Новости Севастополя

"Кусочек мыла и дырка в полу за 10 рублей". Как выглядят туалеты в центре города

В последнее время число людей в городе многократно увеличилось. А куда едут отдыхающие в первую очередь? Конечно же, в центр. Ведь центр города – это его лицо. Посмотреть достопримечательности, посидеть в уютном кафе у моря или просто прогуляться по набережной сюда приезжают не только туристы, но и местные жители. Ни для кого не секрет, что городские общественные туалеты – пусть и не самая приятная, но актуальная и животрепещущая проблема, ведь это незаменимые объекты городской инфраструктуры. Корреспондент «Примечаний» отправился выяснять, как в центре города обстоят дела с уборными.




Итак, в первую очередь хотелось бы отметить, что цена за посещение колеблется от 8 до 15 рублей.

Что касается внешнего вида, снаружи всё выглядит вполне сносно. А вот внутри…

Вот так выглядит среднестатистический городской туалет.

Уборную получше в центре города найти довольно проблематично. Примерно так выглядит около половины осмотренных «удобств», своим внешним видом заслуживая твёрдую тройку.

А вот другая половина…

Вот один из центральных туалетов, центральнее некуда: 10 метров до Артбухты. 

Комментарии тут, разумеется, излишни. Корреспондент был настолько поражен увиденным, что забыл даже проверить уборную на наличие мыла.

Идём дальше. Как ни странно, почти во всех туалетах довольно чисто (и только в одном был очень мокрый пол). Пожалуй, это можно объяснить тем, что сейчас праздничные дни.

Нельзя не сказать, что в нескольких уборных пахло просто ужасно – так, что через пару минут начинало подташнивать. И это в центре города!

В остальных запаха почти не было или не было вообще.

Ситуация с мылом печальна. Жалкие обмылки возле раковины – это в лучшем случае. Кое-где мыла не было вообще. Как, впрочем, и раковины.

Со сливами ситуация еще более странная. Они вроде и есть, но вот куда нажимать, какой краник вертеть – для меня лично загадка. А где-то их и вовсе не найти.

В ходе осмотра городских туалетов со мной произошла из ряда вон выходящая ситуация. Расплатившись и войдя в кабинку, я не обнаружила замка. Подумав, что у работников всё под контролем, и никто не зайдёт, спокойно стала рассматривать, есть ли здесь мыло, слив и тому подобная роскошь. Не прошло и пяти секунд, как дверь открылась, и в «кабинет» заглянул молодой человек. Посмотрел и выдал: «Ой, а тут занято? Извините!», после чего поспешно удалился. Стоит упомянуть, что дверь в «место уединения» – прямо посреди улицы, над набережной. Спросив у работницы, где, собственно замок, я услышала приблизительно следующее: «Ой, да вот он лежит. Его срывают постоянно, ставить не успеваем. Я тут сижу, не волнуйтесь, к вам никто не зайдет». А если бы я зашла туда с той целью, с которой люди обычно посещают подобные места? Подумать страшно.

Как один из самых выдающихся, хотелось бы отметить также туалет на Историческом бульваре. Здесь на бачке – кусок скатерти, кнопки слива не видно. На вопрос: «Как смывать?», работник ответил, что смоет сам. На следующий логичный вопрос: «А где тут помыть руки?», я получила ещё более странный ответ: «Я вам из бутылки солью». И нет, это была не шутка. У стены действительно стояло ведро, в которое мне на руки благополучно слили воду из бутылки. К слову, местные говорят, что воду в бутылки набирают из фонтана поблизости.  

Подводя итоги, хочется сказать: большинство платных туалетов на Приморском бульваре и в других частях центра города – далеко не в лучшем виде. Бумага есть везде – одна на всех, далеко не в каждой кабинке, как положено, а один рулон на входе: отрывай, сколько тебе надо, и полный вперёд.

О нормальных сушилках или бумажных полотенцах можно и не заикаться – их нет нигде.

