Неисправное, по мнению жильцов, лифтовое оборудование в доме № 244 на проспекте Генерала Острякова никто и не думает ремонтировать, жалуются севастопольцы. Не помогают ни обращения в управляющую компанию и сервисную организацию, ни публикации в СМИ.
После выхода материала ForPost о проблемах с лифтом в четвёртом корпусе дома в редакцию обратились жильцы других корпусов. По их словам, сбои в работе подъёмников случаются регулярно в каждом подъезде: где-то постоянно слышен скрежет, где-то наблюдаются скачки во время движения или постоянные отключения лифта.
От управляющей компании, которая отвечает за оборудование, люди слышат всё то же: лифты исправны.
Молодая мама Татьяна Бреусова, проживающая в пятом корпусе дома, рассказывает, что их лифт часто отключается или подскакивает, приводя в ужас жильцов, которые опасаются за своё здоровье.
Кроме того, кабина может проходить ниже точной остановки нужного этажа или, наоборот, останавливается выше, причем «ступень» может достигать 30-40 сантиметров, добавляет собеседница ForPost.
Постоянные обращения в управляющую компанию и звонки в сервисную службу, по словам Татьяны, результатов не дают: лифт просто перезапускают до следующей остановки, а надлежащий ремонт не производится.
Найти причину
Чем объяснить частые поломки в недавно построенном доме?
Жильцы корпуса предполагают, что это может быть производственный брак. Директор УК «Служба управления недвижимостью» Виктор Деменков такую вероятность в данном случае исключает и настаивает на другой причине поломки. По его убеждению, всё дело в перебоях с электропитанием.
«В современных лифтах стоят электронные платы, которые очень чувствительны к перепадам напряжения. Так бывает. Мастер его перезапустил — и он работает. На сегодняшний день лифт исправен», — сказал Деменков.
При этом директор УК добавил, что это может быть не единственной причиной, однако что ещё, по его мнению, может мешать работе лифта — не уточнил.
В фирме «Севлифтсервис», с которой управляющая компания заключила договор на обслуживание лифтового оборудования, утверждают, что проблем нет.
«Это техника, и она ломается. Кто-то что-то грузит, ставит в проём, потом начинает барахлить. Но я не могу сказать, что лифт <в пятом корпусе> часто останавливается. Все заявки мы собираем, и я не помню, чтобы там часто был 244-й дом. Была проблема месяц или два назад, там заменили датчики. После этого всё прошло», — говорит представитель компании.
По его мнению, к фирме «Севлифтсервис» у людей предвзятое отношение.
Обратившаяся в редакцию ForPost Татьяна Бреусова утверждает, что проблемы никуда не делись и заявки она отправляет в сервисную организацию регулярно. Последние были 1 и 6 августа.
Скриншоты заявок Татьяны Бреусовой
Жильцы многоэтажки боятся заходить в лифт, и это не просто фобия — скорее, обоснованный страх. Напомним, этим летом в Севастополе уже произошло ЧП с лифтом в доме № 12 на Парковой улице, где обслуживанием оборудования занимается та же сервисная организация, что и в доме на Острякова. А в Симферополе в прошлом году в лифте трагически погибли женщина и её маленький ребёнок.
Несколько месяцев назад с проверкой на место выезжал специалист Госжилнадзора, однако неисправностей не застал, рассказывают жильцы.
По словам начальника главного управления Дмитрия Янькова, их проверки связаны с определением того, функционирует лифт или нет, а контроль за техническим состоянием оборудования осуществляет Ростехнадзор.
Специалист этого надзорного органа Кирилл Рудин в беседе с корреспондентом ForPost посоветовал жильцам написать обращение, чтобы они могли провести свою проверку и выдать экспертное заключение. Он также напомнил о том, что жильцы многоквартирного дома вправе поменять коллективным решением не устраивающие их управляющую компанию и сервисную организацию.
Саму ситуацию, когда изо дня в день происходят какие-то сбои в работе лифта, специалист назвал «ненормальной».
Ольга Сидорчук
Обсуждение (10)
Таки при Украине нам и в голову не приходило, что лифт может упасть.
И нафига он тогда нужен вообще, если он падает?
Это что?
Прикольная лотерея?
Типа доеду я сегодня до 8-го этажа или с 6-го взад грохнусь вместе с лифтом?
Или это будет не сегодня и не со мной?
А со мной это будет обязательно, но в другой раз и не в этом подъезде?
Таки за эту лотерею на входе в лифт надо платить, как за экстримный аттракцион.
Мдя..
Дожили...
А может это хорошо?
