Севастопольские ученики 9-х и 11-х классов второй год подряд участвовали во всероссийских проверочных работах и в национальном исследовании качества образования в регионах. «К сожалению, по результатам у нас отрицательная динамика по успешности освоения знаний и по их качеству», — сказал журналистам и.о. директора департамента образования региона Игорь Белозёров.
Белозёров пояснил, что и проверочные работы, и национальные исследования не замещают государственную итоговую аттестацию (ГИА) и не влияют на её результаты. Исследования важны для руководителей и организаторов учебного процесса, чтобы вскрыть и своевременно решить проблемы в региональном образовании. На общероссийском фоне школьники Севастополя показали не лучшие результаты, на основании чего был сделан вывод «об отрицательной динамике в освоении и качестве знаний за последние два года».
Масла в огонь подлили и результаты ГИА. Как писал ForPost, в этом году «выпускной экзамен» по русскому языку и математике не сдали 75 (3,6%) одиннадцатиклассников и 304 (7,7%) девятиклассников. Белозёров назвал такие результаты в регионе «ниже среднероссийских». В ближайшее время в департаменте образования экстренно проведут «предметно-ориентированный анализ», чтобы выяснить причины и принять меры в отношении школ, которые показывают стабильно низкий результат.
Елена Журавлёва
Обсуждение (29)
Необходим открытый рейтинг всех школ города, подробная статистика по успеваемости, числу учащихся, "олимпиадников", медалистам, по поступившим в ВУЗы выпускникам. Заодно было бы неплохо обнародовать зарплаты директоров и учителей.
И все же,как своевременно губернатор Д.Овсянников дал вольную господину Родикову. Еще бы немного и образование Севастополя достигло бы уровня плинтуса.
" и.о. директора департамента образования региона Игорь Белозёров."
Как то тихо и незаметно ушел Родиков, так же тихо появился Белозеров. Необъяснимо безскандальное событие. Учитывая дела Родикова и новое назначение прибышего с материка Белозерова, странно что не было обычной дискуссии и всестороннего обсуждения темы в городских СМИ. До банального неинтересно. Почему они уходят и куда...
Образование---верный путь к благосостоянию! Но мало, какой школьный учитель служит тому доказательством
С таким бездарным городским руководством у нас все отстает уже 4 года и что будут при нем какие-то изменения - верится с трудом.
Даже, если качество образования в Севастополе отстает от среднероссийского, то культура воспитания мальчиков держит высокую планку.
Вспомнился старый анекдот: А что такое число "е"? А это когда учиник делает бесконечное количество попыток сдать экзамен по математике и в пределе ему как бы двойку уже ставить не получается, но до тройки он так и не дотягивает
"культура воспитания мальчиков держит высокую планку."
Вот тут конкретно не понял. А культура воспитания девочек, она что,ниже плинтуса?
Пока не начнут много читать, так и будут безграмотно писать. Уже и дикторы, и журналисты допускают столько ошибок, что волосы дыбом встают. А уж в современных книгах хоть бери карандаш и с карандашом читай. И исправляй.
(бывший «хорошист» советской школы).
to маскарон: Сначала разберитесь с мальчиками.
;
Внук идет в школу 1 ый класс-в классе 38 человек...Какое там образование...
Так это...с девочками что не так?
Если прочесть многие комментарии в соцсетях, а также статьи и объявления, то скорее всего наоборот, особенно в плане знания Русского языка.
"...
Современное российское общество для экономики и социально-политической системы, которые оно сегодня имеет, слишком образованно. Мы слишком много знаем. И для предотвращения социальной катастрофы, которая неизбежно наступит в противном случае, нужно в течение примерно 10 ближайших лет разрушить систему образования и довести общество до интеллектуальной деградации. Потому что, если общество не дойдет до массовой интеллектуальной деградации, оно просто может не позволить делать то, что с ним делают.
