.php?id=83756)
октябрь 2016 года "В Крыму назвали сроки начала строительства трассы "Таврида" 27.10.2016 14:46" (https://rg.ru/2016/10/27/reg-ufo/v-krymu-trassu-tavrida-nachnut-stroit-v-2016-godu.html)
февраль 2017 года "Под Керчью Аксенов дал старт строительству «Тавриды» и автоподходов к Керченскому мосту" 22.02.2017 18:02 (http://kerch.fm/2017/02/22/pod-kerchyu-aksenov-dal-start-stroitelstvu-tavridy-i-avtopodhodov-k-kerchenskomu-mostu.html)
Никого не пытаюсь ни в чем убеждать, можете делать выводы сами.
Переложить асфальт на 300м. участке действительно стоить будет не 70 миллионов, а вот сделать так, чтобы на следующий день этот асфаальт не уплыл на 15 см. - стоит дороже. Рассказать как? Да очень просто. Бьются сваи каждые 10 метров на глубину залегания коренных пород.
Сколько их надо вколотить чтобы площадь в 4 гектара не плыла? Это геологи расскажут, но ценник получается просто конский. Без всяких откатов. И делать это нужно срочно т.к. лето на носу и эта трасса очень нужна иначе будет просто армагедон на въезде-выезде из города.
to КМД (Севастополь) очевидно нужно проложить новый участок дороги в обход этого оползня.строительство подпорной километровой стены проблему не решит.последнее слово-за геологами и проектировщиками.и это-в общем плане строительства трассы ТАВРИДА.Зачем подпорная стена, надежней в грунт свай набить через весь оползень, до твердых пород, вроде так закрепляют. Насколько помню, так делали, когда ликвидировали участок оползня на железной дороге.
Переложить асфальт на 300м. участке действительно стоить будет не 70 миллионов, а вот сделать так, чтобы на следующий день этот асфаальт не уплыл на 15 см. - стоит дороже. Рассказать как? Да очень просто. Бьются сваи каждые 10 метров на глубину залегания коренных пород. Сколько их надо вколотить чтобы площадь в 4 гектара не плыла? Это геологи расскажут, но ценник получается просто конский. Без всяких откатов. И делать это нужно срочно т.к. лето на носу и эта трасса очень нужна иначе будет просто армагедон на въезде-выезде из города.Добавлю.
Бить сваи на действующем оползне - это всё равно, что пилить сук, на котором сидишь, попутно прыгая на нем.
Боюсь, там не обойдётся без снятия всей массы грунта, начавшей движение. Потом мероприятия по дренажу и водоотведению (ибо это вода заставила грунт прийти в движение). Если не сделать дренаж, а просто закрепить снизу оползень подпорной стеной - через несколько лет уйдёт бОльший участок. Потом подпорная стена. Потом подсыпка и утрамбовка нового грунта, укладка дорожного покрытия.
Так восстанавливали дорогу от Шалаша к Форосу.
Возможен и вариант по образцу восстановления после оползня на старой ялтинской в районе Алсу. Там дополнительно срезали гору, укладывая трассу в известняк. Небольшой запас в сторону Шавринской выемки есть и сейчас. Как минимум, как временную дорогу в обход поврежденного участка сделать можно.
По состоянию на вчера никого из рабочих видно не было. Может быть они конечно внизу изучали почву.
Я,конечно,не спец. Но думаю,что ликвидация оползня,это на самом деле долгий и дорогостоящий процесс(. Не помню точно ,или в 1996-ом,или в 1997-ом,сошёл оползень,сразу за туннелем,что за смотровой площадкой,на Ласпинском перевале. Так дорогу месяца четыре ремонтировали. И все в Ялту и обратно,через Байдары ездили.( И ничего. Не возмущались особо. Ибо,оползень-это штука серьёзная.
to ХАМмер (Севастополь)
Всё правильно написали.
2 Задолбало
Нытики и впрямь задолбали, дети "дочерей офицеров".
Керченский мост по их мнению вообще никогда не построят.
По Тавриде.
Новую трассу на свободном месте с готовым проектом делать проще, чем восстанавливать старую после оползня с неясной геологией. Вспоминайте, сколько времени восстанавливали старое ялтинское шоссе на спуске от Шалаша к Форосу и между Чертовой лестинцей и Опозневым, сколько месяцев восстанавливали новую ялтинскую после оползня в районе Алсу в апреле 1997-го года (и всё это время Икарусы в Байдарскую долину доходили до "провала", люди пешком переходили в Икарус с той сторны и ехали дальше).
Тавриду сделают в указанные сроки. К концу 2018-го - новая двухполоска, к концу 2020-го - реконструкция тех участков существующей трассы Симферополь - Феодосия - Керчь, которые станут третьей-четвёртой полосами Тавриды.
Несмотря на то,что Аксёнов как бы дал старт в феврале, нулевой цикл (подготовка участков для размещения строительной техники, завоз материалов) начались раньше. Видел их еще в сентябре 2016-го своими глазами, на подъезде к Керчи, рядом с дорогой, южнее, неподалёку от места планируемого ответвления дороги на Керченский мост от трассы Феодосия - Керчь.
