С конца августа из Севастополя в Симферополь стали ходить новые электрички. Ну как новые… 1987 года. Чем они отличаются от прежних, выяснил корреспондент «Примечаний».
«Все лучшее — Севастополю и Крыму», такое мнение бытовало после присоединения полуострова к России. Но на практике это далеко не всегда так. Например, чиновники с материка, судя по всем известным персонажам, часто оказываются не лучше старых. Похожая история у нас и с электричками. Снаружи лобовая часть «варягов» заметно отличается по дизайну. И цвет у них снаружи другой. Но вот внутри отличия почти незаметны.
«Новые» электрички ЭР-2К стали ходить в Севастополе с 10 августа. Старые ЭР-1 убрали с маршрута 1 сентября.
10 августа в Севастополе запустили новые электрички серии ЭР-2К, а с 1 сентября — полностью убрали старые, серии ЭР-1.
Старые электрички ЭР-1 выпускались с 1957 по 1962 год, а значит, срок их эксплуатации уже давно вышел. «Новые» же электрички ЭР-2К — 1987 года постройки. Именно так написано на одной из них.
Как выглядели старые электрички:
Оказалось, электрички вовсе не новые, а отреставрированные старые российские составы. «Модернизированные», — сказали сотрудники севастопольского железнодорожного вокзала. В чем, кроме покраски вагонов, заключается модернизация, выяснить так и не удалось. Внутри электрички как две капли воды похожи на те, что были раньше — твердые деревянные сиденья да железные полки для багажа.
Как выглядят новые:
Но есть и очевидные преимущества — открывающиеся окна и поразительная чистота вагонов. Надолго ли они останутся такими чистыми — неизвестно.
Алексей Черняев, начальник ГУП «Крымская железная дорога» заверил, что «стоимость проезда для пассажиров на пригородных маршрутах в связи с обновлением подвижного состава не изменится», писали «РИА Новости».
Обсуждение (78)
Новое - это хорошо забытое старое. А вообще, выдавать эти отстойные вагоны за "новые" - неприлично.
Снова не угодили?
Нужно было сразу "Сапсан"?
Что ещё Россия для вас не сделала?
P.S. Хотя ... я знаю, что патриотизм ведь не покупается: он или есть, или его нет.
Сапсан по 13 рублей. Ага)) Нормальные электрички, чистенькие. РЖД, красота. Чонетак
Хорошо, что они есть. Спасибо!
Снова не угодили?
Отличные "ласточки"! Старую кабину выкинули, новую от Камаза воткнули...Красота! 
всё новое - хорошо забытое старое...
просто надо их называть не новые, а обновлённые
to narumbol (Севастополь)
У РЖД при всей мощи (из-за масштаба) ... по существу одни убытки. Это тоже надо иметь ввиду. Если по серьёзному :)
to Hrum (Москва)
Чистая прибыль по МСФО группы «Российские железные дороги» (РЖД) в первом полугодии 2015 года составила 26 млрд руб. против 0,7 млрд руб. годом ранее. «Основным фактором стал опережающий рост доходов по сравнению с расходами холдинга РЖД, несмотря на сложные макроэкономические условия и существенный рост инфляции в 2015 году»,— говорится в опубликованном на сайте компании отчете.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2800374
Расстояние между Москвой и Рязанью, например, около 200-х км.
Туда ходит электропоезд-экспресс "Спутник" (как и в Тулу и т.д).
Стоимость первого класса 450 руб.: самолётные просторные сидения со столиком, туалет в каждом втором вагоне, есть вагон-бар с "посидеть".
Время в пути - около трёх часов.
Сколько стоит электричка из Севастополя в Симферополь, при расстоянии между городами в 80 км.?
Может быть я, конечно, чего-то не понимаю, но:
в чем, собственно, проблема?
Нормальный вагон, практичные(!) сиденья. Для двух часов пути - вполне приемлемо. Спальные места добавить, что ли? Или вагон-ресторан?...
to Чарли Бешеный (Севастополь)
Всё сложнее.