В результате реформы население должно получить навыки вместо знаний, технические навыки, которые превратят людей в узких специалистов, исключительно удобных для использования в качестве дешевого инструмента, максимально зависящего от работодателя. Во-вторых, нужно свести к минимуму способность к критическому мышлению и – очень важное обстоятельство – свести к минимуму способность людей к самоорганизации, то есть сделать невозможным гражданское общество. Это одна из главных задач реформы образования. Люди, у которых нет знаний, а есть только навыки, не могут стать дееспособными гражданами, но зато они – очень дешевые работники. Люди, обладающие одним комплексом навыков, должны быть максимально отделены от людей, имеющих другой комплекс навыков. Такая тотальная специализация приведет к тому, что люди уже не смогут друг с другом общаться – только в пределах биологического. Пока еще современное российское общество может претендовать на большее – в силу уровня знаний и образования. Но нынешняя система неспособна ему это дать. Поэтому общество живет в состоянии постоянной фрустрации. Таким образом, надо создать условия, когда люди будут жить в состоянии полного удовлетворения. И не нужно думать, что это какая-то апокалиптическая картина, во многих зависимых странах люди уже живут в таких условиях. Они ничего не знают – и, соответственно, ни на что не претендуют. Кстати, по нацистским документам оккупированные восточные земли должны были управляться именно так. Там же не говорится о том, что людям будет плохо, там говорится, что люди будут счастливы. Они не будут знать, что существуют какие-то другие возможности жизни, поэтому они будут вполне удовлетворены тем, что есть на данный момент. Там еще сказано, что должно быть радио (телевидения тогда, к сожалению, не было, а то они, конечно, предложили бы телевидение), – радио, которое будет передавать веселую музыку – и как можно больше, чтобы люди радовались и у них было всегда хорошее настроение…"(с)
Как не вспомнить "отдельные путепроводы" в концепции экономического развития Севастополя до 2030 года ))
Каждый приходящий на должность стремится всё валить на паперэдников
, дабы потом выглядеть на их фоне посимпатичнее.
Что изменит новый удмуртский командировочный?
Даст учителям квартиры, просто повысит оклады? Что?
to Игорь Буркальцев:
В моем советском классе было 37, а параллельном - 40. Из выпуска в вузы не поступило только двое. Дело не только в нагрузке учителя. Дело в программе предметов и количестве НЕНУЖНЫХ предметов - размывании сил. И, конечно, в престижности (необходимости) образования. Если сейчас выпускники вузов не могут вообще найти работу, кто ж захочет тратить 5 лет на тяжелый труд - получение образования?
И.О, мягко говоря, лукавит. Наши школьники показали лучший(в сравнении с материком) уровень знаний. Поэтому такая обеспокоенность у "реформаторов". В России ФЗ-83 действует давно и наши школьники, при всём желании Министерства Образования и И.О, просто не успели потерять часть знаний и "соответствовать" задачам. Выводы последуют, нагонять будут ускоренными темпами..
Это переход на современные российские стандарты образования так повлиял. Прошлый министр образования РФ проговорился когда-то, что его основная задача -
" подготовка квалифицированных потребителей". Не думаю, что с тех пор что-то сильно изменилось.
Это неправда, качество образования в севастопольских в школах всегда было высокое. А в России, когда мы ездили туда с моим сыном и я его устраивала в районную школу г. Тюмени, мне учительница сказала что "если ребенок матом не ругается и не бьет учителю морду, у нас ребенку автоматически ставят четверку". Такое качество образования было тогда в России. В гимназиях конечно контингент учащихся был лучше, но учителям там почему-то меньше платили чем в гос.школах. На самом деле у нас давно выдавали аттестат европейского образца, а в России деревянную корочку.
