Севастополь

Морской институт СевГУ: наши выпускники могут ходить в море под любым флагом

Морской институт СевГУ: наши выпускники могут ходить в море под любым флагом

Согласно статистике, в Крыму зарегистрировано более 10 тысяч моряков. На полуострове сложились морские династии: мальчишки мечтают пойти по стопам дедов и отцов. Осуществить мечту о дальних плаваниях помогает Морской институт Севастопольского государственного университета, вот уже 60 лет ведущий подготовку членов экипажей морских судов: судоводителей, судомехаников, электромехаников. 

Последние три года, когда Россия возрождает российское судостроение и промышленность Крыма в частности, востребованным оказалось и второе направление института – подготовка инженеров для судостроения и судоремонта.
 
Всего в этом году институт набирает на бюджетное обучение 246 будущих бакалавров, специалистов и магистров. Об особенностях Морского института СевГУ рассказывает его директор Дмитрий Бурков.
 
Когда студенты вашего института первый раз выходят в море?
 
Уже после первого курса. Всего программой предусмотрено 12 месяцев плавательной практики, и проходит она не обязательно летом. Мы направляем студентов на практику по договорам с судовладельцами и крюинговыми компаниями, даем им учебные задания в рейсы, и ребята сдают экзамены и зачеты, когда возвращаются.
 
Студенты проходят практику как на зарубежных, так и российских судах. За последний год мы заключили более 10 договоров с российскими предприятиями и судовладельцами. В качестве практикантов наши студенты уже ходят на Дальнем Востоке, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самара и по всей России. Студенты 2-4 курсов получают еще и рабочие профессии: моторист, электрик, матрос. Поэтому судовладельцы спокойно вписывают их в судовой состав, и они получают зарплату во время практики, а после часто получают предложения о трудоустройстве.
 
Ограничивает ли моряков диплом, выданный в Севастополе?
 
Нет, не ограничивает. Для судовладельца или крюинговой компании важен не диплом об образовании, а рабочие документы моряка. Их выпускники получают после окончания вуза в любых российских портах. Диплом об образовании – это как свидетельство из автошколы для гибэдэдэшника. Ему нужно не оно, а водительские права. А жестких санкций, запрещающих принимать моряков из Крыма, нет.  
 
Изменилась ли методика подготовки плавсостава после воссоединения Крыма с Россией?
 
Принципиально не изменилась, так как она ведется в соответствии с международными требованиями. В 2015 году мы заключили соглашение с Министерством транспорта на признание в области подготовки членов экипажей морских судов. Чтобы подтвердить это право, мы покупаем Морскому институту и Морскому колледжу новые морские тренажеры. Договор на поставку заключен 22 июня, его сумма - 42 млн руб. Срок поставки – 60 дней, так что к сентябрю они уже будут у нас.
 
Кроме того, на следующий год у нас запланировано строительство учебно-тренажерного центра по борьбе с пожарами, с затоплением отсеков и по использованию спасательных средств. Также принято решение о приобретении учебного судна, на котором наши студенты смогут проходить плавательную практику. Мы прорабатываем вопрос, чтобы оно занималось пассажирскими перевозками в Севастопольской бухте и доставляло студентов и преподавателей Института ядерной энергетики и промышленности СевГУ.
 
Все наши преподаватели прошли обучение в соответствии с требованиями международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков на уровень экзаменатора и инструктора. Они получили сертификаты, дающие право проводить занятия и оценивать знания у студентов-моряков.
 
А что изменилось в плане подготовки инженеров для судостроения и судоремонта?
 
Во-первых, с Севастопольским морским заводом (филиал АО «Звездочка») мы создали базовую кафедру «Морские технологии». Базовая кафедра дает возможность студентам обучаться прямо на заводе, проходить там судоремонтную практику. К обучению будут привлечены ведущие специалисты предприятия.
 
Также в этом году мы впервые провели эксперимент по разработке комплексного дипломного проекта. Перед студентами четырех кафедр ставится задача спроектировать судно. Корабелы рассчитывают корпус и дают механикам задание, какая должна быть мощность энергетической установки. Те подбирают двигатели и все необходимое оборудование. Электрики, зная какая мощность, проектируют электрические сети. В конце судоводители, зная, какую скорость может развивать это судно, прокладывают курс. В ходе работы студенты обмениваются знаниями, к ним приходит понимание, чем занимается коллега, который будет эксплуатировать это судно. Хотим сделать такие защиты традиционными.
 
Насколько востребованы сейчас в Крыму судостроители и судоремонтники?
 
Востребованы, ведь Россия возрождает эту отрасль. Помимо Севморзавода, у нас сложились очень хорошие отношения с Керченским судоремонтным заводом «Залив». Наши выпускники уже работают там, но потребность в кадрах у предприятия все еще остается. Большой спрос у частных судостроительных предприятий, которых только в Севастополе около двадцати. Их представители приходили на защиту дипломов, беседовали с ребятами, приглашали на работу. Много наших выпускников работает в ЦКБ «Коралл», заинтересован в них «Черноморец». Сейчас обсуждаются вопросы целевого обучения, когда направлять к нам ребят будут предприятия.
 