Маленькие кусочки мыла и дырка в полу за 10 рублей – пожалуй, лучшее, на что можно рассчитывать. Хотелось бы больше ухоженных и комфортных уборных, особенно в центре города.

7114
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (55)
джим
13447
джим

вот...когда рагули каклятские приезжали мне было всё равно.а ,сейчас-нет.как гостей встречаем?.ПОЗОРИЩЕ!!!!!

смерч
4049
смерч

Администрация города знает об этом, а с "королями парашь" ничего сделать не может! Значит всех устраивает! На людей наплевать. Спускался вчера по ступенькам вниз к солнечным часам, посередине ступенек стоит забегаловка, слева и справа мусорки стоят, все забитые мусором, вокруг рассыпано и никто не уберает, а это центр города. О чём тут можно говорить?

karpukhin
416
karpukhin

Нет у города хозяина гнием с низу. Позор нам кого к власти допустили. Без грамотные пожиратели бюджета города.

П.В.Н
68
П.В.Н

Что говорить? А туалет на Графской пристани у прохода к катерам,который принадлежит частному лицу? Нет хозяина в городе!!!

Spravedlivost
1583
Spravedlivost

to karpukhin (севастополь) Нет у города хозяина гнием с низу. Позор нам кого к власти допустили. Без грамотные пожиратели бюджета города.
ДАрАгой карпухин! "Севастополь " пишИтЬся с балшой буквы! Усек?

SV-Flanker
5418
SV-Flanker

Разруха не в клозетах... (Не я сказал)

shiko
125
shiko

эххх.... вы бы в Парк Победы съездли...

Traction Force
901
Traction Force

Еще годик правления "нашего" губернатора и весь город превратиться в такой гальюн, думаю что быстрее. Ну сколько этот Андерсен будет издеваться над жителями и городом? Если и в армии такие адмиралы, то возникают нехорошие мысли.

Алексеевич
3279
Алексеевич

Кто то же проверяет эти заведения или скорее всего на место их работы откаты привозят.Тут к бабке не ходи Такие сраль..ки по всему городу , бабло гребут лопатой Риторический вопрос - Кто в наваре ?

Град
1273
Град

Когда говорят,что власть стала ближе к народу,то на самом деле это означает,что она его просто достала.

Myromec
653
Myromec

В Севастополе множество чиновников без вести пропавших при переходе от слов к делу.

суржик
6800
суржик

лучше скажите спасибо что хоть какие-то гальюны есть! не все перепрофилировали, перестроили. вспомните хотя бы туалет на Айвазовского, там потом бутик был, а нынче забегаловка какая-то и тому масса примеров....

Линда
1143
Линда

Один иностранец, швед, муж одной моей знакомой, после посещения подобного туалета в России долго плакал. А ведь взрослый мужчина примерно лет 40!
Эх, слабаки эти шведы!)))

aquila
7878
aquila

to суржик (Persian Gulf) лучше скажите спасибо что хоть какие-то гальюны есть! не все перепрофилировали, перестроили. вспомните хотя бы туалет на Айвазовского, там потом бутик был, а нынче забегаловка какая-то и тому масса примеров.... Ооо! Если бы забегаловка! Там кафе-ресторан "Украинский шинок". Был во всяком случае достаточно долго во времена нашего бытия в Украине. Сейчас не знаю, может, переименовали. Они сейчас всё переименовывают
В центре есть какие-то, на периферии вообще никаких. А ведь там тоже бывают приезжие, и как им справляться? Ну правильно, где найдут, там и справятся.

Лёпсик
8392
Лёпсик

разруха не в стране , разруха в умах.........

Flashpoint
258
Flashpoint

Когда в этих сартирах еще струя воды идет в толщину со спичку,это ппц.
Из разговоров женщин, работников этих заведений,что в обычный майский день,проходит около 270-340 человек.Судя по струе воды,затраты на воду вообще минимальные,и по использование мыла,бумаги такие же,наверно.Все знают что и как,берут свою бумагу и влажные салфетки.
Наверно есть хорошие покровители этих "ПЛАЧЕВНЫХ" мест.

strelec
25384
strelec

"Тьфу,деревня!"

mila710
13562
mila710

Можно было бы не сегодня об этом.