Дети будут бояться, не будут кабинки лифтовые портить - кнопки там выжигать и прочие безобидные детские шалости творить...
Ради бога, не трогайте эту тему! Иначе остановят 80% всех лифтов в Севастополе, т.к. они уже выработали нормативные сроки. Вы что не знаете, как решают такие вопросы чиновники? Запретить, раз не документов,.чтобы зад прикрыть. И остановят, с них станется.
Старому фонду в 5 этажей это не грозит, проблема всем фанерным новоделам...
Кто мешает застройщикам возводить жилье низкой этажности?
to narumbol:
Жажда денег - есть такое понятие.
Ну хорошо, пускай это будет не жажда денег, а экономическая обоснованность, которая заключается в том, чтобы с меньшей площади земельного участка получить более высокую выгоду за счет этажности в нашей сейсмозоне невзирая ни на что.
И при первых 3-4 -х бальных толчках убытки понесет не застройщик, построивший жилье без проверок на сейсмоустойчивость, а квартиросъесщик, который не удосужиллся застраховать свое жилье от сейсмо - страхового случая.
Дом может и выдержит первое время, если по уму построен по современным сейсмо - технологиям, но всевозможные оползневые процесы, которые везде и всюду в нашем городе определяли ограничения на маловысотную застройку не дадут этому дому простоять долго.
Отсутсвие соттветствующих требований по низкой этажности со стороны властей к застройщику обуславливает вкупе с изложенным выше ответ на ваш вопрос.
Типа так!
сейчас показывают, что в домах устанавливают лифты с музыкой. У нас , на пр ген. острякова 141А, 2 подъезд , в декабре 2017 г установили такой лифт. Уже музыка не играет, голосовое сообщение о номере этажа, также приказало долго жить. А было весело, настроение поднимало. Но хорошо что работает, ведь через неделю после установки его стали ремонтировать и так до июня 2019 г. С апреля по июнь был кошмар. Он останавливался по 3-4 раза в день. Отладили с горем пополам, отключили все развлечения, перерасчёта никто не сделал за простой лифта. Так что радоваться рано, трудности впереди. Ведь победители тендера приобретают дешёвые лифты, а дальше проблемы
У нас новый лифт! На старом было страшно ездить, когда он работал. А работал нечасто, вечно ходили пешком. Помню, как лифт застрял между этажами и мы с мужем выбирались из кабины между седьмым и восьмым этажом. Новый лифт стоит года два, но уже успели загадить, стены разрисованы, собачки периодически оставляют лужи, дети развлекаются с датчиками, из-за чего он останавливается и приходится вызывать мастера. Делают как лучше, а получается из-за нас как всегда.
Типа так, что для экономической обоснованности застройщик закупает дерьмового качества лифты в свои "свечки"...
Работал на "Новой Линии" в 2014 и к нам поехали донецкие.И был страшный случай,что девушку(донецкую)лифт,на глазах у маленькой дочки и матери,зажал дверью и поехал..Это было на Кесаева....Барышню-порвало в клочья!(в "Новой линии",все вспомнили кино "Пункт назначения"...)Убежать от войны и такое! Было страшно..Виноватых нет!
Полный бред. В телевизорах, холодильниках, стиралках, компьютерах и другой технике - какие-то другие "электронные платы" используются?
Пару советов.
1) Заявки надо отправлять через официальный сайт ГИС ЖКХ - там все протоколируется и мониторится. https://dom.gosuslugi.ru/ С 1 июля и для Севастополя этот сайт ОБЯЗАТЕЛЕН для ВСЕХ управляющих компаний. Завка должна быть взята в работу упрвляшкой не более чем через 2 часа после отправки.
2) Метода простая. Заявка в ук, в течении суток лифт не отремонировали (и не важно, выходные или нет) - ЖАЛОБА в Госжилнадзор через эту же ГИС ЖКХ. (почему сутки - постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 Приложение N 2."Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования" "Неисправность лифта" - не более суток)
3) Нарушение правил эксплуатации лифтов - является грубым нарушением лицензионных требований. Первое грубое нарушение - штраф 250 тыс руб. Второе - еще 250 тыс и лишение лицензии на ВСЕ дома, находящиеся в управлении.
И да. Не надо проявлять "гуманность". Забирать обратно жалобы и т.д. Управляшки очень хорошо живут прикарманивая 4/5 получаемых от населения денег, это если не считать ежегодных субсидий. Как то никому не придет в голову в магазине отдать денег за колбасу кассиру и уйти из магазина не взяв саму колбасу. А в ЖКХ нас приучили - что заплатить и не получить должным образом услугу - это НОРМА!