Изменения в работе двух городских маршрутов Севастополя — № 12 и № 5 — это пробный шар для дальнейшей монополизации всей сферы общественного транспорта, считают действующие перевозчики. Перекраивание существующей маршрутной схемы в городе, безусловно, необходимо, но не в таком формате, как сейчас, утверждают они.
Напомним, недавняя оптимизация маршрута №12 вызвала негативную реакцию общественности. Мало того, что горожанам теперь необходимо совершать вынужденную – и не для всех бесплатную –пересадку в районе 5-го километра, так ещё и ездить в жару и пик ковида им приходится, мягко говоря, в очень стесненных условиях.
Особенно беспокоило севастопольцев, как будут ездить в школу их дети с началом учебного года с учетом реконструкции транспортной развязки на 5-м километре.
После вызванного резонанса власти пообещали создать более комфортные условия передвижения для жителей севастопольских ТСН, запустив дополнительные автобусы до двух ТСН, «Родник» и «Сапун-гора». Для школьников к началу учебного года было поручено закупить три новых автобуса.
Нашли повод
Официальной причиной внезапной оптимизации маршрута №12 называлось расторжение контракта с частным перевозчиком ООО «Федчишен». Ранее это предприятие обслуживало маршруты №12, 12А, 12К и 120. Сейчас эти маршруты объединили и вместо 90 маршруток в центр города с проспекта Острякова запустили 12 троллейбусов и 30 автобусов средней и большой вместимости ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.В. Круподерова».
В беседе с ForPost перевозчик Петр Федчишен признался, что претензии со стороны заказчика к неисполнению условия контракта по двум маршрутам – № 44 и № 85 – действительно были. Дело в том, настаивает перевозчик, что эти маршруты совершенно нерентабельны и были искусственно придуманы и включены в контрактный пакет перевозчика вместо бюджетообразующих маршрутов в Инкерман, Сахарную Головку, Балаклаву и на Фиолент.
«Четыре бюджетообразующих маршрута у нас забрали, вместо них нам предложили 44-й, которого никогда раньше не было, и 85-й, который числился, но транспорт там почти никогда не ходил», – сообщил Федчишен.
По его словам, проблемы с исполнением контракта на этих маршрутах были связаны с отсутствием пассажиропотока, поэтому перекрывать расходы на него приходилось за счет более рентабельных маршрутов, например, 120-го. Для этого на них переводили в том числе часть автобусов с 44-го и 85-го маршрутов.
«Мы не скрываем, мы признаем, что есть проблема. Но по контракту на каждом из этих двух маршрутов должно было быть не менее семи автобусов. То есть каждый день 15 автобусов должны работать в ноль или в минус. Это какой надо парк иметь и какие доходные маршруты, чтобы перекрыть те убытки, которые у нас приносили эти два маршрута?» — отметил предприниматель.
Со временем, заверил Петр Федчишен, предприятие подняло бы на убыточных маршрутах процент исполнения контракта, если бы заказчик пошёл навстречу и уменьшил на 10% количество рейсов на маршрутах и соответственно финансирование по контракту, как просил перевозчик.
«Прежний состав департамента транспорта пошёл навстречу, но новое руководство нам отказало в изменениях. У них задача не помочь в исполнении контракта, а найти недостатки и подвести под расторжение контракта», – убежден Петр Федчишен.
Сегодня снятые с маршрута 90 автобусов перевозчика простаивают на базе. Часть из них была взята в кредит, который собственнику еще год предстоит выплачивать. Что дальше будет с автобусами и работавшими на них водителями, перевозчик пока ответить затруднился.
Будет ли выплачена ООО «Федчишен» компенсация в связи с односторонним расторжением контракта, неизвестно. Сейчас предприниматель подал в суд на решение властей, правда, не очень надеясь на положительный для себя исход дела.
«Это не те обстоятельства, где право на стороне исполнителя», — отметил перевозчик.