Северный
2880
Северный

Комитет по ликвидации платных туалетов в США, или CEPTIA созданная в 1970-е годы политическая организация, которая выступала за ликвидацию платных туалетов во многих американских штатах и городах.
Деятельность организации была настолько успешной, что к июню 1976 года 12 штатов имели действующие законы о запрете платных туалетов и комитет заявил о своем роспуске, объявив, что миссия, для которой он создавался, практически выполнена. К концу десятилетия платные туалеты почти полностью исчезли в США.Ссылка
Пришла пора в Севастополе создавать свою политическую организацию - Комитет по ликвидации платных туалетов.

джим
13447
джим

пора "похоронку" играть севастопльским туалетикам .(последний ,бесплатный ,помню на ЖД вокзале.там даже пандус был и кабинки для людей с ограниченными возможностями кто там у нас "сортирным" хозяйством заведует?журавлёв? вот пусть пригласит босса Жириновского,напоит пивом,и погоняет по центру,в надежде попЫсать.может ,изменится чего,на лице у журавлёва?.одним глазиком,тоже хорошо видно

Serggio
26798
Serggio

to Линда (Севастополь) Один иностранец, швед, муж одной моей знакомой, после посещения подобного туалета в России долго плакал. А ведь взрослый мужчина примерно лет 40! Эх, слабаки эти шведы!)))

Вот поэтому они нас никогда не победят. У них такое проходят только на курсах выживания в экстремальных условиях (это когда в лесу нет гигиенических полотенец), а у нас это просто часть жизни...

джим
13447
джим

to Serggio (Севастополь) а у нас это просто часть жизни..плохая часть

Serggio
26798
Serggio

to mila710 (город-герой Севастополь)

С праздником!

Можно было бы не сегодня об этом.

А почему нет? Кухня в доме - лицо хозяйки, а общественные туалеты - лицо города. Гостей у нас сегодня много, и они всё это тоже видят. Если за это стыдно нам, к этому виду хозяйствования никакого отношения не имеющим, может, станет стыдно и тем, кто за это отвечает и с этого имеет?

Jemby
3118
Jemby

to Serggio (Севастополь) to Линда (Севастополь) Один иностранец, швед, муж одной моей знакомой, после посещения подобного туалета в России долго плакал. А ведь взрослый мужчина примерно лет 40! Эх, слабаки эти шведы!))) Вот поэтому они нас никогда не победят. У них такое проходят только на курсах выживания в экстремальных условиях (это когда в лесу нет гигиенических полотенец), а у нас это просто часть жизни... Поздравляю. Лучший пост. Можно спокойно идти спать :-)

Владимир (Севастополь)
385
Владимир (Сева…

А Вы, тот видели САЛЮТ?! Ребята, на день города собралась такая масса народа, и вот вам под конец такой жалкий фарс в виде среднесвадебного фейерверка над зданием севадминистрации! Позо.0..ор!!! Эй власть, и иже с ними! Позор вам всем!!!
Мне стыдно...Мне стыдно и за туалеты и за дороги и за, за весь город.
НЕТ ДЕНЕГ у власти и иже с ними??? Так бросьте клич!!! Поставьте перед каждым туалетом монето (купюро) приемник с логопризывом: " На Гальюнизацию города", множество проблем решим. Сограждане!?
Подумайте. Давайте скинемся.

джим
13447
джим

to Владимир (Севастополь) (Севастополь)

салют-говно.банку ,для приёма гальюнных денег ,нужно поставить перед админисРацией.

Владимир (Севастополь)
385
Владимир (Сева…

to джим (севастополь-очёр)

Согласен. Пусть видят очереди.