Пригородное сообщение убыточно.
Министр финансов Крыма Владимир Левандовский сообщил, что руководство республики намерено в 2016 году передать в управление федеральным структурам предприятие «Крымская железная дорога». «В следующем году предприятие будет передано в федеральное управление»,— сказал господин Левандовский на встрече с главой Крыма Сергеем Аксеновым.
Разница никакая . Поменяли на отреставриврованный российский локомотив,а вагоны старые совесткие. А где мягкие кресла для пассажиров? Не проще хотя бы 5 Ласточек поставить или "включили задний ход" ради отмены санкций.
Для 1,5 - 2 часов поездки нормальные вагоны.
Не нойте.
to Блудный_кот (Севастополь)
Мягкие кресла для пассажиров в автобусе, иногда и с кондиционером. Разница в стоимости проезда менее 100 рублей. Вот и ездят в электричках одни пенсионеры.
Для 1,5 - 2 часов поездки нормальные вагоны. Не нойте. А вы ездите на электричке каждый день ходя бы до Симферополя? А думать уже надо на железнодорожном сообщении до Керчи или до Краснодара или Анапы через построенный Керченский мост. А старые электрички можно подарить ЛНР и ДНР.
Конечно, хотелось бы более комфортные, но ничего не сразу Москва строилась! При Украине еще бы лет 50 на старых ездили!
to Блудный_кот (Севастополь)
Поверьте моему опыту, старые практичнее скамейки, только не деревянные, а обшитые поролоном с дермантином. А современные кресла (выглядят красиво) не очень удобные и попа потеет. Комфортные кресла только на дальние расстояния
to Блудный_кот (Севастополь) Для 1,5 - 2 часов поездки нормальные вагоны. Не нойте. А вы ездите на электричке каждый день ходя бы до Симферополя? А думать уже надо на железнодорожном сообщении до Керчи или до Краснодара или Анапы через построенный Керченский мост. А старые электрички можно подарить ЛНР и ДНР.
Стаж регулярного пользования электричкам - 24 года, пока были живы родители.
Самые неудобные - автобусного типа - 40 чел сидят, остальные в проходах толпятся, ни зайти, ни выйти. О грязи и разболтанности вагонов - помолчу, все в курсе дела.
Как-то так.
to sosedka (Севастополь)
Вы всё-таки подскажите мне стоимость проезда на электричке из Севастополя в Симферополь, пожалуйста-)
P.S. Все как партизаны молчат.
Сам посмотрел стоимость: 58 руб. с июня 2015 года.
Нормальный вариант. Кому не нравится,есть автобусы и т.п. Главное-чисто.
А мне старые Эл-ки нравятся... А круглая мордашка - особенно... Есть какой-то шарм....
Всё, как обычно! Сразу налетели #ненойте! С чего вы взяли, что мы НОЕМ?! Мы просто РЖЁМ!!!
Эй, Москва! Ваши задницы, похоже, забыли прелесть дубовых скамеек, сделанных без учёта эргономики и строения человеческого тела?
Ездил на "Ласточках" с Краснодара до Сочи и обратно. Не говоря, что летают они до Ростова и другие веси. Ляпота....
Зачем вообще меняли? Старые были красивей при томже комфорте! Громко заявить НОВЫЕ но 87 года. Как при украине запустили реально новую электричку с шариками и цветами. а потом также запускали туже самую на западной украине
to МИРаж (севастополь) Зачем вообще меняли? Старые были красивей при томже комфорте! Громко заявить НОВЫЕ но 87 года. Как при украине запустили реально новую электричку с шариками и цветами. а потом также запускали туже самую на западной украине


Знаете...
За что вам подобных можно ненавидеть(хотя я не связан с РЖД или железной дорогой)?
То, что ноете почти ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ (95% комментариев) - это я полтора года вижу и отвечу за свои слова.
И то, что не прочли, что прошлые были выпущены до 1962 года.
