Пешеходный переход перед перекрестком улиц Гоголя и Кожанова рядом с местным отделением всероссийского общества слепых стал камнем преткновения для севастопольских автовладельцев и пешеходов. Неделю назад там установили новый светофор с кнопкой переключения сигналов для пешеходов, и с тех пор горожане отмечают на этом месте большое количество нарушений ПДД участниками движения.
Потенциальный аварийно-опасный участок севастопольцы обсуждают в группе «Автопартнер Крым» соцсети «Вконтакте».
«Новый светофор с кнопкой перед остановкой Кожанова, город Севастополь, как ехать из города. За полчаса насчитано более 100 нарушений со стороны водителей и пешеходов. Там явно не хватает камер или сотрудников ДПС», - считает анонимный пользователь сети.
Как предположили жители, скорее всего, причиной напряженной обстановки на этом участке дороги стала невнимательность как водителей, так и пешеходов, которые не обращают внимания на вновь заработавший светофор.
«Раньше там мигал жёлтый <сигнал>. Сейчас нужно внимательно. Я уже в субботу ехал там на свой зелёный, пешеходу горел красный, но он просто взял и пошёл. Я остановился и пропустил. Можно понять, все по привычке идут и едут как хотят, потому невзирая на то, какой горит сигнал, внимание должно бытьx2», - написал Арсений Кочемазов.
Некоторые пользователи соцсети отметили, что светофор с кнопкой переключения сигналов стоит на этом пешеходном переходе «уже лет тридцать», правда, долгое время был в нерабочем состоянии.
Истина, как выяснил ForPost, оказалась где-то посередине, но важно, что многие пешеходы и водители действительно не сразу заметили изменения и продолжали движение «по инерции».
Пробный вариант
Как рассказали ForPost в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, светофор с кнопкой переключения сигналов для пешеходов на улице Кожанова действительно стоит уже очень давно, а регулируется его переключение с контрольно-пропускного пункта расположенного рядом отделения общества слепых.
«Мы не обслуживаем этот светофор, его обслуживает общество слепых. Когда у них к определенному времени приходят посетители, они переводят светофор в режим работы. А так у него две фазы работы, когда желтый не мигает, – красный сигнал для водителей и зеленый для пешеходов», - пояснили в отделе безопасности движения.
Там отметили, что жалоб от горожан на усложнившуюся дорожную обстановку на этом участке в департамент не поступало. А также напомнили, что, по правилам дорожного движения, когда светофор мигает желтым сигналом, переход считается нерегулируемым, и водители должны уступать дорогу пешеходам. В случае, когда светофор работает, водители должны следовать его сигналам.
Подобный светофор «с кнопкой», по информации департамента транспорта, установлен также на Рыбацком причале.
«Это сложный перекресток, стандартными фазами <светофора> его уже очень сложно регулировать. Поэтому там <сделали> пробный вариант – поставили адаптивный светофор с кнопкой, который меняет режим работы свой в зависимости от интенсивности движения», - пояснил представитель ведомства.
Он уточнил, что в планах департамента еще установить по городу адаптивные светофоры, места для них сейчас определяются: «Надеемся, что будем развивать эту тему».
Так было раньше
Как выяснилось, сведения о том, что светофором на Кожанова управляет общество слепых, немного устарели.
Председатель севастопольского отделения всероссийского общества слепых (ВОС) Наталья Челюскина рассказала ForPost, что долгое время светофор не работал, просто мигая желтым сигналом, а в обществе слепых его не включали за ненадобностью.
«Этот светофор включался утром, когда люди шли на работу, и после обеда, когда люди шли с работы. Последние года три он работал в моргающем режиме, так как для нашего общества не было особой необходимости включать светофор – не было производства и большого потока людей, как при Украине», - пояснила она.
Естественно, за несколько лет и водители, и пешеходы, привыкли к тому, что светофор не работает, хотя разговоры о его замене ходили еще с зимы прошлого года. И вот неделю назад у пешеходного перехода появился новый светофор. Сначала он работал в стационарном режиме – красный сигнал сменялся зеленым и наоборот, а потом режим работы поменяли.
Сейчас, по словам Натальи Челюскиной, светофор работает «в режиме кнопки»: пешеход нажимает кнопку, возникает красная надпись «Ждите», которая потом сменяется на зеленый сигнал светофора.
Проблема в том, отметила председатель общества слепых, что некоторые пешеходы не обращают внимания на уже работающий светофор и перебегают дорогу. А тех пешеходов, которые в нерешительности стоят перед переходом, не зная, что нужно начать кнопку, водители часто просто не пропускают без соответствующего сигнала светофора.
«Не все знают <про новый светофор>, я вам могу сказать, что сама первый раз побежала на красный свет. В общем-то народ привык, что светофор долго не работал, смотрят, что нет машин и идут. Многие пешеходы автоматически перебегают дорогу, не смотря на светофор», - уточнила Наталья Челюскина.
Сделайте громче
Еще одна проблема нынешнего светофора на Кожанова, подчеркнула председатель местного отделения ВОС, это слабый звуковой сигнал, который оповещает о возможности перейти дорогу пешеходов со слабым зрением.
«Я сама вижу плохо, мне не видно, что там надпись «Ждите» переключается на зеленый сигнал, поэтому для меня знаком того, что можно переходить и машины остановились, является только сигнал, а он в данный момент очень тихий», - пояснила она.