Спасибо за беседу
 
 
 
 
4375
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (19)

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

Было бы хорошо, если вы могли объяснить своим студентам, которые став "выпускниками смогут ходить в море под любым флагом", как им при достижении пенсионного возраста пенсию получать?
Волею случая был на общественном депутатском приеме, когда пришел за консультацией моряк загранплавания, проходивший по морям под различными флагами, но не знающий, кто и каким образом за него пенсионные отчисления делал, так как трудовая книжка заграничными работодателями не заполнялась.
В молодости многие не думают о пенсии, а когда-то это время приходит.

Profile picture for user docere
2043

to Алексей Макушин (Севастополь)

Хороший вопрос, но ответа на него, кажется, нет или минамалка.

Profile picture for user Keep Calm
497

как им при достижении пенсионного возраста пенсию получать?На самом деле, стармехов или старпомов, работавших где-нибудь на оффшоре, размер пенсии может интересовать разве что с целью посочувствовать тем, кто на нее живет.

То же самое у программистов, например: можешь работать на какой-нибудь ФГУП за 10 т.р., зато с пенсией.

Profile picture for user Штурманец
1133

to Алексей Макушин (Севастополь) Было бы хорошо, если вы могли объяснить своим студентам, которые став выпускниками смогут ходить в море под любым флагом , как им при достижении пенсионного возраста пенсию получать? Волею случая был на общественном депутатском приеме, когда пришел за консультацией моряк загранплавания, проходивший по морям под различными флагами, но не знающий, кто и каким образом за него пенсионные отчисления делал, так как трудовая книжка заграничными работодателями не заполнялась. В молодости многие не думают о пенсии, а когда-то это время приходит.
А ничего объяснять не надо.
Каждый сам выбирает свой путь в жизни.
А за пенсией нужно поступать в военное училище

Profile picture for user avch
532

to Алексей Макушин (Севастополь)

Заключаешь договор с пенсионным фондом и платишь ежегодно, получаешь общий страховой стаж. Ну а в процессе трудовой деятельности 60 месяцев желательно иметь с хорошим заработком. Вполне реально у нас в России найти работу в море, чтобы официально получать зарплату.

to Keep Calm (Севастополь)
А когда жены капитанов после инсульта ходящих под себя возвращают родителям в одних кальсонах, пенсия совсем не помешает. Знаю такие примеры. А также похоронил двух старший механиков одноклассников с интервалом месяц привезенных с моря. Хорошо смеется тот, кто смеется последний.

Profile picture for user GP
4683

Всего в этом году институт набирает на бюджетное обучение 246 будущих бакалавров, специалистов и магистров.

Это, конечно, хорошо. Вот только для кого готовят специалистов за бюджетные деньги ?

Profile picture for user Штурманец
1133

to avch (Севастополь) to Алексей Макушин (Севастополь) Заключаешь договор с пенсионным фондом и платишь ежегодно, получаешь общий страховой стаж. Ну а в процессе трудовой деятельности 60 месяцев желательно иметь с хорошим заработком. Вполне реально у нас в России найти работу в море, чтобы официально получать зарплату. to Keep Calm (Севастополь) А когда жены капитанов после инсульта ходящих под себя возвращают родителям в одних кальсонах, пенсия совсем не помешает. Знаю такие примеры. А также похоронил двух старший механиков одноклассников с интервалом месяц привезенных с моря. Хорошо смеется тот, кто смеется последний.
Ну мертвым стармехам пенсия уже не понадобится. А жёны не только от моряков уходят. Примеры явно не в тему.

Profile picture for user Штурманец
1133

to GP (Севастополь) Всего в этом году институт набирает на бюджетное обучение 246 будущих бакалавров, специалистов и магистров. Это, конечно, хорошо. Вот только для кого готовят специалистов за бюджетные деньги ?[/quote

А вы что Счетная Палата считать бюджетные деньги?
Получат дети образование за счёт государства и хорошо ">

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

К сожалению, ни одного профессионального ответа. Однако, такого быть не может, чтобы судно, ходящее под чьим-то флагом, могло получить разрешение без оформления всех предусмотренных международными договорами документов, в том числе и тех, где указывается порядок выплаты экипажу жалованья и норм перечисления в страховые и пенсионные фонды. За исключением, разве что сомалийских пиратов. В тоже время глубоко сомневаюсь в том, что бывалые моряки иностранных государств также безрассудно относятся к своей старости. Правовой нигилизм тех, кто учит международному морскому и трудовому праву надо преодолеть.
Для тех, кто считает будто моряки столько зарабатывают, что на всю жизнь хватает, отвечу простыми словами.
О сколько нас банкиров всяких (фондов и проч. финансовых организаций) с деньгами ждет без них оставить.