А (внимание) новыми могут быть даже электрички 1987 года выпуска. Вы не знали?! Они могут быть НЕ современными, или морально устаревшими, но "новыми". Понятно?
P.S. Забыл отметить, что вы троллятина. Мне просто показалось это очевидным, но я вас использовал ... по теме 1987 года.
Отдыхайте.
Частенько езжу в Подмосковье, с Курского вокзала идут электрички ничуть не лучше, тоже еще советские. Ну, может не деревянные сидения, а дешевый кожзам, который гораздо быстрее можно попортить. В чем проблема?
Читал, что КрЖД сама ищет источники финансирования, а не спонсируется РЖД и не входит в нее. Из статьи не понял, приобретались ли "новые" электрички или их КрЖД подарил кто-то, но если подарили - и за эти спасибо большое, а если приобретались - на что денег хватило, и то хорошо!
Стесняюсь спросить уважаемое собрание, а туалет в них, в электричках есть? Лето, пиво, воды, энурез, ... и тд. Как в оных с клозетом?..
to fitter (sevastopol)
Есть
Доживём и до "Ласточек". А вообще-то по России матушке наши "Обновлённые" и бегают в основном.
На 25 лет минимум помолодели.
Теперь хоть куда, так сказать в самом расцвете сил :)
Надо делать вторую колею, хотя бы до Микензиевых. Время в пути значительно сократится.
Электричка - очень хороший транспорт. В зимнее время безопаснее и надёжнее автомобильного.
Ешё бы не помешал Аэроэкспресс из Севастополя в аэропорт Симферополя.
Надо делать вторую колею, хотя бы до Микензиевых. Время в пути значительно сократится. Электричка - очень хороший транспорт. В зимнее время безопаснее и надёжнее автомобильного. Ешё бы не помешал Аэроэкспресс из Севастополя в аэропорт Симферополя.
Зачем второй путь, если по существующему, кроме электричек, движения почти нет. Нужно ремонтировать путевое хозяйство и убирать ограничения по скорости. Это стоит больших денег, а их у КЖД нет. С нового года перейдём в федеральное подчинение. может что и измениться.
Снова не угодили? Нужно было сразу Сапсан ? Что ещё Россия для вас не сделала? P.S. Хотя ... я знаю, что патриотизм ведь не покупается: он или есть, или его нет.
Давайте разберёмся по порядку- в начале о патриотизме, это кто тут будет кого учить? Я смотрю, что сегодняшние отдыхающие с континента частенько бросают фразы типа - вы нам спасибо скажите что мы вас взяли, это за что собственно спасибо? За то что в 1954 году моя бабка гражданка России ложилась спать в РСФСР а проснулась в УССР? Её что кто нить спрашивал- хочет ли она стать гражданином другой республики? Это то же что мать отдавшая в 1954 году своего ребенка в детдом в 2015 спохватилась приехала к нему и говорит- скажи спасибо что я вернулась, да России надо у крымчан на коленях прощения просить - что своих граждан как кутят в 1954 году кинули к мачехе Украине, потом по пьянке этот Ельцин долбодятел в 1991 году его без вопросов опять отдал хохлам, что потом в 1992 когда крымчане на референдуме проголосовали за вхождение в РФ - в парламенте на это поаплодировали а алкаш Ельцин не хуже нынешних националистов в Киеве - верещал - что Крым часть Украины. И не смотря на это мы пронесли и русскую культуру и русский язык и в 2014 году не побоялись выйти на площадь Нахимова и сказать нацистам НЕТ, поэтому не учите патриотизму- а сами учитесь у нас, зажравшаяся Москва - сосёт деньги со всей России - поедьте в ту же Рязань, там нищета , нищенские зарплаты , раздолбанные сёла итд, а в то же время в Москву вбухивают миллиарды. Да, мы надеялись, что получив прекрасные пляжи, чистое море, целебный воздух- мы в праве расчитывать на не БУ электрички списаные с той же московской области, а на транспорт который мог бы достойно представлять Крым, что бы украинские сми не верещали, что у крымчан уходит патриотизм, чтобы люди в Крыму реально увидели улучшение своей жизни.
to Чарли Бешеный (Севастополь)
Да ясное дело, что должен быть рациональный, комплексный подход во всём.
