В мире

Глубоководный порт в Крыму построят китайцы

Китайские инвесторы возобновили прерванные зимой переговоры по разработке и строительству глубоководного порта на территории республики Крым. Стоимость проекта оценивается в $3 миллиарда.



Между тем, по словам вице-премьера автономии Рустама Темиргалиева, проект не является первоочередным. "Мы намерены запустить проект, но только когда будут завершены внеочередные меры по введению рубля и водоснабжению полуострова", - отметил он.



Темиргалиев пояснил, что "вопрос китайских инвестиций в Крым снова вернулся на повестку дня" после недавнего визита Владимира Путина в КНР. Однако их детали во время визита не обговаривались.



Проект возведения порта глубиной в 25 м вблизи Евпатории был анонсирован президентом Украины Виктором Януковичем 5 декабря 2013 г. во время его визита в Китай.

Тогда же был подписан меморандум о намерениях между операторами проекта - крымским "Киевгидроинвестом" и китайской Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co (BICIM).

7221
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (40)

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

Думаю, что этот контракт ничтожен, поскольку подписывал его президент ставшей нам чужой страны. Правоприемником Украины является Украина минус (Крым, ДНР, ЛНР). Поэтому без решения Путина ничего строить китайцам нельзя.

Profile picture for user PRECEDENT
1097
PRECEDENT

без решения Путина ничего строить китайцам нельзя. Скорей всего решение не Путина, а местных жителей должно быть решающим. Потому что очень это стрёмный проект.

Profile picture for user Val'ok
1912
Val'ok

Ещё один проект-убийца.
А может быть модернизировать имеющееся?!

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

to PRECEDENT (Севастополь)

Полностью с Вами согласен. Но лично для меня Путин последняя надежда на то, что от этого проекта откажутся, ибо нашим крымским чиновникам денюжки глаза слепят. Можно вспомнить недавнюю эпопею с Кара-Дагом.

Profile picture for user Lady
1630
Lady

А экологов спросили прежде чем документы подписывать?

Profile picture for user PPSh
2846
PPSh

А зачем нам порт в Евпатории? Что собираемся возить? Украинскую пшеницу, руду, уголь? Укре это без надобности. Загадить курорт? Можно.

Profile picture for user Val'ok
1912
Val'ok

to Пииво (Баварское)

Здесь речь идёт не о дороже-дешевле. Вопрос в судьбе всей экосистемы уникальнейшего места -КРЫМ. Нафига здесь вообще глубоководные порты??!!!

Profile picture for user коснео
120
коснео

Только от угольного терминала сдыхались,так опять

Profile picture for user VVP
50
VVP

Эта плата китайцам за их позицию по укр кризису и своего рода признание Крыма территорией РФ , вопрос в большей степени политический чем экономический .

Profile picture for user АВС (Севастополь)
2567
АВС (Севастополь)

to PPSh (скоро в Севастополь...) А зачем нам порт в Евпатории? Что собираемся возить? Украинскую пшеницу, руду, уголь? Укре это без надобности. Загадить курорт? Можно.
А кстати, да! Возить-то что теперь собрались??

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

Вообще-то в подобном проекте, особенно предлагаемом китайскими товарищами безусловно есть много но - и в первую очередь это экология, вы совершенно правы.
А с другой стороны у России на Черном море сегодня для приема современных судов есть только один торговый порт Новороссийский, у которого очень много минусов связанных с его расположением и безопасностью судоходства. В этом он не может составить полноценную конкуренцию Одесскому порту, который всегда был черноморскими морскими воротами Российской империи, а затем СССР. У России ему альтернативы сегодня нет.
Другие порты не имеют необходимых глубин и дноуглубительные работы здесь невозможны по ряду причин и не только экологических.
Поэтому тупо отбрасывать такой проект явно не стоит - нужна серьезная всесторонняя экспертиза и экологическая (в первую очередь) и экономическая и социальная. Тем более речь идет о "намерениях", то есть идет только первичная "пристрелка" и речь не идет о принятии окончательных незамедлительных решений.
Хотя в истории Крыма уже был такой эпизод, когда экологи, подняв "на уши" жителей Крыма, под единодушное "неодобрямс" провалили строительство АЭС, но при этом никто ничего не предложил в замен - результат мы имеем и по сей день - полная энергетическая зависимость полуострова от Украины.
По-этому, отклоняя такое предложение, необходимо думать и предлагать в первую очередь альтернативное решение: каким путем развивать порты Крыма, как обеспечивать серьезную перевалку грузов - ведь эта проблема действительного объективная и требует своего решения, кроме этого - это и дополнительный резерв доходов в бюджет региона.

