Новости Севастополя

На мысе Херсонес залили бетоном античную усадьбу

Служба новостей ForPost

В Севастополе на мысе Херсонес обнаружен котлован на месте античной усадьбы, относившейся к объектам музея-заповедника "Херсонес Таврический". Об этом сообщил сегодня начальник управления охраны объектов культурного наследия правительства Севастополя Денис Проценко. По его словам, строительные работы проводились на закрытой территории воинской части, информация о них передана в военную прокуратуру.

- Мы предполагаем, что на этом месте расположен объект федерального значения - античная усадьба, и этот объект уничтожен, - сказал Проценко на заседании заксобрания Севастополя. - Мы отправили запрос в "Херсонес Таврический", чтобы нам предоставили информацию об этом объекте, а также написали письмо военному прокурору, чтобы он принял меры прокурорского реагирования согласно своей компетенции.

Как рассказал чиновник, территорию осмотрели специалисты-археологи. Они обнаружили котлован размером 250 на 250 метров и глубиной два метра, на дно которого уже залит бетон.

- Так как объект военный, мы долго не могли туда попасть, - говорит Проценко. - Только после обращения к военному прокурору был предоставлен доступ ограниченному кругу лиц - двум специалистам управления охраны объектов культурного наследия и сотруднику "Херсонеса Таврического", которые составили акт осмотра. Фотографировать объект не разрешили, никакую документацию не предоставили.

Депутат ЗС Игорь Соловьев сообщил, что о строительных работах на мысе Херсонес стало известно еще прошлым летом, однако добиться объяснений не удавалось.

- В августе 2015 года мы обнаружили на мысе Херсонес в отвале грунта черепки, которые специалисты "Херсонеса Таврического" идентифицировали как керамику IV-III веков до нашей эры, - рассказал Соловьев. - Античная усадьба фактически срыта и восстановлению уже не подлежит. Что мешало обратиться к специалистам, провести археологические исследования и потом уже строить?

Власти Севастополя намерены обратиться в суд, если подтвердится, что античная усадьба действительно уничтожена.

- Если мы установим, что объект археологии находился на месте котлована, то будем готовить материалы в суд для привлечения виновных к ответственности. 

19763
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (80)
m.olyaaa
436
m.olyaaa

наказать виновных конечно надо, но это всё равно не вернёт обратно античную усадьбу... что за люди... как так можно относиться к памятникам архитектуры...

Дмитрий К
375
Дмитрий К

Военным нужно было объект в срок сдать, а если бы туда археологов запросили, они бы со своими кисточками и совочками годами там копали бы. Здесь надо понимать логику военных. Они считают, что лучше пару черепков повредить, чем несвоевременно соорудить что-то и типа подвергнуть риску город ..."и тогда прилетит большая бомба вражеская и вообще всё в черепки превратит". Закон надо было соблюсти, конечно, хотя бы формально. А этих черепков и так уже вагонами накопали. Никакого интереса они не представляют ввиду однообразия. Также как и наши кружки и тарелки для потомков не особо будут интересны.

Просто врач
7203
Просто врач

Хотелось-бы по-конкретнее дислокацию части.
Очень хочется посмотреть на разорванный пукан командира-волевика.
Почему в руководители берут только идиотов?!

PEDAGOG
206
PEDAGOG

это же военные!!! им можно всё! в них всё вкладывается - в космос и в военных, короче в оборонку. а вы хотите, чтоб их наказали, не дождётесь!!! это - будущее России, военные, космос, мощь, сила. Забудьте про археологию, ценности города и вообще, что у вас мнение есть. Эти всё могут себе позволить. Теперь это - элита. Так что пробуйте прижиться, привыкнуть и поменьше говорить.

PPSh
2846
PPSh

Командира не волнует археология, командира волнует боеготовность в/ч. А если какие-то древнегреческие идиоты решили построить усадьбу на месте будущей части - это их проблема ...

Просто врач
7203
Просто врач

to Дмитрий К (Севастополь - Ростов-на-Дону)
... Здесь надо понимать логику военных...


Понимаете, уважаемый, сия ситуация полностью иллюстрирует стиль руководства и уровень подготовки командного состава флота.
Марширующий идиотизм.
У нас есть пример апогея этого стиля - комнатный Наполеон и круглосуточный помощник коменданта, губернатор невезучего города Севастополь по совместительству.