Если заглянуть в завтра, вторая колея может очень пригодиться после возобновления и модернизации железнодорожного сообщения с материком.
А уж Москвичей учить патриотизму крымчан то просто смешно, это у Вас придумали унизительное Рашка для названия своей страны, а мы всегда называли её Россия.
to Алексей Левашов
Сразу не читая дальше ... по первым строчкам: РСФСР имеет очень формальное (юридическое) отношение к современной России.
И.Джугашвили - грузин, Берия - из Абхазии, Никита Хрущёв - классический хохол. Л.И.Брежнев - из Днепропетровска (Украина).
Это если сразу.
Гос.деньги надо расходовать с умом. если можно отреставрировать, то и флаг в руки
to Алексей Левашов
Алексей, надеюсь ваш патриотизм не зависит состояния дорог и от того, кто у власти в Кремле ...
Не обвиняйте напрасно людей.
to Алексей Левашов
Поезжайте в Рязань. Посмотрите.
Недавно построены огромный новый магазин Ашан, местный торговый центр "Барс" (самый у них лучший считается).
Денег якобы ни у кого нет... ага ... а торговые центры в Рязани - на каждом шагу (кто деньги там тратит?). Правда дороги во дворах пока хреновые.
Продолжу читать ваш коммент.
P.S. Развязки дорог (в Рязани) строятся вовсю! Это миллиарды федеральных денег, между прочим.
to Алексей Левашов Да, мы надеялись, что получив прекрасные пляжи, чистое море, целебный воздух- мы в праве расчитывать на не БУ электрички списаные с той же московской области
Или подобных.
Вот и ответ
И таких, как вы в Крыму и в Севастополе много.
И поверьте ... в Москве это знают.
Знают, что вас ... надо просто купить.
Купят.
Именно таких.
P.S. Коммент касался только отдельной персоны!
"Примечаниям" что больше делать нечего как обсуждать вагоны, что собственно не так? вагоны как вагоны,самое лучшее надо заработать,а потом требовать.
to змей (СЕВАСТОПОЛЬ)
И Форпост туда же.
Нафига такая подача новостей?! Чтобы спровоцировать такие комменты, как у Левашова?
.... А вообще-то по России матушке наши Обновлённые и бегают в основном. Отож! Из Питера и в него такие же старые ездят, в основном, как на фото в статье.
to Алексей Левашов
Поддерживаю на все 1000%!!!
Форпост.вы иногда хоть бываете на вокзале.Эти "новые"электрички походили неделю,а потом вернулись те,что и были.А я каждый день езжу на электричке.
to Агент008 (Севастополь)
Гражданин писатель.
Новость прочитать не пробовали?
В первом предложении написано: "С конца августа из Севастополя в Симферополь стали ходить новые электрички. Ну как новые… 1987 года. Чем они отличаются от прежних, выяснил корреспондент «Примечаний». Пройдите по ссылке, потом подумайте, кому задавать вопрос - Примечаниям, форпосту, железной дороге или вагону .
Форпост поперёк горла стоит? Тогда Вам на другой сайт.
Или Вы предполагаете что корреспонденты будут бегать за каждой электричкой, катером, троллейбусом ???
Так и хочется Лаврова процитировать ....
to Val`ok: Вы не правы насчёт патриотизма,который зависит от состояния дорог! Ещё как зависит! Патриотизм заключается не в выкрикивании "Путин-наш президент!",а в том,как президент относится к своим гражданам и к стране в целом! Если в стране дорог даже нет приличных,НО ЗАТО ЕСТЬ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПОБОРЫ на их обслуживание,на содержание раздутых аппаратов и начальников,о каком патриотизме Вы говорите? Хватит бесполезных,надуманных лозунгов:пока власти не будут думать о народе(а они не будут,им и так хорошо,без народа!),о их комфортном проживании в собственной стране, а не ВЫЖИВАНИИ-ни о каком патриотизме речь не может идти,ХВАТИТ ЛГАТЬ САМИМ СЕБЕ!
to Hrum (Москва)
Поддерживаю.
to altadena (sevastopol)
Патриотизм либо есть, либо его нет. Патриотизм - это не крики, конечно...