Profile picture for user kranovchik
8
kranovchik

Если китайцы ,то это скорей всего контейнерный терминал . Без развития всего транспортного узла проект не имеет смысла .

Profile picture for user kranovchik
8
kranovchik

Если китайцы ,то это скорей всего контейнерный терминал . Без развития всего транспортного узла проект не имеет смысла .

Profile picture for user kranovchik
8
kranovchik

Если китайцы ,то это скорей всего контейнерный терминал . Без развития всего транспортного узла проект не имеет смысла .

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to Пииво (Баварское)



Это подход многих местных "борцов" за "экологическую безопасность" - под корень рубить любой проект ни чего не предлагать в замен, мол это не наше дело - наше дело только "защищать природу" - они живут в некотором "вакууме", который они сами для себя создали - возникающие жизненно важные проблемы они стараются отбросить, и как результат - они, эти проблемы, решаются "кустарным" способом, нередко с куда большим вредом и не только для экологии.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to VVP (Москва)

Этот проект возник давно, как и давно существует проблема крымских портов, просто для нас, севастопольцев, было понятно, что наши порты и в Севастопольской бухте и в Камышовой - развиваться не могут в силу многих причин (строение береговой линии и морского дна) - об этом уже неоднократно здесь дискутировалось, в том числе и во время борьбы с ахметовским проектом угольного терминала, который практически пытались строить чуть ли не в центре города. Но при этом сами инициаторы отлично поняли, что современные многотоннажные корабли этот терминал в любом случае принимать не сможет и "игра не стоит свеч" - то есть это практически выброшенные впустую деньги и не стали "додавливать" Севастополь.
Да и Украине особенно не нужен был второй порт по типу Одесского, да и не было средств на подобное строительство. Дай бог найти возможности хотя бы сохранить имеющийся.
Сегодня другой вопрос - это нужен ли России современный торговый порт на Черном море, который бы не имел недостатки Новороссийского? Если да, то где его строить? Тем более интерес к строительству такого порта возникает и у китайских партнеров, готовых вкладывать в проект свои инвестиции.

Profile picture for user Val'ok
1912
Val'ok

to Пииво (Баварское)

А создать заповедник не хотите? Или это для вас не ревалентно?

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to Пииво (Баварское)



Я всегда отношусь к нашим "борцам за экологию" с двойственным чувством - в роди бы делают и нужное дело, но не редко и возникает здесь же и другой вопрос - а не прячется ли что-то "за пазухой", особенно когда сталкивавшийся с персоналиями, которые "расталкивая локтями" вырываются на первые ряды.
Ведь экологические вопросы очень болезненно воспринимаются обществом, и на них очень легко можно спекулировать, выбивая для себя какие-то дивиденды и не только заметные, но зачастую "скрытые" от глаз людей.
Я не имею в виду настоящих ученых и профессионалов, чье мнение должно обязательно учитываться при принятии решений, не тех людей которые искренне заботятся о природе, бескорыстно выступая в ее защиту.

Profile picture for user Val'ok
1912
Val'ok

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Интересно, что прячется за пазухой у тех, кто отстаивает парк Победы, возмущается стройкам в заповедниках, захвату земли в Никитском саду...?