Да и в целом, полагает Челюскина, чтобы избежать высокой аварийности на пешеходном переходе на улице Гоголя, нужно просто оповестить горожан о том, что теперь здесь стоит новый светофор с кнопкой и переход стал регулируемым.
Полина Ласькова
Фото из соцсети «Вконтакте»
Обсуждение (19)
этот переход для слепых был еще со времен СССР в городе. И обозначен он был соответствующими дорожными знаками. Другой момент, что я лично ни разу не видел, чтобы там что-то работало при Союзе. При Украине была сделана попытка там обустроить обычный пешеходный переход, причем весьма успешная. Где-то в 2003-2005 даже работал светофор . Я еще когда в автошколе на Гоголя обучался, преподаватель рассказывал и советовал изучить на примере этого перехода, как устроены переходы для слепых. Кстати, в Киеве на трассе такие есть светофоры с кнопками. У них временная задержка около 2 минут, после чего происходит срабатывание реле времени и светофор разрешает движение пешеходам. Очень удобно.. Будем надеяться, что скоро и к этому светофору привыкнут севастопольские водители и пешеходы
Целая статья про то, что нужно всем участникам движения следовать сигналам светофора)))) Если бы пешеходов хоть иногда наказывали как водителей, они бы на красный не выходили, а управление светофором из общества слепых - это вообще без комментариев.
Пользуюсь этим светофором регулярно, раз в день. Мне удобно =)
Когда-то такой светофор стоял напротив СПИ (нынешний университет). Я тогда учился на вечернем факультете (примено 1966-67 годы). Кое-кто прикалывался.Машин поздно вечером было мало, так вот стояли и ждали, когда появится авто - нажимали кнопку и переходили.
Работала там нормально кнопка при Союзе...
to narumbol: Поддерживаю! Работала кнопка! И водители пропускали и уважали пешеходов при СОЮЗЕ!!!!!
В Петербурге рядом с "Авророй" стоит кнопочный светофор, на котором установлено временное реле и жать кнопку можно сколько угодно, но раньше чем через какой -то промежуток, сигнал не сменится. Кто мешает такие поставить на всех пешеходных переходах, где регулярно случаются ДТП.
А как слепому кнопку нийти и нажать?
Надеюсь он работает синхронно со светофором в 20 метрах дальше ?
Ага, рассказывайте больше. При союзе пешеходы из под колес только успевали выскакивать при несравнимо меньшем движении. Только последние лет 10 стали пешим вежливо уступать, видно благодаря этой вежливости теперь пешеходы чувствуют себя бессмертными.
А помните, когда на переходне на "Чайку" поставили светофор, первое время тоже все как бараны шли на красный чвет. А потом приучились пеереходить по правилам.
Как говорил Владимир Высоцкий:
В Симферополе таких светофоров много даже на ялтинской трассе Заречное -3 такой стоит очень удобно после нажатия кнопки влючается с интервалом ,машины спокойно успевают затормозить
За 30 (тридцать) лет водительского стажа НИ РАЗУ не видел случая штрафования пешехода!
Слабо хоть на первое время включения подобных светофоров рядом повесить рекламу о правлах его пользования. Типа" Внимание,кнопочное включение перехода" А действительно он там нужен? Или опять освоение денег.?
Всё не так.
Если-бы наше доблестное ГИБДД выполняли свои прямые обязанности, а так-же Севавтодор то изначально бы пустили информацию в СМИ и поставили таблички (с какого числа светофор возобновит свою работу). После немного наряд постоял и попредупреждал пешеходов о том что светофор работает.
Тогда-бы было поменьше данных ситуаций.
Очень жаль, что нельзя Вам поставить тысячу плюсов за краткий и логичный комментарий.
to amega: Если-бы ... изначально бы пустили информацию в СМИ и поставили таблички (с какого числа светофор возобновит свою работу). После немного наряд постоял и попредупреждал пешеходов о том что светофор работает. Тогда-бы было поменьше данных ситуаций.
Лет 5 назад я впервые увидел такие светофоры в Москве на Воробьевых горах (возле МГУ). Как мне показалось, это идеальное решение для борьбы с пробками и безопасностью пешеходов на регулируемых переходах. На Воробьевых горах люди гуляют, но площадь паркового комплекса большая, поэтому плотность людей маленькая, при этом там проходит много 4-х полосных дорог для автомобилей. И на пешеходных переходах стоят светофоры, которые в обычном режиме позволяют проезжать автомобилям на зеленый свет без остановки. Если подходит человек, он нажимает кнопку у перехода, на светофоре начинается отчет, и через 15 секунд он переходит дорогу. Следущее нажатие кнопки возможно через 90 секунд. Думаю, у нас в городе достаточно мест, в которых можно ввести такой режим светафора.
Хочу отметить, что после освещения данной проблемы, в течении дня была отрегулирована громкость сигнала светофора. Работник автодора согласовал со мной удобный для всех сторон режим работы светофора. Очень надеюсь на согласованную работу в дальнейшем,но надо оповещать заранее пешеходов и автомобилистов
to Дальний Восток: Я об этом писал уже несолько раз, но это же нужно хоть немного соображать, чтоб продумать установку таких светофоров в городе, а вот этим (соображением), те, кто за это отвечают, не отличаются))