Если о Вашем патриотизме уже не может идти речь, что Вы выбираете, и в чём выражается Ваш непатриотизм тогда?
Да мы здесь в Крыму оставались с Россией всегда, но это не повод упрекать и поучать огульно жителей материка. Вы забыли, как Россию раздирали во все стороны после развала СССР?!
Россия была, есть и будет...независимо от несовершенства бытия.
А высказывать, что мол не те электрички нам прислали - позорище!
Разница огромная. Наверное автор статьи ни разу не ездил в старых электричках. А зря. Тогда статья получилась бы интереснее.
to Val`ok: Позорище-это ездить в 21 веке в таких,с позволения сказать, электричках! Это и есть отношение к нашему народу,типа для них и так сойдёт! И перестаньте бросаться лозунгами,конечно,Россия была ,есть и будет,только вот какой,такой же отсталой и теперь уже раздираемой олигархами и внешними инвесторами! А народ,когда уже он будет жить достойно? Ответ-когда к нему начнут относиться по-человечески,когда власть прекратит воровать и вкладывать свои финансы не в оффшоры,а в свою страну,в её развитие. Когда власть будет думать о молодёжи,стариках,детях-вот тогда и поговорим о патриотизме!!!
Хрень какая-то. Начали рассматривать вагоны - и тут же с полоборота в патриотизм скатились! Одни кричат: Нам Ласточку-Сапсан подавай! Мы достойны! Другие: С фига ли? А вот мы сейчас вас на патриотизм проверим - будете ли вы рады подарку от РЖД в такое тяжелое для этой РЖД и страны время!
Сколько помню эти электрички - всегда они такие были, с деревянными сиденьями. Ездили, кому надо, не развалились. Ну да, эти посветлее и почище. И локомотивы, надо полагать, тоже помоложе. Ну так и слава Богу! "Примечаниям", может, ещё лупу в руки взять, рассмотреть, из какого дерева, к примеру, эти сиденья сделаны. Черти что!
Кстати, с 2016 года Крымская железная дорога перейдёт в федеральное управление. "Крымская правда" написала Ссылка
Из данной статьи непонятно, пытаются очернить железную дорогу или похвалить? Если очернить, то возникает вопрос: " Лучше, если вообще не будет никаких электричек? Или цена на новомодные электрички будет неподъемной, и никто не станет ездить на них?" Ну если похвалить, то скажем "спасибо" тем, кто возит нас, в таких нелегких сейчас экономических условиях. Хочется думать, что Форпост не уподобляется другим СМИ, выискивающим "бревно в глазу". Просьба к редакции, есть другие проблемные вопросы в нашем городе, хотите про транспорт, то, например, обсудите проблемный маршрут 95 и 105, маршрут на 13 завод и т.д., привлекайте внимание к более важным и насущным проблемам города.
to altadena (sevastopol)
Так давайте приводить ТАКУЮ власть к власти. Предложения есть?
to Val`ok: Давайте,только Вы прекрасно знаете,что историю делают ЛИЧНОСТИ, но им не пробиться к власти сквозь кордон мздоимцев, ворюг и тех,кто думает только о своём собственном благе,используя своё служебное положение! Достаточно посмотреть на заседания правительства с Медведевым,обратив внимание на выражение их лиц(советую посмотреть):они же о стране вообще не думают!!!! Живут все в цивилизованных странах,работают в России в режиме он-лайн или Skype,чувствуют себя вполне комфортно- и пока у власти вот такое правительство-НИЧЕГО не изменится в стране, к великому сожалению!!!
to altadena (sevastopol)
100 процентов нашли че м хвалиться сдыдно должно быть
Радоваться надо! Старые электрички много лет проработали на славу, по сему новые старые, смогут проработать наверно столько-же.
