По утверждению МАГАТЭ, Иран подключил к обогащению урана второй каскад центрифуг из трех. Отмечается, что на втором каскаде предполагается обогащение урана до 5%. На третий каскад все еще не подается материал.
События на ЗАЭС отодвинули в тень то, что происходит в ядерном вопросе вокруг Ирана. А там дела обстоят весьма интересно: Америка желает новой «ядерной сделки», а Тегеран не желает подписывать что-либо себе в ущерб.
Переговоры велись сторонами ещё с прошлого года, но недавно американский спецпосланник Р.Малли даже заявил, что их следует рассматривать не самостоятельно, а в контексте нынешнего обострения отношений Вашингтона с Москвой и Пекином.
Это не удивительно: сейчас США совершенно не нужна еще одна кризисная точка в их международной повестке.
Но ещё меньше им нужно, чтобы произошло стратегическое сближение Москвы (как и Пекина) с Тегераном.
Стоит помнить, что Иран оказал Китаю полную поддержку в вопросе Тайваня.
В то же время политика Америки в буквальном смысле бросает все три государства друг другу в объятия.
И это даже с учётом того, что между ними всегда были очень непростые отношения, и потенциально они таковыми остаются – страны назвать «братскими» крайне тяжело.
Это касается и политического, и исторического аспекта, не говоря уже об идеологической и мировоззренческой пропасти между Москвой, Пекином и Тегераном.
Теперь Иран вполне закономерно повышает ставки, рассчитывая заочно обеспечить для себя максимально возможные преимущества в том числе и экономического свойства, при этом активно декларируя конструктивную позицию по ядерной сделке.
Очевидно, что несмотря на суровую риторику Тегерана, он вполне прозрачно намекает, что вполне готов договориться, но только на выгодных для себя условиях.
С его позицией всё более или менее понятно. А вот позиция Вашингтона вызывает гораздо больше вопросов и сомнений. Сделка ему, конечно, нужна, но, с другой стороны, американцы не желают того, что объективно поспособствует экономическому укреплению Ирана.
Так что они вполне могут просто втянуть Иран в переговоры, которые заведомо ни к чему не придут. Впрочем, и Иран это тоже понимает.
Одной из ключевых в данной ситуации является позиция Израиля. Иерусалим всегда традиционно стремился силой решать вопрос ядерной программы Тегерана.
Он всегда демонстрировал готовность именно к такому сценарию, и влияние израильского лобби тоже работало именно на него.
В том числе и из-за этого США в принципе тяжело на иранском направлении проводить последовательную линию, консолидированную на все 100%. На неё воздействует слишком много разнонаправленных интересов различных сил и политических векторов.
И здесь в ход идёт всё. Вполне может быть, что и недавнее покушение на Салмана Рушди отнюдь не случайно произошло именно сейчас.
Так что заключение новой ядерной сделки свершено не предопределено. У этого шага будут очевидные геополитические последствия, зависящие в том числе и от многих дополнительных условий. Не факт, будет ли он сделан вообще.
Ирану однозначно будут выдвинуты некие условия. От того, пойдёт он на них или нет, и будет зависеть решение вопроса.
Павел Кухмиров
Обсуждение (2)
Подпишет. Перед Ираном замаячило признание. А им уже надоело, сидя на нефти, в нищете жить.
"...На фоне прогресса переговоров о возобновлении «ядерной сделки» Иран накопил существенные запасы нефти и готов оперативно поставить их на рынок. Об этом со ссылкой на данные компании Kpler пишет Bloomberg....".https://lenta.ru/news/2022/08/29/iran/
Потому и считаю, что Иран подпишет.
Это нужно Ирану. Он уже понял, что санкции с него просто так не снимут и "в общество" просто так не впустят. Рано или поздно руководству любой страны хочется признания. Которое напрямую связано с выгодой для страны.
Иран сколько десятилетий сидит на нефти, которую напрямую никто не покупает? Сколько он теряет на продаже через посредников? И на сколько для Ирана все необходимое дороже "через третьи руки"? На треть?