Новости Севастополя

Интернаты Севастополя – оплата задним числом. Сколько стоит родителям несработанность чиновников

Forpost продолжает выяснять, кто отвечает за происходящее в интернате № 5 на Северной стороне. Касается ли учреждения постановление правительства о взимании платы с родителей? Кто из чиновников создает проблемы интернатам Севастополя, и чем отличается туберкулез в прежнем правовом режиме от российских реалий?

Напомним, севастопольские родители сомневаются в правильности решении правительства взимать плату за содержание детей в городских интернатах. Проблему подняли в интернате № 5. До недавнего времени учреждение было лечебно-оздоровительным. Родители были недовольны постановлением городской власти и посчитали, что некоторые его пункты противоречат законодательству Российской Федерации.

Первым, кто откликнулся на недовольство, стал губернатор Сергей Меняйло. Он  объяснил, чем руководствовался при подписании документа. Градоначальник уверен, что положение о порядке расчета и взимания платы с родителей за содержание детей в интернатах, не касается учреждения на Северной стороне. По заверениям губернатора, пятый интернат является не учебным, а лечебным учреждением для детей с положительной реакцией «манту», то есть туберкулезного типа.

«Постановление Правительства касается учреждений, которые входят в состав управления образования. Интернат, который лечит туберкулез на Северной стороне, находится в ведении управления здравоохранения. Это немножко другой ресурс», - сказал губернатор Севастополя. 

Несмотря на утверждения Сергея Меняйло, плату за содержание детей в интернате № 5 продолжают взимать до сих пор. За разъяснениями редакция ForPost обратилась в управление здравоохранения. Оказалось, что чиновники впервые слышат о дополнительном статусе интерната № 5 как лечебного учреждения. Более детальный комментарий мы надеемся получить от руководства горздрава в ближайшее время. 

Согласен с коллегами и куратор департамента образования Владимир Тюнин. Он заявил, что интернат действительно находится в ведении департамента образования и к медицине никакого отношения не имеет. По его мнению, губернатора кто-то намеренно ввел в заблуждение. 

Владимир Тюнин признал наличие проблемы. «Если специалисты из горздравотдела посчитают, что дети, находящиеся в 5-м интернате нуждаются в более плотном врачебном контроле, а также во врачебном вмешательстве, то, в принципе, вопрос о том, чтобы этот интернат находился в системе здравоохранения, я думаю, будет решен положительно», - ответил Владимир Тюнин.   

В департаменте образования также разъяснили и вопрос с суммами оплаты (568 рублей в месяц – прим. ред.), установленной для родителей детей, находящихся во всех интернатах Севастополя. По словам и.о. начальника управления  Евгении Панасенко, оплата взимается только за проживание детей в интернатах и является одной из самых низких в России.

Однако, 10 июня проблема с интернатами в Севастополе вызвала социальный взрыв. В стенах 5-го интерната прошла встреча руководства департамента образования и родителей детей. Выяснилось, что ещё в начале учебного года родители 5-го интерната отдавали своих детей в лечебно-оздоровительное учреждение санаторного типа, а к концу года оно стало обыкновенным интернатом. Сегодня это наиболее наполняемое учреждение для воспитанников с положительной реакцией «манту» без отрыва от процесса обучения.

У родителей накопилось много вопросов. Они были возмущены начислением оплаты задним числом. Дело в том, что постановление правительства об оплате пребывания в интернатах вступило в силу с 1 января 2015 года, что противоречит законодательству Российской Федерации. Подписанный нормативный акт существенно ухудшает положение граждан и не может распространяться на правоотношения, которые возникли до его принятия. Родители надеются на внимание прокуратуры к данному документу и порядку начислений платежей с 1 января 2015 года. 

Также родители обратили внимание на необходимость поправок к закону Севастополя о школьных и дошкольных учреждениях. Депутаты в телефонном разговоре с ForРost выразили готовность подготовить поправки для многодетных семей, которым не была предусмотрена скидка при оплате школ-интернатов.

О том, как и где учиться детям с положительными реакциями "манту" и какие льготы предусмотрены для них в российском законодательстве, а также позицию депутатов и медиков Севастополя по данному вопросу читайте в ближайших материалах расследованиях ForPost.