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

Может Вы несколько не так меня поняли или не увидели вторую часть моего поста, которую я поместил не сколько позднее, повторюсь:
"Я не имею в виду настоящих ученых и профессионалов, чье мнение должно обязательно учитываться при принятии решений, не тех людей которые искренне заботятся о природе, бескорыстно выступая в ее защиту."
Я именно имею ввиду отношение к определенным "персоналиям", которые нередко пытаются получить определенные дивиденды от своей активности, но при этом готовых нарушать любое законодательство и не только природоохранное, когда дело касается их доходов. А такие действительно есть!

Profile picture for user Val'ok
1912
Val'ok

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)


Я Вас понял. Люди, конечно, разные. Так было всегда и так будет. Я про отношение к вопросу. Тут некоторые считают заботу о Планете псевдонаукой. А я считаю, что бережное отношение к Земле должно быть главной религией людей.

Profile picture for user RBart
6
RBart

Думаю, что этот контракт ничтожен, поскольку подписывал его президент ставшей нам чужой страны. Правоприемником Украины является Украина минус (Крым, ДНР, ЛНР). Поэтому без решения Путина ничего строить китайцам нельзя.
Если не ошибаюсь никто из президентов сей эпохальный контракт никогда не подписывал.
Был подписан не более чем протокол о намереньях.
Между китайской корпарацией и украинским ООО"КиевГидроИнвест". Это ООО, входящее в широко известную неформальную группу компаний "Суэста", за пару недель до подписания протокола возглавил в качестве генерального деектора фактический хозяин "Суэсты". При этом,то что у "Киевгидроинвеста" в штате два человека, уставной фонд в пару тысяч грн и в активе достаточно сомнительная репутация, все это для идеологов продвижения многомилиардного проекта строительства порта в районе Фрунзе не показалось странным... Реально то и проекта как такового ,на тот момент никто и не видел...

Profile picture for user Скрипач (Москва)
21
Скрипач (Москва)

Власти Автономной республики Крым и представители Китая подписали Меморандум о реализации совместного проекта в сфере агропромышленного комплекса. В рамках соглашения китайские компании планируют инвестировать миллиардные суммы в развитие и модернизацию оросительных систем, внедрение современных аграрных технологий, хранение сельхозпродукции и логистику. Наиболее интересной частью соглашений является идея о строительстве на базе одного из крымских портов огромного зернового терминала. ...
Что касается строительства мегапорта в Крыму, главный вопрос – как появление огромной промышленной зоны отразится на курортной Евпатории и ее окрестностях. По мнению ряда экспертов, строительство девятикилометрового канала приведет к постоянному вытягиванию в него песка с курортного побережья. Отдельная тема – грузовые терминалы. Обработка миллионов тонн проходящих через них грузов приведет к сильному загрязнению прилежащей акватории и территории вокруг портовых комплексов. А создание транспортного хаба для перераспределения потоков товаров из КНР в Восточную Европу повлечет за собой резкое возрастание нагрузки на не самую развитую ж/д- и автодорожную инфраструктуру полуострова, со всеми вытекающими экологическими последствиями.
В соответствии с договоренностями, работать на мощностях, создаваемых китайцами в сельском хозяйстве и портовой инфраструктуре, будут граждане Украины. Однако, учитывая сравнительно высокую стоимость местной рабочей силы, существует риск, что эти договоренности будут нарушаться. Как показывает африканский опыт, Китай всеми правдами и неправдами способствует проникновению на такие производства собственных специалистов и другой рабочей силы. Параллельно туда стекаются потоки китайских мигрантов, включая нелегальных. Эти люди довольно быстро вытесняют местных жителей из таких областей, как мелкая торговля и сервис.
Пока ничто не позволяет предположить, что на Украине все будет иначе.


Вся статья тут. Она хоть и времен Украины в Крыму, но смысл не меняется. Китайцы и их методы остаются те же...

