В Севастополе пассажирские автобусы, которые были поставлены госпредприятию по лизинговому договору, выведены из эксплуатации из-за дефекта конструкции, сообщил заместитель губернатора Денис Солодовников в ходе публичных слушаний по бюджету.
Он уточнил, что это были автобусы ГУП «Севэлектроавтотранс».
«Была проблема с приобретением автобусов, поставленных нам автопредприятием «КамАЗ», марки «Бравис». Они частично эксплуатируются, в настоящее время большая часть из эксплуатации выведена в связи с дефектом конструкции», – рассказал Солодовников.
Он заверил, что Севастополь больше не покупает такие автобусы, администрацией города «ведётся <с поставщиком автобусов> претензионная работа по этому поводу». Для Севастополя покупаются другие марки автобусов – «по ним нареканий нет», добавил вице-губернатор.
Фото: sevtrol.ru
Как писал ForPost, 90 автобусов малой вместимости «КамАЗ-Марко Бравис» – совместный проект российской компании «КамАЗ» и бразильского концерна Marcopolo – были привезены в Севастополь осенью 2016 года.
Для города-героя автобусы были поставлены акционерным обществом «Государственная транспортная лизинговая компания», с которым госучреждение Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» заключило госконтракт стоимостью 650,3 миллиона рублей. По этому контракту, который действует по 31 марта 2021 года, город получил 40 пригородных автобусов малого класса и 50 городских автобусов малого класса; стоимость первых составила 309,5 миллиона рублей, вторых – 340,7 миллиона рублей.
Автобусы для Севастополя покупались в рамках «Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа» в соответствии с распоряжением правительства РФ от 30 декабря 2014 года №2788–р.
История с дефектными автобусами, которая стала публичной только сейчас, – очередной скандал вокруг ГУП «Севэлектроавтотранс», которое обслуживает городские и пригородные маршруты как троллейбусами, так и автобусами.
Транспортное ярмо
В сентябре этого года ярко вспыхнул конфликт между руководством госпредприятия и сотрудниками, которых начали увольнять из-за письма к врио губернатора Севастополя Михаилу Развожаеву. Ему пожаловались работники «Севэлектроавтотранса» на невыносимые условия труда.
По требованию Развожаева с сотрудниками ГУПа встретились представители правительства города, в том числе замгубернатора Владимир Базаров. Тогда водители рассказали, что троллейбусы «Севэлектроавтотранса» обслуживаются неудовлетворительно, для троллейбусов покупаются некачественные комплектующие, вместо которых водители вынуждены за свои деньги покупать качественные; обслуживающий персонал рассказал, что 70 троллейбусов моются вручную холодной водой ночью бригадой из четырёх человек, автомойка предприятия не ремонтируется с 1980-х годов. И так далее – проблем оказалось выше крыши.
Кроме того, водители автобусов «Севэлектроавтотранса», где с 23 октября идут проверки, рассказали ForPost, что автобусы не ремонтируются, их техобслуживание не проводится, хотя на это выделяются десятки миллионов бюджетных рублей, автобусы разбираются на запчасти. О скотских условиях работы на предприятии читайте в материале «Бью этих бабушек, бью – к концу дня в кармане 30 рублей: что на самом деле происходит в «Севэлектроавтотрансе».
У соседей та же картина
В Крыму в этом году возник скандал с автобусами муниципального унитарного предприятия «Керчьгортранс».
Прокуратура установила, что должностные лица предприятия «Керчьгортранс» халатно отнеслись к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту 40 автобусов «Нефаз» («КамАЗ»), полученных в 2016 году по лизинговому договору. Из-за этого почти половина новых автобусов быстро пришла в негодность.
По данным надзорного ведомства, МУПу был причинён ущерб на сумму 8,3 миллиона рублей, было возбуждено уголовное дело.
Для полного восстановления 40 «Нефазов» нужны 27 миллионов рублей, сообщил глава администрации Керчи Сергей Бороздин.
Алексей Лохвицкий
Обсуждение (33)
Не может быть...)))
и кто теперь за это ответит?
Вот нет ничего хорошего,что можно было бы вспомнить об Овсянникове и банде его назначенцев.Всюду мухлеж и нарушения законодательства.Город вместо развития тупо деградировал.
Смешно, а желтые Богданы не дефектные...)))
Все у чиновников хорошо и мило
У куда не копнешь все мерзко и гнило
Кругом глупо, жадно и видно
И пред Севастополем за страну стыдно
Не отсюда ли такое большое количество ДТП на дорогах страны...
А может пора уже кого нить в тюрьму посадить! Хватит за народные деньги добренькими быть!
у нас такой и сейчас ходит. вопрос: "когда поменяют и поменяют ли вообще?"
Да не ведитесь Вы на эту замунду!
Трюк этот называется" катать свинью".
Приходит новый мэр или например жирный директор взамен прошлого и начинает выкапывать трубу,например по городской трассе ГВС,утверждая что, она либо положена с нарушениями,либо вдруг сгнила,имеет следы множественной коррозии и прочего и Подлежит немедленной замене.
На это тут же находят бабло,которое пилят через помойки приближенных или родни.
Вариации могут быть всегда разными,бракованные автобусы,негодные троллейбусы,плохой асфальт,негодный капремонт и тд.Никогда новый чиновник держиморд,не похвалит прежнего.Просто потому,что иначе не напилишь бабла.
Поэтому Вы научитесь уже понимать Эзопов Язык и не воспринимайте каждый пук сзади за рык африканского льва.А свинью " катают" тут весело и незатейливо,поэтому чекисты знают когда свинью пора брать тепленькой.