Дмитрий Осипенко

2663
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (20)
Profile picture for user Евгений Муравский
1113
Евгений Муравский

Да какая медицина?! В этот интернат всегда принимали тех, кто мог заплатить вступительный взнос и никакая реакция
"манту" там ни причем. В массе там абсолютно нормальные дети!

Profile picture for user зима15
9
зима15

Да какая медицина?! В этот интернат всегда принимали тех, кто мог заплатить вступительный взнос и никакая реакция манту там ни причем. В массе там абсолютно нормальные дети!
Вы ошибаетесь, в большинстве там дети с положительной реакцией "манту".

Profile picture for user dimitro
6553
dimitro

to Евгений Муравский

Это неправда. Поздравляю вас соврамши :( там 270 детей, большинство из которых имеют реальные проблемы со здоровьем

Profile picture for user Евгений Муравский
1113
Евгений Муравский

Не знаю наверняка, но несколько моих знакомых устроили туда здоровых детей (в осн неполные семьи с небольшим достатком). Единственной проблемой было наскрести нужную сумму.



Неделю ребенок на казенных харчах и под круглосуточным присмотром, мамаши ударницы торговли. Другого варианта содержать ребенка при 12ти часовом рабочем дне и мизерной зарплате у многих просто нет...

Да кстати, нужные справки тоже покупались.

И это не новая ситуация. Моя двоюродная сестра после скоропостижной кончины отца посещала это заведение год или более в 80х годах прошлого столетия. Справка соотвессно была липовой.

Profile picture for user Град
1273
Град

Еще недавно образование Севастополя было его гордостью. Почему все развалилось с приходом Тюнина -пусть ответит Меняйло.

Profile picture for user aviator3
786
aviator3

Меняйло в очередной раз смог убедиться в профнепригодности Тюнина. К чему бы не прикасался Тюнин, все заканчивается провалом или скандалом.Может хоть сейчас губернатор опомнится и назначит,наконец,настоящего ПЕДАГОГА-УПРАВЛЕНЦА. Образование Севастополя падает ниже плинтуса.

Profile picture for user dimitro
6553
dimitro

to Град

Не кажется ли Вам, что он работает всего месяц, а ваши слова похожи больше на троллинг неугодного кому-то чиновника.

Profile picture for user Град
1273
Град

Уважаемый Дмитрий! Время летит неумолимо.Так и Тюнин рулит образованием Севастополя более 5 месяцев...

Profile picture for user Вера Богатикова
534
Вера Богатикова

to dimitro (Севастополь) неугодного кому-то чиновника.

А я знаю кому. В городе не встретила ни одного педагога, который бы положительно отозвался об этом чиновнике.

Profile picture for user madagarova
6174
madagarova

И Восканян, и Тюнин - оба хороши, не знают своего хозяйства.
А на чей счет деньги идут? Сразу и понятно будет, кто лжет.

Profile picture for user madagarova
6174
madagarova

"По заверениям губернатора, пятый интернат является не учебным, а лечебным учреждением для детей с положительной реакцией «манту», то есть туберкулезного типа".

Каждый раз, открывая рот, губер несет какую-нибудь чушь. Может... мороженым накормить для ангины, чтобы помолчал???

Profile picture for user Обдуванчик
2105
Обдуванчик

Каким боком Тюнин примазался к образованию? Тоже Макаренко нашелся.Такое чувство чем людям хуже,тем сменяйле лучше.

Profile picture for user Myromec
653
Myromec

Тюнин-это недоразумение в педагогике,которое породил Меняйло. Теперь губернатор осознав свою ошибку,готов на все, лишь бы забыть "педагогическое чудо"по фамилии Тюнин.А пока педагоги школ гадают,когда беспредел в образовании Севастополя закончится и ,наконец,будет назначен профессионально подготовленный человек.

Profile picture for user aviator3
786
aviator3

Своим интервью Тюнин полностью дискредитировал Меняйло выставив его полным дураком,который не владеет ситуацией в образовании города.Короче,отблагодарил благодетеля...

