Проект революционных изменений в работе общественного транспорта Севастополя на этой неделе наделал много шума в социальных сетях и новостных лентах города. Анализ комментариев под рядом публикаций ForPost на эту тему свидетельствует, что среди жителей Севастополя инициатива департамента транспорта нашла весьма «горячий» отклик.
Претензии части горожан вызвала идея отменить ряд привычных маршрутов и заменить часть из них стыковочными рейсами. При этом пассажирам обещают «бесшовную» пересадку. Однако многие горожане подозревают подвох.
А есть ли соответствующие транспортные узлы, чтобы без неудобств и проблем для жителей осуществить такую пересадку? — вопрошают самые привередливые наши подписчики.
Также некоторые севастопольцы хотят знать: не приведет ли предполагаемое сокращение автобусов на маршрутах Севастополя к ухудшению уровня комфорта и безопасности в общественном транспорте? Действительно, к примеру, в Гагаринском районе общая пассажировместимость в результате уменьшения транспортных средств с 516 до 362 единиц может сократиться почти на 20 тысяч мест.
«Ситуация выглядит не настолько трагично, как кажется на первый взгляд. Без изменения работы транспортной сети Севастополю не выбраться из дорожных проблем. Беда в том, что к сухим цифрам проекта людям не хватает внятных пояснений и расчетов дептранса,» — комментирует ситуацию глава Ленинского МО Севастополя Максим Сердюк, один из первых начавший процедуру обсуждения реформы с жителями района.
Нужна или нет Севастополю транспортная перестройка и какая она должна быть? Почему транспортные чиновники на этом этапе реформы запутали себя и горожан в хитросплетениях сухих цифр и графиков? — смотрите в точке зрения Максима Сердюка на ForPost.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (61)
Все на теме транспорта теперь можно пиариться целый год, разрушить до основания, а потом снова бороться с ветрянными мельницами
Ну зачем использовать слово "революционные" не по назначению? Предложенный прожэкт это скорее контрреволюция, т.к. является скачком в направлении понижения качества и снижения уровня транспортного обслуживания, а революция (в любом деле!) это всегда повышение уровня. Но самое главное эти меры не снизят загруженность дорог, а только ее усугубят.
del
Мощно.
Для начала надо выгнать иено Развожаева и всех пришлых За время их прибывания на должностях они себя показали никчемными людишками Городом должен руководить только Севастополец знает Севастополь знает его жителей чем мы дышим и как
>> «Ситуация выглядит не настолько трагично, как кажется на первый взгляд. Без изменения работы транспортной сети Севастополю не выбраться из дорожных проблем. Беда в том, что к сухим цифрам проекта людям не хватает внятных пояснений и расчетов дептранса,» — комментирует ситуацию глава Ленинского МО Севастополя Максим Сердюк
Для того, чтобы выпутаться из транспортных проблем, город нужно вернуть к уровню 500 тыс. населения, на который основные его дороги были рассчитаны при его постройке. Ну не получится иначе! И еще, когда транспортными проблемами озаботились в Москве около 15 лет назад, то там общественный транспорт не сокращали, а наоборот - стали резко увеличивать (посмотрите на метро, там за 15 лет построено столько же станций, сколько за весь советский период!). А вот личный транспорт попал под санкции. Не то, чтобы его запретили, нет конечно, но - парковаться в городе много где нельзя теперь. А вот на въезде, около узловых станций метро - огромные паркинги стали строить. И многие - да, пересели на метро. И потому - да, количество машин стало меньше, а с ними - и количество пробок.
p.s. статистика с 2011 года, т.е. "собянинская", но так-то в 2011-м, да и даже в 2013-м Собянин открывал то, что Лужков начал строить:
https://rg.ru/2023/02/06/reg-cfo/sobianin-s-2011-goda-v-moskve-otkrylos-stolko-zhe-stancij-metro-skolko-za-predydushchie-42-goda.html
У нас в городе действительно есть проблемы с общественным транспортом? Маршруты, даже дублированные , накатаны частниками(если кто еще помнит). Частник не будет делать то, что не выгодно. Значит, нужны эти дубли. ЛЮДЯМ УДОБНО! Руки прочь от проверенного временем! Смотрел путешествие по Вьетнаму. Эти ребята построили огромный фуникулер в горах. Пропускная способность что-то 1500 в час. Почему бы у нас через бухту такое не поставить? Места немного требует . На военную стратегию не влияет(фарватер не закроет при аварии). Протянуть на любой высоте можно. Сейчас у нас три катера в час . Это 750 человек....Вот на что внимание надо обратить , а они тут маршруты перекраивают!
Предлагаю Максима Сердюка.
Кстати, приведите мне пример из истории, когда городом руководил севастополец?