Val'ok
2027
Val'ok

to Дмитрий К (Севастополь - Ростов-на-Дону)

Для "защиты города" вполне можно использовать объекты прежней инфрастуктуры, а не застраивать "целинные" участки, тем более с историческими артефактами.

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Это-свидетельство отсутствия чувства патриотизма у руководителей военного ведомства. Очень настораживающее явление. Ведь патриотизм-не только размахивание флагом. Это прежде всего-уважение к историческому прошлому страны!

allusa
8019
allusa

to Дмитрий К (Севастополь - Ростов-на-Дону) этих черепков и так уже вагонами накопали. Никакого интереса они не представляют ввиду однообразия

Если уж ничего не понимаешь в археологии, хоть не афишируй это очень громко.

Val'ok
2027
Val'ok

Я так думаю, что бетоном зальют весь мыс Херсонес.
Да и в городе не оставят клочка свободной земли.
Поколение "завоевателей природы" рулит.

Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

Для справки:
При строительстве Севастополя Херсонес использовался в качестве каменоломен т.е. 90% зданий Херсонеса было уничтожено в конце XVIII начале XIX веков. Все первые каменные сооружения Севастополя были построены из камней Херсонеса.

Robin_A_bobiN
77
Robin_A_bobiN

У нас все делается задним числом. При этом с самыми вопиющими нарушениями "разрешается" строить военным и крупных застройщикам, закрыв на все глаза и для вида закидывая их никчёмными предписаниями и админштрафами. Попробовал бы простой человек отжать 0,3 гектара земли на Павла Корчагина - его бы сразу по строже наказали, а Константиновской Консоли можно, а что им сделать-то?

Аста
2392
Аста

Офигеть... О патриотизме и уважении к истории города понятно, речь не идёт. Это понятно. Поражает то, до какой степени наплевательское отношение(демонстрацией которого и есть эти действия) к о всему вокруг проявляют такие вояки. Ко всему.. К гос. Документам, к законам, к памятникам истории....
Действительно длительное ношение фуражки приводит к атрофии мозгов.
Ну нельзя же так!

Авангард
2526
Авангард

Здесь надо понимать логику военных...
логику военных...

"В начале Первой мировой войны в униформу ... солдат входила коричневая матерчатая фуражка. Металлических касок у них не было. Через некоторое время командование армии было обеспокоено большим количеством ранений в голову. Было решено заменить фуражку металлической каской. Но вскоре командование было удивлено, узнав, что количество ранений в голову увеличилось. интенсивность сражений была примерно одинаковой до и после введения касок.
? почему число ранений в голову увеличилось, когда стали надевать каски, а не фуражки?"

Om
433
Om

Командира не волнует археология, командира волнует боеготовность в/ч. А если какие-то древнегреческие идиоты решили построить усадьбу на месте будущей части - это их проблема ...
Поддерживаю! Важнее боеготовность и возможность отразить атаку неприятеля вовремя,чем многомесячное согласование по этим никому не нужным черепкам.

gevic
6529
gevic

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) Для справки:При строительстве Севастополя Херсонес использовался в качестве каменоломен т.е. 90% зданий Херсонеса было уничтожено в конце XVIII начале XIX веков. Все первые каменные сооружения Севастополя были построены из камней Херсонеса.
Да, повод для возмущения у интеллектуалов как бы и есть. Но даже посмотреть на времена поближе - руки воздевать почти бессмысленно. Даже если бы строили что-то 25 на 25 м, шансов было бы минимум. Ну, может быть, дали бы «Херсонесохранителям» в черепках порыться по-тихому. А такой вот «Дельфинарник» 250 на 250 - это уже из объектов «Черноморского вала».
Посторонним там не дадут разгуляться. Хотя по уму , могли бы дать специалистам какое-то время на «проходку» - пробить территорию шурфами для оценки.

Доводилось видеть более нормальный ход вещей на заповедных территориях. Когда гнали траншею для пакета проводной связи Кремль – Лубянка. Впереди укладчиков за экскаватором бодро катилась «бригада просеивателей» грунта. Это были , конечно, формальные спецы – солдатики ВВ с совковыми лопатами, но реверанс в сторону Истории и Общественности таки организовали.
То е, нам здесь в своих «тмутараканях» рассчитывать почти не на что. Не Гаагу же с «Юнеско» тормошить.
Губернатору и военным максимум - ласково «погрозят пальчиком».