Ну так а что за дефект то,если он обнаружен, почему его не обнародуют? Может тут у нас как в Керчи, тупо транспорт запороли , деньги распилили а теперь поставщику вместо пролат мозг выносят? Что с автобусами, какие такие дефекты обнаружены, тормоза отказывают, колёса на ходу отваливаются,движки глохнут или вААще в разнос идут, солярки едят не в меру, двери не закрываются, карданы отвалиться норовят,,,,, в чём дело то?
Да дело в откате.По старому контракту откат уже потрачен,нужно новый замутить.А что касается дефекта конструкции,напомню всем что инспектирующее ведомство выдает Одобрение Типа Т С и оно есть.Так что все это вранье ,что автобусы с дефектом.Автобусы просто без нового отката совсем худы.
Кто- то нагрел на дефекте руки.
за Богданы оплачено еще при украине, тем более Севтранс их не эксплуатирует. А вот новые за миллиарды бюджетных денег, оказываются не лучше ((((
Дело вообще не в автобусах, даже если признать, что они не совершенны. Дело в самой системе именуемой ГУПом. Кто принимал решение о приобретении данного транспорта, точно не руководство ГУПа. Даже если бы они были идеальные, на момент их приобретения толковой газовой заправки небыло. Их закачивали грязным, неочищенным газом посредством старого компрессора с низкой производительностью и без промежуточного охлаждения. Последствия долго себя ждать не заставили. Вопрос об откровенном ВРЕДИТЕЛЬСТВЕ напрашивается сам, причем рассматривать его в большей степени необходимо в разрезе - кто принимал решение в выборе именно этих автобусов и хоть это дело исключительно правоохранительных и надзорных органов, раздражение и осадочек присутствует. Обратите внимание, не одна из частных компаний подобный транспорт не приобрела. Кто до сих пор думает, что ГУП лучше, тот глубоко заблуждается. В конкретном случае это заблуждение стоило городу 650 млн рублей. И еще одно но - если бы Марко Поло Бравис купил часник, поверьте, они бы работали. Не надо иметь семь пядей во лбу, что бы понять несостоятельность основвной части ГУПов.
to Маклюра:
кого-нить не надо - стрелочника найдут!
а вот менагера, который своей безграмотностью и непроффесионализмом, подвергает тысячи жизней угрозе - надо!
to Таец:
а не доводилось слышать, как именитые автокомпании отзывали свою продукцию, в связи с обнаруженными дефектами? при том, что тоже, все необходимые документы были
кстати, последний пример https://lenta.ru/news/2019/10/31/otzuv/
Ехал на таком таком автобусе, так его корпус скрипел и хрустел, словно вот-вот развалится, еще тогда подумалось, что как-то странно, вроде новые же автобусы.
to эдвард59: Я тоже тщетно пытался найти в статье информацию об этом. Скорее всего, ссылкой на заводские дефекты пытаются скрыть факт безобразного технического обслуживания и эксплуатации автобусов
Всё, что вы перечислили имеет место в той или иной степени. Кода их получили, то чтобы выпустить на линию машину, приходилось несколько дней приводить автобус в более-менее исправное состояние. Ну чего можно ожитать от выкидыша КАМАЗа и бразильского брависа? На порядок хуже Эталонов и Богданов.
Вы верно подметили,совсем недавно скандал с Боингом макс,но никто никогда руководителей закупки этих Боингов не судил.На то он и дефект,что может быть скрытым.А если дефект остается тайной,значит за ним откат.
Ну как кто??? Внимание!!! Единая Россия ваш выход! Напоминю, что ни так давно помнится на билбордах ЕдРо приписывало себе в заслуги закупку автобусов . Вот вам и ответ на ваш вопрос.
Дело не в автобусах, а в том, сколько бабла стырили.
Я вам четко скажу, по-военному: виноват начальник транспортного цеха!
И плавно съехали на соседей
Только, если память не изменяет, в Керчи завели дело на одного из причастных))))
Багданы до сих пор ездеют.Прекрасные автобусы
Не знаю, ездил много раз, нормальные автобусы. Они кстати вроде не совсем были новыми, до того как попасть к нам работали на Олимпиаде в Сочи.
Далеко не прекрасные но не убиваемые это точно.
to vladimir1964:
Если внимательно читали, то должны были заметить слова Д.Солодовникова - в настоящее время большая часть из эксплуатации выведена в связи с дефектом конструкции»
Конструкция автобуса - это корпус, в основе которого рама. Двигатель, генератор, тормозные колодки, амортизаторы и т.д. является навесным оборудованием, комплектующим автомобиль.
to Ал Макушин."Двигатель, генератор, тормозные колодки, амортизаторы и т.д. является навесным оборудованием, комплектующим автомобиль."
Всё равно, это оборудование является частью всей общей конструкции автобуса. Это вопрос терминологии и проф\жаргона не более.
PS. За объяснение спасибо.
Извините за настойчивость специально подчеркнул, т.к. в технических терминах вольность недопустима. Все вышеназванное является не "общей конструкцией", а персональной комплектацией.
Да, не более, чем то, что проезд автотранспорта на красный свет запрещен.
Да там и рамы трескаются. Отчасти это может быть вследствии плохо расщитанной конструкции подвески. Кто ездил , то должен был заметить очень жёсткую подвеску.
to nitro: Так может, дело все же в "убитости" некоторых дорог? Все же автобусы-не внедорожники, и рассчитаны на определенные дорожные условия.
В том-то и дело, что полохо их расщитали! Ну не в состоянии нормально расщитать и изготовить у нас (и в Бразилии) любую технику и автотранспорт в том числе! Эталоны и Богданы вон уже сколько лет бегают по тем же дорогам и ничего, держатся! Потому что имеют японские корни, а там конструировать, расщитывать и изготавливать умеют!