Я помню, да. 109-й появился где-то 1993-й, может 1992-й год был. Ходил старый, весь пропахший соляркой Икарус, желтый такой... Кто-то его выкупил, сам же и за руль сел. Вполне допускаю, что водитель из старого советского АТП его и приватизировал. Народа в нем хватало, ибо конечно же удобнее это, чем с пересадкой в центре.
Говорит, что родился в Севастополе!?
Где площадь Революции, а где Ластовая...?
Отменить номера 2,14,которые связывают три массовые застройки,традиционны.И что-теперь скакать с одного на другой на швах или бесшовных? Назвали же- бесшовная, чудаки.
Очевидно одно что все эти годы дептранс под руководством Иено не понятно чем занимался. Планирование с учетом ремонтов и особенно путепровода в Инкермане - два бала!
Подход к решению транспортной проблемы тоже 2 бала!
Горлову за вечный ремонт , который просто утопил в час пик ул.Героев Севастополя где на годы затянули ремонт по линии Водоканала - 2 бала.
За что можно поставить отлично - это пиар и обещания!
Я всегда думал что перед каким либо грандиозным ремонтом - продумывают временную дорогу или дублер. Но как показала практика с Инкерманом и ул.Яблочкова, а теперь и "огурец" у транспортного цеха - все происходит вдруг.
Да-да, " мнение людей нам очень важно". Да на людей и их мнение вы уже давно забили...
А вы не думайте, идите и работайте в эту отрасль.
Они не чудаки. Они просто про карман свой думают. Ибо как ты не делай эти пересадки, даже продумано, даже с учетом мнения жителей, которое они выскажут на городском референдуме (эх, мечты!) - все одно процентов 30 народа так или иначе проезд из одного конца города в другой оплатит дважды: кто-то в пробке застрянет, и у него бесплатный лимит на пересадку выйдет, кто-то на 3 минуты отвлечется при пересадке пирожок купить, у кого-то транспортной карты нет (а таковые чуть менее чем все туристы), а при оплате наличными оно очень неочевидно, что билет будут и хранить, и даже что он в принципе будет, тот билет. А если и будет - водителю на него отвлекаться, и чтобы выдать, и чтобы проверить, что старый билет еще действует, что увеличивает время движения маршрута. Либо брать повсеместно кондукторов (в маршрутке на микроавтобусе, три раза "ха")!
И кстати, вспомнилось тут... при Украине на микроавтобусах были только сидячие места. Ибо стоять там, учитывая скорость и маневренность микроавтобуса банально опасно. А сейчас уже не так, и уже давно. Никто озаботиться из дептранса этим вопросом не хочет?
Насколько я помню любая реформа оправдывалась количеством увеличения, угля, мяса, электроэнергии итд. А здесь реформаторы только сокращают единицы транспорта, пассажироперевозки на 20000 и это только в Гагаринском районе? А что так плохо с транспортом, что нужно подогнать нехватку 200 единиц под реформу?
А почему депутаты ничего не рассказывают про очистные, про медицинские долгострои, может там тоже реформы или чья то некомпетентность?
to Чубчик Кучeрявый (Moskow)
Так как думает Геннадий Сидоров - думает любой нормально мыслящий человек. Только почему он должен идти в другую отрасль, бросая свою? Тем более, что в ту отрасль назначают. Сверху.
Хорошая тема, где заранее известно, что предложения тупиковые (мёртворождённые)... но зато какой пиар! Мы же так хотели, так хотели, но народ не захотел... а мы так старались! Столько лет "просиживали" штанишки и ещё посидим!
Бурная деятельность там где нечего делать, где до них умные люди давно всё сделали!
Очень просто - в эту перестройку не впутываться, а инициаторов перестройки отправить от Севастополя куда подальше
... да что вы всё Собянин - Собянин, местный мэр или неместный! По мне мэр может быть любой - хоть смесь негра с китайцем в клеточку, главное - чтобы умным был.
Касаемо же Собянина, да и его предшественника - Юрия Михалыча, то они начинали с проблемы пропускной способности городских улиц и магистралей - третье транспортное кольцо, многоуровневые развязки на каждом углу, хорды, диаметры строили, строят и будут строить.
А у нас? Геморрой с огурцом, авантюра со стройкой на въезде на Летчики, на фоне которых пытаются запустить еще больший бардак в виде транспортной "перестройки". Когда-то нам уже впарили одну перестройку - всем еще долго от нее икаться будет, а тут на тебе - еще одну пытаются втюхать...
... а если очень хочется обезьянничать с Собянина, то кто Дептрансе подумал о транспортно-пересадочных узлах (ТПУ), которые в Москве почти как скелет транспортной системы. Если "прожектеры" думают, что 5-й км, с его толпами, зверским трафиком и одним переходом, есть ТПУ, то я тогда - китайский император...