«Пыхтящие дизелем»
Категорически не согласен Петр Федчишен и с формулировкой главы города о «пыхтящих дизелем» автобусах. По его словам, в центр города ходили новые автобусы — не старше 2018 года выпуска, низкопольные для пассажиров с ограниченными возможностями, оснащенные электронными табло и кондиционерами, с соблюдением экологического стандарта евро-5.
«Если и это не подходит, то я не знаю, что нужно?» — разводит руками перевозчик.
По его мнению, если была цель просто убрать перевозчика с маршрута, то можно было действовать и более цивилизованными методами, а не смешивать имя исполнителя с грязью.
«По центру города ходило 47 новых автобусов (из 90,— прим.), четыре «Симаза» были куплены в кредит за 20 миллионов рублей. Зачем оговаривать надо было перевозчика? Я 27 лет был одним из лучших перевозчиков и вдруг стал самым худшим», — возмутился Петр Федчишен.
В итоге, заменив 47 автобусов на маршруте машинами большей вместимости, власти добились того, что в условиях противодействия коронавирусу люди вынуждены ездить в переполненных автобусах, заключил перевозчик.
«Загнали всех в троллейбусы — едут утром люди, ноздря в ноздрю дышат. И к кому обращаться? Не к кому, если первое лицо города говорит, что все правильно сделано», — считает Федчишен.
По его мнению, нынешняя оптимизация ведёт к уничтожению конкуренции в сфере пассажирских перевозок в городе. Не исключил перевозчик, что следующим этапом будет повышение стоимости проезда — надо ведь поднимать экономические показатели предприятия.
«Насколько мне известно, в ГУП <запланированы> тарифы вместо 17 и 20 рублей за проезд — 31 рубль при наличном расчете и 26 рублей по карте», — уточнил Петр Федчишен.
Хотелось бы паритета
Поддерживают мнение руководителя ООО «Федчишен» и другие транспортники города. По их мнению, оптимизация идет не так успешно, как хотелось бы видеть руководству города.
Подобными действиями властей на транспортном рынке действительно создаётся монопольная ситуация. Между тем действующие перевозчики хотели бы сохранения паритета между частными и государственными транспортными компаниями и понятных правил игры для всех участников рынка.
«Не совсем понятно, с кем договариваться и говорить на эту тему, потому что правила игры совершенно разные для частника и госкомпаний», — отмечают они.
Примером того, к чему может привести монополизация транспортной сферы и полный переход на единый регулируемый тариф перевозок, напомнили перевозчики, стала отмена ночного тарифа. Он позволял транспортным компаниям работать после полуночи с повышенной платой за проезд. Несмотря на требования перевозчиков вернуть два разных тарифа в дневное и ночное время, этого сделано не было.
«Был даже проведён опрос среди горожан, нужны ли им ночные перевозки и устроит ли их повышенная оплата за проезд на них. Большинство севастопольцев ответили утвердительно. Но сейчас ночного тарифа нет», — напомнили транспортники.
По их мнению, это тоже побочный эффект монополизации сферы перевозок. Есть вопросы у частных предпринимателей и к качеству работы государственного конкурента.
«ГУП «Севэлектроавтотранс» сейчас стал практически основным перевозчиком по количеству транспортных средств. Но если оценивать качество перевозок, то он далеко не в лидерах, просто скрываются недостатки его работы», — считают представители частного бизнеса.
Достаточно вспомнить, отмечают они, историю с 90 автобусами «КамАЗ-Марко Бравис» стоимостью более 650 млн рублей, которые в 2016 году были закуплены по лизинговому договору для «Севэлектроавтотранса», а потом признаны дефектными.
«Почему они у нас оказались дефектными, если в других регионах России они ездят и нормально эксплуатируются?» — интересуются транспортники.
На кого рассчитывать?
Не исключают действующие перевозчики, что со временем их может постигнуть та же участь, что и ООО «Федчишен». На такие мысли их натолкнуло отсутствие ясности: каким образом власти Севастополя намерены в 2021 году кардинально перекроить транспортную схему города при действующих контрактах с перевозчиками до 2023 года включительно.
