В Крыму нет возможности поднять со дна моря византийский корабль, обнаруженный на дне Черного моря неподалеку от Балаклавы, и обеспечить его сохранность. Об этом сегодня на пресс-конференции в Симферополе сообщил представитель Херсонесского заповедника, археолог Алексей Иванов.
При этом Иванов назвал обнаружение византийского корабля открытием десятилетия. «Ни одно из учреждений, включая Херсонесский заповедник, не располагает не только специальным оборудованием для консервации, но и береговой базой, местами для сохранения артефактов. Этот момент представляется наиболее щекотливым и у меня как у археолога вызывает прямое опасение», - отметил Иванов.
По словам члена Крымского отделения Русского географического общества Дениса Симоненко, византийский корабль в хорошей сохранности благодаря сероводороду в Черном море. «Византийский корабль был обнаружен недавно, его длина 125 м. Это очень большой корабль, таких кораблей еще не было найдено в Черном море, а вообще в мире таких кораблей единицы. Предстоит еще выяснить, при каких обстоятельствах он погиб и исследовать его более детально», - сообщил Симоненко.
В настоящее время на объекте проводятся исследовательские работы, которые закончатся к началу июля. Исследования ведут Русское географическое общество, Черноморский флот РФ и ростовский дайвинг-клуб «Ростов дайв».






Почему я не удивлён?
И что хотят сказать что у нас нет квалифицированных водолазов? Не верю! А где те кто газовую трубу укладывал через бухту на Радиогорку? Кажется фирма называлась Глобал-Марин...
правильно поступают крымские археологи - лучше перебдеть, чем недо...
надо тормошить РГО - организация очень солидная, одни только годовые отчеты по ТВ приятно посмотреть, общественно-политическое событие года.
ЗЫ, только в одном нескладуха - то ли это открытие 10-летия, то ли , как пишут, 1000-летия
to Анита 26 (Севастополь)
Дело не в водолазах! Оставьте неохраняемой - через месяц закончится!

Здесь ведь не только поднять, но и законсервировать и сохранить!
to IgorKorn РГО - организация очень солидная у нас открылся Крымский филиал...
to володя (Севастополь) А оставишь без охраны на дне морском думаете не разворуют?... дайверов у нас чуть больше чем ...
to Анита 26 (Севастополь)
Не про корабль Анны здесь разговор? *Древний корабль лежит на глубине 139 метров. Во время находки ученые обнаружили множество амфор, среди которых были найдены и целые сосуды.* Правда место не указано!
Да себе все оставили решили, что тут думать)
А Почему нельзя его сразу поместить в контейнер наполненный инертным газом?
Подготовить пневматический ложемент, контейнер оборудовать шлюз-камерой и иллюминаторами? ?
Но стоить такая операция будет примерно, как подъём "Курска".
to К-5 (Севастополь)
Сам понял ,че написал? Еще скажи-синхо-фазитрон к галере присобачить!
Контейнер... Длинной более 120 м ... в который каким то чудом поместить полуврытый в грунт деревянный остов корабля... И создать и поддерживать давление в нем около 10 атм... Вообще то - не так оно все делается... Операция дорогая, долгая и на годы... Шведы похожую проводили, она у них заняла около 3-х лет .
"...херсонесский заповедник, не располагает не только специальным оборудованием для консервации, но и береговой базой, местами для сохранения артефактов.
Этот момент представляется наиболее щекотливым и у меня как у археолога вызывает прямое опасение», - отметил Иванов.
Короче, пусть этот корабль остается там, где нашел покой, т.е. на дне морском. А артефакты надо поднять, описать и запротоколировать в течение 1-3 месяцев 2015 года.
Чёрные археологи, чёрные дайверы... Сохранить некому.
Надо организовать подводный музей
to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)
Вы видимо слабо представляете особенности работы на таких глубинах... тем более - археологической ... Как описывается и извлекается КАЖДЫЙ предмет ... И с учетом того - что 20-30 минут на такой глубине работы - это часы декомпрессии...
А куда его утащить то хотят?
Византийский корабль 125 метров длиной??
С каких это пор биолог Иванов , стал археологом????
Вчера, нашел на балконе старую маску с небольшой дыркой,подклеил, вот,сижу, и думаю, может тоже счастья поискать в глубинах, а то на зарплату 5тыс.руб. не очень-то разгуляешся
...распила боятся все
!!!мытьё не предлагать...
Не удивлюсь если Кролик по возвращению в Руину заявит что это "чайка" укров и может быть даже древних укров и потребует вернуть её Руине (вместе с Крымом)

