Новости Севастополя

Онкодиспансер Севастополя. Выжить в эпоху реформ

С начала 2015 года здесь были недопустимо большие очереди. Сегодня они сократились, по словам самих больных, от десяти дней до месяца ожидания приема, хотя в регистратуре отвечают – 7 дней. Однако пациенты жалуются на затягивание времени от первичного приема до госпитализации, объясняя это несогласованностью действий персонала различных медучреждений, когда дело касается механизма обследования. К списку претензий горожане добавляют  грубость некоторых специалистов и работников младшего медсостава.

Никому не надо объяснять, что онкобольной испытывает огромную физическую и психологическую нагрузку. Неоспоримо, что эти пациенты нуждаются не только в грамотном и оперативном обследовании и лечении, но и во внимании со стороны окружающих, особенно близких и лечащего врача.

Эффект лечения может оказаться в разы выше, если между больным и врачом доверительные отношения. Такими отношениями не смогла похвастаться пациентка Елена, с которой мне довелось пообщаться в очереди.

Женщина со слезами на глазах обронила фразу: «Сюда приходишь к некоторым, а они к тебе уже относятся как к мертвецу!». Елена рассказала, что некоторые представители медперсонала позволяют себе кричать на пациента, и от этого становится больно еще и душе. В квалификации специалистов она тоже сомневается: «У меня нет доверия к этим врачам», – сказала она и добавила, – «прежних-то поувольняли». Стоит отметить, что пациентка, с которой мы говорили, о сегодняшних специалистах онкодиспансера отзывалась по-разному. С ее слов, в больнице есть и очень хорошие врачи. Наш разговор был достаточно долгим и детальным, фамилии медработников редакции названы.

Почему специалистов уволили, каков уровень профессионализма новых сотрудников? Эти и другие вопросы  были заданы начальнику Департамента здравоохранения Юрию Восканяну, который ответил в рамках брифинга.

«Что касается квалификации: я бы не сказал. Нас курирует два ведущих института, институт Герцена – головной наш институт, и институт имени Блохина. Их специалисты – это главные наши эксперты в системе онкологии. Я не буду умалять достоинства предыдущих врачей, которые работали, и скажу им спасибо за ту работу, которую они проводили. Специалистов я не просто не увольнял и не просил, чтобы они уволились, наоборот: для некоторых людей даже место сохранялось до конца февраля месяца. Это решение людей, их желание. Онкодиспансер по качественному и количественному составу никак не проиграл. Квалификация меня вполне устраивает, там очень сильные хирурги, химиотерапия. Сейчас взяли врача по лучевой диагностике, который знаком с современными линейными ускорителями, и один из них будет установлен по линии гуманитарной помощи Москвы. Есть вопросы? Мы готовы идти к диалогу», – сказал он.

Глава департамента здравоохранения подчеркнул, что, по оценке экспертов из института Герцена, за последние 6 месяцев уровень организации качественной медицинской помощи  в онкодиспансере Севастополя повысился. «Вот их заключение. Это говорят эксперты в области онкологии, которые видят динамику», – сказал Восканян.

Он в который раз высказал удивление по поводу того, как в Севастополе учреждение могли довести до такого состояния: «Да, состояние инфраструктуры диспансера даже не нуждается в комментариях. Я не могу понять, как это безумие могло появиться, что сделать с этим учреждением можно было?!»

Больницу необходимо оперативно выводить из этого упадка, чем сейчас и занимается департамент. В рамках федеральной целевой программы в городе запланировано строительство онкологического центра, и решение вопросов двигается поэтапно.



Ясно, что от момента документальной и финансовой готовности строительство объекта займет несколько лет, а за это время существующее учреждение пропустит через себя огромное количество пациентов. В упрздраве рассказали, что онкодиспансер будет продолжать диагностировать и лечить пациентов с помощью новейшего оборудования, которое сейчас приходит в Севастополь. Не исключается возможность отправки сложных пациентов в крупные онкоцентры регионов РФ.

Что касается сроков ожидания - всё зависит от стадии заболевания, и в упрздраве готовы рассматривать обращения, если они нарушаются. «Сроки гарантированы программой ОМС, до момента госпитализации это 30 рабочих дней. Что касается задержек - я готов рассматривать эти обращения и дальше дорабатывать», – объяснил он. Это действительно "слабое место" онкодиспансера. 