«То есть только путём разрыва контракта? В одностороннем порядке, если компания не согласна расторгать контракт? Понятно, что судебных тяжб в этом случае не избежать, но это же ненормально», — отмечают они.
Как пояснили предприниматели, заключая договор на перевозки на определённый период, они закладывают на этот срок экономическую модель, закупают новый подвижной состав, рассчитывают свои ресурсы. А при внезапном разрыве контракта есть риск остаться без работы с взятыми в кредит машинами и нанятым персоналом.
«На кого тогда надеяться, если не на правительство Севастополя, с которым у перевозчика заключён контракт на пять лет? Работаешь и тут на тебе, в середине срока контракта кому-то вздумалось поменять маршрутную сеть с расторжением контракта», — возмущаются транспортники.
При этом, безусловно, подчеркивают бизнесмены, изменение транспортной схемы в городе необходимо и давно назрело. Понятно, что маршрутная сеть не может быть закостенелой, ведь город растёт, ведется строительство новых жилых кварталов и дорог, но делать это нужно не так резко и необдуманно.
«Где раньше бабушки петрушку сажали и кошек кормили на дачах, сегодня там жилые массивы. Естественно, транспортная схема требует корректировки, но она должна быть вдумчивая и адекватная», — считают представители местных транспортных компаний.
Никакого урона
Тем временем в департаменте транспорта убеждены, что оптимизация маршрутной сети идет как надо и прямо к поставленным целям — сократить число автобусов, устранить дублирование маршрутов и снять нагрузку на улично-дорожную сеть. По крайней мере, такие выводы можно сделать из весьма лаконичных ответов департамента транспорта на вопросы ForPost.
В ведомстве заверили, что стоимость проезда в на новом маршруте №12 останется прежней: по карте ЕГКС — 16 рублей в троллейбусе и 17 рублей в автобусе, при наличном расчете — 19 рублей в троллейбусе и 20 рублей в автобусе.
При этом уже выдано порядка 500 карт ЕГКС жителям ТСН, находящимся за 5-м километром. Остальные желающие могут купить карты ЕГКС в автобусах №12А «ТСН «Родник» — 5 км» и №120 «ТСН «Сатурн-гора» — 5 км» или в пунктах продажи на общих условиях, напомнили в дептрансе.
При этом следить, чтобы при бесшовной пересадке пассажир с картой ЕГКС платил только один раз, будет автоматическая система программно-аппаратных комплексов ЕГКС. Путаницы с тем, кто уже оплачивал проезд, а кто еще нет, не возникнет, заверили в профильном департаменте.
Ресурсов ГУП «Севэлектроавтотранс» достаточно, чтобы справиться с возросшей транспортной нагрузкой. Сейчас на балансе предприятия находится порядка 300 троллейбусов и 200 автобусов, из них ежедневно на линию выходит половина — 150 троллейбусов и 140 автобусов.
«Дополнительных расходов на изменение маршрутной сети бюджет города не понесет», — заверили в департаменте.
А вот сколько расходов ляжет на плечи бюджета для приобретения в соответствии с поручением губернатора трех школьных автобусов к новому учебному году, в департаменте не сообщили, отметив лишь, что этот вопрос сейчас прорабатывается с коллегами из департамента образования.
Полина Ласькова
Фото Ольги Смирновой, пресс-службы правительства Севастополя, ulbusiness.ru
Обсуждение (67)
Обычные передел. Это капитализм.
Больше вируса ! Больше штаммов !
Статья конечно громкая. Но только что она изменит.
Это не капитализм, это - коррупция.
Мы старый мир разрушим до основанья, а затем?
Все как всега: люди, живущие на прожиточный максимум, устанавливают прожиточный минимум; те, кто не ездит общественным транспортом, устанавливают нормы пользования общественным транспортом; и так далее и тому подобное.
Реформа чудовищна. Предприниматель работал нормально, говорю как человек, постоянно, ездящий по пр. Острякова. Михаил Владимирович, признавать ошибки - свойство сильных людей. Слабые на них настаивают в ущерб людям.
