Учащиеся севастопольских автошкол, которым предстоит сдавать экзамен после 1 декабря 2015 года, могут остаться без прав. Причина — несоответствие материально-технической базы школ нормам российского законодательства. Какие автошколы в Севастополе могут закрыть?
23 октября севастопольская ГИБДД провела совещание с представителями автошкол города. На нем руководству учебных предприятий было объявлено, что инспекторы наконец проверят оборудование школ на соответствие приказу №1408 от 26.12.2013 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств». Сроки поджимают: соответствующие акты необходимо оформить до 1 декабря.
По словам источника «Примечаний» в одной из автошкол, требования довольно жесткие. Необходимо иметь квалифицированных преподавателей, оснащенные по российским стандартам учебные классы, учебные автомобили, причем, как на ручке, так и с автоматом. Для тех, кто водит только автомат, в России предусмотрены отдельные права.
В классах, помимо компьютеров с обучающими программами по ПДД, должны стоять специальные тренажеры с рулем. Этот комплекс позволит определить психофизиологическую готовность будущего водителя к стрессовым ситуациям на дороге. Прежде чем садиться в реальный, курсанты, по задумке разработчиков программ, должны 4 часа провести в классе за рулем виртуального автомобиля. Но это требование является необязательным: устанавливать комплекс или нет может решить руководство автошколы.
А вот реальные проблемы возникнут у тех, кто не имеет своего, оборудованного по букве закона, автодрома. Это должна быть площадка 0,24 га с оградой, освещением и искусственным афальто- или цементобетонным покрытием. На автодроме должны быть эстакада, соответствующая нормам, оборудованный светофором регулируемый и нерегулируемый перекресток, разметка, пешеходный переход и дорожные знаки.
«Да, проблемы есть, причем почти у всех. Может быть, только две из девяти автошкол успеют это сделать», — подтвердил «Примечаниям» по телефону директор другой севастопольской автошколы. По его словам, в городе функционируют два автодрома: один на Острякова, 15 у школы при ДОСААФ, другой — у автошколы «ССА» на улице Стахановцев, напротив АТП-14330.
Еще один автодром — на Дергачах — подвергся масштабной реконструкции. Он также принадлежит ДОСААФ. В свете приближающейся проверки хозяева заброшенной площадки вспомнили о ее существовании. Еще недавно она была доступна всем севастопольцам, сейчас автодром уже огородили, а после окончания работ заниматься здесь смогут только курсанты автошколы. Ремонт и дорогостоящее переоборудование закончатся не ранее чем через 2-3 месяца. Но затраты окупят себя — после проверки часть школ города, возможно, будет вынуждена уйти с рынка. И автодром принесет своим хозяевам ощутимые дивиденды: уже сейчас стоимость обучения подбирается к 40 тысячам рублей, а после 1 декабря может еще подскочить.
Остальные автошколы арендуют полигоны: у Министерства обороны — за «Муссоном» и у автошколы «ССА». И согласно разъяснениям, изложенным в письме МВД №13/4 — 8106 от 28.11.2014, заниматься на арендованных площадках можно. Но срок аренды в ближайшее время заканчивается, а о продлении пока ничего не известно. По словам нашего источника, право собственности на землю, на которой расположены автодромы, было выдано городом без права вести коммерческую деятельность. Соответственно, владельцы площадок сдавать их в субаренду больше не смогут. В условиях жесткого цейтнота директора учебных заведений ищут в городе подходящую землю для строительства своих площадок и пытаются узаконить уже имеющиеся.
Что касается «свежих» автомобилей, то здесь у ДОСААФ тоже явные преимущества. Когда другие школы испытывают серьезные трудности с закупкой новых машин, которые по требованиям должны быть оборудованы дополнительным комплектом педалей и зеркал, эта де-факто государственная общественная организация получила недавно несколько новых «Шкод», а сейчас покупает четыре «Рено», несколько «Грант» и «Хундаев».