достойный
1773
достойный

Владельцы Севастопольских платных туалетов живут уже давно в Монте- Карло . бизнес просто обалденный
Нужно прекращать это безобразие . Сделать это очень просто . обязать все кафе , бары .рестораны , прочие заведения предоставлять услуги бесплатно .

mila710
13562
mila710

to Serggio (Севастополь) to mila710 (город-герой Севастополь) С праздником! Можно было бы не сегодня об этом. А почему нет? Кухня в доме - лицо хозяйки, а общественные туалеты - лицо города. Гостей у нас сегодня много, и они всё это тоже видят. Если за это стыдно нам, к этому виду хозяйствования никакого отношения не имеющим, может, станет стыдно и тем, кто за это отвечает и с этого имеет?

С праздником!
Всё равно можно было бы выбрать другой день.

petrowich
883
petrowich

Санстанция что вообще не работает? Нет порядка- получи штрафик и распишись.

джим
13447
джим

to mila710 (город-герой Севастополь) Всё равно можно было бы выбрать другой день.почему?по праздникам не пЫсаем?

Gadgeteer
420
Gadgeteer

А у нас даже если делают.. делают как-то не по-людски
месяца 3 или 4 назад Балаклава обзавелась новомодными пластиковыми бачками. Что сейчас? Так не открывали ни разу, замурована крышка!
ссылкаhttp://sevastopolnews.info/2015/03/lenta/sobytiya/069239943/
Евгений Бортников еще в должности?

Вот и по туалетам хочется для начала спросить КТО ответственный?

Serggio
26798
Serggio

to джим (севастополь-очёр)

Zak Bronko
556
Zak Bronko

to Gadgeteer А у нас даже если делают.. делают как-то не по-людски, месяца 3 или 4 назад Балаклава обзавелась новомодными пластиковыми бачками. Что сейчас? Так не открывали ни разу, замурована крышка!
Ссылка




Уже полгода стоят эти контейнера. Я думаю, что когда их покупали, то и не подозревали, что для их эксплуатации необходимы спецмашины, обычные мусоровозы не подходят, а вручную их вообще нереально обслужить.
Смутное подозрение, что опять кто-то тупо лоханулся.

А вкопали красиво, вокруг всё плиткой выложили. Тут претензий нет.

mila710
13562
mila710

to джим (севастополь-очёр) to mila710 (город-герой Севастополь) Всё равно можно было бы выбрать другой день.почему?по праздникам не пЫсаем?
Ну кто как. Кстати, в городе есть и нормальные туалеты.
А стыдно, как ожидает Serggio, хозяевам этого "бизнеса" не станет.
Мне было бы гораздо интереснее про Медведева прочитать. А то утром прогрохотал над крышей его вертолёт, а ФП ни слова. Премьер всё же. А то туалеты...туалеты....

Max597
114
Max597

примечание: когда Бу Андерсон (новый директор автоваза, европеец) впервые стал начальником автоваза.

его спросили какие будут ваши первые указания?
в итоге всем составом автоваза несколько дней все чистили туалеты на автовазе.

вот так.

считаю он прав. с чистоты и порядка начинается все.

те кто прочитал это сообщение - почистите сегодня-завтра свой туалет

kuvalda
381
kuvalda

Вот это позорище!!! Очень стыдно.

Справедливый россиянин
1759
Справедливый р…

Приехал парень с Донецка. Говорит что всегда считал Донецк развитым и современным городом, но когда въехал в Россию и от Ростова до Керченской переправы увидел современные дома, ухоженные станицы, то подумал не в Европе ли он. Севастополь догоняйте иди же вам нравится плестись в хвосте.

NVN
394
NVN

Туалеты - это лицо не только города, но и страны. Были во многих странах. Очень часто поиск этих заведений и их состояние оставляют яркие неизгладимые годами впечатления. Это то место, которое все (!!!) посетят обязательно. У нас в городе с этим беда! Может деньги , которые хотели вложить в переход на пл. Нахимова лучше потратить на обустройство санитарных удобств? Туалеты на пляжах - страшный сон! Пришлось посетить один в прошлом году на Учкуевке. Не дай бог! Не зря говорят:"По состоянию общественных туалетов можно судить об уровне развития страны." Власти, ау! Помните -это ваше карманное зеркальце! Загляните в него. Вы себе в нем нравитесь?