Похоже Развожаев переплюнет и Менялыча и Овсянникова в разрушении города. А спросите его, специально он это делает? Что вы, что вы, все делается только на благо людей.
ДБ
Странно получается, столько лет перевозчик работал и все было хорошо! Нас всех устараивала его работа! Никаких старых "пыхтящим дизелем" автобусов в центре не видно было, все добирались с комфортом и что самое главное - быстро на работу! А при нынешних реалиях добираемся больше часа, вместо 15 минут как ранее! К чему эта пересадка была придумана? Уж явно не к нашему удобству! Губеру с его командой тяжело признавать свои ошибки! Оптимизация народу не зашла, люди начали возмущаться, так давайте хоть перевозчика оклеветаем, мол транспорт у него плохой! Всегда можно было уехать с остряков быстро! А теперь что? Троллейбусы утром уже забитые едут, люди, которые на остряках живут не могут уже даже влезть в них!
Не изменит, но хоть стало понятнее, чьи именно ослиные уши из кустов торчат. Сладкое слово "монополия" превратило глаза очередного должностного туриста из департамента транспорта в дисплей кассового аппарата с нарастающей суммой итога. Не так давно в Севастополе уже был (и всё ещё есть, к сожалению) прецедент монополиста по уборке мусора в виде ООО "БГС" - собственники получают раздутые счета, а город утопает в мусоре
нашли у кого брать интервью ! ФЕДЧИШИН пусть раскажет как он обдирал водителей, крышивые и тому подобное.. и как он увольняет сотрудников неугодных теряются трудовые книжки и т п .
Наш департамент транспорта или наивный или лукавит, того количества атобусов и троллейбуссов уже не хватает, а город проджолжает расти. И еще не понятно, почему в дургих россисйских городах стараются лишних пересадок не устраивать, а у нас прям острая необходимость, чтобы народ по утру по 5-км. побегал за уходящим траликом.
В троллейбусах не работают кондиционеры .Температура выше , чем на улице .Из вентиляции дует горячий воздух . Становиться дурно .Проще было уехать на маршрутках , они ходили часто . Автобуса ждала 30 минут и не дождалась . Люди ждут стоя на жаре , а потом , если посчастливиться и дождутся , едут как селедки . Спасибо администрации за заботу . Как говориться, все для людей Самое лучшее решение это вернуть 120 12 а и к , признать , что эксперимент был неудачным . Это лучший выход , чем злить людей дальше .
Ситуация с ковидом требует выпустить на маршруты дополнительный транспорт, в переполненных автобусах ездить нельзя, это знает и полиция, и санитарный врач. Почему они молчат?
Уважаемый форпост , вы пишите о проблеме регулярно уделяете свое время на освещение
Но не могли бы вы называть конкретно лица , должности ,кто создал "это" и в освещать нам в своих статьях! ,указывать партию в которой состоят эти моральные недоумки . Люди должны в лицо и поименно знать вредителей ,где они работали до этого , откуда их погнали . На выборах давать оценку партиям в которых они состояли , состоят .Нельзя же голосовать за партию в которой состоят и принимают дебилов ...
Можно же людям понятно объяснить в статье . вот "это" ввел такой-то , такой-то фамилия должность ,партия , поддержал тот-то ,фамилия ... Благодаря им вы едете 40 -50 минут с Остряков в центр .Благодаря им люди стоят на остановках и забитые автобусы . Благодаря им вы торчите на остановке 15-20 минут , а не 2-3 минуты как раньше . Если вдруг ,что случится с траликами , обрыв , авария которую не объедешь , вы вообще не уедете . Благодаря им вы думаете, может быстрее на самокате и покупка автомобиля это уже острая необходимость , так как на общественный транспорт и его скорость движения рассчитывать нельзя . А у вас в статье все размыто , проблема есть , виновато министерство транспорта , фамилий нет !
Да ничего здесь удивительного нет,всегда была войнушка как у перевозчика с правительством,так и у перевозчиков с перевозчиками за маршруты.И те и другие ищут где бы и как бы побольше денюжку срубить.Так что ищите правду где то посередке.