Profile picture for user avch
532

to Штурманец

Еще как тему. Работа в море довольно таки рискованная, можно запросто потерять здоровье, остаться без средств на руках у родителей, а жена найдет следующего. И относится к этому нужно серьезно. Да и рынок труда на флоте крайне не стабилен. Можешь просидеть год, а то и более, особенно когда уже за 50. Да и в первом посте опять же пример, как старый моряк добрался даже до Законодательного собрания, когда окончились заработки. Картина Репина приплыли.

to Алексей Макушин (Севастополь)
Заканчиваешь мореходку получаешь документы и если хочешь работать в иностранных компаниях, заключаешь договор с пенсионным фондом и платишь им деньги самостоятельно зарабатывая страховой стаж. Для моряков эта сумма подъемная. Я интересовался в ПФ, но к сожалению задним числом, такую операцию провести не возможно. Так и поступают умные сомалийские пираты тоже.
Можно еще обязать крюинги отчислять средства в ПФ на время договора заключенного с моряком если же он зарегистрирован на территории России, т.к. они являются посредником между моряком и судовладельцем. Ну а например Либерию, где зарегистрировано судно, перечислять средства в ПФ обязать наверно проблематично.Поэтому судовладельцы и регистрируют свой флот под разными, чтобы уйти от всяких обременительных выплат.

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

to avch (Севастополь)

Вы хорошую подсказку дали. Действительно, что об этом могут сказать крюинговые компании и их представители, работающие в Севастополе?!

Profile picture for user Стукалова
87

Храните свою будущую пенсию в недвижимости или под матрасом.

Profile picture for user admin
62396

to avch (Севастополь) Вы хорошую подсказку дали. Действительно, что об этом могут сказать крюинговые компании и их представители, работающие в Севастополе?!
Сказать они могут все что угодно, но все это черевато тем, что расценки за свои услуги будут задраны до небес, а делают они отчисления или нет - узнать будет можно уже после... может даже когда будет совсем поздно. ИМХО - делать выплаты в ПФ самостоятельно - самое правильное решение.

Profile picture for user КМД
3460

нашли чем гордиться.наши моряки должны работать под российским флагом и приносить пользу СВОЕЙ СТРАНЕ .они получают профессию бесплатно.другое дело-у нас нет флота. ни торгового ни рыьоловного ни пассажирского. то что есть-жалкие крохи былого могущества. вот о чем нужно думать и строить корабли-разные и много. ориентация работы на дядю за бугром-опасная и оскорбительная тенденция.

Profile picture for user Netsder
336

Выпускник этого вуза по специальности судомеханик. Нам тоже обещали практику на различных судах. Да вот только практика на этих судах никуда не идет. Ходили на катерах и старом танкере без винта у причала. По окончанию учебы самостоятельно оббивал пороги компаний и все абсолютно пофиг, что вы заканчивали. Без родственников моряков, практически, уйти не реально. Или платите деньги посредникам, которые устраивают на корыта. Лично мне стоило целого года усилий, чтобы пойти в нормальный контракт. Денег заработано ровно столько - сколько было потрачено на все документы и визу.

Profile picture for user Netsder
336

нашли чем гордиться.наши моряки должны работать под российским флагом и приносить пользу СВОЕЙ СТРАНЕ .они получают профессию бесплатно.другое дело-у нас нет флота. ни торгового ни рыьоловного ни пассажирского. то что есть-жалкие крохи былого могущества. вот о чем нужно думать и строить корабли-разные и много. ориентация работы на дядю за бугром-опасная и оскорбительная тенденция.Боюсь, что кадет на иностранном судне получает ровно столько, сколько офицер на российском. А условия контракта в 3 раза лучше. Ходили - знаем.

Profile picture for user tatarin67
1997

Осуществить мечту о дальних плаваниях помогает Морской институт
Не смешите, последних романтиков наблюдал в конце 80ых. Все идут в море за деньгами.
Деятельностью крюинговой компании является оказание посреднических услуг между судовладельцем судна и моряком, желающим найти работу. И все! Какой пенсионный фонд? Какие налоги с моряков?

Profile picture for user Naval
5

Всего в этом году институт набирает на бюджетное обучение 246 будущих бакалавров, специалистов и магистров. Это, конечно, хорошо. Вот только для кого готовят специалистов за бюджетные деньги ?

Информация с экрана подачи заявлений (сайт СевГУ):

26.05.05 - Судовождение (специалитет) ОФО/ЗФО 60 бюджетных мест
26.05.06 - Эксплуатация судовых энергетических установок (специалитет) ОФО/ ЗФО 50 бюджетных мест
26.05.07 - Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (специалитет) ОФО/ЗФО 50 бюджетных мест

Profile picture for user !AD
48

Будет вам и практика и плавценз, и еще седло большое, ковер и телевизор в подарок сразу вручат по окончанию)))

Главное за день

Власти Крыма собрались навести порядок в миграционной сфере

Для трудовых мигрантов разработали более строгие условия пребывания.
18:16
11
832

Не имеем права забыть: как 80 лет назад Крым освобождали от нацистов

Почему Крымская операция смогла состояться и как повлияла на исход Второй Мировой войны.
14:20
0
491