Городу ещё предстоит пережить много интересного и не очень в связи с реорганизацией МВД в НацГвардию. В части «Истории и Географии». Ветер этих перемен уже качает крыши.

Ed
1761
Ed

Это не ново. На Героев Сталинграда под каким то несуразным торговым объектом погребли остатки дома древнего Херсонеса с охранной табличкой памятника истории. И что? Обращения тогда ещё в украинскую администрацию остались без реакции властей. В итоге памятника нет, торговая несуразица - есть!

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Любое дело можно делать по уму-а можно через задницу! И не надо оправдывать это нуждами обороны! А может, там решили построить футбольное поле с электроподогревом?

Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

to Engineer 71 (Sevastopol)

На мысе Херсонес и был основан Херсонес (так называемый Страбонов Херсонес).
Там есть что сохранять.
Кстати, в 80 годы XX века там были небольшие раскопки силами студентов исторического факультета Симферопольского университета.

zhanneta
1789
zhanneta

Наверное меня сейчас закидают камнями с этих самых раскопок,но по моему это не в компетенции военных-разбираться,на том ли они месте строят и что они нарушают. Вопрос-а кто дал добро на размещение воинской части в историческом месте?Раз . И два-кто давал разрешение на строительство в этом месте?Или военные строят без проектов,изыскательских работ и разрешений?Так что не надо ляпы и недоработки разрешительных органов переваливать с больной головы на здоровую. Смотрю нынче это модно очень. Вались свою вину на тех,кто и ответить толком ничего не может...

Дмитрий Атрохов
2
Дмитрий Атрохов

Сколько читаю ФорПост - столько поражаюсь вечному брюзжанию севастопольцев в комментариях под абсолютно любой новостью.
Складывается впечатление, что все жители города-героя это сволочные, озлобленные, склочные подподъездные бабки. Сколько же в вас желчи и злобы, неуважаемые комментаторы!

Электростанцию строят - вой стоит, что якобы что-то там якобы историческое.
Оборонный объект сооружается - вой, что якобы какую-то усадьбу древнего нувориша и осколки его ночного горшка бетоном залили.
Парад в честь 9 мая проводят и культурные мероприятия - вой, что деньги разворовывают и лучше бы поликлинику построили
ДТП в центре города, где пострадали только водитель и пассажир - вой и злорадство, что чуть не убились.
Шары на Нахимова вместо бетонных ваз поставили - вой, что шары якобы слишком круглые и слишком каменные.
И т.д. и т.п...

Противно ниже новости читать, как будто ниже уровня канализации опускаешься в самые фекалии...

Ни разу не писал комментов здесь, хотя форпост уже лет 5 читаю, но не выдаржал...

Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар


Противно ниже новости читать, как будто ниже уровня канализации опускаешься в самые фекалии...

Ни разу не писал комментов здесь, хотя форпост уже лет 5 читаю, но не выдаржал...

Какой мазохизм - 5 лет быть опущенным в самые фекалии.
А просто не читать, если противно, не пробовали?

madagarova
6243
madagarova

to Дмитрий Атрохов

Прежде чем писать, надо правила сайта изучить.

Особь, из рода родства не помнящих, не знаешь историю Севастополя - не лезь на наш сайт.
Если тебе то-то не интересно и не дорого, то не ровняй всех по себе.
Не писал 5 лет - пропади и дальше.

Платоныч
286
Платоныч

Половина Севастополя построена на костях. Вторая половина- на усадьбах. О чем речь? Сколько можно мусолить эту тему?

Adamson
2270
Adamson

Неподалёку от дельфинария в Казачке что-то грандиозное строят на берегу. То-ли причал, то ли мол. Уже который месяц плавкраны не отходят оттуда, в дно вбиваются сваи, как на Керченском мосту. Что это за объект, может о нём и речь? Может оттуда тайком решили протянуть мост на Северную? 5-)

Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

to Adamson ((Сын Адама) Moscow - Sevastopol) Неподалёку от дельфинария в Казачке что-то грандиозное строят на берегу. То-ли причал, то ли мол. Уже который месяц плавкраны не отходят оттуда, в дно вбиваются сваи, как на Керченском мосту. Что это за объект, может о нём и речь?

Подводный еродром для новейших сверхзвуковых перехватчиков.

madagarova
6243
madagarova

to Платоныч (Севастополь)

Платоныч, ты не прав. Чти память о предках.