Руководству автошкол сообщили, что те, кто не успеет пройти проверку, будут продолжать свою деятельность. А вот экзамены у курсантов в ГИБДД принимать не будут. Как только акт обследования и заключение ГИБДД будут получены, право сдавать «на права» будет восстановлено. «Если бы дали хотя бы до конца года доработать, или доучить группы уже набранные...» — сокрушается наш собеседник.
Как всегда, под ударом оказались простые севастопольцы — те, кто уже учится, но не успеет получить права до 1 декабря. Напомним, что в стране идет реформа образования водителей, в рамках которой на днях вступает в силу документ о новых, усложненных правилах приема экзаменов. И пока эксперты в один голос твердят, что новые программы и требования помогут значительно повысить уровень начинающих водителей, фактически полумиллионный город рискует потерять 6 школ из 8 имеющих лицензию. Что ждет нас после возникновения такой «естественной» монополии? Очереди, повышение цен, взрыв коррупции? Покажет время.
Обсуждение (23)
Машин уже и так тьма тьмущая. Пробки до поздней ночи. Никогда такого не было. Вместо комфорта, который был еще совсем недавно, дорога превращается в тягомотину. Если сократится количество автошкол, может сократится и количество новых "водителей", а значит мы не погрузимся в еще больший коллапс?
to Вадан (Севастополь)
А может свою сдадите?

Город конечно к такому потоку не готов, но об этом надо было думать еще вчера. Но и как сегодня к проблемам относятся, то же впечатляет! Поставить светофор - чуть бы не референдум и постановление правительства надо!
to володя (Севастополь)
сдать куда? Вам для опытов? Ну за хорошую цену я готов.
Что будет после постройки моста даже сложно себе представить. Жить будем в пробках. А наших знаем - никто по поводу расширения дорог и постройки новых развязок и не пошевелится. Вот стоянку закрыть это можно. Ни ума не надо ни денег. В нашем стиле.
Всем добрый день! Я попытаюсь озвучить проблему, перекликающуюся с автошколами. Кто-то обращал внимание на то, как последние 3-4 месяца принимают экзамены по вождению по городу у курсантов автошкол? Задействованы материковые приданные силы. Принимают - хочу назвать это принципиально, но рука почему-то пишет другое слово - предвзято. Очередь из несдавших численно равна очереди перворазников и она растет. Школы заняли наблюдательную позицию - раз не сдают, значит, плохо водят. Я извиняюсь, а кто их учил вождению? Или их основная задача - на ажиотаже заработать денег и уйти на крыло? Работников ГИБДД вроде бы и понять можно. Чем жестче отсев на экзаменах, тем более квалифицированные водители сядут за руль авто. Но доходит до маразма. Никто не слышал фразу "выходите, вы не сдали" - "почему?" - слишком хорошо водите!"?
От закрытия школ пробки не уменьшутся. Выростут очереди желающих обучиться в автошколе, отсюда выростет цена обучения. Следовательно надо будет больше заплатить и за сдачу экзаменов, вот и прямая выгода инспекторам. Дороги сделать - Нет, а деньги взять - Да! Повысить уровень водителя начинающего поможет не сложность(цена) экзамена, а качество дорог и опыт ( количество часов) проведённый на нормальной дороге, без отвлечения на преодолевание препятствий.
Самое прискорбное в этой новости, похоже, никто и не заметил.
Автодром на Дергачах, который много лет был подспорьем для тех, кому надо было восстановить навыки, утерянные за период между получением прав и покупкой автомобиля, просто после долгого перерыва, даже для параллельного (хотя и незаконного) доучивания навыкам вождения тех, кто учится в школе, для проведения дополнительных занятий инструкторами в частном порядке - он де-факто уже ушёл из открытого пользования.