«Там катастрофическая нехватка коек - 40 коек на всю хирургию и на химиотерапию. Сейчас мы рассматриваем вопросы о перепрофилировании части коек радиологического отделения, которые явно используются не совсем по назначению. Химиотерапия – это та зона, где задержки быть вообще не должно, вопрос поднимался 2 недели назад с главным врачом и главным онкологом, мы отслеживаем контроль исполнения», – пообещал Восканян.

Он рассказал и о смещающихся акцентах в пользу дневного стационара.

«Сюда зашли все современные химиотерапевтические препараты. Используются самые современные протоколы, которые сегодня для подавляющей массы онкологических пациентов не требуют круглосуточного пребывания, т.е. схемы настолько эффективны и грамотно сформированы, что тех тяжелых последствий химиотерпии, которые заставляют больного сутки-двое проводить в стационаре, - нет. Поэтому постепенно, наряду с круглосуточным стационаром, химиотерапия проводиться амбулаторно, как во всем мире. Приходят, садятся в кресло, 2-3 часа капаются и уходят. Вот такой стандарт. А в стационарах лежат только септические пациенты, у которых тяжелые инфекционные осложнения. Это позволяет повысить пропускную способность больницы, где лечение должно проходить оперативно без задержек, и не вызывает недовольства пациентов», – сказал Восканян.

Ситуацию, при которой пациенты недовольны, а медработники считают, что делают все необходимое, следует рассматривать со всех сторон.

Понятно, что в нашем загубленном за 23 года здравоохранении есть серьезные проблемы, на решение которых действительно необходимо время – драгоценное время, которое кому-то стоит жизни. Сейчас в медицине Севастополя идут преобразования, и возможности ограничены. Не зря мудрые люди говорят: Не дай вам Бог жить в эпоху реформ!».

Наверное, стимул – это один из главных элементов в любом деле. Врачи, получающие достойную зарплату, работающие с современном оборудованием и инструментарием на хороший результат – это очень важно и не только в онкологии. Но грубое или равнодушное отношение к больному не должно зависеть ни от времени, ни от зарплаты.

Хочется верить, что ощутимые перемены уже не за горами.

Елена Озаренко

Фото автора

 

8207
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (25)
Миша Платонов
1
Миша Платонов

Забыли сказать что весь март не было лекарств для госпитализации, люди приходили, а им говорят приходите в следующий пятницу и так по кругу. Столько слез в очереди насмотрелся.

strelec
25411
strelec

"Там катастрофически не хватает коек".Зато,в нарушение законодательства РФ,в больнице продолжает арендовать
помещения частная клиника "Бонус".
Ранее прошла информация,что опытных онкохирургов
заменили на залетных непрофильных.Наверное,потому и
очереди в онкодиспансере сократились-люди умирают без
лечения.
Слава Восканяну-Меняйло слава!

helanz_rus
16
helanz_rus

Похоже, задача чинуш от здравоохранения - уничтожить существующую медицину в Севастополе, а на ее руинах построить нечто новое (кстати, не факт, что более эффективное). Хочется пожелать Севастопольцам здоровья.

Град
1273
Град

У нас любят затевать реформы,потому что так легче скрыть неумение управлять. Восканян-это бардак в медицине.

Милена
97
Милена

Будут средства, будет и материальная база.
А как быть с сотрудниками этого диспансера? Или, если увеличить им зарплату, они станут сразу добрыми, воспитанными, трудолюбивыми и высоконравственными людьми?
После приёма у врача по фамилии то ли Эзенштейн, то ли Айзенштейн участник войны, инвалид и его жена до сих пор не могут прийти в себя.
Этот господин просто отказал больному в обследовании и лечении опухоли, заявив, что в его возрасте кроме ухода жены ему больше ничего не требуется.
Вот так и освобождают место на муниципальных площадях для сдачи в аренду частным клиникам.

кэт
9585
кэт

to Град

То есть, если помещения больниц одни начальники здравоохранения до перехода посдавали в аренду токаревскому Бонусу, а вторые умудрились после подписать продление аренды, - это Восканян виноват?
Давайте, пожалуйста, по теме. Онкодиспансер и его проблемы - есть какие-то факты? Выкладывайте. Нет? Проходите на другие ресурсы, опаздаете на тролинг-сессию.))

strelec
25411
strelec

to Милена (Севастополь)

Доктор решил сэкономить на дорогостоящем обследовании и противоопухолевых препаратах,бесплатных для инвалида,участника войны?Вот и надо обратиться с жалобой в прокуратуру,чтобы там научили,как надо людей лечить.

madagarova
6233
madagarova

to strelec (Севастополь)

Познания прокуратуры в методах лечения людей ограничиваются судебной медициной.
А вот научить и потребовать соблюдать закон там должны.