Севпол
790
Севпол

Если б принимали действенные меры? ...лицензии лишили? возмести б ущерб причиненный? судили б? ...а так , поговорили, пальчиком помахали....даже сладкого не лишили и в угол не поставили! ...........

Платоныч
286
Платоныч

to Платоныч (Севастополь) Платоныч, ты не прав. Чти память о предках.
В чем не прав? Половина садовых товариществ стоит на усадьбах или на кладбищах. И дальше разговоров никогда дело не заходило. Не зайдет и в этот раз. Посмотрите на 5-7 км? Стройка на усадьбах полным ходом. И что? Походили-поохали и забыли. Ничего не меняется, так как нет контролирующих органов.

Ayup-han
556
Ayup-han

То же самое вокруг балки Бермана... Все дачи и огороды на развалинах усадеб...

Сатурн
2018
Сатурн

В Севастополе где ни копни, наткнёшься на историю. Когда ни будь и в нас упруться. Сколько будет споров у питекантропов!

Токумен
1930
Токумен

А всё потому, что на ближайшем побережье купание не запретили! Ведь без запретов на купание Херсонес и всё, что к нему относится, не спасти! Вот и результат!

Столичные историки, надеюсь, меня поддержат.

Банщик
24877
Банщик

to Просто врач (Севастополь) Почему в руководители берут только идиотов?!В ближайшие годы у нас полностью ликвидируют автомобильные пробки. Есть гениальная идея дороги отдать под застройку.Там всё равно машины стоят по часу.А так можно ещё гостиниц и супермаркетов понастроить.Опять же сплошная пешеходная зона...

Линьков
32371
Линьков

Заливают основательно, чтобы не оставлять улики.

Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

Судя по комментариям, и не только по этой теме, для всё большего числа комментаторов здравый смысл становиться в тягость. Особенно если учесть что духовность это сейчас государственный тренд, а Корсунь (Херсонес) для России «имеют огромное цивилизационное и сакральное значение, как Храмовая гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам или иудаизм» (Путин 4 декабря 2014г).

geragera
1561
geragera

А правда, чья подпись под разрешительными документами на стройку на мысе Херсонес? Наверняка и археологические изыскания проводились! Где архнадзор?

Либава
1247
Либава

Проснулись. Аварийно-спасательный центр строят уже второй год. Зашёл инвестор. Не всё же Лебедеву. Удлинят взлётку, построят причалы, будет аналог советского острова Первомайский.

Аста
2392
Аста

Да. Хотелось бы знать имя командира части. Человек вошло в историю!
Только послушайте, как это звучит! ....... - человек разрушивший памятник времён Александра Великого!
Имя! Кто чем прославился, а тут такой странный герой!

Либава
1247
Либава

to Аста (Севастополь)

Командир части имеет такое же отношение к строительсву, как и Вы. А имя, давшего команду известно- МО. При команде "окопаться" командир должен пригласить археологов? ))

Иценков
7759
Иценков

Заливая бетоном античную усадьбу, нам как бы говорят: - Вот при Украине такого не было, а при России это норма. Я подозреваю губернатора в том, что он укропровокатор или их шестерка. То плитку меняет у памятника Синявину без всяких на то оснований, то еще что делает во вред городу. Не удивлюсь, если вместо памятников Херсонеса появится усадьба Лебедева. Но, больше всего меня удивляет бездействие севастопольской прокуратуры. За что она деньги получает, кто-то может сказать?

Даккар
6806
Даккар

Скоро вообще всё бетоном и асфальтом закатают!!!!!!!!!

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Аста (Севастополь)

Ну не всем же быть Александрами Великими! Вот Герострат тоже прославился.... А если всерьез. то слишком много варварского, кощунственного к нашей истории и памяти предков творится в Севастополе. В Балаклаве залили асфальтом бывшее дремнеримское поселение(п. Кадыковка).На Учкуевке при строительстве котеджей чего только не находили. Тянули траншею для канализации-откопали сбитый немецкий самолет. Силуминовый двигатель пропили, остальное присыпали землей. Не пора ли нам очнуться? Мы-воруем прошлое у потомков!

Авангард
2526
Авангард


Не пора ли нам очнуться?
Мы-воруем прошлое у потомков!

