На Крымском полуострове заработала паромная переправа из Новороссийска в Севастополь. Это единственный путь для отечественных товаров. Везут автомобили, строительные материалы и продукты питания. Доставка стала безопаснее и надежнее. Новшества есть и на российской границе. Теперь груз из Украины проверяют на специальном сканере - запрещенные товары провести невозможно.
Новый маршрут из Новороссийска в Севастополь водители называют "вторым дыханием". Еще неделю назад доставить грузы на полуостров можно было только через Керченский пролив, отстояв многочасовую очередь. Путь из Новороссийска хоть и занимает 18 часов, зато товар на место назначения прибывает по расписанию.
Морской путь между двумя портами проложил грузовой паром "Санкт-Петербург". Перед открытием нового рейса паром несколько раз доставлял грузы в Севастополь в тестовом режиме, чтобы детально изучить особенности акватории и составить расписание.
"Меньше погодных ограничений, шире подводной канал, удобней порт для стоянки, так же близость мест выгрузки", - отметил старший помощник капитана парома Сергей Старостин.
Из материковой России в Крым везут автомобили, стройматериалы и продукты питания. Раньше это либо закупали на Украине, либо доставляли транзитом через ее территорию. Последнее сейчас практически невозможно. Единственный путь для российских товаров на полуостров – по морю. Доставка получается дороже, зато безопасней и надежней.
"Если другие порты Черного моря и Азова, они замерзаемые, то порт Севастополя он незамерзаемый. Это очень хорошее преимущество для грузовых перевозок", - подчеркнул диспетчер Севастопольского торгового морского порта Юрий Чудной.
Значительную часть грузов продолжают ввозить и с Украины. Теперь это делают через российскую таможню. Ежедневно через специальный сканер для "большегрузов" проходит до полутысячи автомобилей. Три минуты и все содержимое видно на экране. Чаще всего незаконно на полуостров пытаются провести запрещенные европейские сыры и украинское сало.
"Это характерный случай, часто провозят алкоголь, табачные изделия, мототехнику, товары народного потребления", - заявил главный государственный таможенный инспектор Валерий Акимов.
Всего в Крыму на границе с Украиной три официальных таможенных поста. И если легковых автомобилей после окончания курортного сезона стало меньше, то поток грузов в сторону полуострова остался прежним.
Из Украины на полуостров грузовики едут под завязку набитые товаром. Везут в основном продукты питания. А вот обратно эти же машины в большинстве случаев едут пустыми. Из-за законов, которые приняли киевские власти, продавать крымские товары на Украине теперь невыгодно.
Для пассажиров и грузов из России паромная переправа в Керчи остается самым коротким путем, но не всегда самым быстрым. Осенью и зимой движение часто останавливается из-за непогоды. Сейчас здесь опять скопились десятки автомобилей и грузовиков. Чтобы избежать очередей, с ноября добавили еще один грузовой маршрут.
Обсуждение (18)
Вот где бы мистралевские баржи пригодились!
to ФТУСИКО (Севастополь)
*
И тут мося нашла повод тявкнуть на военного слона...
*
Пошло дело? И слава Богу...
to ФТУСИКО (Севастополь) * И тут мося нашла повод тявкнуть на военного слона... *
А чего 5000 тонн простаивать?
«Дорога жизни» (образно).
К зиме надо готовить доставку грузов сухогрузами,т.к.
в зимние шторма паромы будут стоять.
все отлично.
через три месяца мистраль большой грузоподъемностью придет на помощь
Альтернативой мосту ЭТО не станет. А его увы строить не начали...и не начнут.
to Vlad Vladov все отлично. через три месяца мистраль большой грузоподъемностью придет на помощь
Мистрали экономически выгоднее использовать под "плавающее КАЗИНО"... окупится быстрее, игроки и туристы будут в восторге....
Круиз по морю и игра- "ДВА (удовольствия) В ОДНОМ"!
Да и с банкротами проблем нет...проигрался сразу за борт...
Альтернативой мосту ЭТО не станет. А его увы строить не начали...и не начнут.
ну ничего, скоро сухопутный путь откроется, часть Донбасса уже наша, осталось Запорожье отжать...
to moreman (Севастаполь)
В Запорожье даже "патриоты" глядя на картинку из Новороссии воевать как-то расхотели. Да и население этой самой Новороссии не в восторге, что она "наша".
Морской путь между двумя портами проложил грузовой паром "Санкт-Петербург".
Не, ну что за идиот автор статьи! На пароде ЧЕТКО написано название: "ПЕТЕРБУРГ"! Или я уже ослеп????
Ну вот хоть какой то доход будет, надеюсь выплатят задолженности по зарплате рыбному и морскому торговому порту и наконец то Скляров и Калашников поменяют свой задроченный колхозный джип на достойную машину.
Такое ощущение, что Севастополь это блокадный Ленинград. У нас вообще хоть что-нибудь свое есть, что не нужно откуда-либо привозить?
Такое ощущение, что Севастополь это блокадный Ленинград. У нас вообще хоть что-нибудь свое есть, что не нужно откуда-либо привозить?
тоже об этом задумывалась)
народ, а кто знает, просто пассажиром можно на этом пароме пойти? или на легковой машине?
Скорее бы уже дорогу через Новороссию в Крым! Это полностью решит вопрос снабжения.
Крым из полуострова превращается в остров по одному звонку из посольства США к Парашенке.
Поэтому ВСЁ снабжение должно производиться через морские порты.
Главное за день
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение
Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка
Хранитель Братского кладбища не дожил до издания своей книги четыре дня
В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу