Проверить все лифты в многоквартирных домах должны управляющие компании, работающие в Севастополе. Это поручение исполняющего обязанности замгубернатора Владимира Базарова после происшествия в высотке на улице Парковой — всё по поговорке: мужик перекрестился, когда грянул гром. Обычно управляшки, чиновники и всевозможные контролёры закрывают глаза на жалобы горожан на состояние лифтового оборудования и просьбы обеспечить им безопасность.
На проспекте Острякова стоит новостройка — многоэтажный дом №244, который три года назад ввела в эксплуатацию компания «Альфагруппинвест». У него есть корпус №4 высотой 11 этажей. Для жильцов 80 квартир этого корпуса есть лифт, информации о котором у людей нет. Сперва с лифтом всё было нормально, но в феврале 2018 года жильцы насторожились.
«Двери <лифта> постоянно скрипели, <был> стук и при подъёме или спуске производились вибрации, <также> двери сильно стучали при закрытии — стук такой, как будто из ружья стрельнули, — рассказал Владимир Крылов, который живёт в доме №244. — Нас это насторожило, потому что лифт — механизм опасный».
Бестолковая переписка
Жильцы четвёртого корпуса устно обращались в управляющую компанию, которая по официальной лицензии Севгосжилнадзора обслуживает дом, — «Служба управления недвижимостью». Эта управляшка связана с застройщиком «Альфагруппинвест» через Александра Лысенко. Он является владельцем «Службы управления недвижимостью» и совладельцем «Альфагруппинвест». На устные жалобы адекватной реакции не было. От жильцов отмахивались — мол, так лифт и должен работать, посетовал Владимир Крылов, который подозревает неисправность лифта. Равнодушно к жалобам отнеслись и сотрудники компании «Севлифтсервис», обслуживающая лифты во многих севастопольских многоэтажках.
«Мы обратили внимание не на сам звук, а <на> то, что происходит преждевременный износ трущихся деталей, узлов и механизмов, что в последствии может быть отключение лифта и мы будет ходить пешком <на верхние этажи>, — продолжил Владимир Крылов. — Значит, нужно сделать его ревизию, то есть смазку, отладку, регулировку. Поэтому мы и обратили на это внимание, чтобы в последствии нам пешком не ходить, у нас были прецеденты в других корпусах: отключается лифт, он не работает по каким-то причинам, и по два, по три дня и даже неделю лифт не работал».
Поскольку управляющая компания стойко отбивалась от жильцов дома, они обратились в главное управление государственного жилищного надзора Севастополя, которое организовало, по мнению Крылова, фиктивную комиссию для проверки жалобы. Эта комиссия в составе одного чиновника внезапно, без предупреждения — вопреки просьбе людей — появилась в доме №244 на проспекте Острякова и... на том всё закончилось. Потому что никакой акт не составлялся, а что уж говорить о проверке лифта...
Обращения к губернатору Дмитрию Овсянникову, его заместителю Владимиру Базарову, который курирует ЖКХ, департаменту городского хозяйства, Севгосжилнадзору и прокуратуре Севастополя оказались бессмысленными, потому что вся эта рать отмахнулась от проблемы людей, которые опасаются за свои жизни. Хотя, казалось бы, ничего проще для чиновников нет, чем взять толковых мастеров и проверить лифт — если он неисправен, наказать управляшку и починить оборудование, если всё в порядке, успокоить людей.
«Пришёл ответ от Базарова — комиссионно обследовали вашу территорию по вашей жалобе, никаких нарушений не произошло, лифт поставлен на учёт, он застрахован, произведена его ревизия, нарушений нет. Как-то странно, ведь никто его не проверял. И ещё написал <Базаров>, что составлен акт с вашим представителем. Но представитель его не подписывал, он его не видел, до сих пор нет акта», — привёл пример чиновничьих «чудес» Владимир Крылов.