Profile picture for user RBart
6
RBart

to Vladimir_Lazarev (Севастополь) явно не стоит - нужна серьезная всесторонняя экспертиза и экологическая (в первую очередь) резерв доходов в бюджет региона. Экологов уже давно и устойчиво называют ЭкоЛОХАМИ Главный эколоХ - Карп Булатов- биолог с золотой медалью окончивший Чукотскую школу. Это он сам говорил.

А вот ссылка - http://society.lb.ua/accidents/2014/03/19/260025_kieve_poyavilsya_komitet_krimskih.html - знакомые до боли лица :Подоляка и Рихтун - сорактники Карпа Булатова по "экологической" деятельности. Возглавляют ныне в Киеве уже не экологическую, а политическую деятельность, чем они в принципе и занимались ранее в Севастополе под экологической "личиной"...

Profile picture for user Димка
234
Димка

А не проще забрать Одессу и сдать китайцам пару причалов в аренду?

Profile picture for user Val'ok
1912
Val'ok

to Димка (Москва)

Всё определяется целью, плюс желанием достичь её оптимально.
Если цель увеличить пропускную способность товарных потоков, то здесь надо подходить системно. Как модно сейчас говорить - логистические схемы проработать. И наверняка будут более универсальные, масштабные и гармоничные проекты.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

А почему мы должны что-то предлагать в замен? Если к Вам в квартиру просятся навязчивые мутные и шумные квартиранты, разве Вы обязаны им что-то предлагать в замен после отказа? В Крыму много заповедников - это благодатная земля и она не должна становиться перевалочной базой для китайских товаров на пути в Европу. И наше сельское хозяйство с экологически чистой продукцией вполне может найти потребителя опять же на полуострове, да и дальше в России. Необязательно пускать сюда китайцев с их химическими добавками и чайнатаунами. Лично я очень плохо отношусь к китайской экспансии и вижу в этом большой конфликтогенный потенциал.

Profile picture for user Russian_DED
3558
Russian_DED

по мне так КРЫМ ... зто жемчужина для отдыха!!!! туризм развивайте..

Profile picture for user Val'ok
1912
Val'ok

to Russian_DED (Беларусь)

Туризм, виноделие, сельское хозяйство - вот три кита, для создания рентабельной зоны.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

Китай уже наработал - по непроверенным источникам (не занимаюсь, мельком смотрю, времени минимум) до 98% водных ресурсов КНР - погублено (можно другое слово, отравлено). Это о поверхностных и подземных водах.
Гонка за прибылью любой ценой.
Как говорят аналитики, лет 30 назад уже говорилось о планах на территории и водные ресурсы (тогда СССР).
Причины - жизненная необходимось.
Тогда не было еще этого положения с водой.

Проблема опять - не в обсуждаемом. А отсутствии ГОЛОВЫ - то есть мозгового центра из лучших мыслителей и планировщиков. Это наследие времени военного коммунизма и послевоенных времен, когда все самые умные люди направлялись на решение военных задач.
Думать о чём-то, кроме войны оставалось некому.
А сегодня то же самое. Но думают о деньгах. Многое выехали и поднимают Европу, США, Японию, Корею, тот же Китай (во время ГКЧП много высоклассных специалистов КГБ прямиком в КНР отравились, сразу ... тоже думают, но на новую Родину)

Поэтому я постоянно пишу о задачах создавать общество умных людей. Чтобы разрешить такую тупиковую ...

Profile picture for user Russian_DED
3558
Russian_DED

СТО ПУДОВ правильно..

