В мире

Как РФ пытаются законопатить снаружи, а она вспоминает опыт «рубки окон» изнутри

Павел Кухмиров о попытках изоляции нашей страны.

Как РФ пытаются законопатить снаружи, а она вспоминает опыт «рубки окон» изнутри
Фото:
pxhere.com
Москва

Любой ввоз автомобилей в Германию из России, даже въезд на личном транспорте, будет расцениваться как основание для его ареста, следует из ответа немецкой таможни, поступившего в СМИ.

Попытки изолировать Россию сказываются на всём, включая попытки из неё сбежать. Теперь это в чём-то даже сложнее, чем в советское время. Если тогда эмигрировать из страны можно было в один этап, путём регистрации в аэропорту Шереметьево на Запад, то теперь эмиграция происходит на перекладных, с пересадками, по причине приостановки прямых авиарейсов в недружественные государства.

Изоляция — она для всех. И для «хороших русских» тоже. Естественно, прерванное авиасообщение с существенной частью внешнего мира вряд ли является горем, из-за которого стоит рвать на себе волосы. Существенно болезненнее для страны исключение национальных команд из спортивных турниров на международном уровне. Во всём мире, как и раньше, продолжают играть в футбол, состязаться в беге, готовиться к очередным Олимпийским играм, а Россия и Белоруссия ищут, в какую континентальную конфедерацию вступить, чтобы просто провести товарищеский матч.

Коллективному Западу, несомненно, получилось изолировать российский спорт, частично культуру, финансовый и экономический блок и немалую часть других важных сфер жизни, теряющих потенциал развития в нынешних условиях геополитических ограничений. Однако и государство, и бизнес не устают повторять, что санкции нашу страну не сокрушили и что частичная изоляция — улица с двусторонним движением. Что к оппонентам этот бумеранг тоже прилетел.

Тем не менее, сравнение проблем коллективного Запада со своими не является благодарным занятием, хоть как-то помогающим приближению решения задач, вставших перед Россией.

Ответом России на попытки западной изоляции является начало её разворота на Восток, который в каких-то вопросах уже стал довольно успешным, а в каких-то пока не оправдывает возлагавшихся на него надежд. Многие банальности (вроде автозапчастей на иномарки) стали проблемой.

Безусловно, жизнь всегда найдёт себе дорогу, и в сфере импортозамещения тоже. Но отклонение от привычного уровня жизни налицо, что не способствует росту оптимизма части населения. Но если с автомобиля можно пересесть на автобус или, если угодно, на велосипед, то с лекарствами не всё так просто. Хоть импортные таблетки и замещаются российскими аналогами, но население здоровее не делается. Сказывается провал «святых 90-х» — и в фармакологии тоже.

На недавнем форуме в Санкт- Петербурге присутствовали не только новые игроки из Китая и Ирана, но и представители большого количества других государств, в которых интерес к нашей стране не ослабевает, пусть они и не всегда теперь могут подкрепляться желанием привезти в Россию инвестиции.

Больше сотни иностранных флагов на ПМЭФ означали такое же количество «окон возможностей», которые остались открыты во внешний мир. Все их законопатить Запад не в силах, даже если очередные санкции на нашу страну он продавит по линии FATF, а там уже сейчас грозятся занести Россию в какой-то из своих списков и таким образом дезорганизовать наши финансовые и торговые связи с партнёрами, которые сейчас с нами торгуют и платят.

Россия — это слишком огромная страна для того, чтобы её можно было просто так взять и изолировать наглухо, тем более снаружи. Даже в случае крайностей у нашей страны имеется исторический опыт рубки окон в самые разные части света.

Хотя, разумеется, лучше бы действовать топором не пришлось. Добрым словом — оно, конечно, лучше. Сильной экономикой — тем более. Но тут уж как получится. У России есть много способов для ответа на попытки её закрыть, и далеко не все они сейчас активированы. Но повторюсь: главное — победить. А остальное приложится.

Читайте по теме: О массовом возвращении «испуганных патриотов», или В чём проблема релокантов

Павел Кухмиров

657
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (3)

Profile picture for user еще одна мама школьников
3301

отличный новости...машин станет больше,но гараздо дороже...

 

Profile picture for user Верещагин
11919

С детства мозг отбит у этого мерзавца, угробить страну или поимел бабосики с этого угробления?

Profile picture for user Тина Севастополь
8895

Полный бред не касающийся Крымчан.

Согласно Федерального Конституционного Закона РФ на момент 2014 принятия в состав Крыма и Севастополя (не помню ст. 5 или 6) все документы являются правомочными. То есть права водительские полученные на территории Крыма и Севастополя ранее действительны (чтобы нам тогда не хотели рассказывать ГИБДД на их обмен ничем не аргументировав). мало того, Крымчане не являются иностранными гражданами, то есть под пункты нового закона не попадают ! А значит ездить можно со старыми правами, тем более если крымчанин был прописан в Крыму давно. Или давайте тогда отменим права выданные при СССР под этот закон. 

Главное за день

Гендиректора севастопольского РК «Аквамарин» усадят на скамью подсудимых

Главу рыбоконсервного комбината обвиняют в невыплате зарплат и сокрытии миллионов рублей от налоговой.
12:06
4
646

В севастопольском ОКН — здании ЦКБ «Черноморец» уже зарегистрировался застройщик

Девелопер с материковым генезисом начинает работу не с лучших репутационных позиций.
11:04
26
1122

Есть ли место ночной жизни в Севастополе на фоне СВО?

Запретить нельзя веселиться. Вопрос только в месте запятой.
20:02
15
3423

Севастопольцев заставили подтвердить цифровую оплату проезда в катере бумажным билетом

Департамент транспорта пояснил, как в таком случае действовать пассажирам.
19:06
10
2165

В Правительстве РФ решили возродить Севастопольское авиационное предприятие? — ForPost «Реактор»

Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении бывшей «вертолётки» в самостоятельное госпредприятие.
18:04
37
3866