Нелегальные перевозки по — прежнему остаются проблемным вопросом в организации работы городского общественного транспорта. Мы попросили прокомментировать ситуацию и.о. начальника отдела транспорта и связи СГГА Василия СТОДОЛЬСКОГО. Вот что он сказал:
Нелегалы, или теневики, для всех отраслей экономики вредны, но для общественного транспорта—это огромная опасность, угроза безопасности движения, жизни и здоровью пассажиров. Не может до настоящего времени Севастополь избавиться от этого порока. Нелегалы по — прежнему наряду с законными перевозчиками предоставляют услуги севастопольцам и гостям города. Причем не только одиночки! В городе до сих пор есть организации, зарабатывающие на незаконных услугах по перевозке пассажиров.
Не участвуя в конкурсах, не побеждая в них, но "самоорганизовываясь", "решив" или получив положительное судебное решение, они "пашут" на линиях, которых нет в городской маршрутной сети. Отдельные перевозчики придумывают весьма оригинальные технологии работы на маршрутах. Заключают договор с супермаркетом на нерегулярные пассажироперевозки, а на самом деле под этой маркой делают их регулярными. Да еще по утвержденным маршрутам, на существующих остановках, т.е. по действующей транспортной сети. При этом используемые транспортные средства имеют разрешения на другие внутригородские маршруты.
Не изжит в городе и такой способ нелегальной работы на маршрутах: фирма — перевозчик выигрывает конкурс на право возить людей, а затем заключает некий договор с другой "конторой", которая и осуществляет перевозку пассажиров. Хотя закон четко определяет, что перевозчик—победитель конкурса должен обслуживать свой маршрут самостоятельно и отвечать там, как говорится, за все! Но пока прекрасно себя чувствуют, не неся никакой ответственности, в т.ч. страховых обязательств, "летучие голландцы" типа "Марина ЛТД", "Танц — фас", ТД "Мука — тек", ЧП Недоганенко С. и др.
До сих пор в городе существуют нелегальные ночные перевозчики, которые вольготно себя чувствуют и могут разъезжать по любому городскому маршруту, завышая действующий тариф. Пик пиратских перевозок приходится на период, когда закрывается рейд в Севастопольской бухте. Тогда перевозку вокруг бухты осуществляют все кому не лень, устанавливая цену за проезд "от фонаря".
"Нелегалы" грубо нарушают требования действующих нормативно — правовых актов в сфере безопасности пассажирских перевозок. В большинстве своем их автобусы не проходят технический контроль, а водители—медицинский. Итог—количество ДТП по их вине в несколько раз превышает уровень аварийности на лицензированном транспорте.
Обо всем этом, а также о необходимости создавать условия для нормальной конкуренции на рынке пассажироперевозок говорилось на совещании с перевозчиками, проведенном нашим отделом.
С информацией о ходе выполнения транспортного законодательства в сфере пассажирских перевозок выступил начальник территориального управления главгосинспекции на автотранспорте в Севастополе А. Синепалов. И разговор не оставил равнодушным никого из участников—уж очень болезненный вопрос и давний! Поэтому наши перевозчики обратились к контролирующим органам с просьбой навести порядок в сфере общественного транспорта и по возможности пресечь действия теневиков.
В свою очередь отдел транспорта и связи СГА и территориальное управление главгос — инспекции потребовали от всех перевозчиков навести порядок на закрепленных маршрутах, обеспечить наличие всех документов, визуальной информации в салонах, т.к. в ряде автобусов почему — то исчезли таблички со стоимостью проезда и именем перевозчика, его телефоном и т.д.
Сегодня руководство СГГА, выступая заказчиком пассажирских перевозок, требует от контролирующих органов принять решительные меры по наведению порядка, устранению выявляемых нарушений, приведению в полное соответствие с действующим законодательством организации пассажирских перевозок общественным автотранспортом в Севастополе.