Spaiderman
1534
Spaiderman

Хочется верить, что ощутимые перемены уже не за горами.
Брехня на постном масле кроме заполнения кучи ненужных бумажек ничего не делают и аптека около поликлиник продает лекарства в 2 раза дороже.

strelec
25411
strelec

to madagarova (Севастополь)

О том и речь.

Нурлан Мусаев
717
Нурлан Мусаев

Восканяну : коек не хватает. А 35 % коечного фонда данного корпуса ( стационар 2-ой больницы и онкология) занимает частная фирма ? Где логика ?

s.polis
70
s.polis

Относительно связи между "не было лекарств для госпитализации" и тем, что "опытных онкохирургов
заменили на залетных непрофильных". Она очевидная "опытные онкохирурги" просто сбывали налево все эти дорогие препараты. Результатом чего и стала комиссия. массовые увольнения и выдача препаратов самих больным (это уже просто крайний показатель недоверия). Для того, чтобы узнать об этом всего лишь надо дойти до онкоцентра и поговорить с людьми. Вот и весь экслюзив, вот и все "расследование".

strelec
25411
strelec

to s.polis (севастополь)


Однако,даже если изложенное Вами правда,вряд ли залетные непрофильные хирурги будут оперировать больных лучше,чем опытные профессионалы хирурги-онкологи.Речь идет о хирургах-онкологах,проводивших операции в стационаре.
Вообще-то непонятно,куда еще "левее" можно сбывать
противоопухолевые препараты.В них нуждаются только онкобольные.Так что Ваша версия вызывает большие сомнения.

антик
37
антик

Не знаю на сколько правда,но слышал от бывших сотрудников онкодиспансера,что главный онколог из варягов, бывший военный врач. А кто такой военный врач,это не военный и не врач,как морская свинка,не морская и не свинка

vovan
1474
vovan

«Что касается квалификации: я бы не сказал. Нас курирует два ведущих института, институт Герцена – головной наш институт, и институт имени Блохина. Их специалисты – это главные наши эксперты в системе онкологии. Я не буду умалять достоинства предыдущих врачей, которые работали, и скажу им спасибо за ту работу, которую они проводили. Специалистов я не просто не увольнял и не просил, чтобы они уволились, наоборот: для некоторых людей даже место сохранялось до конца февраля месяца. Это решение людей, их желание Интересно какая квалификация может быть у хирурга который даже переквалификацию не прошел ? Он как про него говорят даже сиськи в руках не держал и от страха на операции теряет сознание и постоянно бегает в поликлинику на консультацию к мамологу . И это специалист которого сюда прислали . Да они за этот год добили то что оставалось от укропии . А то что здесь написала журналист я сам был свидетелем когда из кабинета узи вышла женщина , а за ней выбежала врач с криком да вы меня хоть убейте я узи вам делать не буду . И что это врач ? Кричать на больного , да таких специалистов гнать из медицины сраной метлой .

s.polis
70
s.polis

наличие квалификации - это не индульгенция , а лишь смягчающее (возможно) обстоятельство. закон есть закон. но, кстати, не стоит так уже преувиличивать значение фактора квалификации в данном случае. это вполне рутинные операции. Но вот тот факт, что люди ждали химиотерапии (где достаточно квалификации медсестры) из-за таких вот действий - - это уже определенный, скажем так, поступок и с этической точки зрения (это я о клятве Гиппократа)

Lari Akatunka
485
Lari Akatunka

Похоже, задача чинуш от здравоохранения - уничтожить существующую медицину в Севастополе, а на ее руинах построить нечто новое (кстати, не факт, что более эффективное). Хочется пожелать Севастопольцам здоровья.
Все там отвратитель, кроме медперсонала, они сражаются за жизни людей в нечеловеческих условиях, которые им создали чинуши-миллионеры от горздравотдела.

pavelan55
324
pavelan55

Жизнь заставила регулярно посещать онкологию и 1-ю горбольницу. Такого бардака никогда раньше не было. Врачи бегут один за другим, об обслуживании писать не буду, все уже сказано в комментариях, с чем я абсолютно согласен. Вывод удручающий.

Тимур
12439
Тимур

С начала 2015 года здесь были недопустимо большие очереди. Сегодня они сократились, по словам самих больных, от десяти дней до месяца ожидания приема, хотя в регистратуре отвечают – 7 дней.

За это время большая часть страждущих могла б и повымереть.)) Эффект лечения может оказаться в разы выше,

если между больным и врачом доверительные отношения.