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to За Союз (Крым)



Вы наверное меня не правильно поняли. Я ни чего не предлагаю давать что-то кому-то взамен.
Я лишь говорю о том, что нужен ли России современный торговый порт на Черном море, который бы не имел недостатки Новороссийского? Если да, то где его строить?
А интересы китайских товарищей здесь вторичны.
Должен быть решен сначала главный вопрос о целесообразности такого строительства, его экологической безопасности и только тогда встанет вопрос о источниках инвестиций.

to Димка (Москва)

Вообще-то да, но сегодня это пока не реально.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

to Vladimir_Lazarev (Севастополь)

Что касается большого порта. То чем плоха железная дорога от Китая до Калининграда? А для местных нужд есть порты в Керчи, Феодосии, грузовой порт в Ялте

Profile picture for user Скрипач (Москва)
21
Скрипач (Москва)

Ну что мы тут обсуждаем?

Путин сказал - игровая зона, значит, будет игровая зона, как бы мы не трепыхались. Скажет - китайский порт - будет китайский порт. И ничего от нас не зависит.

Profile picture for user Вал (9й вал)
2813
Вал (9й вал)

Profile picture for user Pharaon
2055
Pharaon

И снова Мазюк !! С Януковичем эту идею с портом и китайцами он проталкивал,теперь и к России подъехал.И что будет с крымскими берегами после этих глубоководных подкопов ? Евпаторийский пляж будет уничтожен. Да...неугомонный товари-сщ...

Profile picture for user Недоверчивый
3380
Недоверчивый

to Pharaon (Севастополь)

И не посадит его никто! А ведь заслужил! И давно!

Profile picture for user strelec
24463
strelec

Экспансия китайцев в Крыму.После них-отравленная
пустыня и поселение еще одного народа(быстро размножающегося).Оно нам надо?

Profile picture for user RBart
6
RBart

И снова Мазюк !! С Януковичем эту идею с портом и китайцами он проталкивал,теперь и к России подъехал.И что будет с крымскими берегами после этих глубоководных подкопов ? Евпаторийский пляж будет уничтожен. Да...неугомонный товари-сщ...
"Товарищ" тут может и непричем...
По слухам еще на прошой неделе на "Суэсту" наведались
вежливые люди и вот уже неделю как ворота "Суэсты"на замке, и песок не продается..., персоонал большей частью отправлен в отпуск до понедельника. Хозяева, со слов сотрудников, отбыли в столицу нашей Родины-наверное также на отдых...
Так что скорее всего кто-то "поднял знамя из рук..."

Profile picture for user Даша28
139
Даша28

to АВС (Севастополь) (Севастополь) to PPSh (скоро в Севастополь...) А зачем нам порт в Евпатории? Что собираемся возить? Украинскую пшеницу, руду, уголь? Укре это без надобности. Загадить курорт? Можно. А кстати, да! Возить-то что теперь собрались?? Уголь- трубу газовую когда еще проведут. А для ТЭЦ самый дешёвый энергоресурс- это уголь. Одно судно с Австралии или Канады за один раз привезет 200000 тонн. Системы очистки газов современные есть- так что экология курорта не пострадает. А шлак- это фактически цемент для строительства. Да и уголь можно газифицировать- китайские технологии есть- их собирались в Донбассе внедрять - получая с угля одновременно и горючий газ и бензин. . В Евпатории и так есть порт, вчера как раз с него фуры шли. Он находится на территорий города , можно сказать в центре его исторической части. и его как грузовой хотят закрыть и открыть новый за городом.

Главное за день

Дружба с крокодилом против туземца: что сказал о России Трамп в интервью Карлсону

Он назвал "больными" тех, кто характеризовал его как "друга России".
18:41
0
1026

Как в Севастополе и Крыму поставили на поток захват земли "уязвимых" горожан

В схеме с разными людьми фигурирует один и тот же нотариус с Украины и одна и та же нотариальная контора из Севастополя.
20:02
11
10643

Приблизиться к «поросёнку»: как в Крыму играют в петанк

До конца года в Крыму появится федерация по этой спортивной дисциплине.
10:14
0
1551

Какие опасности подстерегают грибников в крымских лесах

К «тихой охоте» нужно готовиться основательно.
17:18
1
3308