Вряд-ли Современные составы, отличаются таким-же моторесурсом.
to kolyma (севастополь)
Вы о чём,любезный? Стыдно,когда видно!
to altadena (sevastopol)
Я там никого не идеализирую, но и Вашу безисходность не разделяю.
to Hrum (Москва)
Поддерживаю вас.
Ребята, вы оборзели. Я с Балтийского вокзала езжу точно на такой же электричке практически ежедневно.
Вагоны новые, электрика, ходовая часть тоже - что вам ещё нужно? Кресла как в Сапсане? Что же вы ноете всё время.
Ехал на последней электричке из Севастополя, самые приятные впечатления остались. В вагоне чистота и порядок, окна чистые, в вагоне ни одной перегоревшей лампочки в светильниках, читал книгу не напрягая зрение.
to altadena (sevastopol)
Ой, да что Вы погружаетесь в глобальные проблемы! Вопрос простой, как дважды два! РЖД обновила пригородный состав КрЖД, перебросив более новые локомотивы и вагоны для пригородных электричек. Всё! Что не нравится? Древесина на сиденьях не та? Или пластик? Ах, Боже ж мой! Попе сидеть жёстко, за два часа отвалится. Извините, за 58 рублей можно и на жёстком. Не графья!
РЖД рулит!
to altadena (sevastopol) Ой, да что Вы погружаетесь в глобальные проблемы! Вопрос простой, как дважды два! РЖД обновила пригородный состав КрЖД, перебросив более новые локомотивы и вагоны для пригородных электричек. Всё! Что не нравится? Древесина на сиденьях не та? Или пластик? Ах, Боже ж мой! Попе сидеть жёстко, за два часа отвалится. Извините, за 58 рублей можно и на жёстком. Не графья!
Правильно, чего это нам Севастопольцам носом крутить - и так за 58 рубей проедем - не графья, и без туалета в вагонах - по теории он конечно где то есть, но всегда в основном закрыт, ничего не графья - дети и старики в штаны, остальные дотерпят, ну и дороги подумаешь колдобины и ямы -не графья сели в запорожцы вездеходы и везде проехали подумаешь на кочках голову с попой перемешает - не графья,привыкните,
А почему собственнно Вы так ратуете привыкать к худшему, а не стремиться к лучшему? почему малейшая критика с низу- вызывает вой уууууууу покупные патриоты, особенно от тех, кто в 2014 весной сидел попой в тёплом и безопасном месте? разве Севастопольцы и жители крыма это второй сорт что бы им сбрасывали отработаную технику - типа ничего перетопчуться и так? А вот трата 7 миллионов рублей понаехавшими и теперь нами руководящими Меняйлами и тд - на засыпку газонов щебнем - как то остаёться без комментариев со стороны доморощенных правдолюбцев? Хотя имея под рукой калькулятор легко подсчитать - сколько стоит день работы двух рабочих и камаз щебенки - и куда дели оставшиеся 6500 миллионов рублей? Хватит за малейшую критику Варягов - навешивать на людей ярлыки. И нет ничего странного, что люди хотят к себе людского отношения а не скотского.
to aquila (Севастополь)
Пока Вы к себе будете ТАК относиться-НИЧЕГО не изменится! Приведу свежий пример из жизни:вчера по необходимости зашла в НОВУС на Меньшикова,работают три!!! кассы,людей-тьма,стоят, не ропщут, и тут среди злобствующих,но молчащих покупателей, находятся мужчины,потребовавшие кого-нибудь,отвечающих за порядок в маркете...Вы бы видели реакцию людей...НЕТ они стали шипеть на "нарушителя" их спокойствия стояния в беспросветной очереди, а не поддерживать человека,который заявил о своём праве хорошего обслуживания!!! НОНСЕНС!!! Вот так и с электричками,рынками,МАФами,грязью,вонью и т.д. и т.п.