- очнуться всем или по-отдельности?
- "пора" это какой временной отрезок - день, месяц, год, десятилетие или столетие?
- воруется настоящее и будущее
у всех сразу, без исключения и тех, кто живёт умом в телевизоре и инете, в играх и иллюзорностях отрешенности от реальности и действий, создающих реальность

/ как ни обидно станет кому-то, но Чалый - созерцатель, а реальность и завтрашний день делают Меняйло, Лебедев и тп /

Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Авангард (за Севастополь)

Очнуться надо было вчера! Но лучше поздно, чем никогда!

Пэппи
482
Пэппи

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)Мы-воруем прошлое у потомков!

В яблочко! Сегодня "вы слышите,грохочут сапоги", а завтра - духовная пустыня. Сопричастность прошлому великой страны- не это ли должно нас всех объединять? Что же копья ломать, о чем здесь спорить? Да, город стоит "на костях". К сожалению. Да, город нельзя превращать в "кладбищенский парк" с бесконечным числом памятников и монументов- количество не перейдет в качество. А вот оставлять древние стены, грамотно вписав их в современный городской ландшафт, необходимо. И это касается не только Херсонеса и его округи, но и остатков сооружений иных эпох и разных народов, здесь прошедших. Крымом надо дорожить, его есть за что любить, его надо беречь - это необыкновенная "золотая кладовая" нашей культуры. Не надо громко кричать "ура" по поводу и без повода. Спокойно делать разумные вещи- это и есть патриотизм.

Пэппи
482
Пэппи

to Либава (Севастополь) to Аста (Севастополь) Командир части имеет такое же отношение к строительсву, как и Вы. А имя, давшего команду известно- МО. При команде окопаться командир должен пригласить археологов? ))
Утрировать не стоит. Окапываться, если надо, будем вместе. Но археологов приглашать в подобных ситуациях обязаны все. Если, конечно, любим город на деле, а не на словах и по праздникам.

strelec
25486
strelec

А где были нынешние защитники Херсонеса,когда внаглую
застраивалась Девичья горка в Украине?И Дикая Омега?

Аста
2392
Аста

to Либава (Севастополь)

У каждого "подвига" есть автор!
Подвиг имеется, а автор в кустах прячется.
Нехорошо!
А МО и его интересами, точнее его именем прикрыть(сокрыть)любую мерзость.
Даже если говорить о недельных портянках, что они чистые, от этого они вонять не перестанут.

А тут ВОНЯЕТ и даже очень.

Либава
1247
Либава

to Аста (Севастополь)

Назначить стрелочника крайним очень даже не стрёмно и можно долго изгаляться над командиром в/ч. В Тамани и на Керченском п-ве было высочайшее повеление и раскопки прошли по полной. Здесь, так понимаю, такого повеления не было. Не посчитали нужным. А публика "отрывается" на командире в/ч. Ещё не забыли, как собирались распять командира, убравшего самовольные дачные участки со своей территории на том же Херсонесе. Имена, давшие команду на срочное строительство известны. Хотите порвать- вперёд )).

Пэппи
482
Пэппи

to strelec (Севастополь) А где были нынешние защитники Херсонеса,когда внаглую застраивалась Девичья горка в Украине?И Дикая Омега?
Да были они, были. Поищите сайт "Граждане Херсонеса".
Да кто их слышал при украине-то? Уголовные дела, заведенные на бывших, есть же. Правда и сегодня- они есть и что? ((

Либава
1247
Либава

to strelec (Севастополь) А где были нынешние защитники Херсонеса,когда внаглую застраивалась Девичья горка в Украине?И Дикая Омега?Как где. Там, где и всегда. На диване. Готовили гневные посты )).

Андрей04
2388
Андрей04

Командир готовил себе дачку, а тут облом. Прелесненько. Вангую, командир отделается лёгким испугом и переводом в Московскую область. И всё само собой затихнет.

румата 007
24
румата 007

ранее на территориях под застройку или при обнаружении (в начале земляных работ) работали новостроечные экспедиции от Хермузея(аббревиатура археологическая),которые давали заключение о степени значимости найденного.

Арина Викторова
3301
Арина Викторова

to Дмитрий Атрохов "Складывается впечатление, что все жители города-героя это сволочные, озлобленные, склочные подподъездные бабки. Сколько же в вас желчи и злобы, неуважаемые комментаторы!"
А вы суперпозитивный менеджер современных чиновников на Ленина 2? А может подпольный миллионер? Тогда без вопросов.
Так у вас всё отлично! Всё в порядке, всё "одобрямс"! Тогда вам не к нам, с нами вам будет неинтересно. "Не тот фасон"!
Небось с Майорки только прилетели - как там погода?
Только умоляю не ешьте на ночь сырые помидоры.