Profile picture for user dimitro
6553
dimitro

to aviator3 (Севастополь)

А я с ним согласен, он сказал чистую правду, 5-й интернат действительно подчиняется образованию, губернатора кто-то явно ввел в заблуждение. Узнать бы кто? Но, думаю, узнаем. К тому же из интерната уволены сегодня все врачи, дети сняты с учёта в тубдиспансере и их документы за много лет исчезли, а ещё там огромный лечебный и спальный корпус, есть столовая и шикарная парковая зона, а прямо под боком пляж Учкуевка, а что-то мне тревожно братцы за комментарии, которые уводят тему почему-то в сторону, на какого-то Тюнина, а? Или мне показалось?

Profile picture for user nayada
147
nayada

to dimitro
Замылить тему пытаются некоторые. Вот уже и про большинство здоровых детей пишут и т.д. Нехорошие мысли приходят в голову !А почему в статье указана сумма оплаты за содержание детей 568 руб? Речь вроде шла о 2500 тыс. руб. в месяц за младших школьников и около 4000 тыс. руб. за старших со следующего года.

Profile picture for user Gadgeteer
420
Gadgeteer

ближайших материалах расследованиях ForPost

ближайших материалах расследования ForPost
или
ближайших материалах-расследованиях ForPost

Profile picture for user allya
165
allya

to nayada (севастополь) to dimitro Замылить тему пытаются некоторые. Вот уже и про большинство здоровых детей пишут и т.д. Нехорошие мысли приходят в голову !А почему в статье указана сумма оплаты за содержание детей 568 руб? Речь вроде шла о 2500 тыс. руб. в месяц за младших школьников и около 4000 тыс. руб. за старших со следующего года.Именно такие суммы и будут начислять с сентября 2015 г. Семьям получающим пособие по малообеспеченности оплата будет начислятся 586 рублей в месяц...

Profile picture for user nayada
147
nayada

to allya(Sevastopol)
Обалденно....Учитывая среднюю зарплату по городу в 12-15 тысяч, думается не очень многие родители могут себе позволить существенную долю заработка выложить за ребенка...А у кого двое детей, что тогда?

Profile picture for user allya
165
allya

to nayada (севастополь)

Вот то то и оно.Учитывая , что в интернатах в основном учатся дети из социально неблагополучных семей

Главное за день

Закинуть удочку в Крыму теперь можно не везде

На четыре месяца рыбакам придётся забыть о любимом занятии.
16:24
3
1023

Треть браков в Крыму заключают приезжие

Полуостров становится Меккой свадебного туризма.
10:30
4
577

Сколько лет крымчанам нужно копить на квартиру?

Регион остаётся для местных вне доступа, но стало лучше.
17:28
0
1511

ВСУ попытались разрушить плотину Белгородского водохранилища

Губернатор подтвердил получение плотиной повреждений.
12:15
0
1138

Что будет с ценами на бензин после санкций против «Роснефти» и «Лукойла»

Стоит ли ждать улучшения на внутреннем топливном рынке, когда внешние закрыты?
19:20
15
3292

Комплексное развитие территории пришло в Крымскую Швейцарию

В живописном лесном селе «вырастут» таунхаусы и многоквартирные дома.
18:26
9
3242
Туризм

Треть браков в Крыму заключают приезжие

Полуостров становится Меккой свадебного туризма.
10:30
4
570

Где искать фигуры бронзовых котов в Евпатории

Поиск артефактов позволит больше узнать об истории курорта.
12:36
0
931

В севастопольском кафе посетителям предлагали блюда сомнительного качества

Прокурорская проверка подтвердила размещённые в соцсети жалобы горожан.
11:02
18
3205

Всё это время вы пили кофе неправильно

Ряд лайфхаков поможет пережить зимние дни.
15:52
2
1244

Пушка, землянки, остатки заводов: какие артефакты партизан сохранились в горах Крыма

23 октября — День памяти и славы крымских партизан и подпольщиков.
18:34
0
1825

Затронут ли новые санкции ЕС российский туризм

Евросоюз поставил заслон не только туристам, но и розам, куклам и и трёхколёсным велосипедам.
16:17
2
707