25 августа во время пресс-конференции «Об итогах работы по реорганизации системы образования в Севастополе и Крыму» Министру образования России Дмитрию Ливанову из зала был задан вопрос, будет ли отражена в будущих учебниках истории России «Русская весна», начавшаяся в Севастополе 23 февраля и каким министерство образования видит тот патриотический потенциал, который родился в Севастополе и всколыхнул своим патриотизмом всю Россию?
Этот вопрос вызвал в зале многочисленные аплодисменты и Министр образования России, отвечая на него, подчеркнул, что в по всей стране уже вводится новый историко-культурный стандарт общего образования и в данный момент авторские коллективы уже работают над новым учебником истории, в котором обязательно найдётся место и для «Русской весны».
«Безусловно события, связанные с возвратом Севастополя в состав России - они очень значимые и обязательно в новом учебнике истории будут отражены как важнейшие события нашей новейшей истории», – пообещал Дмитрий Ливанов и добавил, что сегодня по всей России Министерством образования рекомендовано школам в начале сентября провести урок, посвящённый воссоединению Севастополя и Крыма со своей исторической родиной и для этого, по его словам, возможно, будут использованы уже готовые материалы курса «Севастополеведения», который проводится в Севастополе уже не первый год по инициативе Алексея Чалого. Такой же урок министерство образования будет рекомендовать школам и на следующий год.
«Мы должны давать школьникам информацию о том, что именно произошло, давать им правильные трактовки, воспитывать в них чувство гордости, сопричастности к этим событиям, и, конечно, тот потенциал, который есть здесь и в системе образования, и в исторической науке мы будем максимально использовать для его распространения в других регионах России», - подчеркнул Дмитрий Ливанов.
Присутствующая в зале автор учебников по курсу «Севастополеведение» - историк Екатерина Алтабаева в ответ на слова Министра образования согласно кивнула головой.
Дмитрий Осипенко
Фото автора
Обсуждение (12)
Это серьёзное решение.
Многие события, происходящие на Севастопльской земле - знаковые для России! Не даром же Крестилась Русь именно тут... Ранее родители, крёстные, при крещении, всегда старались оставить крестильное полотенце... а при болезнях, невзгодах и в тяжёлых ситуациях крестник мог с верой подпоясаться, утереться полотенчиком, как и хворь уходила, и все беды исчезали... Ровно за год до победы 1945г. русские войска омылись в водах Херсонеса...
Севастополь (Херсонес) - купель Святой Русской Земли и так тому быть во веки веков!
Московские преподаватели на курсах севастопольских учителей истории и без министра приняли решение 1-й урок посвятить Севастополю и событиям "Русской весны".
Zubkoff (Севастополь)
Многие события, происходящие на Севастопльской земле - знаковые для России! Не даром же Крестилась Русь именно тут... Ранее родители, крёстные, при крещении, всегда старались оставить крестильное полотенце... а при болезнях, невзгодах и в тяжёлых ситуациях крестник мог с верой подпоясаться, утереться полотенчиком, как и хворь уходила, и все беды исчезали... Ровно за год до победы 1945 г. русские войска омылись в водах Херсонеса... Севастополь (Херсонес) - купель Святой Русской Земли и так тому быть во веки веков!
верно. Город как на передовой, на острие.
потому и Чалому трудно.
потому и подсунулся ио, глаз да глаз за таким городом
Поддерживаю! В этом году произошло событие, которое трудно переоценить. И ВСЕ школьники страны должны знать историю города-Героя!
Правильно!Страна должна знать героев!
Дорогие учителя! Дорогие родители школьников! Предлагаю рассмотреть предложение, Аси Штейн,устроить специальный первосентябрьский флешмоб с условным названием "Живые дети вместо мертвых цветов" или просто "Цветы жизни"! Суть игры проста. Пристойный букет цветов к первому сентября стоит относительно дорого. То есть, ученики даже маленькой школы, потратят на цветы в районе полумиллиона. Что же говорить о городских школах? При этом учителя, даже если они обожают срезанные цветы, унесут по домам и расставят в классах максимум десятую часть этих букетов, а остальные благополучно сгниют, небрежно брошенные в ведра в учительских. А ведь есть те, кто остро нуждается в этих, в общем-то, бездарно потраченных деньгах: больные дети, инвалиды, одинокие старики, бездомные животные в приютах наконец! Почему бы не перевести ту сумму, которую вы планировали потратить на никому не нужный букет (500 рублей, 1000, пусть даже 200) в один из благотворительных фондов?
Аси Штейн и предлагает: дорогие учителя, пожалуйста, предложите своим ученикам и их родителям потратить посильные деньги не на мертвые срезанные цветы, а на живых детей, которым можно облегчить боль.
к сожалению, в этом учебном году предмет СЕВАСТОПОЛЕВЕДЕНИЕ, который пронизан духом патриотизма, будут читать учителя украинского языка, которым не хватает теперь часов. Это люди, которые не знают не только, когда город основан и кем, не говоря о более глубоких знаниях, но и НЕ ПРИЕМЛЮТ РУССКОЙ ВЕСНЫ.Как такое могло случится в гагаринском районе? Что они смогут донести детям?
to nitka (севастополь)
У нас в школе Севастополеведение будут читать , как и раньше, специалисты этого профиля - историки.
Севастопольским школам рекомендовано провести классный час "Севастополь, Крым - Россия".
Ссылка
предложение хорошее, но для средней и старшей школы! у кого дети в начальных классах меня поймут. чем дольше длиться первосентябрьская линейка, тем тяжелее её выдержать малышам. им пофиг, что творилось в Севастополе, им бы побегать и поиграть.
to tatarin67 (Севастополь)
У нас на линейках первоклассники и танцуют, и с игрушками "прощаются", мамам отдают, и шарики выпускают. Не только начальники говорят. Но надо и к словам учить прислушиваться. А то вырастет "хто нэ скачэ".