Ребята из Дептранса видимо не в курсе, что практически 80% городских маршрутов давятся всего на нескольких улицах и перемещаются по городу по схеме "от базара до базара" - видимо это смертный грех, едучи из (в) Стрелки, Летчиков, Казачки не проехать мимо "Чайки" (можно подставить 5-й, "Московский", "Соловьи", Юмашева...)
Почему бы, например, маршруты типа 107, 109 (не надо - обозначено только направление) не пустить по Котовского - Кошевого - Ковпака или Голубца?
Или разгрузить Острякова, пустив некоторые маршруты по Хрусталева и не до "Юности", чтобы там снова все сбились в кубло у Соловьёв, а по все протяженности Хрусталева.
... также направление начало Острякова/Хрусталева (после "Юности" в сторону центра) - Толстого/Восставших. Вроде бы рядом, однако проехать напрямую невозможно - только пешочком, что, иногда, еще то "удовольствие"...
Вывод : городская власть должна еще очень многое сделать в плане организации работы городского транспорта, прежде чем
оптимизировать,пардон, отменять маршруты...to Иван Петровский (Севастополь)
Полностью с Вами согласен. Пассажир при этой "новации" потеряет время на перемещение из одной точки в другую, а также очень вероятно увеличится стоимость этого проезда, и что особенно характерно для пожилых и маломобильных пассажиров - потерей занятого удобного места в салоне в начале своего пути.
Вывод один: Наша жизнь с каждым днем становится все чудесатей и чудесатей.
А они согласны стать у руля города, вы у них спрашивали?
Пробки у нас не из-за общественного транспорта. А из-за личного. Все дворы машинами заставлены.
Поток транспорта увеличится когда откроют новые кластеры, которые построили в центре города... о них и думают!
Потому что достаточно много людей едут на этих маршрутках до Чайки или ж/д вокзала
Правда в этом есть, но для этого и троллейбусов хватит, чтобы картошки на Чайке купить. А маршрутки должны бегать быстро, на то они и есть, иначе смысла в них никакого. А сейчас они больше в пробках стоят. Вот простой вопрос: сколько полос движения есть от Восставших вниз? Правильно, одна вниз, одна - вверх. Любая авария там - это коллапс на три часа, там и без аварий то не сильно быстро проехать несчастные 200 метров получается, минут 15 на выезде с Новороссийской до Восставших - обычное дело.
Ситуация выглядит не настолько трагично, как кажется на первый взгляд. Без изменения работы транспортной сети Севастополю не выбраться из дорожных проблем. Беда в том, что к сухим цифрам проекта людям не хватает внятных пояснений и расчетов дептранса,» — комментирует ситуацию глава Ленинского МО Севастополя Максим Сердюк, один из первых начавший процедуру обсуждения реформы с жителями района.
Максим Сердюк(Мишин), уже плотно в системе и фронду создавать, как когда то, когда он был простым общественником не будет. Поэтому и разговоры, мол сама транспортная перестройка это неплохо, просто людям плохо рассказали. Мол надо там хорошо внятно все разъяснить, анкеты заполнить, рассказать всю глубину проблемы ну и все остальное. Так в том и дело уважаемый Максим, что так всегда было по отношению к людям, так и продолжается. Никогда, ничего предварительно ни с кем не обсуждается и не корректируется. Вам ли не знать. Липовый общественные слушания по разным культурным кластера не счёт. Это болезнь нашего государственного управления от низа, до верха. Власть как будто боится советоваться с народом и всячески ограничивает это. Да вот даже это заметно по форпосту. Помните раньше разные голосовалки были. Они мало на что влияли, но все таки. Убрали даже их. Максима видимо выпустили как ещё пользующегося авторитетом, заболтать тему. А по поводу собственно транспортной перестройки, ну так конечно она нужна. Вопрос только в том, а всё ли эти же самые люди, которые также, когда то рассчитывали систему "безопасный город", ну там помните пару дней назад паркоматы, видеокамеры, здесь все правильно сделали? То то...нет им веры.
... вот я и говорю: Добраться на ОТ с работы/на работу это такая " мелочь", однако за картошкой именно на "Чайку" - таки "святое дело".
Наверное на Корабелке/Летчиках картошка несъедобная или, скорее всего, кто-то на "Чайке" отоваривается так "часто", что до сих пор думает, что это самое дешевое место в городе (про свежесть и бабушек со своим огородом - не надо).
А жители Толстого/Матюшенко на ж/д-автовокзал наверное не ездят принципиально, видимо по идейным соображениям...