Люди позлятся и успокоятся, что в первый раз? До сентября еще далеко. Зато в сентябре со сцены на пл.Нахимова попоют газмановы, пообщают, что жить станет лучше, а срочники поставят в бюллетенях нужные галочки. Писать в интернете это одно, а идти на выборы - совсем другое.
to Bip: Обычные передел. Это капитализм.
https://youtu.be/uHxSMBGdId8
Ясно одно:на до безобразия застроенныом пр.Острякова требуется бОльшее количество общественного транспорта,чем предложили должностные туристы,не способные адекватно оценить величину пассажиропотоков и рассчитать необходимое количество транспорта.
Также безобразна затея с искусственно созданной пересадкой.Отмазка школьными автобусами не катит. Предлагаю обязать всех должностных туристов пользоваться исключительно общественным транспортом,чтобы они на своих шкурках оценили бредовые затеи своих подельников.
Хотели сегодня поехать в Эпицентр. Простояли на Ленина минут 40, автобус так и не дождались. За это время прошел троллейбус пятерка, но он теперь на Маринеско не ходит. Короче в Эпицентр не попали. Возможно это даже хорошо, потому что оттуда теперь выбираться надо,судя по всему, только пешком
За то врмя что стояли были удивлены очень малым количеством 12х(раньше они шли один за другим и все были востребованны)
Замечательный маршрут 85! Если бы перевозчик подошел к вопросу серьезно, то пустил бы несколько машин, а не одну и то только по будням. Чтобы люди привыкли к маршруту, он должен быть регулярным!!! Конечно перевозчику хочется, чтоб в каждой машине вместо положенных 42х человек ехало 142! Но для этого нужно постараться, раскрутить маршрут, а не пускать единственный 85й автобус по более выгодному направлению. Верните 85й маршрут. Пустите ежедневно не менее шести автобусов! Через месяц-два люди, которым удобен маршрут, привыкнут и будут ожидать именно этот автобус.
Люди позлятся и успокоятся, что в первый раз? До сентября еще далеко. С чего успокаиваться , если это свинячество не прекратиться ? Сейчас стоим на жаре , зимой будем замерзать на остановках .
Да всем уже понятно, что это тупой отжим бизнеса, для создания монополиста, через которого можно преспокойно попилить бюджет, с громким названием Оптимизация. То ли еще будет!!! А люди как всегда побоку, всех загнать в троллейбусы как стадо, люди им интересны только как электорат перед выборами. А все так хорошо начиналось, с такими "успехами" все закончится как и прошлыми губернаторами.
Придется ходить пешком...
to kostoprav:
"люди, живущие НЕ на прожиточный максимум, устанавливают прожиточный минимум". логично
Думали безобидные пухлые щёчки, а оно вон как получилось!
Ездили быстро, часто и сидя. Стали редко медленно и в толпе. И это ещё каникулы.
Привет единороссам передадим на выборах.
Просто - уроды! Пусть вернут автобус № 5 хотя бы до Восставших! Пересадка на Токарева - вообще отстой! Никогда там не было транспортного узла! "Дорожники" вообще попутали рамсы!
Отимизация дорожной сети пошла не тем путём. Вместо строительства надземных/подземных пешеходных переходов, многоуровневых развязок решили поиздеваться над севастопольцами...
А что с Гераклейской рокадой? Той самой, которая включала в себя мост через Севастопольскую бухту? Деньги на проектирование тю-тю? Поэтому правительству эта тема не интересна?
Поддержка предпринимательства или убиение?
Не ходите дети в Африку гулять, в Африке большие , злые крокодилы, будут вас кусать, бить и обижать.
В этой стране не нужны люди, желающие работать, давать работу другим людям и платить налоги. Здесь главное хапнуть и побольше под лозунгами "всё для народа!". А хрен тебе, народ!
Так это же дети севастопольцев, а не баранов - "улучшателей", которых проблемы жителей, похоже, не волнуют....