Думал забанили, не возникал! Я просто - Куда делося - хотя бы содержимое того того судна!
to sevnavigator (Севастополь) Не удивлюсь если Кролик по возвращению в Руину заявит что это чайка укров и может быть даже древних укров и потребует вернуть её Руине (вместе с Крымом)
Погрузить Кролика рядом, для охраны судна. Там самое ему место. На кислородно-гелиевую смесь можно не тратиться, обойдётся.
to Вифлеем (Севастополь) С каких это пор биолог Иванов , стал археологом????


В знаете, сколько в Бразилии Педров в России Ивановых?
Лично я знала одного сотрудника Херсонеса Алексея Иванова. Такого, со шкиперской бородкой и трубкой.
Но не удивлюсь, если вдруг окажется, что в том же Херсонесе имеется еще парочка-троечка ивановых и из них ЕЩЕ минимум один Алексей.
Вы же знаете какого-то одного биолога с такой "редкостной" фамилией и полагаете, что у него не может быть однофамильцев?
Если всё станет происходить по уму, то не только под*ём, но и консервация корабля будет проходить очень долго.


...А вообще - мы то ли какие-то отрывочные сведения получаем, то ли о должном сохранении корабля не думали ещё. Куда его сейчас вытягивать? Будут док, ангар, оборудование и материалы для консервации, специалисты?
Кому интересно, гляньте как занимались своей "Вазой" шведы:
Реставраторам удалось решить сложнейшую проблему консервации дерева. Обычно, когда дерево вынимают из воды, жидкость испаряется, а дерево сжимается, трескается и разрушается. В мире не было опыта консервации столь большого объекта. Поэтому решили построить специальный крытый док, куда на понтоне-основе отбуксировали корабль, и в течение 17 лет днем и ночью орошали корпус составом, замещающим воду. На каждый килограмм дерева приходилось полтора литра состава. Надо было удалить из корпуса 580 тонн воды! Сначала работу выполняли вручную, затем установили полностью автоматизированную систему с 500 мундштуками снаружи и внутри корпуса.
*
Фоторепортаж из музея-корабля "Ваза".
Дромос или хеландия длиной 125 м.? Не то, что не верю - это просто совершенно и абсолютная глупость и чушь. З Никогда в Византии не было таких кораблей, это совершенно точно. Кстати длина самых огромных линейных кораблей 17-18 вв была в пределах 40-50 метров. Только самые гигантские превосходили 50 м на несколько метров. Стандартная длина дромоса - 30 метров, либурна, конечно поменьше, что касается хеландия - здесь разброс большой. Но и в длину 50 метров я не поверю, хотя древние греки пытались строить пентеры такой длины - но они были уже очень трудно управляемы.
Главное было громко открыть (повторно), прихватизировать себе славу, а то, что уже после обосрались - не важно, видимо (никто этот корабль не поднимет, вряд ли в РФ найдется ивестор, госсударство таких денег не выделит, тк смысла нет, есть более приоритетные направления)
125 метров?!
Калигула со своими "плавучими дворцами" нервно курит в углу 
Поясняю.
1. Корабль , как определил мой коллега из Москвы, известный археолог, занимающийся Херсонесом и являющийся ведущим специалистом в России по византийским амфорам, судя по амфорам относится к середине-третьей четверти XI в.
2.Длина корабля 125 метров-абсурд. Не может быть более 30-40 м., если больше 60-то просто плавать не может.
3. А.Иванов, по мнению моего коллеги, абсолютно точно и компетентно сказал, что можно и чего нельзя делать. Ни в коем случае нельзя его поднимать и вытаскивать амфоры. Это-грубое нарушение методики археологических исследований и требований открытого листа.
4.Херсонесский заповедник не располагает ни специалистами в этой сфере, ни техническими возможностями исследования находки.