Прожектами "городской электрички" и "мультимодальных вокзалов". Теперь, когда пора вскрывать "третий конверт", озаботился "бесшовными пересадками"
Ага. Еще говорит, что при СССР межрайонного сообщения не было, все с пересадками ездили.
Не в курсах видно, что при СССР появились, № 14, 17, и отмененные потом ближе к 2000-м № 15 и №16.
Не говоря уже о том, что все пригородные автобусы из Балаклавы, Инкермана и сел южной части города приходили в центр.
На пл.Восставших еще Горбольница с травмпунктом и УВМД города.
Ну и жителям немало населенных улиц Жидилова, Б.Михайлова, Дергачей тоже в центр хотелось бы без пересадок.
;
Ну и в передаче как и в материалах форпоста опять замалчивается, что при отмене 109 и 94, движение общественного транспорта на Корабелке и на Остряки после 23-00 прекращается. Зачем было убирать ночной тариф для частников, если после 23--00 работу троллейбусов прекратили.
Не надо туда впутываться, не придётся выпутываться.
Нет никакой паники.Нужно просто увеличить количество автобусов и троллейбусов на всех маршрутах...
Что то в нашем городе стало слишком много, именно местных граждан, находящихся на разных должностях, которые слишком быстро стали менять своё мнение лепеча что то себе под нос двусмысленное. И как следствие полная утрата доверия горожан. Видимо очень вкусно жить при должностях, даже не брезгуя предательством своих же идей.
Я так понимаю, это в мой огород. Очень странно слышать, что я кого-то предаю. Начнём с того, что я единственный, кто предоставил развернуто информацию по предлагаемым изменениям и создал форму обратной связи. Вышел на форпост и постарался рассказать, что и как вижу сам. Если есть желание дискутировать, приглашаю на Гоголя 22, с удовольствием с вами пообщаюсь.
На счёт Ластовой, конечно же это оговорка и имел ввиду Лазарева. Такое бывает, когда за короткое время, хочешь сказать много.
Допустим, приехал автобус на "5-ый км" и собралась толпа ожидающих дальше ехать. Подходит троллейбус и вся эта толпа, работая ногами и локтями, будет приступом брать транспорт, до драк и ненависти друг к другу. А по пути как не могли сесть люди, так и не смогут по прежнему, потому как с 5-го отправится полным.
Главное, что теперь никто не останется не равнодушным и до обеда будет "отходить" от утренних эмоций... больше думать будет не о чем! В этом "плюс".
В В Саратов
Уважаемый, Максим! Возьми пак новозеландского кальмара и отвези его на пр-кт Победы с Камышей не на 109, а на реформированной маршруте с пересадками и переходами между маршрутами. Вес могу напомнить 33 кг.И это при хорошем здоровье. А если,что побаливает? Очень жду комментария от Максима!
to МаксимСердюк: В интервью Вы обсуждаете, что сохранение 94 маршрута и увеличение рейсов его не решает цели реформы - разгрузки центра.
Вопрос такой, он же не пустой ходит, довольно полный, пассажиров из него надо будет куда-то пересадить, а соответственно прибавить троллейбусов № 12? (Аналогично и по планируемому к отмене №92) Что изменится? Правильно Вам пишут балаклавцы, добавьте лучше. При этом можно убавить часть 12-х, пустив их по 13-му.
Зря говорите, что с Хрусталей люди привыкли ходить на 12-й маршрут. Если у человека остановка 13-го под домом, то зачем ему это. Просто сейчас ходит только один 13-а автобус. Никто его ждать не будет. Если хотя бы 5-7 ТС на маршрут - уже о чем-то говорить можно. А есть еще нечетная сторона на Хрусталева - улицы Шабалина, Токарева (не та часть, где ходит 5-й трол), ниже Индустриальной (а даже по ней много рабочего люда) масса СТ, где живут люди. Им довольно далеко идти до 12-го троллейбуса.
Плюс 94 ходит до 2-х ночи, а 12й троллейбус до 23-00. Почувствуйте разницу.
п.с. Касательно цели реформы - якобы разгрузить центр. Как в эту цель вписываются планы вывода на городское кольцо дополнительно 20 автобусов маршрута № 77, в компенсацию ликвидации маршрута 95, ходившего до Ц.Рынка? Причем все 35 автобусов на № 77 будут средней вместимости, микриков (спринтеров) уже не будет.
Можно порадоваться конечно за пользователей 77 маршрута. Но получается за счет пассажиров 94 и 92 автобусов такая "разгрузка".
Ну да, до одного добрались уже. Может и до этих
рукибраслеты доберутся.Главе МО.
Без изменения работы транспортной сети Севастополю не выбраться из дорожных проблем- это не аргумент.
Ну расскажите где подавать заявление, что бы занять место бездарей из депсранаса?
Страницы