я, наверно, один, кому очень нравились электрички ЭР-1. Буду теперь вспоминать))
и морда у электропоездов была лучше...
to altadena (sevastopol) to Алексей Левашов
Требуйте Сапсаны. Вы их достойны!
Нюндаи ещё можно, тоже, говорят, красиво и мягко. Ну, на худой конец, уже и Ласточки пойдут. А может, и не пойдут. 
to Arkntand (Sevastopol)
Думаю, что вы не один )
Не попилили бы всё на металл, оставили б для музея.
Вообще, много советской техники достойно музея. Смотрю на фото 50-х 60-х годов...такие интересные автобусы, троллейбусы...
to aquila (Севастополь)
Как говорится: no comments! А знаете,таких,как Вы, БОЛЬШИНСТВО,поэтому страна в полной ПРОС,,РАЦИИ!!!
to altadena (sevastopol) to Алексей Левашов Это вам в тему
. Чтобы просто впустую не разговаривали, а знали состояние и ситуацию ж/д в Крыму.
to aquila (Севастополь)
Был занят. Сейчас прочёл Ваш комментарий выше в 13.59.


"Ласточки" - это не "худой конец"
Это "Siemens"
to altadena (sevastopol)
Да не печальтесь Вы о нации. С Вами, или без Вас, у Нас всё будет хорошо. А Вы так и будете плакать о мягких сиденьях.
to Hrum (Москва)
Спасибо, буду знать.
Да шут их знает, может, им и "Siemens" не подойдёт.
to altadena (sevastopol) to aquila (Севастополь) Как говорится: no comments! А знаете,таких,как Вы, БОЛЬШИНСТВО,поэтому страна в полной ПРОС,,РАЦИИ!!!
Да. Но от резких комментариев люди глаза НЕ раскрывают.
А, напротив, принимают "на личность" свою нападками.
И начинается "гражданская война" мнений.
altadena + за гражданскую позицию.
И совет учиться помогать людям понять свои заблуждения в другой, дружелюбной форме. Иначе толку "ноль".
По теме - прежние нравились. Милые.
И - что дали, то дали.
Нужно было с января 2014 объединяться и расти умственно, душевно и в гражданском поле тоже.
С уважением
to altadena (sevastopol) to Алексей Левашов Требуйте Сапсаны. Вы их достойны! Нюндаи ещё можно, тоже, говорят, красиво и мягко. Ну, на худой конец, уже и Ласточки пойдут. А может, и не пойдут.
Да, я считаю, что жители города- героя Севастополя и Крымчане действительно достойны не б/ушного металлолома, а современных и удобных, комфортных электропоездов, впрочем как и жители всей России. А то как то неловко получается - как что крымчанам - так ни графья - и так сойдёт, а как о Крымских санаториях и пляжах - так вой в СМИ - о какой развал инфраструктуры Крыма, никудышние дороги, жуткие здравницы итд, а что самим себе приезжая в Крым не хочеться сказать - ни графья и раздолбанный совковый номер сойдёт и засратый пляж - ан нет, ведь Вы это что то одно, вам пожалуйте всё по Эвропейскому стандарту, а мы крымчане - не графья и так радуйтесь что вам поменяли металлолом 60-х годов на такое же ГЭ 80-х, Я конечно понимаю, что на материке наверное норма- когда электрички отменили- ничего все молчат, Слава Богу Путин внимание обратил- опять пустили, Стадион в Питере за миллиарды строят - все молчат, как будто нет важнее целей куда денежку вложить - в те же больницы, дороги, детсады. Как в анекдоте при СССР - рабочим обьявили на собрании, что завтра всех будут вешать - все ура- одобряем, только есть вопрос - верёвку и мыло свои брать или от профсоюза дадут, но к сожалению или к счастью пока у крымчан и севастопольцев не выбита привычка дерьмо называть дерьмом, а розы- розами.
Раскудахтались. Сапсанов они достойны. Ездите наздоровье в чистых электричках. В России и этого уже нет.
Жить стало лучше, жить стало веселее.