Turn
36298
Turn

а кто залил асфальтом на Сталинградском рынке так же античную усадьбу

Васёк Красный
672
Васёк Красный

зато за пляж я спокоен...нам низя...а вот какой то дядя в фуражке решит там что подстроить и всё..кранты...

Иоанн
4661
Иоанн

Половина Севастополя построена на костях. Вторая половина- на усадьбах. О чем речь? Сколько можно мусолить эту тему?
Просто наступило время собирать камни...

Иоанн
4661
Иоанн

У военных с экологическими и т.п. вопросами большой пробел. В конце 80-х вроде стало налаживаться. На той пассионарной волне демократизации были прекращены облучения граждан и самих военных из источников СВЧ на юстировочной вышке в Голландии. Изъяли отовсюду источники ионизирующего излучения, и т.п. Потом как-то затихло. Вывод. Пороть надо, нещадно пороть..

эндемик
2064
эндемик

...за консервацию на пару сотен лет стоит дать в бонус...

Дмитрий К
375
Дмитрий К

to Дмитрий Атрохов Складывается впечатление, что все жители города-героя это сволочные, озлобленные, склочные подподъездные бабки. Сколько же в вас желчи и злобы, неуважаемые комментаторы! Правильное впечатление у Вас. Аналогичные впечатления. Но только о комментаторах местных. Не все же севастопольцы здесь желчь изрыгают, много и нормальных людей (приезжих в основном)))). Сейчас местное болото немного разбавили свежей водой, при этом неизбежно всплыло нехорошее. Ну и пошла ломка у болотных обитателей )))

Дмитрий К
375
Дмитрий К

to Просто врач (Севастополь) Понимаете, уважаемый, сия ситуация полностью иллюстрирует стиль руководства и уровень подготовки командного состава флота.Марширующий идиотизм. И тем не менее "марширующий идиотизм" не раз доказывал свою топорную эффективность. Если военный будет семь раз отмерять, враг уже отрежет.
Это я не про градоначальника лично, поймите правильно, - там другие специалисты должны давать оценки. Я про армейский подход в принципе.

Аста
2392
Аста

К слову сказать...
И за что севастопольцы "понаехавших" не любят?
Может за тотальное хамство?
Ничего. Уверена, что вылечим, научим город любить.
Только один вопрос. Если жители города так плохи, склочны , неприветливы, что ж вы приезжанте-то сюда? У меня за последние полгода появилось трое новых соседей(приехавших). Так вот двое из них, уже в хлам переругались с окружающими. Ну не понимают они, что нельзя строить верхом на канализации, нельзя своевольно переносить заборы соседей, нельзя нарушать законы, даже если очень хочется.
А так да. Основная позиция именно такая: сейчас они нас всему научат.

Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

Если военный будет семь раз отмерять, враг уже отрежет.
Во время ВОВ на одного убитого немецкого солдата пришлось 7 убитых советских солдат.
В среднем советский солдат в атаку ходил один раз.

ost
827
ost

to Аста (Севастополь) К слову сказать... И за что севастопольцы понаехавших не любят? Может за тотальное хамство?Ничего. Уверена, что вылечим, научим город любить. Только один вопрос. Если жители города так плохи, склочны , неприветливы, что ж вы приезжанте-то сюда? У меня за последние полгода появилось трое новых соседей(приехавших). Так вот двое из них, уже в хлам переругались с окружающими. Ну не понимают они, что нельзя строить верхом на канализации, нельзя своевольно переносить заборы соседей, нельзя нарушать законы, даже если очень хочется. А так да. Основная позиция именно такая: сейчас они нас всему научат. В точку, лучше и не скажешь!

Дмитрий К
375
Дмитрий К

to Аста (Севастополь) Если жители города так плохи, склочны, неприветливы, что ж вы приезжанте-то сюда? Так мы не к жителям приезжаем. Вы - неизбежность, с которой приходится столкнуться ))) К счастью, очень много и достойных людей.
У меня за последние полгода появилось трое новых соседей(приехавших). Так вот двое из них, уже в хлам переругались с окружающими. Ну не понимают они, что нельзя строить верхом на канализации. Аналогичные проблемы у меня именно с севастопольцами. Наверное, тут не личное позиционирование играет роль, а отсутствие должного контроля со стороны надзорных органов. Чего Вы ругаетесь с ними? Полиция, прокуратура есть. Пусть они ругаются.