Вот мне неплохо бы жену потренировать на покрышках параллельной парковке - а уже, похоже, и негде :(
Давно пора уже оставить только государственные автошколы, готовящие профессионалов. Любителям вернуть возможность сдавать напрямую в ГАИ. Для нароботки навыков вождения можно частные курсы без права сдачи экзаменнов. Вообще не понимаю:-как можно по полгода мусолить брошюрку из нескольких страничек. Ходят, цветными карандашиками что-то в тетрадки рисуют, отставники-маразматики один пункт оъясняют по неделе(видно для себя, склероз )) ). Потом вождение изучают на городских дорогах по часику, когда назначат. Инструкторы сразу учат курсантов водить авто по осевой. Теорию все должны учить самостоятельно, контроль за сдачей экзаменов в ГАИ., вождение, если самостоятельно не получается- полигон на неделю с 8-ми часовым вождением днём и ночью(как отработка стрельбы навскидку- 5тыс. патроном за неделю отстреляешь-, и всё само пойдёт). Или инъяз в течение года. Было же раньше:- и самоподготовка, и сдача экстерном. Автошколы лишнее звено.
Удивительно:-на ЕГ можно обучиться в домашних условиях, диплом можно получить, учась заочно, сдав экзамены и защитив диплом госкомисии, а получить Права должен обязательно окончить автошколу.
Автодром на Дергачах, который много лет был подспорьем для тех, кому надо было восстановить навыки, утерянные за период между получением прав и покупкой автомобиля, просто после долгого перерыва, даже для параллельного (хотя и незаконного) доучивания навыкам вождения тех, кто учится в школе, для проведения дополнительных занятий инструкторами в частном порядке - он де-факто уже ушёл из открытого пользования.Ещё были площадки с разметкой в Парке Победы и на Фиоленте(автотуча). Сейчас вместо автодромов частная собственность и хатынки ((.
Вообще не понимаю:-как можно по полгода мусолить брошюрку из нескольких страничек. Ходят, цветными карандашиками что-то в тетрадки рисуют, отставники-маразматики один пункт оъясняют по неделе(видно для себя, склероз )) ). Потом вождение изучают на городских дорогах по часику, когда назначат. Теорию все должны учить самостоятельно, контроль за сдачей экзаменов в ГАИ., вождение, если самостоятельно не получается- полигон на неделю с 8-ми часовым вождением днём и ночью(как отработка стрельбы навскидку- 5тыс. патроном за неделю отстреляешь-, и всё само пойдёт). Или инъяз в течение года. Было же раньше:- и самоподготовка, и сдача экстерном. Автошколы лишнее звено. Удивительно:-на ЕГ можно обучиться в домашних условиях, диплом можно получить, учась заочно, сдав экзамены и защитив диплом госкомисии, а получить Права должен обязательно окончить автошколу. ПДД - это не учебник. Увы, самостоятельно вызубрить его - не даст полного понимания и останется много пустых пятен. Которые как раз и разъясняют на лекциях.
5 тыс. патронов.... Вы за эти 5000 патронов платили? Или государство за вас? Разницу не улавливаете?
Так же и 8 часов на площадке. Все. Новички. Без инструкторов...
Я бы без инструктора и 3 БТР на площадку побоялся выпустить.
Да, жалко что теперь в свободном доступе нет площадки, где можно будет позаниматься начинающим водителям. Теперь проселочными да по лесным тропкам?
Уже не от одного сдающего вождение слышал, что без мзды нынче права в Севастополе не получить. А ну ка, молодые водители, колитесь - сдали или платили? А то за Державу обидно!
to Petrowi4 (Севастополь) Уже не от одного сдающего вождение слышал, что без мзды нынче права в Севастополе не получить. А ну ка, молодые водители, колитесь - сдали или платили? А то за Державу обидно!
Дочка сейчас пытается сдать, так не озвучивали, может рано еще, но мне кажется, там другая схема. На каждой пересдаче дополнительно платишь за машину. Во всяком случае с первого раза с группа два человека прошло!
Если кто-то и готов заплатить - так ведь некому. После известных событий в ГИБДД Крыма и Севастополя, когда в результате проверки за мздоимсто полетели головы, погоны, фуражки, жезлы - не берут!
to Petrowi4 (Севастополь) Уже не от одного сдающего вождение слышал, что без мзды нынче права в Севастополе не получить. А ну ка, молодые водители, колитесь - сдали или платили? А то за Державу обидно! Дочка сейчас пытается сдать, так не озвучивали, может рано еще, но мне кажется, там другая схема. На каждой пересдаче дополнительно платишь за машину. Во всяком случае с первого раза с группа два человека прошло!