Юрий Маслов
167
Юрий Маслов

ДА РАЗВЕ СОСТОЯНИЕ ТУАЛЕТОВ ПРОБЛЕМА???? ПРОБЛЕМА ИХ ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ . ПРОЙДИТЕ ОТ ПЛОЩАДИ ЛАЗАРЕВА ДО "МОСКОВСКОГО РЫНКА" , ПОИЩИТЕ ТУАЛЕТ?!

Александр Царицын
8303
Александр Царицын

Реальная проблема. Сходить в туалет (естественные надобности) просто негде по нормальному. Ладно бы бесплатно , так за деньги не сходишь. Почему на этот вид деятельности монополия? Это даже круче чем общественный транспорт. тут хоть альтернатива етсь-пройтись пешком. С уборными не забалуешь .. либо под кустик, что по сути антисоциально и штрафуемо. про праздничные дни вообще молчу.. Уже не затрагиваю вопроса , когда просто банально нет денег..ну вот взяли и кончились.. как тогда ? Ни одной социальной уборной нет свинство форменное. Хотя о чём это я ? наиглавнейшая задача переход замастырить , а попИпась ? поИсать и в другой день можно..

sevnavigator
4921
sevnavigator

То что в центре города творится с туалетами конечно очень плохо! На Приморском бульваре можно почувствовать туалет по запаху за десятки метров. Хочется обратить внимание еще также на то, что в центре города происходит бардак связанный бизнесом поставленным на поток - фотографированием с голубями. Молодые люди с замученными птицами в руках нагло пристающие с предложением сделать фото с птицами, сующие птиц вам чуть не в лицо или пытающиеся посадить их на вас. Когда их пытаешься образумить, то начинают вести себя хамски, нагло. КТО В ГОРОДЕ КРЫШУЕТ этот бизнес? Сколько раз уже можно поднимать эту тему. Почему в центре города, возле Графской пристани кто-то устраивает свой бизнес с нагловатыми личностями пристающими к прохожим. Возле дельфинария та же картина - голуби и шиншиллы. И та же схема поведения. Ну и еще хочется обратить внимание на еще одну тему которая уже давно обсуждается, но ничего не меняется. Купание возле памятника затопленным кораблям. Неприятно смотреть как очередное создание делает заплыв к памятнику и обратно и туристы, гости города ждущие когда это чудо отплывет, чтобы сделать фото на память. Эти непонятные личности иногда даже в нижнем белье трясущие телесами и почесывающие пузо. Это что кто-то перепутал бассейн с набережной в центре города? Тем более рядом с местом где расстреливали матросов с крейсера Очаков. И табличка висит напоминающая об этом. Сколько еще придется наблюдать этот мини-пляж возле памятника затопленным кораблям? В былые времена при союзе за эти купания милиция быстро разбиралась с купальщиками. Может власти города, что-то сделают для наведения порядка в центе города? С этими голубинно-шиншиловыми бизнесменаими, купальщиками около символа города.

Александр Царицын
8303
Александр Царицын

to Владимир (Севастополь) (Севастополь) Подумайте. Давайте скинемся.

А не проще перевести в коммунальное хозяйство имеющиеся точки ? На каком основании места общественного пользования стали частными? закон о монополии тут как раз кстати . Национализировать . Раньше ВСЕ туалеты были бесплатные, и тут пришли какие-то дяди и стали за это брать деньги.. заметьте -не построили что-то своё , как альтернативное общественному, но на всё готовое и ничего практически не вкладывая . По этому считаю своё предложение правильным.

Александр Царицын
8303
Александр Царицын

to sevnavigator (Севастополь)

Согласен.. превратили город в отстойник . Слышны только пафосные заявления , а по сути . нарушаются традиции взрощенные десятилетиями (настоящие Севастопольцы не позволят себе купаться на набережной и лазить по памятнику)

Из лучшего города Севастополя
76
Из лучшего гор…

Сделать это очень просто . обязать все кафе , бары .рестораны , прочие заведения предоставлять услуги бесплатно .

