На открытом заседании Президиума Градостроительного Совета при Департаменте архитектуры и градостроительства был рассмотрен вопрос создания молодежного духовно-патриотического центра в карьере Инкермана.
За прошедшую неделю инициаторы проекта и архитекторы проработали озвученную концепцию и пришли к выводу: вся территория Инкермана достойна стать отдельным градостроительным образованием, одной из визитных карточек Севастополя.
Как уже ранее сообщал ForPost, градостроительный совет поддержал инициативу Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря создать духовно-патриотический центр для молодежи в карьере Инкермана. Архитекторы акцентировали внимание на том, что на названной территории важно сохранить уникальный ландшафт, ограничившись минимальным количеством сооружений. Некоторые специалисты озвучили идею создания регионального ландшафтного парка.
На протяжении всей недели инициаторы проекта анализировали предложения, а градостроители изучали местность. Уже на сегодняшнем заседании был озвучен итог проделанной работы: территория Инкермана уникальна, и подходить к ее возрождению стоит комплексно, не ограничиваясь строительством духовно-патриотического центра.
«Мы присутствуем на историческом заседании, где определяется смысл и значение Инкермана. Когда смотришь на дикие горы и обломы, созерцаешь что-то космическое. Но Инкерман не оформлен архитектурно, хотя там может быть огромное количество исторических тем. Нам нужно идею возрождения Инкермана поддержать так, чтобы этот город превратился в одну из визитных карточек Севастополя», - делится мнением архитектор Адольф Шеффер.
Для того чтобы начать разрабатывать программу воссоздания и развития Инкермана, советник губернатора по градостроительству и архитектуре Александр Измоденов выступил с инициативой создания Попечительского совета, за что коллеги проголосовали единогласно.
«Попечительский совет – это общественная организация, куда войдут 15-20 всем известных горожан, в компетенции которых будет проведение заседаний, принятие решений и их доведение до правительства Севастополя», - пояснил Александр Измоденов.
По его словам, сейчас не стоит начинать строительство центра без комплексного подхода к исследованию свободных территорий Инкерманской долины.
«В Инкермане колоссальное количество подземных сооружений, которые необходимо развивать и использовать. Все пещерные храмы и полуподземные сооружения должны служить на пользу делу. Во главе угла - Севастополь, все будет в его собственности», - пояснил советник губернатора по градостроительству и архитектуре.
Настоятель Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря отец Орест выразил надежду, что на пути реализации проекта не будет камней преткновения.
«Комплексное освоение всей Инкерманской долины - это кладезь для города. Вспоминаются слова афонского старца: «Гордость Греции – Афон. Гордость Севастополя – это Инкерманский монастырь, точнее то, что хранит в себе Инкерманская долина». Выражаю глубокую надежду, что мы сможем сделать что-то доброе для Севастополя и, в частности, для Инкермана».
Архитекторы единогласно поддержали идею развития Инкермана, как отдельного градостроительного образования. По словам Александра Измоденова, на формирование Попечительского совета, а также на разработку программы потребуется 2-3 недели.
Елена Журавлева
Обсуждение (18)
Екатерина ВЕЛИКАЯ, приглашала талантливых архитекторов из Европы и всей России... Питер отстроили, Петергоф - всем на завить...
Это я о чем?... может о бездарности и талантах...?
Наконец-то что-то стало решаться, а то туда уже попытались запустить свои длинные руки несевастопольцы. Это место действительно знаковое, вода в озере проточная и просто сказочная по своей чистоте, к тому же наполняет его святой источник к которому едут паломники со всего мира и если отдавать его, то только монастырю
Приветственное решение! Хотелось бы узнать больше, а посему ждём программу развития.
Как молодежно-патриотический центр, так на выселках, как бутик-ресторан так центр отжать. Железная логика.
- убрать от монастыря различные склады, как портящие вид
-привести в порядок территорию у Каламиты ( в преддверии ее 600 -летия в 2027г.)
-очистить русло реки Черной и сделать зону отдыха
-открыть доступ к морю (небольшой пляж для местных жителей)
-восстановить работу домов культуры в Инкермане и пос. ГРЭС
- открыть аптечный киоск на пос ГРЭС и Октябрьский
-открыть овощной магазин (хотя бы три раза в неделю) на пос. ГРЭС.
-телефонизировать Зеленую Горку
-газифицировать район
- обратить внимание на дороги, давно требующие ремонта
- восстановить опорные стены на пос. ГРЭС
пока хватит , или еще..?