Дмитрий К
375
Дмитрий К

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) Во время ВОВ на одного убитого немецкого солдата пришлось 7 убитых советских солдат.В среднем советский солдат в атаку ходил один раз. Это что за арифметика? Если в среднем 1 раз у тебя получается, то кто-то ходил менее одного раза? Уже 100 раз была опровергнута эта ересь из 90-х про забрасывание трупами и т.п. Всё неймётся некоторым... А, может, это твой дедушка-подлец под пули русских ребят посылал? Или твоя бабушка из штаба документы тырила? В чём причина-то такой упорности в отстаивании либеральных постулатов о никчёмности советской армии? Оно обычно наследственное...

Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

to Дмитрий К (Севастополь - Ростов-на-Дону) Аналогичные проблемы у меня именно с севастопольцами.
А Вы не лезьте со своими нравоучениями в Севастополь и проблем не будет.

Просто врач
7203
Просто врач

to Либава (Севастополь) to Аста (Севастополь) Командир части имеет такое же отношение к строительсву, как и Вы. А имя, давшего команду известно- МО. При команде окопаться командир должен пригласить археологов? ))
Возможно я что-то невтыкаю, но за территорию части отвечает командир или управление капитального строительства министерства обороны?
Это его территория!
Еще до команды "окопаться" командир должен был проверить подрядчика на предмет согласования земляных работ с собственниками всех сетей, археологами, "культур/мультурологами" и пр.
Они, ваще-то, допуска оформляют.

Просто врач
7203
Просто врач

to Дмитрий К (Севастополь - Ростов-на-Дону)
И тем не менее "марширующий идиотизм" не раз доказывал свою топорную эффективность. Если военный будет семь раз отмерять, враг уже отрежет.
Это я не про градоначальника лично, поймите правильно, - там другие специалисты должны давать оценки. Я про армейский подход в принципе.


Когда вокруг война и не понятно то-ли мы еще отступаем, то-ли мы уже победили, то необходимо действовать быстро и решительно. И тогда не до антимоний и согласований...
А должность губернатора, особенно в мирное время, предполагает совершенно иной принцип и стиль работы.
Оценку деятельности губернатора дают жители губернии, а не специалисты.
С таким подходом можно дойти до абсурда-отладить организацию работы, сети и технику, скажем водоканала, до совершенства, до восторга специалистов, но не открыть задвижку и не пустить воду в кран.
А шоб не сломали.
Это и есть "марширующий идиотизм".

Аста
2392
Аста

Так мы не к жителям приезжаем. Вы - неизбежность, с которой приходится столкнуться ))).
Ну это уж совсем иллюстрация к известной поговорке, о небезызвестном животном, которое за стол пустили.
А по сути статьи, это же животное под дубом уляглось.

lya-lya
603
lya-lya

Какой суд, товарищи? Что он даст? Объект не вернуть уже. Выход? Да поймать , посадить в свой же котлован и добавить сверху ещё бетона. Хотел на этом месте быть? Будь! Навечно! И последователям в пример.

milaya.li
294
milaya.li

Никто никого наказывать не будет.Всем все по-фигу!Те,с материка,все знают лучше!

Бармалей 123
1
Бармалей 123

Половина Севастополя построена на костях. Вторая половина- на усадьбах. О чем речь? Сколько можно мусолить эту тему? Дело то не в костях и усадьбах!дело то что весь мыс был разделен на земельные участки под продажу!просто у некоторые купили за бесценок а хотели навариваться!!!Обрати внимание что как только начинается стройка, то сразу прибегают и зеленые и оранжевые и розовые, короче всем кому не лень!стройку закрыли , все успокоились!через время на этом месте возводят ресторан и все молчат, или частные дома!!1

lita
500
lita

to Дмитрий Атрохов

Противно ниже новости читать, как будто ниже уровня канализации опускаешься в самые фекалии...

А Вы в комментариях мнение севастопольцев ищете? Здесь одни и те же от лица, и никакого плюрализма.

geragera
1561
geragera

А при строительстве моста между Крымом и материком тоже много чего нашли и древностей и времен ВОВ. И тоже объект стратегического значения! А все передали в музей! Бетоном не заливали!