Если продолжить "американизацию и европизацию" образования, то до плинтуса уже недалеко.
to Топотушка:
Вы ухватили самую суть происходящего. В советские времена задачей Школы было воспитание и образование ТВОРЧЕСКОЙ личности. То есть не только нынешнее тупое накачивание знаниями, а еще и работа овладевания способами перевода знаний в умения и первичные навыки под соусом, к примеру, "строительства нового общества". То, чего сейчас вовсе не происходит, поскольку взята навязанная в 90-е годы западная образовательная часть системы, заведомо разваливающая наши личности и государство. О воспитательном процессе в школе сейчас вовсе забыто, происходит в лучшем случае УРОКОДАЧА, а в силу отказа от идеологии в любом проявлении и любых идеологических "институтов"(не учитываю спорный момент правосланого "законобожия" в школе) , нет стержня к воспитательному воздействию и включения механизмов перевода ЗНАНИЙ в ТВОРЧЕСКИЕ НАВЫКИ и УМЕНИЯ. У школьников скукотища - нет стимулов получать чистое знание, т.к. никакого опыта у них нет, нет понятия зачем и для чего им этот тяжелый труд, куда всё заученное они применят, и напротив куча примеров, когда неучи, богатеи, мажоры живут лучше всезнаек.
Как дед семи внуков-могу смело заявить, что уровень знаний учащихся-сильно упал. Мне кажется, что одна из главных ошибок-перегруженность учебников. Дети просто не в силах усвоить заложенный в них массив информации(тем более, что и уровень преподавателей-достаточно низок)-поэтому просто перестают учиться. Мне кажется целесообразным возврат к старым советским учебникам. Они были гораздо легче для восприятия, и учащиеся школьную программу усваивали. Кстати, подобное уже практикуется в некоторых российских школах. А насчет подведения итогов по результатам олимпиад и экзаменов-чистейшей воды показуха. Хорошие результаты достигаются не благодаря высокому уровню преподавания в школах-а итог работы репетиторов.
Спросите у родителей, что нужно делать, родители лучше подскажут. Нужно переходить на Советские учебники и систему образования, а все эти эксперименты проводите в своих научных университетах и на себе, а не на наших детях в школах
to Владимир Ну очень Мудрый: как мама двоих детей, которые прекрасно выучились сами и получили дипломы в/о - даю вам флаг в руки нанимать репетиторов для своих семи внуков
Предлагаете сделать последний шаг-обучение экстерном. Спасение утопающих-дело рук самих утопающих? Вы хоть сами поняли-что ляпнули?
Качества образования в Севастополе - почти отсутсвует! МНОГОКРАТНО приходилось слушать устойчивае мнение проф. педагогов, о слабом уровне школьных програм.
РОДИТЕЛИ В РАЗДУМЬЯХ...
"...социальные элементы низкого уровня должны быть полностью подконтрольны. Т. е. люди должны быть финансово несостоятельны и приучены к социальному ярму и долгосрочным обязательствам ещё с раннего возраста, задолго до того, как смогут обрести способность задавать вопросы о приемлемости своего положения. Чтобы достигнуть такого уровня покорности, семейная ячейка низкого социального уровня должна быть разрушена путём повышенной занятости родителей и введением учреждений по дневному уходу за детьми, "осиротевшими" по причине занятости их пап и мам. Образование, предоставляемое низшим социальным классам, должно быть наихудшего качества, чтобы пропасть невежества, разделяющая низшие классы от высших, была и оставалась чем-то неведомым для низов. С таким изначальным "изъяном" даже интеллектуально способные представители низших классов обладают мизерными шансами на изменение предписанной им участи. Эта форма рабства крайне необходима для поддержания социального порядка, безмятежности и спокойствия господствующего класса".
Игорь, а в какой школе?
Подтверждаю! Учебники такие есть! И доступны даже в Севастополе. Действительно, все дело в УМК и в методологии преподавания , ну и в учителях, в их перегрузке бумажной работой в т.ч.
Все поправимо. Трудно что-то менять в одиночку. Поэтому создавали родительский комитет города. Сейчас идем к планомерной работе и пошаговым инициативам. Москва не сразу строитлась....Но люди нужны. С головой дружащие и неравнодушные. www.sevroditeli.ru - присоединяйтесь