Школа ждет хорошего учителя – выпускника педагогической образовательной организации, имеющего не только хорошую теоретическую подготовку, но и сформированные базовые практические навыки будущей профессии. Подготовка такого выпускника - общая задача общеобразовательной школы и педагогического колледжа
Более 20 лет СОШ №39 ведет активное сотрудничество с Севастопольским педагогическим Колледжем им. П.К.Менькова (еще с тех пор, когда колледж имел иной статус, и подготовкой педагогов в его стенах занималось сравнительно небольшое педагогическое отделение). И все эти годы главной отличительной чертой профессиональной подготовки педагогов в Колледже был практико-ориентированный характер обучения. В нашей школе слово «практикант» долгие годы входит в активный словарь как учителей, так и учеников, и большинство наших практикантов – студенты педагогического колледжа им.П.К.Менькова.
Последние два года сотрудничество с Колледжем вышло на качественно новый уровень: мы совместно реализуем введенную Колледжем дуальную модель подготовки специалистов. Что это значит? При подготовке будущих педагогов очень важно, чтобы студенты педагогических образовательных организаций уже на ранних этапах процесса учебы включались в производственный процесс в качестве учителей, в реальных условиях современной школы. Студенты Колледжа проходят на базе нашей школы все виды учебной и производственной практики (включая преддипломную) по всем профессиональным модулям программы подготовки учителя начальных классов согласно Федеральному образовательному стандарту. При таком подходе студенты в течение всего периода обучения сочетают теоретическую подготовку с практическим освоением азов профессии, что позволяет не только научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, но и развивает умение работать в коллективе, формирует профессиональную компетентность и ответственность. Именно в процессе практики у студентов формируется настоящий живой интерес к профессии и происходит познание разных ее граней. В итоге, за период обучения в Колледже студент в процессе прохождения всех видов производственной практики в условиях конкретной школы охватывает весь спектр профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов. И затем, когда место прохождения практики становится местом трудоустройства (что вполне закономерно при таком подходе), молодые специалисты, попадая в нашу школу, могут сразу работать с полной отдачей и производительностью, они хорошо знают жизнь школы и чувствуют себя здесь «своими». Таким образом, предоставляя педагогическому колледжу начальные классы нашей школы в качестве базы практики, мы, по сути, сами готовим себе кадры «под заказ».
В СОШ №39 в настоящее время работает 10 учителей, закончивших в разное время педагогический колледж им.П.К.Менькова. Я, кстати, тоже из их числа. И в этот самый момент, когда я пишу эти строки, на соседнем этаже школы с детишками группы продленного дня занимаются студентки Колледжа, по нашей просьбе безотказно предоставленные руководством Колледжа из числа студентов, которым в установленном порядке организована возможность совмещать учебу с работой. Такую поддержку мы получаем от Колледжа всегда - при первой же возникшей необходимости.
Слова самой теплой благодарности хочется адресовать нашим коллегам из педагогического Колледжа им. П.К.Менькова и лично Директору Сергею Леонидовичу Данильченко, сумевшему направить развитие Колледжа на новые образовательные ориентиры современного российского образования. И вместе с Колледжем мы говорим: дуальному обучению – быть, потому что это – верный путь подготовки компетентных, востребованных рынком труда выпускников образовательных организаций СПО, и мы совместно с педагогическим колледжем им.П.К.Менькова уже движемся по этому пути!
Науменко Елена,
директор СОШ №39