Про автобусы не старше 18 года и кондиционеры - реально порадовало ))) дальше это трепло можно не слушать
Пару последних лет езжу в основном на "рогатых", игнорируя маршрутки. Мне так комфортнее. Но это в Гагаринском - насчет Остряков не знаю.
Живём на Северной стороне. Нужно было съездить на комплекс с ребёнком к врачу. От Нахимова добирались 45 минут на троллейбусе!! Поскольку альтернативы просто никакой! Пропустишь троллейбус - неизвестно сколько ждать автобус, следующий в Балаклаву и такой же полный... Дааа, будем вспоминать времена 12х маршрутов с быстрыми и удобными Мерседесами....Можно было не переживать. Пропустил этот, через 2-3 минуты будет следующий, и народ всегда был. А теперь просто кошмар! Дооптимизировались! 12е маршруты нужны были всем! И остаются нужны! Кстати говоря, такой парк Мерседесов ещё поискать. Например, в Ставрополе - столице края, на маршрутах ГАЗели. Жесть жутчайшая!!
to aquila: Вихри враждебные веют над нами...!
При Овсянникова загубили ночные перевозки ...и ничего не восстановилось Припозднишься,не уедешь . Теперь и днём проблема. Не лучше становится,а хуже и хуже.
Федчишена гнать в шею из городских перевозок.
Привет ему из инкермана.
Что тут не понятного все предельно ясно идёт передел новая команда все подстраивает под себя и то,что сами объяснить не могут т.е тута тама здеся нету,а скоро начнут сносить все киоски мотивируя это тем что они не вписываются в город,а поставят свои ларьки и киоски одинаковые и они будут вписываться ну,а потом ещё что нибудь придумают ведь они приехали сюда по зову на заработки люди им не интересны у них другое.
to X X: Ваш пост - вранье от первого до последнего слова. Не было никаких скотовозок, и по картам водители рассчитывали прекрасно. В дептрансе работаете?)
А откормленный хотя бы раз проехался по этим маршрутам, прежде чем принимать тупые решения. Отжимаете у частника бизнес, чтобы самим получать откаты от завышенных цен при покупках машин, запчастей...., да черт с вами. Вы для этого к нам приехали. Но не трогайте отлаженные маршруты городского транспорта и введите ночные перевозки, пусть по другим тарифам. Со своим кошельком мы сами разберёмся. Блогодетели наоборот!!!!!
Понаехи рулят! Просто слов нет !
Оптимизация , логистика умные и модные слова которыми бросается сегодняшняя власть не советуясь с людьми принимая решения сами потому что считают себя умнее нас с вами или считая себя вершителями судеб
Есть ещё слово транспортная экспансия по отношению власти к пятому микрорайону города Севастополя Решив что для нас нужнее решили через спальный район взамен двухполосной дороги провести четырехполосную по которой будут проходить Камазы двенадцатиметровые фуры и даже поезда двадцатиметровые в четырнадцать метров от домов- подъездов и площадок для детей мимо школ и детского сада Но и это не все Также решили провести эти пятьсот метров через гаражный кооператив Юпитер выкинув из его рядом около пятисот гаражей которые пополнял дополнительно наши дворы где итак негде пройти и гулять нашим детям. Развожаева вместе со своим подручным которого привёл сам нач. депортамента Иено имеющий диплом автоматика судов и имея за десять лет своей деятельности десять рабочих мест Так вот эти господа рулят так как хотят наплевать на более тысячи подписей собравих горожан против этого произвола
В сентябре будут выборы Сделайте правильный выбор чтоб эта власть в лице Развожаева и Иено не смогли опять пролезть во власть
Не то слово Вспомните Миняйло и Овсянникова сколько они зла сделали городу и сколько ущерба А эти господа похлеще тех двоих вместе взятие
Руководство города зелёное))
Уехать невозможно! Если нельзя открыть прежние маршруты - сделайте велодорожки, я куплю велосипед. Мне ехать-то всего пару километров, а занимает это около часа.