Игорь Хохол
310
Игорь Хохол

Власти Севастополя намерены обратиться в суд, если подтвердится, что античная усадьба действительно уничтожена.

- Если мы установим, что объект археологии находился на месте котлована, то будем готовить материалы в суд для привлечения виновных к ответственности.
Бредятина полнейшая ! И где "вещественные доказательства "искать будете?
А вообще-то подобная "активность" смахивает на "нездоровый" интерес к военному объекту. Не исключено , что этими активистами , или "инициаторами" руководит отнюдь не забота о культурном историческом наследии. ФСБ стоило обратить на подобное "рвение" более пристальное внимание.

Adamson ((Сын Адама) Moscow - Sevastopol) Вас это тоже касается.

ТУРЗ
12116
ТУРЗ

Фишка в том, что еще в 60-е-80-е годы прошлого века на мысе Херсонес был полигон и 96% археологических памятников просто раскатали гусеницами советских танков.
Теперь, увы, идет ... "лакировка"

ТУРЗ
12116
ТУРЗ

to Дмитрий К (Севастополь - Ростов-на-Дону) Сейчас местное болото немного разбавили свежей водой, при этом неизбежно всплыло нехорошее. Ну и пошла ломка у болотных обитателей )))
УХ ТЫ! А зачем болото РАЗБАВЛЯТЬ свежей водой?

третий бастион
1507
третий бастион

to Аста (Севастополь) to strelec (Севастополь) А где были нынешние защитники Херсонеса,когда внаглую застраивалась Девичья горка в Украине?И Дикая Омега?

Все продолжается и сейчас. И эта история напоминает бездействие археологов в прошлые года. Если будет суд , боюсь , что Херсонес проиграет . Военные направляли им документы на согласования, а тем не до Маячного и его усадеб было. Им холодно было копать , да и новогодние праздники приближались. А военным некогда ждать , когда археологи созреют . Вот и продолжили работы . стыдно сейчас оплакивать усадьбу . Сами виноваты!!

geragera
1561
geragera

А вот список застройщиков Дикой Омеги : https://we.riseup.net/hersones+omega/spisok

Главное за день

Цены на газ в Европе подскочили еще на 30% из-за блокирования Ормузского полива

Газовозы из Катара и ОАЭ более недели не могут пройти через стратегический пролив.
09/03/2026 15:49
75

Первый крестный ход сестёр

По улицам Севастополя прошли сотни женщин в белых платах — и город на время притих.
09/03/2026 15:00
699

«Добро пожаловать по $100+»: что Россия уже выиграла от иранской войны

Стоимость российской нефти резко выросла на фоне ближневосточного кризиса.
09/03/2026 14:20
273

На месте завода в Балаклаве построят два отеля у моря

Градостроительный совет Севастополя утвердил планировку территории у основания Балаклавской бухты.
07/03/2026 19:00
5670

Флаг, медаль и бойкот: как прошло официальное возвращение России на Паралимпиаду

Спортсмены впервые за 12 лет выступают под национальным флагом.
07/03/2026 17:15
1232

На что рассчитывать, если дом пострадал при обстреле

При получении компенсации у севастопольцев появились вопросы.
07/03/2026 13:04
4173
Туризм

Москву и Крым свяжут новые автобусы через исторические территории

Способов добраться до столицы страны станет больше.
09/03/2026 15:30
517

Где в России прокат авто обойдётся дешевле такси, а где — как номер в отеле

Стали известны регионы России, в которых самый высокий спрос на прокат машин.
09/03/2026 11:15
177

Зачем туристов приглашают в крымские теплицы

Агрохозяйства полуострова становятся для отдыхающих новым магнитом, особенно в межсезонье.
08/03/2026 17:30
5680

Крым начал готовиться к приезду туристов летом 2026 года

План согласован на уровне правительства республики.
07/03/2026 17:30
598

Билет домой — полмиллиона: война на Ближнем Востоке ударила по кошельку россиян

Сотни туристов не могут вернуться в Россию из-за взлетевших цен на авиабилеты
07/03/2026 15:16
1155

Сильный шторм разрушил нелегальные отели на берегу моря

Владельцы гаражей на протяжении многих лет сдавали их туристам, игнорируя закон.
06/03/2026 16:16
2490