Он, посетовав на такую халатность властей, сказал, что ему осталось обратиться только к высшей инстанции — к самому Богу. Вот только будет ли Бог отвечать, если произойдёт трагедия — упадёт лифт и погибнут люди? На скамье подсудимых окажутся сотрудники управляющей компании и фирмы, занимающейся обслуживанием лифтов, которые посчитали нужным отказать в помощи тем, кто их своими деньгами содержат, ежемесячно внося квартплату, включающую и обслуживание лифта. А чиновники, как обычно бывает, окажутся ни при делах, продолжая вредить своим бездействием.
Лифт всё-таки проверят
Диалог управляющей компании с ForPost оказался информативнее. Директор «Службы управления недвижимостью» Виктор Деменков не стал отрицать, что жалобы на лифт поступали и что лифт, бывало такое, не работал несколько дней. Но как таковой проблемы с лифтом, по его мнению, нет.
«Лифт — это техника, это железо, он эксплуатируется теми же людьми, которые там живут. Иногда и зачастую <пользуются им> не совсем правильно. Но если происходит поломка, лифт восстанавливается», — сказал Деменков.
Он подчеркнул, что лифт системно проверяется и обслуживается, и добавил, что на жалобы жильцов может только развести руками, ведь в сервисной организации заявляют, что всё в пределах нормы.
«На все поломки производится своевременная реакция. Простои больше трёх дней несколько раз были, перерасчёт мы делали. Да, было такое, что детали надо было менять, и нужно было ждать, пока их поставят. <…> Сервисные организации ремонтом не занимаются, так как у них тоже выходные», — заверил Виктор Деменков.
В компании «Севлифтсервис», занимающейся обслуживанием лифтов в многоквартирных домах, нам сообщили, что о проблемах в четвёртом корпусе дома №244 на проспекте Острякова не слышали. Но, пообещал главный инженер предприятия, лифт проверят и разберутся, в чём может быть дело.
На проблему также обратил внимание сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Севастополе Владимир Немцев. Он сказал, что разберётся в сложившейся ситуации.
Немцев добавил, что в некоторых новостройках Севастополя лифты не отличаются высоким качеством, они ломаются, как китайские игрушки, однако пускать такие дела на самотёк нельзя.
«Надо писать заявления, добиваться осмотра и, если это необходимо, ремонта лифта! Необходимо держать всё под своим контролем. Сломался лифт — сразу позвоните в управляющую компанию, в сервисную службу. Не отвечают в управляющей компании — обращайтесь в жилнадзор. Если там не отвечают, значит, нужно обращаться к нам в ОНФ, в СМИ», — отметил Немцев.
Олег Турчанович, Алексей Лохвицкий
Фото Алексея Лохвицкого
Обсуждение (3)
Острякова 141А 2 подъезд. В 2017 г в декабре заменили хорошо работающий лифт на новый, с музыкой. Через неделю лифт уже не работал и начаолись с января 2018 и по сей день ремонты и остановки. С апреля 2019 по июль лифт, практически, не работал. Перерасчёт ни разу за не работу лифта не делали, представителей управляющей кампании ни разу не видели. Наконец, кое как сделали, музыки нет, да и не надо, но и двери гремят при открытии- закрытии как выстрелы. Вопрос к правительству, УК, к кандидатам в депутатам. Зачем нам постоянно куда то писать, когда каждый на своём месте должен выполнять свои обязанности, а не присылать простыни с бешеными платежами. Возмутительно, но раньше, хоть, что то делали в домах, и платили меньше, теперь никто палец о палец не стучит, слушать жильцов не хотят, а зарплаты,Наши деньги хапают в три горла за БЕЗДЕЛЬЕ и БЕЗДЕЙСТВИЕ
У нас пока лифт не грохнется-никто ни чего делать не будет.
1. У лифта есть максимальная нагрузка, есть любители попрыгать в лифте в четыре рыла (малолетних д...лов сам гонял за это дело).
2. Апаздуны любители сунуть разные части тела или предметы в закрывающуюся двурь.
3. Качесто устанавливаемых лифтов (капитализм, ставим самое дешевое).
Вот три причины таких ситуаций.