В маршрут круизного лайнера «Князь Владимир», курсирующего вдоль Черноморского побережья между Севастополем и Сочи, по-прежнему не будут включены пóрты Турции. Об этом сегодня журналистам рассказал гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев. Он отметил, что переговоры по этому поводу ведутся, но тяжело.
«Рассматривается этот вопрос, но там много и политических, и других вопросов. Так же как рассматривается и вопрос посещения круизным судном порта Сухуми. Переговоры с турками ведутся. Но пока тяжело, ничего нового сказать не могу», – сказал он.
Лаврищев добавил, что расписание круизов «Князя Владимир» останется прежним. Первый круиз запланирован на 27 апреля будущего года. Также руководство предприятия намерено более чем в два раза увеличить пассажиропоток лайнера, который в этом году составил 48%.
«Вместо 18 круизов этого года, будет 24 круизных захода в Ялту и Севастополь. Если в эту навигацию мы перевезли порядка 5200 пассажиров, на следующую навигацию мы поставили задачу перевезти 12,5–13 тысяч круизных пассажиров за навигацию», – отметил Андрей Лаврищев.
При этом снижать стоимость билетов на круизы руководство Росморпорта не планирует по экономическим причинам. Самые дешёвые билеты на круизное судно, по словам Ларищева, сейчас стоят порядка 27 тысяч рублей.
«Экономика круиза тяжёлая, пароход не новый. Но при другом пароходе экономика была бы, наверное, ещё тяжелее. Поэтому в следующую навигацию мы в среднем планируем повысить стоимость круиза на семь процентов. Низшие ценовые диапазоны мы предполагаем или совсем не трогать, или в минимальном размере поднять», – сообщил он.
Окупится ли круизный пароход через пять лет, гендиректор Росморпорта ответить затруднился: «Давайте мы вторую навигацию пройдём. Первая была очень тяжёлая из-за того, что мы довольно поздно её приобрели, тяжело готовили к навигации».
Завершить подготовку «Князя Владимира» к круизной навигации следующего года планируется к февралю 2018 года. Сейчас заканчиваются конкурсные процедуры, по результатам которых будет определён подрядчик по ремонту.
Напомним, 9-палубный круизный лайнер «Roy Star», переименованный позже в «Князя Владимира», 1971 года постройки, был приобретён в 2016 году ФГУП «Росморпорт» в рамках подготовки к открытию отечественного морского туристическо-рекреационного проекта. Курирует перевозки созданная предприятием компания-оператор ООО «Черноморские маршруты».
Лайнер оборудован четырьмя бассейнами, двумя ресторанами с питанием по системе «шведский стол», кинотеатром, барами, дискотечной и концертной площадкой, спа-зоной и магазином беспошлинной торговли.
Проект возобновления регулярного пассажирского круизного сообщения по Чёрному морю реализуется по поручению Президента РФ Владимира Путина на заседании Президиума Госсовета (в Керчи, в сентябре 2016 года) по вопросам развития транспортной системы юга России.
Полина Ласькова
Обсуждение (7)
В Севастополе лайнеру следует стоять 2 дня, а в Ялте и одного достаточно - это мнение туристов. Учтите при организации движения.
Тогда не интересно и цена должна быть в два раза дешевле.
Старое корыто, с номиналом 1-ой полу- звезды сельского оттеля ещё живо? Странно.
Однако, аппетиты владельцев заводов-пароходов меньшими не становятся, не смотря на полное фиаско.
48% это наверное за счёт экипажа галеры?
Недальновидность, необдуманность действий и трезвого расчёта, а также , в бОльшей степени жадность, фраеров губит.
Вообще-то, если государство хочет развивать туризм в Крыму, должны быть какие-то преференции для экскурсий, а не "бить" потенциального туриста негативными сообщениями типа "подорожает", "в Турцию заходить не будет". И хрен с ней, с Турцией. С Италией или с Грецией можно ведь договориться! Почему крымчане за свое волеизъявление должны быть наказаны? Если это демократия!
Если бы 27тыс. на двоих, то можно было бы почесать макушку.
мы поставили задачу перевезти 12,5–13 тысяч круизных пассажиров/ мы в среднем планируем повысить стоимость круиза на семь процентов. Как-то не вяжутся эти 2 задачи. А, если бы пустили этот супер лайнер просто на линию Севастополь-Сочи, как ходили суда при СССР, и поменьше выкрутасов и ниже цены, то количеством перевезенных пассажиров, они покрыли убытки этого сезона
Да, вроде бы, цена самого круиза нормальная. Стоимость речных круизов по Волго-Балту аналогичная для пассажира, из расчета стоимости одного дня на борту. Но,человек вышел из дома, сел в Москве на пароход и поплыл в Питер или в Нижний. Приплыл, сошел на берег и он дома. А до Севастополя еще добраться надо из Москвы. Стоимость авиабилетов летом поднимается в два-три раза (!) по сравнению со стоимостью зимой. Я уже не говорю о трех часах езды на автобусе из аэропорта в Севастополь через симферопольский ж/д вокзал на старом, убитом автобусе, на котором "лысые" задние и передние колеса разных фирм производителей (кто-то в Крыму несет ответственность за этот беспредел на пассажирских перевозках?).