Ну и люди, хоть немного знакомые с порядком действий при таких процессах понимают, что перед строительством должен быть выполнено проектирование. И как мне кажется, оно не шло отдельным госконтрактом от собственно строительства. Так что, работы идут своим ходом. Ну а то, что внешне ничего не видно - так неоконченную работу дуракам не показывают именно по этим причинам.
to ХАМмер (Севастополь)
Надо называть все своими именами. Если проходят подготовительные роботы, то так надо и писать, а не писать раз в пол года статьи с заголовками: "В Крыму назвали сроки начала строительства трассы Таврида". Даже сейчас началом строительства назвали установления какого то памятного камня. Проходили уже это, когда приезжали высокопоставленные лица разрезать красную ленточку при сдаче дома в Крыму и вручении ключей от квартир, а потом еще год люди не могли заселится, потому что так и не введено в эксплуатацию. Зато как красиво названо - строительство закончено. С мостом и дорогой чувствуется будет точно так же. Объявят, что закончили точно в сроки (по всем центральным ТВ покажут), а потом еще лет пят будут дозаканчивать и устранят недостатки.
Выше оползня стоит дорожный домик, куда сливаются канализационные стоки? Вот за несколько лет и под мыло. Воды много не надо , ручеек небольшой. Дорога искусственно насыпанная при строительстве , а не природная, высота большая. На аналогичный ремонт в Симферополе , на объездной потратили 20 млн и 4 месяца.
Я,конечно,не спец. Но думаю,что ликвидация оползня,это на самом деле долгий и дорогостоящий процесс(. Не помню точно ,или в 1996-ом,или в 1997-ом,сошёл оползень,сразу за туннелем,что за смотровой площадкой,на Ласпинском перевале. Так дорогу месяца четыре ремонтировали. И все в Ялту и обратно,через Байдары ездили.( И ничего. Не возмущались особо. Ибо,оползень-это штука серьёзная.
На Ялту движение гораздо меньше, чем на Севстополь. Сейчас основная доставка товаров и продуктов идет по авто дороге , а тогда по жд. Да и колличество автотранспорта выросло в разы.
В приметы надо верить . А эта примета чётко указывает на конкретное событие в будущем .
Ездил сейчас в Симферополь и обратно. Дорогу через Поворотное действительно немного расширили (посрезали деревья, сделали обочины тракторами) и теперь там ни в одном месте нет заторов, машины по всей длине спокойно проезжают мимо друг друга. Асфальт шершавый, но без ям. И на 1 км стало длинее, объезд занимал не больше 3 мин.
Поворотное. 15.00 - 15.30 сегодня. Иду смотреть оползень. Кроме любопытных местных никого нет. Геологи бегали вчера по поселку, пробы брали. Оползень в 20 метрах от последнего дома. В балке он хороший. Там никого тоже. Фуры перенаправляют, автобусы тоже... Не смешите. Только, когда местные подошли к полицейским, они вышли из машины и стали "работать". Фуры шли с Мекензиевых гор, там поста не было. Дорогу перейти невозможно. Обгоняют. Скорость далеко не 40 км. Дети со школьного автобуса стояли несколько минут, чтобы перейти. Выходить на дорогу страшно. Прощай, канализационная советская труба под дорогой, тебя скоро продавят. О грязи у входа в дома и дворы можно не говорить.
Я когда-то жила в этом домике и на моих глазах строилась эта дорога. От места, где сейчас перекрыта дорога на спуск, начиналась балка, которая шла вниз, постепенно углубляясь до села Поворотное. И вся эта дорога, просто насыпанный грунт в балку. Справа от оползня проходит железная дорога, а под ней в этом районе проходит туннель водоотвода. И вода течет под эту насыпь. А не туалет, который стоит на улице, виноват в оползне.
Граждане харе обсуждать, ВЛАСТЬ ВЫДЕЛИЛА а ей не ездить на своих машинах ,если что то вы заплатити ВЫ ДУМАЕТЕ ЕСЛИ ВЫ ТУТ ПИШИТЕ ЧТО ТО ИЗМЕНИТЬСЯ ..........
to ХАМмер (Севастополь) ….. Боюсь, там не обойдётся без снятия всей массы грунта, начавшей движение. Потом мероприятия по дренажу и водоотведению (ибо это вода заставила грунт прийти в движение). Если не сделать дренаж, а просто закрепить снизу оползень подпорной стеной - через несколько лет уйдёт бОльший участок.
….Возможен и вариант по образцу восстановления после оползня на старой ялтинской в районе Алсу. …..временную дорогу в обход поврежденного участка сделать можно.
to Kosarca (Sevastopol) Я когда-то жила в этом домике и на моих глазах строилась эта дорога. От места, где сейчас перекрыта дорога на спуск, начиналась балка, которая шла вниз, постепенно углубляясь до села Поворотное. И вся эта дорога, просто насыпанный грунт в балку. Справа от оползня проходит железная дорога, а под ней в этом районе проходит туннель водоотвода. И вода течет под эту насыпь. …
…не туалет …виноват в оползне.
Даже смешно читать про «туалет подмывший трассу».
Но какой-то туалет в головах был однозначно, если сделана такая грубая ошибка при формировании тела насыпи. Дренаж там был бы нужен аж многоуровневый. Наверняка продешевились в лучших традициях - гнались за премиальными сроками .
Жаль, вот не завелось у нас традиций отыскания виновных на проекте .
То есть , не требуем по суду премии у подписавших такие «упрощения и улучшения» в исполнительных чертежах. Как бы на « компенсацию издержек и в назидание потомкам »
Даавно бы жили мы в наших палестинах куда спокойнее и богаче.
Оползень прекратится летом, за 2- 3 месяца дорога уйдёт не на пачку сока , а метра на 2.
я увидел скрытую рекламу
Риски обещают провести до вторника?
Просто слов нет.
Дороги нет, а все праздник празднуют?! Вы серьёзно?
Может там надо датчики внедрить в полотно по дистанционному считыванию даннных? И автоматически они должны будут отправляться в НИИ? По системе оптоволоконных линий. DorogiNet, ДАМ впишется, парочку лярдов скажет провести по бумагам..