Развожаев пополнил свой отрицательный баланс в очередной раз весомо и уверенно. Жителям - огромные проблемы, люди без работы. И после сенябрьских выборов монополист явно повысит цены. Севастопольцам это губернатор надолго запомнится "культурным кластером" с 3х метровым забором по видеонаблюдением, апартаментами для балерунов и заброшеным Историческим бульваром. Какую гадость ещё готовит его команда для города и что собираются улучшать дальше кривыми руками и отвратными идеями?
Просто - враги...
Сделали проблемы всем жителям города, якобы для нашего блага...За такое прямая дорога в отставку.
Я 27 лет был одним из лучших перевозчиков и вдруг стал самым худшим», — возмутился Петр Федчишен.
Нуууу....скажем так...САМ СЕБЯ не похвалишь....Каждый день с 6 утра и до 18 ИКАТЬ -это сильно сказано! Наверное с унитаза не слезал(только и слышно было на остановках-Чтобб ты собака женского пола в штаны изгадился) ...особенно в час ПИК. В Инкермане на день города ни разу не явился за грамотой "Лучший перевозчик Крыма",потому что знал-поймают его фанатки и фанаты ,да запихнут в опу...эту грамоту ..вместе с рамкой и стеклом!!!!!! ТАК ЕГО ЛЮДИ ЛЮБИЛИ В ГОРОДЕ!
Но нынешние руководители перевозок походу решили "ЭТОГО лучшего" переплюнуть!!!!
Омерзительная возня за сферы влияния. Омерзительна со стороны правительства. Ложь и лицемерие. Впрочем, после того как перед выборами слились два горсовета, чтобы не допустить коммунистов даже для участия в выборах, удивляться не стоит ничему. И это только то, что вышло наружу.
Поражает при этом, что мы регион который на виду и чинуши позволяют себе такое. А что говорить обо всей России? Неужели так везде?
Дураки, дороги и транспортные чиновники!
Верните маршрут автобуса 12а ,мы потеряем детей в омуте 5 км. во время бесшовной пересадки!!
Тут главное-отрапортовать и создать видимость работы! Остальное не важно.
половина коментов удалена! Цензура !
пару километров можно и пешочком пройтись - 20 минут получится.
Все через .......Это как электрички отменяли в регионах,Путину пришлось вмешиваться...
К оптимизации маршрутов Правительству Севастополя необходимо относиться осторожно. Для принятия решения надо провести мониторинг, просчитать все плюсы и минусы. Принять решение без мониторинга - это неправильно.
гнать развожаева и его оптимизаторов?
Лето с пандемией - плохое время для подобных экспериментов.
Думать надо было головой.
Ночной тариф никому не мешал, но позволял водителям заработать и нам подъехать по оптимальной цене. Такси дороже получится.
25 минут в ожидании транспорта, идущего в центр. Это днём, в рабочий день, на Лебедя. Потом наслушался: этим не плати, то не работает, терминалы работают неправильно и т.д. Очень редко пользуюсь общественным транспортом и для меня все это какой-то дичью показалось...
Рокада мост не включала.
И колобок, когда только появился в городе, почти первым делом заявил, что города дорог хватит и рокада ему не нужна.
П.с. А что там с мед кластером и генпланом, оптимизаторы-строители ?
to Turn: Сделайте правильный выбор чтоб эта власть в лице Развожаева и Иено не смогли опять пролезть во власть
К сожалению МО и бюджетники сделают "правильный " выбор вопреки нашим желаниям .
Пока у руля города такие как Развожаева и Иено ничего хорошего от них нам не ждать Это все равно что при СССР руководит кухарка
Да, с транспортом у нас наворочано. Скорость доставки из одной точки в другую упала в разы. При возросшей в разы цене..
В 2013 году, в городском транспорте (исключительно частном перевозчике, в том числе Федчишина), я из Камышей до Матроса Кошки доезжал за 25-35 минут при цене две гривны (тогда менее чем 10 рублей). Сейчас за 20 рублей доезжаю туда за час десять - час тридцать. Если без пробок. И работали ночные перевозчики.