Поддерживаю руками и ногами!!!! Мало того во многих крупных городах где я была, тебе в ресторане никто слова не скажет если зайдешь в их туалет - видимо есть такое негласное правило. А у нас коды придумывают чтобы никто не зашел

D12
81
D12

Сделать это очень просто . обязать все кафе , бары .рестораны , прочие заведения предоставлять услуги бесплатно . Поддерживаю руками и ногами!!!! Мало того во многих крупных городах где я была, тебе в ресторане никто слова не скажет если зайдешь в их туалет - видимо есть такое негласное правило. А у нас коды придумывают чтобы никто не зашел[/quote

Логичное решение вопроса!

Костя Севастопольский
403
Костя Севастоп…

Я слышал как на Северном флоте командующий прибыл с проверкой на один из кораблей флота и первым делом пошел в гальюн этого корабля. Увидев в гальюне не убранный мусор, грязь и бардак, он больше не стал ни чего проверять, а просто вызвал командира корабля, объявил ему "Выговор", кораблю неудовлетворительную оценку. Смысл в том, что корабельный порядок начинается с гальюна и если там бардак, то на всем корабле тоже.. Вот и в нашем городе бардак начинается от туда же и похоже наш адмирал Меняйло не из таких офицеров...

TOHA
931
TOHA

дас...много постов гальюн собрал...)))

Летопись
975
Летопись

Люди становятся заложниками "заботы" властей и сплетений маловероятных обстоятельств...

Lari Akatunka
485
Lari Akatunka

Что говорить? А туалет на Графской пристани у прохода к катерам,который принадлежит частному лицу? Нет хозяина в городе!!!
Есть хозява, есть, они и бабло рубят, им не до горожан

Николай Шевченко
87
Николай Шевченко

Надо срочно создать в Правительстве Отдел по контролю за туалетами и штат ему, этак, 50 чиновников. И обязать всех членов Правительства,во-главе с Меняйло, пользоваться услугами ГОРОДСКИХ туалетов - причем, с оплатой означенных услуг,без льгот...

vovapt
1203
vovapt

Так в бывших туалетах сейчас магазины. Выгоните их оттуда и восстановите туалеты.

К-5
6461
К-5

При СССР в Севастополе по кольцу было более десятка туалетов. БЕСПЛАТНЫХ!!!
Сейчас это стали просто точки по отъёму денег.

strelec
25384
strelec

Наличие или отсутствие туалетов в городе говорит о
наличии или отсутствии культуры в нем.И,соответственно,
у руководства города.

Русина Шихатова
1
Русина Шихатова

В музее ЧФ РФ спрашиваю: а где здесь туалет? Мне отвечают, выпучив глаза: "Через дорогу, где парк, там и туалет". Как будто что-то неприличное спросила.

А ещё есть замечательный севастопольский аквариум, 400 рублей стоит вход. А туалета для посетителей там НЕТ! Где он? Правильно, в скверике напротив.

Никакого снисхождения к туалетной мафии быть не должно.

Главное за день

Крым снова считает воду

Где ждать графиков и что изменится в 2026 году.
18:30
5
828

Кнехтам из Балаклавы дали вторую артиллерийскую жизнь

Корабельные орудия времён Крымской войны очистили от ржавчины и поставили на деревянные лафеты.
15:02
13
1053

Зеленский поручил не отмечать праздники в один день с Россией

Коснётся ли требование Нового Года – пока неясно.
10:45
5
789

Что красит, а что убивает главную реку Краснодара

Как у местных жителей смешались любовь и презрение к реке Кубань.
16:15
1
697
Туризм

С чем связан бум на зарубежный отдых среди россиян

Всё больше сограждан предпочитают отдыхать за границей.
15:19
1
464

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
7
1915

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
808

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
4872

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2507