Нее-е-е-т! Это разные деньги. Плата за пользование аттестованным автомобилем - 300 руб. Причем , официально, через банк. Топливо - 150 руб. Это - наличкой. Для нормальных пацанов это и не заработок вовсе. Так что не в этом схема.
to Petrowi4 (Севастополь)
Моя дочь сдала с третьего раза сама,без мзды.Ей очень помогли частные уроки,750 р.за полтора часа.Хороший инструктор попался который все объяснял и разбирал каждую ошибку.А в автошколе за такие деньги 40000 р. ,только теорию по существу дали практика отстает.
to Petrowi4 (Севастополь) Моя дочь сдала с третьего раза сама,без мзды.Ей очень помогли частные уроки,750 р.за полтора часа.Хороший инструктор попался который все объяснял и разбирал каждую ошибку.А в автошколе за такие деньги 40000 р. ,только теорию по существу дали практика отстает.
Телефончиком поможете?
to ХАМмер (Севастополь)
Со всем уважением, но выучить за вечер ППД, если есть моск просто и элементарно. Кто не может за вечер, то можно растянуть по времени. Это при условии, что индивидуму это нужно., а не родители отправили(пригодятся), скучающие дамы с такой же мотивировкой. О раскрытии темы и лекции- глупости. Обозначение своей необходимости и значимости. Лекции могут пригодится уже уверенным водителям, понимающим тему, а не "чайникам". "Чайникам" такие лекции, не зная практики , всё равно, что о квантовой механике. Результат один- ноль, "о чём это он?" )).Столкнулся раз с таким преподавателем и по совместительству экзаменатором. Засомневался, предложил перейти на устный экзамен. Дядя-экзаменатор полностью потерялся и сдался )). О полигоне имел ввиду-специальный полигон(платный с профи, а не с "учителями" водить авто по осевой),.. и интенсивное вождение с инструктором и без. Это при желании. Сам сдавал экстерном, и мои знакомые сдавали также. Может и сейчас есть такой закон, а может уже и отменили. Тогда закон о праве сдавать экстерном прятали от широкой публики. Платное обучение-да пожалуйста! Кто против. Но...не обязательное. Экзаменует в любом случае Государственная автомобильная инспекция
Жалко тех кто сейчас учится, раньше было намного проще я права получила в 2008, училась в ДОСАФ на Остряках, как сейчас помню заплатила за всю учёбу 3000 грн с бензином вместе и в ГАИ был тариф 100 долларов за сдачу экзаменов, 50 теория и 50 вождение, ну теорию я сама сдала, а вождение пришлось заплатить, они специально заваливали, у меня с группы никто вождение не сдал, хоть и были ассы. Но могу сказать одно, вот эти все требования которые хотят ввести автошколам это всё бред, от этого начинающие водители лучше и умнее не станут, всё приходит с опытом я только после года вождения стала себя более уверено чувствовать на дороге, так в то время таких пробок и движения не было, а какие сейчас попадаются водители это ужас то подрежут, то нарушат правила, это я можно сказать с опытом могу быстро среагировать, а ученики. Очень много аварий вижу, когда на машине висит восклицательный знак.
Жуть ...стоимость обучения космос...везде пытаются срубить бабки.Сволота капитализм превратил людей в волков ,зверей.Хорошо вас сук стреляли при Сталине..уроды...
Цены на "обучение" в местных автошколах уже переплюнули краснодарские. А вот город не сдаёт никто, только левые схемы.
to ХАМмер (Севастополь)
Попробуйте поучить на парковке около эпицентра( новоцентра).Знаю,там многие после автошколы отрабатывают параллельную прковку.
to Crew (Севастополь)
обучение в наших школах давно сравнимо с московскими... я молчу уже о ценах за права...
to Crew (Севастополь) Цены на обучение в местных автошколах уже переплюнули краснодарские. А вот город не сдаёт никто, только левые схемы.
Печалька однако! Думал город не сдают по неопытности. Неужель все трясется, а руки берут! Наверное же всех уже поменяли?