В Севастополе я знаю ситуация чуть лучше, чем в Крыму, проблема скорее состоит в том, что уровень подготовки отдельных мероприятий ФЦП оказался на поверку низким, сейчас идут срочные корректировки, и к сожалению эти корректировки проводятся в условиях спешки, в отсутствии нормальных проектов и это будет иметь соответствующие последствия. Здесь, вообще говоря ФЦП задумывалось как некоторая комплексная программа, которая должна была способствовать комплексному развитию полуострова. Делалась она в серьезной спешке и имеем тот результат, что имеем. По прежнему продолжают вноситься серьезные изменения. Совсем недавние изменения, которые инициировало Правительство Севастополя , перебросив с области, которая предполагает развитие города , а это туризм, почти 9 млрд. в медицину, ну это происходит все к сожалению спонтанно. Решения принимаются в течении одного дня. А речь идет о таких серьезных деньгах, наверное это не здорово будет с точки зрения последствий ,в принципе. В принципе Законодательная власть как бы не может в этот процесс вмешиваться , тем более, что по принципу разделения властей, это не функция Законодательной власти. Тем более, то, что я сказал, это совершенно свежая информация, случившаяся буквально днями. Зак власть может вмешиваться только одним способом, сейчас на основании ФЦП в том числе, но не только ФЦП, формируются государственные программы субъекта на ближайшую пятилетку. На основании этих гос программ, в соответствии с бюджетным кодексом, должен делаться бюджет с субъекта. Поскольку Зак власть принимает бюджет, совершенно естественно, что Зак власть должна согласиться с теми государственными программами, которые написаны. В этом плане, мы принимаем активное участие. Сейчас подготовлено большое количество экспертиз на гос программы , подготовленные Правительством, всего их в Севастополе аж 46 сделано. К сожалению, качество очень многих гос программ ниже всякой критики.
К сожалению, качество очень многих государственных программ ниже всякой критики. Некоторые требуют вообще полной переделки «с нуля», опять же, к сожалению, потому что мы находимся сейчас в октябре месяце, и до принятия бюджета остается мало времени. И есть серьезные сомнения, что вообще в это время реально переделать пятилетние государственные программы. Мы оказываемся в таком серьезном противоречии между смыслом и процедурой, которая требует принятия решения сейчас. А смыслов еще нет… И это проблема, с которой город столкнется в ближайшее время.
К сожалению, закладываем серьезные риски под местный бюджет и, в том числе, и федеральные бюджет. Риски, о которых сказал Сергей Борисович Иванов, то есть – качество. Если качество планировочных документов неудовлетворительное, то говорить о качестве исполнения вообще не приходится. Это если говорить о будущем. Поэтому ситуация серьезная, и городу придется каким-то образом из нее выходить: то ли откладывать какие-то программы, какие-то срочно перерабатывать, хотя «срочно перерабатывать», применительно к пятилетним программам,- это, в принципе, неправильный посыл. Надо было делать это раньше. К сожалению, у нас есть зам. товарища Меняйло, который за это отвечал и который эту повестку, с моей точки зрения, полностью провалил. Фамилия его – Еремеев, зовут его – Алексей Александрович. Ему выражено недоверие депутатского корпуса в июле сего года, но он по-прежнему продолжает исполнять свои обязанности в противоречие со 184 федеральным законом.