Не понятно только в каком смысле.. Женщина со слезами на глазах обронила фразу: «Сюда приходишь к некоторым, а они к тебе уже относятся как к мертвецу!».

Так то вот.И это главное))))

Sun City
532
Sun City

Любое заболевание лучше поддаётся лечению, если его выявить на ранней стадии. А если ждать приёма месяц с той же саркомой...

strelec
25411
strelec

to s.polis (севастополь)

Не дай Вам Бог,конечно,но если бы Вам пришлось решать,какому хирургу-онкологу доверить свою жизнь,думаю,что Вы
предпочли бы онколога,проводившего подобные операции десятилетиями,а не просто дипломированного специалиста.

крым1903
115
крым1903

Прочитав статью и комментарии, я не согласна , со многими. Мой муж , год лечится, сделали операцию , сейчас проходит химию терапию. За это время, не было никаких нареканий и претензий к врачам. Сам главный врач вёл моего мужа, сделал операцию ему.И ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗАВ ОТДЕЛЕНИЕМ , КАНДИДАТУ МЕДИЦИНСКИХ НАУК ,ПЕРМЕНОВУ АЛЕКСЕЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ,ЗА ХОРОШЕЕ И ЧУТКОЕ ОТНОШЕНИЯ К БОЛЬНОМУ, К МОЕМУ МУЖУ!!!

Zvonaryova.pol
3471
Zvonaryova.pol

Сейчас прохожу химиотерапию, да в марте были перебои с препаратами и мы стояли в очереди за препаратами, но ни разу не отказали и все 4 курса химии я прошла во время, в хирургическом отделении относятся очень даже внимательно, а вот в регистратуре порядок нужно наводить, не очень корректно относятся работники тут я согласна

Siromaha
30
Siromaha

Сегодня медицина онкологию не лечит В ПРИНЦИПЕ по причине злонамеренного сокрытия самой природы рака. Рак - это грибковое заболевание, опухоль - реакция тканей на грибок Candida. Эта дрянь жутко живучая и приспосабливается к любой химии. Итальянский врач Тулио Симончини нашёл способ быстрого и эффективного лечения рака с помощью соды. Она лучшей всякой химиотерапии уничтожает Кандиду. Рак легко излечим, если лечить его правильно. Всем страдающим от него - Гугл в помощь. И не переживайте сильно по поводу состояния больницы - там вас всё равно больше убивают, чем лечат.

Марк Витковский
12
Марк Витковский

Вчера в регистратуре.... записи на июнь - уже нет.... А на июль еще тетрадку не завели, звоните в июле.

Главное за день

В результате атаки украинских БПЛА в Севастополе ранен рабочий и повреждены частные дома

28 января Севастополь пережил массированную атаку украинских БПЛА.
10:34
2
1578

Массированная БПЛА-атака на Крым продолжается с вечера

Из-за ограничений движения по Крымскому мосту задерживается дюжина поездов.
09:44
0
685

На подлёте к Севастополю уничтожены украинские БПЛА

Во многих районах города периодически слышны звуки стрельбы и взрывов.
08:30
3
2600

Почему директор севастопольского «Чистого города» оказалась под стражей

В мусорном королевстве Севастополя явно что-то не так.
20:08
30
4466

Заблокируют ли Telegram к сентябрьским выборам

И почему стоит готовиться не к апокалипсису, а к плану «Б».
17:28
6
717

Заявление Герасимова — новый этап СВО или тактический ход перед переговорами?

Кадровые офицеры объяснили тактику масштабного наступления российской армии.
16:20
0
1444
Туризм

Проход к популярному водопаду Крыма на время закрыли

Туристический маршрут стал опасен из-за камнепада.
11:28
0
3139

Учёные подтвердили высокие шансы пострадать от акул в октябре

Для этого они провели анализ данных за несколько десятилетий.
10:45
0
533

Почему «рекордный» турпоток не отражает реальное состояние отрасли в Крыму и Севастополе

Эксперты говорят о росте на бумаге и стагнации в общероссийском турконтексте
14:00
5
1768

Зимняя Абхазия: зачем крымчанам ехать в Страну Души в межсезонье

Почему Абхазия зимой интереснее, чем летом.
16:31
0
1130

Как найти царство Снежной Королевы в горах Крыма

Короткий маршрут приведёт к обледеневшим каскадам водопада Суаткан.
18:31
0
2325

Свидетельства о рождении больше недостаточно: как выбрать загранпаспорт для ребёнка

Для выезда несовершеннолетних за рубеж ввели новое правило.
10:18
0
530