Культурную архитектуту Инкермана требуется поднимать разом с градостроительством,пока застаревшая часть жилых домов начиная с самого центра не рухнула разом с жильцами. Тогда доведется заниматься не столько архитектурой,сколько спасательными раскопками .))
to zagava (Инкерман) - убрать от монастыря различные склады, как портящие вид -привести в порядок территорию у Каламиты ( в преддверии ее 600 -летия в 2027г.) -очистить русло реки Черной и сделать зону отдыха -открыть доступ к морю (небольшой пляж для местных жителей) -восстановить работу домов культуры в Инкермане и пос. ГРЭС - открыть аптечный киоск на пос ГРЭС и Октябрьский -открыть овощной магазин (хотя бы три раза в неделю) на пос. ГРЭС. -телефонизировать Зеленую Горку -газифицировать район - обратить внимание на дороги, давно требующие ремонта - восстановить опорные стены на пос. ГРЭС пока хватит , или еще..?
to zagava (Инкерман)
Наконец-то я с большим удовольствием соглашусь с вами по всем пунктам. :)
to кэт (Севастополь)
так я могу и добавить, чтобы оставаться в своем амплуа
А если серьезно, то я поддерживаю развитие этого района. Пора его выводить из депрессии, и для этого есть предпосылки-желание это делать, а вот будут ли деньги-мы посмотрим.
И просто необходимо создавать рабочие места (но не в зоопарке, как некоторые тут мечтали)!
Ага, убрать склады... Как портящие вид. Это не склады, а цех жби. Он исторически там был, этим цехом с 1946 г. поднимали Севастополь. Его нельзя убирать, как портящий вид. В общем я там работаю.
to olga3103 (Севастополь)
а куда делись еще склады металлоконструкций, угольные и т.д. различные ЧП, территория 54 завода по другую сторону речки
Я, против создания духовно-патриотического центра для молодежи в карьере Инкермана, где расположен Инкерманский Свято-Климентовский мужской монастырь.
Забыл написать.
Я "за"
- развитие п.Грэс.
- развитие транспортной инфраструктуры, речь о строительстве троллейбусной линии, соединяющей Инкерман с 5 км Балаклавского шоссе,
- ликвидацию товарной станции,
- ликвидацию арсенала (речь о райне за топливными складами в направлении Мекензиевых гор).
Пока, достаточно.
Да наведите просто порядок! Бомжи, алкаши, собаки, мусор, убогие здания! Пипец! Что? Заняться нечем?
Как молодежно-патриотический центр, так на выселках...
Дождь (Севастополь): «Как молодежно-патриотический центр, так на выселках»
Инкерман воспринимается как «выселки» только сейчас, когда нет регулярного катерного сообщения по маршруту «Город – Инкерман». Однажды (в другом городе) услышала фразу: «А ещё в Севастополе есть чудесный морской трамвайчик». Катер, как «иголка с ниткой», сшивал/связывал жилые районы, расположенные по берегам Севастопольской бухты, с центром. Инкерман – Инкерман I – ГРЭС – Троицкая – Голландия – Аполлоновая – Город, - весь маршрут занимал немногим больше получаса, а расписание было такое:
Город – Инкерман Инкерман – Город
5.30 6.03
6.00 6.35
6.20 7.03
6.40* 7.23
7.00 7.45
7.20 8.05
7.45 8.30
8.10* 8.55
8.35 9.20
9.00 9.45
9.25 10.10
9.50 10.35
10.15 11.00
10.40 11.25
11.05 11.50
11.30 12.15
11.55 12.40
12.20 13.05
12.45 13.30
13.10 13.55
13.35 14.20
14.00* 14.45
14.25 15.10
14.50 15.35
15.10 15.52
15.35 16.17
16.00* 16.42
16.25 17.07
16.45 17.27
17.05 17.47
17.30* 18.15
17.55 18.40
18.15 19.00
18.35 19.20
19.00 19.45
19.25 20.10
19.50 20.35
20.15 21.00
20.40 21.25
21.00 21.42
21.30 22.12
22.00 22.42
22.30 23.12
23.00 23.45
23.30 00.15
24.00 00.32
00.30 01.15
05.30 – прямой рейс на Инкерман
* - заход в Аполлоновую
Т.е. всего – сорок семь рейсов. Это было в 1987 году.
Сейчас на Инкерман – всего 2(два!) рейса. Плюс три рейса в рабочие дни – на Голландию. Для жителей Инкермана проблема попасть на работу, пойти в театр/кино/на вечернюю учёбу/в спортивные секции. Вместо того, чтобы использовать водный транспорт, который не требует ремонта дорог и, как нас учили, является самым выгодным, приходится добираться до города вкруговую. Это дольше и дороже в разы. Кроме того, излишек транспорта бьёт дороги и требует более частого их ремонта.
Конечно, понятно, что такая ситуация выгодна сухопутным перевозчикам (а также, подозреваю, что и тем фирмам, которые катают туристов по бухте), но ведь не надо забывать о смысле существования городского транспорта – связывать город воедино. А такое положение транспорта, как сейчас, город разъединяет.
to Анна (Северная) (Севастополь)
согласна полностью.
to Линьков (Севастополь)
лучше уж центр, чем зоопарк...
-
развитие п.Грэс. "ЗА"
- развитие транспортной инфраструктуры, речь о строительстве троллейбусной линии, соединяющей Инкерман с 5 км Балаклавского шоссе,
Думаю. это невыгодно... Не окупится, да и долго будет идти... Лучше катера чаще пустить в город.
- ликвидацию товарной станции,
А куда предлагаете перенести? Ведь это работающее предприятие... И на нем работает много людей не только из Инкермана, но и города, и из Верхне-Садоваго, ВИР...